Представляю творческий проект по технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt._komplekt_dlya_shkolnicy.rar | 1.12 МБ |
Шерловогорская средняя общеобразовательная школа № 47.
Творческий проект
Выполнили:
Недосек Ольга – 9 кл.
Преподаватель: Коновалова В.А.
Прайс – лист.
1. Поиск и обоснование темы проекта.
2. История возникновения.
3. Краткое определение дизайнерской задачи.
4. Возможные варианты выполнения проекта.
5. Выбор базового варианта.
6. Подробное выполнение базового варианта:
- выбор материала, инструментов, оборудования, выбор деталей для отделки;
- технологическая карта.
7. Экономические расчеты.
8. Испытание опытного образца.
9. Самооценка проекта.
10. Маркетинговые исследования.
11. Экологическое обоснование.
12. Литература.
1. Поиск и обоснование темы проекта.
Каждая из школьниц всегда хочет выглядеть красивой, элегантной, современной, при том не походить ни на кого – только на себя. И помочь нам в этом могут оригинальные изделия, которые являются дополнениями к одежде, например сумочки.
Вы, наверное, и сами замечали, как меняетесь, используя вещь, которая вам к лицу, к одежде, да и просто нравится: появляется уверенность в себе – и вы просто преображаетесь.
Считается, что цвет и фасон сумки должен соответствовать обуви. Но в наше время это правило не такое уж строгое. Модельеры в своих коллекциях соединяют сумочки, расшитые бисером и большие грубые ботинки, например. Подростки часто заменяют сумки более удобным рюкзаком. А летом можно носить яркие цветные и даже прозрачные сумки из пластика.
Неплохо иметь несколько сумок на каждый случай. Однако часто бывает это не по карману. Но выход есть – сделать сумку самой: можно сшить, а можно связать.
Поэтому для данного проекта нами выбрана сумка для школьницы, потому что это незаменимая вещь в гардеробе любой девочки.
2. История возникновения.
Сумка – совершенно необходимая деталь туалета. Иначе, где бы помещались ключи, кошелек, расческа, губная помада и т.д.
В древности вместо сумки был карман виде мешочка, который пришивался к одежде. В 15 веке этот мешочек стали носить отдельно. В нем хранили деньги и разные мелкие предметы. Модницы прикрепляли сразу несколько таких мешочков из дорогих тканей к поясу, и монеты звенели при каждом их шаге.
У мужчин появились брюки с карманами, и надобность в мешочках отпала.
Женские мешочки в 18 веке превратились в вышитые, вязаные и плетеные сумочки. Их прятали в потайные карманы широких юбок. И только в 19 веке, когда юбки стали узкими, и в них нельзя было что–нибудь спрятать, сумка стала отдельным предметом дамского гардероба. Тогда она называлась ридикюль (от французского reticule – корзинка, сетка). У нее появился длинный шелковый шнур, с помощью которого сумку стало удобно носить на руке.
В начала 20 века сумки стали делать из кожи, их размер увеличился, потому что работающей женщине было необходимо иметь с собой не только зеркальце, деньги, но и косметику, очки, документы и т. д. Появились жесткие сумочки, которые выглядели более строго. Однако в каждой стране или местности для изготовления сумок применялся материал, наиболее распространенный в округе. Широкое применение во многих странах находили кожа, мех, рыбья кожа, ткань веревка, лыко. Применение того или иного материала диктовалось не только особенностями природных богатств местности, но и назначением предмета быта, излюбленными декоративными приемами и формами.
За прошедшие столетия сумки прошли свой эволюционный путь. Сейчас практически не найдется ни одной женщины и девушки, у которой не было бы сумочки. Популярностью так же пользуются сумочки для косметики.
Сумки, существовавшие во все времена, можно разделить:
В настоящее время современная промышленность выпускает: дорожные, спортивные, дамские, хозяйственные, напоясные сумки, сумки – рюкзачки и т.д, и из всего этого разнообразия можно выбрать то, что каждому подходит больше всего.
3. Краткое определение дизайнерской задачи.
Теперь следует решить, каким должно быть наше изделие?
4. Возможные варианты выполнения проекта
Вариант 1: Стильный рюкзак.
Если вы хотите привлечь всеобщее внимание можно сшить этот симпатичный рюкзак. Для изготовления можно использовать плотный шелк, тафту, хлопчатобумажное полотно. В этом рюкзаке прекрасно сочетаются три вида тканей. Рюкзак объемный, на внешней стороне карман. Жгут обтянутый косой бейкой затягивает верх рюкзака, одновременно образует лямки.
Вариант 2: Вязаная сумка.
Для этой модели можно использовать нитки натуральных оттенков серого, желтого, бежевого. Такие оттенки позволяют связать простую модель нужного эффекта. Простая вязка в полоску, связанная крючком в сочетании с несложным кроем смотрится современно. Яркие карманы подчеркивают оригинальность модели.
Вариант 3: Вязаная сумка с длинной ручкой.
Модель сумки выполнена крючком. Сумка связана в полоску разных цветов. Используют цвета – белый, бежевый, темно-синий, голубой и черный. Для вязания потребуются хлопчатобумажные нитки. Модель вяжется очень просто, имеет длинную ручку и придает одежде деловитость.
Вариант 4: Вязаный рюкзак с ридикюлем.
Рюкзак и ридикюль можно связать крючком или спицами. Для изготовления используют различные виды пряжи, цветную или однотонную. Впереди рюкзака карман виде корзинки. В качестве отделки комплекта используют вязаные цветы и бусинки.
Ридикюль удобно носить на руке, как отдельный предмет гардероба, или при помощи тесемки прикрепить к рюкзаку. Внутри ридикюля имеются треугольные кармашки, в которых можно хранить личные вещи, например, деньги, губную помаду, зеркальце и т.д.
5. Выбор базового варианта
Исследовав все возможные варианты сумок, мы решили изготовить комплект для школьницы - вязаный рюкзак с ридикюлем. Процесс изготовления модели доступен и позволяет нам использовать приобретенные знания, умения и навыки. По нашему мнению, эта модель более интересная и подходящая для ученицы. При ее изготовлении можно применить свою фантазию и творчество.
6. Подробное выполнение базового варианта проекта.
Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования
А. Выбор материала.
Так как рюкзак должен сохранять определенную форму, то для вязания нужно взять скрученную пряжу и достаточно прочную, чтобы изделие получилось более жестким и не эластичным. Для этого лучше подойдет синтетическая пряжа.
Для изготовления комплекта можно использовать пряжу любого цвета. Но мы решили взять пряжу желтого цвета, та как этот цвет привлекает внимание, с точки зрения психологии повышает умственную работоспособность, самооценку, дисциплинирует и поднимает настроение.
Б. Выбор деталей для отделки.
Но чтобы наше изделие выглядело эстетичным, красивым, необходимо оформить его отделочными деталями. Отделкой могут служить бисер, кусочки кожи, бусинки и т.д. Можно использовать и эти предметы, но мы решили сделать карман виде корзинки и оформить его вязаными цветами и листиками. Цвет для цветов – желтый и розовый, а для листиков – зеленый. В середину цветов прикрепим бусинки, тогда цветы будут выглядеть более оригинальными.
В. Выбор оборудования и инструментов.
Для работы нам понадобятся:
Технологическая карта.
Технология изготовления рюкзака.
дно – 10 20 см.,
перед и боковые части – 10 30 см.,
спинка – 9 45 см.,
1-й ряд: в 3-ю петлю от начала ряда вязать ст. б/н, в конце ряда сделать 1 воздушную петлю для высоты ряда.
2-й ряд: 1 ст. б/н в каждую петлю предыдущего ряда, в конце ряда – 1 воздушная петля.
Следующие ряды вязать так же, как 2 - й ряд. Связать всего 14 рядов. В конце работы нитку отрезать, заправить в петлю. Связать, таким образом, 5 полосок.
1 – 5- й ряд вязать полоску ст. б/н, в конце ряда делать 1 воздушную петлю для подъема.
6 - 7- й ряд вязать ст. с/н, в конце ряда делать 2 воздушные петли для подъема.
8 – 12-й ряд вязать ст. б/н, в конце ряда делать 1 воздушную петлю для подъема.
1-й ряд: в 3-ю петлю от начала ряда вязать ст. б/н, в конце ряда сделать 1 воздушную петлю для высоты ряда.
2-й ряд: 1 ст. б/н в каждую петлю предыдущего ряда, в конце ряда – 1 воздушная петля.
Следующие ряды вязать так же, как 2 - й ряд. Связать всего 16 рядов. В конце работы нитку отрезать, заправить в петлю.
Соединить детали рюкзака с лицевой стороны. Для этого пропускаем крючок с ниткой через две детали, обвязывая их столбиками без накида.
Для того чтобы корзинка выделялась на фоне основных деталей, добавить к желтой пряже блестящую нитку. Набрать 14 воздушных петель.
1-й ряд: в 3-ю петлю от начала ряда вязать ст. б/н, в конце ряда сделать 1 воздушную петлю для высоты ряда.
2 – 5-й ряд: в начале и в конце ряда сделать прибавление по 2 ст. б/н на одной петле предыдущего ряда. Всего должно получиться 20 ст. б/н.
6 - 7-й ряд: продолжаем вязать ст. б/н не прибавляя петли.
Не прерывая вязание набрать 50 – 60 воздушных петель, соединить полустолбиком с основанием корзинки. Обвязать воздушные петли столбиками без накида, а дальше вязать узор – 2 воздушные петли, 3 ст. с/н в один столбик нижнего ряда; 2 воздушные петли, пропустить, не провязывая 2 петли предыдущего ряда и столбиком без накида соединить с предыдущим рядом; 2 воздушные петли, 3 ст. с/н в один столбик нижнего ряда; 2 воздушные петли, пропустить, не провязывая 2 петли предыдущего ряда и столбиком без накида соединить с предыдущим рядом.
метр. Обвязать его с двух сторон столбиками без накида.
8. Вязание листьев и цветов.
Ниткой зеленого цвета связать листик – набрать цепочку из 7-8 воздушных петель. Ввести крючок в третью петлю от крючка и продолжать вязать столбиками без накида до конца ряда. В конце каждого ряда нужно не провязывать одну петлю, иначе конец листика окажется квадратным. Листик обвязать арками из 3-4 воздушных петель. Связать 4 листика.
Ниткой розового и желтого цвета связать цветы.
Цветок – пуговица. Обвязать пуговицу диаметром 2 см. столбиками без накида розовой ниткой. Желтой ниткой обвязать пуговицу 7-ю арками из 7 воздушных петель, арки обвязать столбиками без накида (схема 1).
схема 1.
Цветок. 5-7 воздушных петель соединительной петлей замкнуть в кольцо, обвязать столбиками без накида, затем связать 5 арок из 4 воздушных петель, арки обвязать по схеме 2. Связать 3 цветка.
схема 2.
9. Соединить 4 листика и 3 цветка между собой нитками, из которых они вязались. Аккуратно прикрепить их к корзинке и рюкзаку. Цветок-пуговицу пришить к хлястику рюкзака. В середину цветков прикрепить бусинки. Пришить лямку.
Технология изготовления ридикюля.
1. Изготовить из бумаги выкройку для ридикюля:
круг диаметром 14 – 15 см.
Начинаем вязать из центра столбиками без накида. Набираем цепочку из 3-4 воздушных петель, соединяем последнюю петлю цепочки с первой полустолбиком и продолжаем вязание по кругу.
В 1-м ряду узора вяжем 8 столбиков без накида, вводя крючок под цепочку из 4 петель. Во 2-м ряду выполняем по 2 столбика на каждой петле столбика 1- го ряда.
В 3-м ряду вяжем 2 столбика на 1-й петле столбика 2- го ряда, 2 столбика на 2- й петле, 1 столбик на 3- й петле, и т.д.
В 4-м и следующих рядах по 2 столбика на одной петле (прибавки) делают реже.
Таким образом, вяжем до тех пор, пока размер круга не станет 14 -15 см. Деталь считается выполненной правильно, если ее края не стягиваются или, наоборот, не создают впечатления оборок. Связанный круг должен лежать на столе ровно.
Довязав до нужного размера прекратить делать прибавление петель. Выполнять следующие ряды столбиками с накидом в каждую петлю предыдущего ряда, обвязать ридикюль двумя рядами арок из 4 воздушных петель. В конце работы нитку обрезать, заправить в петлю.
Связать тесемку из воздушных петель.
Начинаем вязать из центра столбиками без накида. Набираем цепочку из 3-4 воздушных петель, соединяем последнюю петлю цепочки с первой полустолбиком и продолжаем вязание по кругу.
В 1-м ряду узора вяжем 8 столбиков без накида, вводя крючок под цепочку из 4 петель. Во 2-м ряду выполняем по 2 столбика на каждой петле столбика 1- го ряда.
В 3-м ряду вяжем 2 столбика на 1-й петле столбика 2- го ряда, 2 столбика на 2- й петле, 1 столбик на 3- й петле, и т.д.
В 4-м и следующих рядах по 2 столбика на одной петле (прибавки) делают реже.
Таким образом, вяжем размер круга равный дну ридикюля.
Пришить малый круг к внутренней стороне ридикюля х/б нитками, делая три или две перекрестные линии по малому кругу, чтобы получились треугольные кармашки.
Протяните тесемку по кругу, вдевая ее через три, четыре столбика. Если потянуть за тесемку ридикюль закроется.
7. Экономические расчеты.
Стоимость комплекта можно вычислить следующим образом:
Для изготовления комплекта израсходовали 350 грамм.
Стоимость пряжи равна 59 руб.
Израсходовали 0,2 катушки по цене 15 рублей.
Стоимость ниток равна 3 рубля.
Для изготовления комплекта использовали 4 бусинки.
Стоимость бусин равна 4 руб.
Итак, общие затраты составят 66 рублей.
8. Испытание опытного образца.
Изготовив комплект, можно сказать, что он выполнен по всем правилам. Яркий цвет изделия делает его нарядным. В рюкзаке можно равномерно расположить вещи. Удобен при ходьбе. При долгой носке не теряет форму, то есть не разрушается под воздействием растягивающих усилий. Но желательно сделать размер рюкзака немного больше.
Ридикюль легкий. Удобно в нем размещаются необходимые принадлежности.
При изготовлении комплекта не было учтено одно требование. Несоблюдение этого требования сказалось на внешнем виде вязаных цветов – из толстых ниток цветы получились немного грубые. Для цветов надо было бы взять более тонкие нитки, чем те, которыми были связаны основные детали. При изготовлении листиков лучше подошли бы нитки светло зеленого цвета, так как ярко зеленые листики сильно выделяются на желтом фоне.
9. Самооценка проекта.
По нашему мнению тема проекта интересная, а также социально значимая и реализуемая. Изготовленный комплект отвечает эстетическим требованиям и современной моде. Работа не сложная и не трудоемкая. На изготовления комплекта потрачено времени – 8 часов. Мы надеемся, что наше изделие понравится любителям рукоделия.
10. Маркетинговые исследования.
После исследования рынка, мы пришли к выводу, единицу нового изделия можно реализовать не дешевле 150 р. И прибыль с каждой единицы составит 80 рублей. Отсюда можно сделать вывод: изготовление данного изделия будет рентабельно.
Можно порадовать своих близких. Подарить этот комплект подруге или сестре, тогда частичка душевного тепла перейдет другому человеку.
11. Экологическое обоснование.
Решая эколого–валеологические задачи при создании комплекта, мы использовали узор, который позволяет изделию хорошо пропускать воздух. Материал, из которого изготовлен комплект, хорошо стирается и быстро высыхает. Изделие удобное в носке, достаточно прочное и износоустойчивое.
Литература.
Пряжа для рюкзака с ридикюлем
Шерстяная
Хлопчатобумажная
или льняная
Искусственная
Синтетическая
Красный
Зеленый
Желтый
Синий
Черный
Белый
Цвет пряжи
Снегири и коты
Барсучья кладовая. Александр Барков
Иван Васильевич меняет профессию
Девчата
Привередница