Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Последний звонок, выпускные вечера, школьный летний лагерь и просто отдых на переменах – вот неполный список дел и мероприятий, которые проходят на школьном дворе.
Поэтому эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий самореализации учащихся.
Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что их окружает, позволило сформулировать целое направление в творческой деятельности – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство становления информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Данный материал может помочь эстетично оформить любой школьный двор, используя легкодоступные материалы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 504.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кирпичнозаводская средняя общеобразовательная школа»
Приволжский район
Садово-парковый дизайн школьного двора
Выполнили:
Тихонова Дарья
ученица 8 «Б»класса
Зиновьева Надежда
ученица 8 «А»класс
Кушкарова Ильмира
ученица 8 «А»
Руководители:
Елхова Т.В.- учитель Технологии
Емельянова Л.А. – педагог доп. образования
Содержание
Актуальность и важность проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение МКОУ «Кирпичнозаводская СОШ» расположено в поселке Кирпичного завода№1 Приволжского района..
.Общая площадь школьной территории – около 3 га. Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. На школьной территории расположен плодовый сад, парк из декоративных деревьев, много цветников, теплица, спортивные площадки, стадион, котельная, гараж.
Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Постановка проблемы
На протяжении нескольких лет мы участвуем в школьном экологическом проекте «Зеленый оберег», потому что школа находится в экологически нездоровой зоне (на школьной территории находится газовая котельная, а мимо школьного двора проходит автотрасса).
Целью проекта было создание кольца из деревьев и кустарников вокруг школы.
Посадки зелёных насаждений на территории школы помогают уменьшить вред от выбросов котельной и выхлопных газов от машин, облагородить школьную территорию, создать атмосферу комфорта и здоровья.
Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения.
Как театр начинается с гардероба, так и школа со школьного двора, – это лицо школы. Поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие- либо творческие элементы, например, альпинарий или построить фонтан, мостик.
Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.
Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для поселения в целом, так как наш двор является единственным местом отдыха в селе.
Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха рядом с пришкольным учебно-опытным участком. Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой, прудами.
Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Последний звонок, выпускные вечера, школьный летний лагерь и просто отдых на переменах – вот неполный список дел и мероприятий, которые проходят на школьном дворе.
Поэтому эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий самореализации учащихся.
Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что их окружает, позволило сформулировать целое направление в творческой деятельности – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство становления информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
.
Для достижения поставленной цели предстояло выполнить следующие задачи:
4. Подготовить проект композиционно-ландшафтного строения школьного участка с элементами цветоводства.
5 Реализация проекта.
6.Анализ проведенной работы.
В своем исследовании мы стремились максимально привлечь детей в создании собственных проектов ландшафтного оформления пришкольного двора. Результатом такого подхода стало проведение конкурса среди учащихся по заданной теме. Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомились с основами цветочно-декоративного оформления территории с классической, регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна. Учащиеся среднего звена выполнили проект создания «Альпийской горки», дополнительно территория вокруг горки была оформлена газоном и цветником. Старшеклассники совместно с педагогами устроили водоемы.
Участвуя в проектной деятельности, школьники не только самостоятельно работают с дополнительной литературой, но и наблюдают за объектами природы, обращают внимание на эстетическое исполнение озеленения дворов других школ и парков.
Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает его активность, его волю к действию, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.
Практическим результатом проекта текущего года стали новые объекты «Водоем» с застывшими птицами, «Альпийская горка», фантазийные цветники из пластика, новая скамейка «Крокодил», садовые фигурки который радует глаз, наводят на размышления, снимают усталость, накапливающуюся в течение дня.
Замысел настоящего школьного проекта заключается в том, чтобы создать комплекс, где можно было бы реализовать свои способности по садово- парковому дизайну, запросы, интересы, построить модель маленького зеленого мира из красивых деревьев и цветов -
Цели и задачи проекта
Цель проекта
: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
Срок реализации проекта: 2 года (2011-2013гг.)
Практическая значимость
: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Этапы проекта
Первый этап – февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории с основами садово – паркового дизайна, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
*проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель –май:
*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; прокладка поливного водопровода; обрезка кустарников; дизайнерские работы на школьном дворе)
*весенние посадки (реализация проектов);
*закладывание газона на дендрологическом участке .
Обустройство новой альпийской горки
Третий этап – июнь –август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
*опытническая работа;
*Строительство декоративных прудиков в парковой зоне:
*Изготовление и установка садовых фигур:
*систематическая уборка урожая и его реализация.
* Строительство лавочек вдоль стадиона.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
*сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенние посадки луковичных;
*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
*ВЫСТАВКА «ЮННАТ»:праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.
Содержание выполнения проекта
1-я зона – Центральная ( по фасаду школы со стороны поселка и во дворе школы )
2-я зона - игровая (игровая площадка для школьников группы продленного дня);стадион, спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол, аллея;
3-я зона участок начальных классов(аллея первоклассников, , асфальтированная площадка)
4-я зона дендрарий- (участок декоративных деревьев, зеленая изгородь, малые архитектуры);
5-я зона – велотрек( по правилам дорожного движения).
План работ по участкам
Участок №1 (Центральный вход , фасад)
-разбор кирпичного забора
-изготовление кирпичных бордюров для клумб, с дальнейшей укладкой мозаики (протяженность 12м, высота 0.3м.)
3. Посадка кустов сирени и декоративных цветов.
Участок №2 Игровая зона, аллея.
Участок №3 Участок начальных классов.
а) установка и оформление скамеек – пеньков;
б) проведение конкурса скульптур «сказочные герои»в рамках недели «Технологии»
в) установка садово -парковых скульптур на участке
Участок №4 Дендрарий – топиаррий
Участок №5 Велотрек по ПДД
Предполагаемые результаты, их практическая и социальная значимость.
2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3 Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения
экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта;
улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие
школы и созданного культурного ландшафта.
Экономическое обоснование
Бюджет проекта
№ | Наименование | № Уч-ка | Ед. измер. | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1. | Семена цветочных культур | пачки | 20 | 15 | 300 | |
2. | Приобретение саженцев декоративных деревьев для дендрария | Шт. | 5 шт. | 150 | 1500 | |
3. | Приобретение семян газонной травы | Кг. | 0,5 | 260 | 130 | |
Клубнелуковицы канн | Шт. | 20 | 30 | 600 | ||
4. | Приобретение агрохимических добавок для окультуривания почвы школьных клумб и территории фруктового сада. | Кг. | 10 | 90 | 900 | |
5. | Забор металлический | М. | 30 | 1500 | 45000 | |
6. | Цемент | куль | 5 | 300 | 1500 | |
6. | Грунт для клумб | 5 м3 | ||||
Краска | Кг. | 5 | 120 | 600 | ||
Сварочные работы по установке и ремонту забора. | все | |||||
всего |
Заключение
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Замысел данного проекта был таков, чтобы создать такой школьный двор, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов.
Мы создадим имидж красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов, что приведет к повышению конкурентоспособности школы.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение жизненного опыта
Интересно оформленный школьный двор улучшит настроение, повысит жизненный тонус, положительно будет влиять на здоровье, как детей, так и взрослых.
Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик поселка Кирпичного завода №1, поскольку школа является одним из его культурных центров
Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов.
Литература и интернет – ресурсы
1.Авадяева Е.Н. 30 великолепных цветников.
2.Бойченко Е.П. «Цветоводство и озеленение» М. Книжное изд-во 1969г.
3.Немова Е. «Дизайн садового участка» М. Фитон 2004г.
4.Немова Е. «Стилистика сада» М. Фитон 2001г.
Журналы:
-«Мой прекрасный сад»
«Цветочный клуб»
«Сад своими руками»
САДОВО-ЛАНДШАФТНЫЙ ЦЕНТР "ФАЗЕНДА"
ПрофиСтарт
Школа ландшафтного дизайна во Флоренции
Школа дизайна "4С"
Педсовет.org
Ландшафтный дизайн и садоводство.
«Сады и время»
Интернет-издание GARDENER.ru (Ландшафтный дизайн и архитектура сада)
Весёлая кукушка
Привередница
Учимся ткать миленький коврик
Почта
Два морехода