В данной работе представлен обзор вопросов, связанных с техникой выполнения аксессуаров Раскрыта значимость домашнего рукоделия. Работа носит творческий частично исследовательский характер.
При работе над проектом учащиеся использовали справочную литературу по технике выполнения аксессуаров и литературу о истории возникновении искусства канзаши.
Новизна и практическая значимость проекта состоит в том, что в работе сведены в одно целое практические и теоретические вопросы Хорошим дополнением работы является исследовательская часть, в которой представлена методология исследования, и анализ полученных результатов технологических процессов изготовления аксессуаров в технике цумами-канзаши.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proek1.docx | 755.19 КБ |
Творческий проект
по технологии
«Надвигается Цумами-канзаши»
Выполнила: Маркова Ольга
Жангалиева Динара
учащиеся 8 класса
МОУ-сош с.Кирово
Руководитель: учитель технологии
Белан Снежана Анатольевна
г.Красный Кут 2013 г.
. Введение…………………………………………………………………. | 3 |
Историческая справка……………………………………………………. | 4 |
Особенности техники канзаши………………………………………….. | 7 |
Выбор материала …………………………………………….…………... | 7 |
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений……………... | 7 |
Организация рабочего места…………………………….……………… | 8 |
Соблюдение правил ТБ……………..…………………………………… | 9 |
Технологическая последовательность изготовления изделия..……… | 10 |
Эколого-экономическое обоснование …………………….………….. | 10 |
Эколого-экономическое обоснование ………………………………… | 12 |
Самооценка………………………….…………………………………. Рекламный проспект…………………………………………………… Заключение………………………..………………………………………… Список используемой литературы ……………………………………. | 12 13 13 14 |
Приложение 1……………………………………………………………….. Приложение 2………………………………………………………………. Приложение 3……………………………………………………………….. Приложение 4……………………………………………………………….. Приложение 5………………………………………………………………. Приложение 6……………………………………………………………….. Приложение 7………………………………………………………………. |
Введение
Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того что бы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.
На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.
Актуальность темы и обоснование выбора проекта:
К удовольствию рукодельниц техникой «канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.
Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например, ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, в определённый период выполняли роль оберегов и амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.
Для проекта мы решили изготовить оригинальные украшения в технике «канзаши».
Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.
Цель проекта:
Для достижения цели намечены следующие задачи:
История техники «канзаши»
Родина этой техники Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
"Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."
В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.
Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:
Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!!
Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашем городе менталитет у нас другой, традиции у нас другие, культура у нас другая...
Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.
Особенности техники «канзаши»
Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Выбор инструментов и материалов
Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:
Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши. Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
Организация рабочего места
Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д.
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
Техника безопасности при выполнении работ
Техника безопасности при работе с тканью:
Техника безопасности при работе с выжигательным прибором:
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
Технологическая последовательность изготовления изделия
Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков - острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера. (Приложение 2 рис.2)
Для украшения ободка я изготовила хризантему.
Из атласной ленты красного цвета делаем 10 заготовок 5 на 7 см.
Из органзы красного цвета делаем 10 заготовок 5 на 7 см
Из органзы белого цвета делаем 14 заготовок 5 на 7 см
2. Изготавливаем лепестки. (Приложение 5)
3. Из картона вырезаем кружок – основу для цветка и обтягиваем его атласной лентой.
4. Заготовленные лепестки крепим на термоклей к основе и украшаем серединку.
5. С помощью термоклея цветок прикрепляем к ободку.
Цветок для большого зажима.
Роза - пион для маленьких зажимов.
1. Изготавливаем 28 круглых двухцветных (красные с белым) лепестков и 6 круглых двухцветных лепестков поменьше из расчета на два зажима. (Приложение 4)
2. Весь цветок склеиваю на термоклей. Первый ряд из 7 лепестков и крепим на него второй ряд из 7 лепестков. И также приклеиваем третий ряд из 3 лепесточков.
3. Из картона вырезаем кружок – основу для цветка и обтягиваем его атласной лентой.
4. Заготовленные цветок крепим на термоклей к основе и украшаем серединку.
5. С помощью термоклея цветок прикрепляем к зажиму.
Цветочки для резиночек.
Роза для заколки «Краб»
Эколого-экономическое обоснование
Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология цумами не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления украшений я использовала материалы изготовленные из экологически чистого сырья.
Самооценка
Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и мы считаем, что эти украшения прекрасно дополнят мой образ, и хорошо будет сочетаться с вещами. Нашу работу оценили родители, учителя и друзья. Мы собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике tsumami. Планируем в будущем сделать еще больше украшений для волос и в различной цветовой гамме.
Рекламный проспект
Оценка проделанной работы
В заключении нам хотелось бы отметить, что канзаши имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно.
Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать не плохой, оригинальный комплект. Мы не только освоили и закрепили приемы изготовления лепестков, но и узнали много нового и интересного.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать комплект своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.
Мы довольны результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.
Список используемой литературы
В.Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5-9 класс – М: Вентана - Граф, 2010
Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ru
Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 1 рис. 2 рис. 3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11
Рис.12
Сказки пластилинового ослика
Простые новогодние шары из бумаги
Сказка "Колосок"
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"