Данная работа содержит исследование влияния качества интерьера на культуру общения внутри сообщества школы. Материалы проекта доказывают, что гармоничный, продуманный интерьер повышает качество общения людей, находящихся в нём, настраивает на активную и плодотворную работу. Ученицы Балуева Диана и Дзюба Анастасия предлагают свои варианты организации школьных помещений. Все эскизы девочек выполнены лично ими в компьютерном варианте при помощи графических редакторов «Tux Paint» и «ArtRage Studio Pro». Руководитель проекта: Шеварова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ-СОШ №4 города Клина.
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист проекта | 27.5 КБ |
Теоретическое содержание проекта | 78.5 КБ |
Презентация проекта с практической частью проекта | 331 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.Клин | |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ДЕНЬ НАУКИ» | |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ | |
ТЕМА: Влияние интерьера на культуру общения внутри школьного сообщества | |
Выполнил: Балуева Диана Александровна, Дзюба Анастасия Дмитриевна Класс: 3 | |
Научный руководитель Ф.И.О. руководителя: Шеварова Елена Борисовна Должность: Учитель начальных классов | |
г. Клин, 2012 |
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….….2
Глава 1. Обзор социологического исследования………………………….…4
Глава 2. Об использовании компьютерной графики при создании эскизов и элементов гармоничных школьных интерьеров……………………………………………………………….….…..6
Глава 3. Практическое применение исследованного материала
в декорировании школьных интерьеров……………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………..10
Список источников………………………………………………………….…11
Приложение
Введение.
Предлагаемый проект изучает влияние окружающей среды (интерьеров) на культуру общения людей, находящихся в этой среде. Авторы подчёркивают значимость окружающей среды (интерьера школьных помещений) для создания благоприятной атмосферы для учёбы и полноценного отдыха людей в школе. Проект содержит предложения по декорированию школьных помещений с помощью приёма «компьютерная графика».
Выбранная тема актуальна для нашего образовательного учреждения, так как:
Цель проекта: изучить влияние декораторских приёмов в интерьере на создание положительного микроклимата и повышение культуры общения внутри школьного сообщества. Создать проект дизайна школьного интерьера, который повысит культуру общения.
Задачи:
Проект имеет в своей структуре исследовательскую, описательную и практическую часть.
В первой части путём социологического опроса исследуется отношение детей к тому, что их окружает в школе, делаются выводы о путях, которые быстрее приведут школьников к осознанному желанию участвовать в декорировании школьных интерьеров.
Во второй части содержатся сведения о различных декораторских приёмах, исследуется опыт профессиональных создателей интерьеров
В третьей части содержатся выводы авторов проекта о выполнении поставленных во введении задач.
Глава 1. Обзор социологического исследования
За несколько лет нашего пребывания в школе мы заметили, что школа постоянно меняется. Мы заметили, что школа становится красивее. Появился холл, улучшилась раздевалка, на окнах коридоров появились красивые занавески. На стенах коридоров - фотографии в ярких рамках, стенды с описанием достижений учащихся. Около кабинета на стендах - наши рисунки. В столовой – удобная и красивая мебель. Наш кабинет тоже преобразился, в нём частично заменили мебель и повесили занавески.
Поэтому мы решили, что проект будет содержать анализ всего, что связано с окружающей нас в школе средой. Проект ответит на несколько важных вопросов, касающихся зависимости эмоционального настроя и культуры общения от интерьера. В процессе работы мы провели опрос учеников школы, потом подвели итоги. Учитель помог нам обобщить и оформить полученные результаты.
Первый вопрос: Вы заметили, что школа стала выглядеть не так, как несколько лет назад?
Выяснилось следующее: все опрашиваемые это заметили.
Второй вопрос: Нравится ли вам, что коридоры и кабинеты украшают фотографиями, рисунками, плакатами?
Результат таков: все дети ответили утвердительно.
Вывод: все учащиеся замечают внешние перемены и относятся к ним положительно.
Третий вопрос: Вы замечали, что весёлые картинки и яркие цвета поднимают настроение, а мягкие, приглушённые – успокаивают?
Результат таков: все опрошенные дали положительный ответ.
Четвёртый вопрос: Вы замечали, что в красивом кабинете и общаться хочется красиво?
Вывод: 96 процентов участников опроса осознают влияние внешней среды (интерьера) на качество общения.
Пятый вопрос: Вы бы хотели сами создавать поделки, рисунки и т.д. для украшения интерьера школы?
Результат таков: 89 процентов опрашиваемых ответили утвердительно.
Вывод: абсолютное большинство опрашиваемых хотят активно участвовать в создании благоприятной визуальной среды.
Итак, мы выяснили, что:
Глава 2. Об использовании компьютерной графики при создании эскизов и элементов гармоничных школьных интерьеров
При подготовке проекта нами были рассмотрены самые разные варианты декорирования школьных интерьеров: от традиционных, классических до новаторских. У каждого варианта мы пытались найти видимые плюсы и минусы. При рассмотрении множества вариантов мы пришли к мнению, что интерьер школы является рабочим местом и должен иметь черты офисных помещений:
В нашей школе используются такие элементы декорирования:
Мы же хотим остановиться на новом для нашей школы декораторском приёме, который называется «компьютерная графика». При разработке проекта мы пользовались знаниями и умениями, полученными при изучении курса «Компьютерная графика для детей».
Почему мы считаем, что картины, созданные при помощи компьютерных программ можно и нужно использовать в школьном интерьере?
Потому, что:
Глава 3. Практическое применение исследованного материала.
Исследовательская деятельность должна иметь практическое применение. Поэтому третьей частью нашей работы стало создание с помощью графических редакторов эскизов интерьеров, которые декорированы картинами, так же созданными в графических редакторах. Эскизы находятся на электронном носителе, в составе презентации.
Заключение.
Целью нашего исследования был анализ работы по созданию интерьеров в школе. Авторами проекта рассмотрены материалы других исследователей по этой теме. В результате доказана актуальность исследования, доказано влияние интерьера на культуру общения внутри школьного сообщества, создан собственный проект дизайна школьных помещений.
Без сомнения, качество визуальной среды оказывает большое влияние на формирование культуры общения. Постепенно дети привыкают к мысли о том, что важно всё, что окружает человека. Постепенно ребёнок начинает испытывать потребность в гармоничном интерьере. Важно, чтобы ребёнок понимал: он сам тоже может делать визуальную среду вокруг себя более комфортной. А комфорт визуальной среды будет стабилизировать внутренний микроклимат.
Список источников.
При подготовке проекта авторы пользовались материалами Википедии, результатами социологического опроса, проведённого среди учеников 3 класса школы №4; эскизы интерьеров созданы при помощи лицензионной копии программы «Tux Paint» и «Art Rage Studio Pro». Все графические изображения, использованные в данном проекте, являются интеллектуальной собственностью авторов проекта.
Приложение.
Слайд 1
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРЬЕРА НА КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ ВНУТРИ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВАСлайд 2
Выводы социологического исследования ученики замечают внешние перемены к лучшему осознают, что положительная визуальная среда способствует созданию положительного микроклимата (помогает сделать общение людей более спокойным, приятным) ученики имеют желание украшать (декорировать) школьные интерьеры
Слайд 3
Принципы построения школьного интерьера Цвета неяркие, обстановка не должна раздражать Интерьер должен быть светлым В интерьере должны присутствовать картины, рисунки, поделки, растения все помещения должны немного отличаться друг от друга Внутри помещения интерьер должен быть выдержан в едином стиле Агрессивных деталей и цветов быть не должно
Слайд 4
Эскиз учительской «Зебра»
Слайд 5
Эскиз стены «Утро в городе»
Слайд 6
Эскиз коридора «Суок»
Слайд 7
Эскиз коридора «Японский сад»
Слайд 8
Эскиз кабинета «Подиум»
Слайд 9
Эскиз коридора «Морской»
Слайд 10
Часть интерьера «Доска информации»
Слайд 11
Эскиз кабинета «Хрусталь»
Лист Мёбиуса
Для чего нужна астрономия?
Рыжие листья
Басня "Две подруги"
Отчего синичка развеселилась
Комментарии
Интерьеры
Очень понравились эскизы оформления помещений,выполненные Дианой и Настей.Наверное, они станут дизайнерами. А пока у них получилось подарить солнечное настроение и веру в прекрасное. Молодцы!
Спасибо ))
Спасибо, мы очень старались )))