Проект был представлен на научном обществе шволы по теме "Эпоха открытий 19 век"
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к текстовому материалу | 2.33 МБ |
текстовый материал к проекту | 97.68 КБ |
Слайд 1
Проектная работа. Выполнили учащиеся 7»А» класса МОУ – СОШ № 4 г. Маркс Зайцева Анна Шарлапаева Малика Руководитель проекта: Яркина Елена Борисовна Что таит мода 19 века?Слайд 2
Тема проекта–«Что таит мода 19 века? Гипотеза – Просмотренные модели 19 века имели большой объем по ширине. Для этого провели эксперимент – метод наслоения одежды друг на друга. Получили желаемый объем, но одежда становиться не удобной в носке -эффект тяжести. Решение : Выяснить. Каким способом достигалась объемность изделий, что для этого применяли портные.
Слайд 3
История прошлого в швейном мире
Слайд 4
Промышленная революция Выпуск журнала моды 1882 1 номер – 16 страниц Из модного журнала 1880 год. Помещались гравюры и описания модных платьев 1 журнал cosmopolitan С 1860 года производство выкройки поставлено на индустриальную основу. Фирма Е.Баттерлика
Слайд 5
Швейная машина 19 века 1 швейная машина Машина Элиса Хоу Элиос Хоу
Слайд 6
Исаак Зингер – механик и промышленник Изобретение ручного привода и оснащение машины педальным устройством. Основал филиал по производству машин в России. Подмосковье – Подольский завод по сборке машин «Зингер»
Слайд 7
Основные тенденции моды 19 века представляют смену различных стилей. От античности до рококо
Слайд 8
Стили разных эпох в одежде древнегреческий рококо ампир Романтизм 19 в .
Слайд 9
19 век Изобретение кринолина Изобретение французского предпринимателя. Это каркас для юбки и сама юбка. Объединяет два слова crin - конский волос, и lin - плотный лен.
Слайд 10
Причуды моды Шлейф – «дьявольский хвост»
Слайд 11
Канапе эпохи рококо В 1859 году называлось диваном. Для его производства используют Древесину грецкого ореха, вишни, красного дерева. Благодаря трену появился такой вид дивана.
Слайд 12
Турнюр Специальная подушка, валик, которая подкладывалась под платье сзади
Слайд 13
Мода пушкинского времени «В последнем вкусе туалетом Заняв ваш любопытный взгляд Я мог пред ученым светом Здесь описать его наряд;..»
Слайд 14
«Как dandy лондонский одет»
Слайд 15
Идеал одежды - античность
Слайд 16
Акварель К.И.Рудаков «Сцена в саду» из Евгения Онегина.
Слайд 17
Детали отделки Воланы, рюши, оборки, банты, букеты из цветов.
Слайд 18
Сарафан. Поволжье конец 19 века Свадебный наряд Средина 19 века Конец 19 века
Слайд 19
Душегрея
Слайд 20
Дело в шляпе
Слайд 21
Кокошники
Слайд 22
Капор
Слайд 23
Канотье Прообраз берета. Кельтский головной убор. Золотая шляпа.
Слайд 24
От мешочка – до ридикюля
Слайд 25
Ридикюль
Слайд 27
Вывод. Элементы прошлого (в одежде) диктую по новому современную моду: А) Элементы стилизации костюма – оборки, драпировки, воланы, вышивка, банты и т.д.; Б) Современные топы – прообраз душегреи, В) Сарафаны, туники – в обиходе по сей день. 2. Развитие машиностроения - выпуск новых машин с ножным приводом.
Слайд 28
Литература. 1. Интернет ресурсы. 2. Литература: «История костюма» Раздел 19 век. 3. Журнал «Школа и производство»
Слайд 29
Спасибо за поддержку и ваше внимание! Одевайтесь со вкусом, с учетом своего возраста и помните каждая одежда имеет свое назначение.
Сарафан
Русский сарафан
Образец русского сарафана конца XIX века
Мы решили выяснить, чем связана популярность сарафана.
Какие изменения внес в моду 19 век, что нового было в мире моды этого века?
Просмотрев литературу и проследив путь создания, выяснилось, что все модели сарафанов изготавливались из экологически чистого материала - домотканое полотно из льна, хлопка, шерсть.
Сарафан — народная русская женская одежда. Слово сарафан заимствовано из тюркских языков.
В России сарафаны носили с XIX века крестьянки из центральных и северных областей и Поволжья.СМ картинку
В русских деревнях по сарафану можно было узнать о социальном статусе женщины и о настроении. С правлением Петра I традиционный русский сарафан стали считать одеждой простолюдинок и купеческих дочерей. Возвращение же сарафана в гардероб русских дам произошло с началом правления Екатерины II.
Русские сарафаны шили из "волосины" — шерсть овцы, используя для покраски отвар из ольхи и дуба. Декорировали "читаном" ("гайтаном", "гайтанчиком") — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. (КАРТИНКА середина 19 века сарафан)- плетеный пояс из шерсти.
По сарафану можно было узнать не только о социальном статусе женщины ,но и о ее настроении.
В России с 19 века носили крестьянки из Центральных и северных областей Поволжья
ДУШЕГРЕЯ.
Верхней одеждой служила обычно короткая наплечная одежда, которая сильно расширялась к низу. Душегрея. В мотивах ее декора много общего с архитектурой, резьбой Поволжского региона: вазоны с цветами, гроздьями винограда, листьями, закручивающимися спиралями стебли.
Белое платье
Платья шились не только из тяжелых тканей. Использовались легкие ткани – шелк.
Любопытные факты.
Ученые выяснили, почему дорогие наряды из шелка также пользовались популярностью. Это не только по тому, что шелк красив, он ведь плотный материал, и внем тяжело дышать, летом очень жарко. Оказывается, что нить тутового шелкопряда способна отпугивать вшей, блох и прочих членистоногих.
О веере СМ Картинку
В капиталистической Англии производство вееров было поставлено на промышленную основу. Помимо традиционных художественных сюжетов, английские мастера использовали рекламу товаров или правила игры в вист.
В России веер стал популярен в эпоху петровских реформ.
В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев.
Это привело, кстати сказать, к значительному сокращению популяции этой замечательной птицы. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет — модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.
Это взять
Существовали также веера-программки, которые выдавались дамам при входе в театр. Были даже такие экзотические формы, как веера-меню и веера-пригласительные билеты. И, разумеется, веер по-прежнему является орудием дамского кокетства.
К картинке «Боярышня у окна» ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Дело в шляпе
ШЛЯПЫ продолжали носить с широкими подбитыми материей, небольшой тульей с цветными страусовыми перьями и лентами-завязками у подбородка. Шляпы для прогулки украшали бантами, лентами, мелкими цветами.
Давайте поговорим о модных головных уборах 19 века.
История головного убора можно начать с того, что при выходе из дома – без шали, перчаток, зонтика и шляпы считалось не приличным.
Попробуйте отгадать наш ребус и назовите названия шляп, вошедших в моду в 19 веке.
Капор
Девушки в капорах на картине Франца Крюгера. 1829
Ка́пор — женский головной убор эпохи бидермейера, соединяющий в себе черты чепца и шляпы.
Капор удерживался на голове— широкими лентами, завязывавшимися под подбородком бантом.
Отказ от высоких причесок в конце 18 века привел к появлению этого типа шляпки
Изначально появился в Европе на рубеже XIX века в одежде служанок, однако со временем завоевал популярность и у их хозяек. В переводе с голландского означает – шапка. Другое название – «кабриолет», «кибитка»
Канотье
Канотье́ (фр. canotier — гребец) — французская соломенная шляпа . В России вошла в обиход во 2-й половине 19 века.. Впервые такие шляпы носили молодые люди, увлекающиеся греблей.
Берет
Прообразом современного берета был, вероятно, кельтский головной убор.
Золотая шляпа (нем. Goldhut) — уникальный тип конусообразного изделия из бронзы и золота, характерный исключительно для протокельтской культуры полей погребальных урн. В настоящее время известно всего четыре таких предмета, датируемых периодом с 1400 до 800 г. до н. э.
См картинку
Душегрея (её также называли и душегрейка, шугай, кацавейка) — теплая легкая женская одежда.
Чаще всего без рукавов и воротника. Носили на бретельках.
Широкое распространение получила на Руси в XVII веке.
Душегреи являлись парадной одеждой крестьянок и часто шились из парчи или бархата.
Отделывались позументом, жемчугом, вышивкой шёлком ярких цветов.
В мотивах (КАРТИНКА) ее декора много общего с архитектурой, резьбой Поволжского региона: вазоны с цветами, гроздьями винограда, кистями, закручивающими в спираль стеблями.
Мера длины
Локоть — единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки.
Шлейф Немного истории
Изобретательница шлейфа является фаворитка короля Франции Агнесса Сорель, придумала столь модную фишку в начале 15века. Церковь признала шлейф «дъявольским» хвостом и даже отказывала в исповеди тем дамам, которые осмеливались появляться в церкви в платье со шлейфом. Однако это нисколько не испугало, и шлейф прочно вошел в моду. В России шлейф называли «трен». Слово вошло в обиход при царствовании Елизаветы Петровны и означало шлейф, который пристегивали к талии или плечам. При коронации Екатерины II шлейф доходил в длину 155 локтей, и несли его 55 пажей. Для справки локоть - единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Платья сл шлейфом оставались на пике моды вплоть до начала 20 века.
Интересным фактом является то, что благодаря трену появился такой вид дивана, как канапе – небольшой диванчик для сидения с высокой спинкой и локотниками.
В зеркале литературы.
Ф.М.Достоевский. в произведении «Подросток», так описывает шлейф.
« Идет оп бульвару, а сзади пустит шлейф в полтора аршина и пыль метет; каково идти сзади: беги обгоняй, или отскакивай в сторону не то и в нос и в рот она Вам пять футов песку напихает. К тому же это шелк, она его треплет по камню три версты, из одной только моды, а муж пятьсот рублей в сенате в год получает: вот где взятки-то сидят»
Модные мелочи.
В зеркале литературы
В середине 19 века модной деталью женского туалета стали гирлянды из цветов. Особенно популярны были анютины глазки, которые и стали основным мотивом вышивки и рукодельных работ. Название «анютины глазки» появилось в 30-е годы после выхода в свет романа А.Погорельского «Монастырка», героиню которого и звали Анюта. Именно такое украшение было на балу у героини романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина». «..В черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами».
Ридикюль
Словом «ридикюль» в наши дни пользуются, насмешничая. Но, удивительно то, что оно почти с самого начала и означало «смешной». А история такова .
В конце XVIII века во Франции в моду вошли античные легкие платья стиля ампир. Прямая форма и тонкие ткани не позволяли в них делать карманы. Но женщины уже обязательно (с XVII века) носили с собой носовой платок, кошелек, зеркальце, а подчас и «нюхательный порошок», а то и табак.
Прежде, еще до карманов, кошель подвешивали к поясам на талии, теперь же и пояс вышел из моды! Пришлось ввести в моду сумочки. Появились сумки, как у военных — с перевязью через плечо, затем «карманчики» на шелковом шнуре или ленте (похожие иногда делают детям, отправляя их в детский сад). И, наконец, корзиночки или сетки. Вот сетчатые мешочки и получили название «ретикюль» — буквально: сетка. И вскоре оно по созвучию и в укоризну модницам — было переделано в «ридикюль», что по-французски значит «смешной».
Предшественником ридикюля считают мешочек для рукоделия — обязательный предмет в обиходе молодой дамы, введенный в середине XVIII века маркизой Помпадур. Им-то и воспользовались модницы 90-х годов этого же века. Когда к 30-м годам уже XIX века в моду вернулись широкие юбки и в них снова стали делать глубокие карманы, от ридикюлей все-таки не отказались.
Внедрение ридикюля в моду способствовали 2 обстоятельства. Одно – отсутствие карманов на «античных» нарядах. В 15 веке при бургундском дворе носили кожаные мешочки для денег. А другая причина заключалась в том, что дамы занимались рукоделием и носили их повсюду с собой. Мешочки для рукоделия ввела маркиза де Помпадур. В начале 19 века модницы надевали шнур от ридикюля на руку. Обшивались – рюшами, вышивками, цветным бисером.
«Кринолин» – это французское слово, полученное от объединения слов crin (конский волос), восходящего к латинскому crinus, и lin (плотный лен) от латинского linum. Кринолин — каркас для широкой дамской юбки и сама юбка. Но издавна этим словом обозначают пышные, широкие юбки вообще — «дамы были в кринолинах». В разные времена в такие юбки вшивали обруч из стальных полос или китового уса, проволочные каркасы. Придворным кузнецам немало приходилось трудиться над затейливыми конструкциями, чтобы они были достаточно легки и прочны, позволяли дамам танцевать мазурку и полонезы, не причиняя увечий партнерам, одетым в камзолы, тонки и панталоны.
Любопытные факты
Кринолин изобрел французский предприниматель. Он предложил делать нижние юбки из конского волоса. 20 лет потребовалось на поиски истины. Самого легкого материала для клетки, которая крепилась к поясу. Пробовали и дерево, и проволоку, и китовый ус, бамбуковые кольца и даже резиновые шланги наполненные воздухом. Наконец остановились на проволоке, которой уходило сотни километров для серийного изготовления кринолина. Особую популярность, получил в середине 19 века, после того, как французский Кутюрье Ш.Ф.Ворт надел его на императрицу Евгению – жену Наполеона III
Круглые кринолины, как и раньше, делали из пяти-семи клиньев разной величины с долевой нитью посредине каждого клина. После сшивания краев клиньев между собой к ним с изнанки пришивали ленты, под которые закладывались обручи.
Основной текст.
3 Слайд Выкройки
История развития мира моды мы хотим начать с истории открытий 19 века.
В обществе того времени, у провинциальных дам могли происходить серьезные конфликты. А раздором этих конфликтов были выкройки модных туалетов. Выкройки были большой редкостью и доставляли большие хлопоты, чтобы их приобрести. Копирование охранялось законом.19 век – происходит промышленный переворот во Франции, германии, России, США – где ведущей отраслью становиться машиностроение, при котором создаются новые орудия труда и производства. При развитии машиностроения, в 1860 года производство выкройки было поставлено на индустриальную основу. Основатель фирмы Е.Батерлик
Слайд 4
Следующее достижение в промышленности было изобретение машинной иглы и челночного устройства – Уолтера Хайта. Другой американец Элиос Хоу усовершенствует машинку ХОу и создает стабильно действующую машину, которая выполняла 300 стежков в минуту. Эта машина вызвала смятение среди портных и ремесленников, которые считали машину угрозой, лишающей их работы и хлеба.
5 слайд
Но особый успех имела бытовая швейная машина Исаака Зингера. Поспорив с Хоу об усовершенствовании машины, он занимает у приятеля 40 долларов и за 10 дней довел машину до совершенства. Основывает фирму «Зингер», которая открывает филиалы, в том числе и в России. Город Подольск (Подмосковье), основана фирма по сборке швейных машин. Фабрика занимается выпуском машин по сей день.
7 слайд
Основные предпосылки для производства одежды были созданы. Мода 19 века представляет смену различных стилей. Древнегреческий ,рококо ампир, романтизм – 19 век.
8 слайд Кринолизация.
1860 год. Женская юбка начала расширяться по линии низа
Кринолин - Старинная широкая юбка на тонких обручах. (Толковый словарь русского языка Ушакова).
Кринолин - (франц . crinoline, от лат. crinis - волос и linum - полотняная ткань
Любопытные факты
Кринолин изобрел французский предприниматель. Он предложил делать нижние юбки из конского волоса. 20 лет потребовалось на поиски истины. Самого легкого материала для клетки, которая крепилась к поясу. Пробовали и дерево, и проволоку, и китовый ус, бамбуковые кольца и даже резиновые шланги наполненные воздухом. Наконец остановились на проволоке, которой уходило сотни километров для серийного изготовления кринолина. Особую популярность, получил в середине 19 века, после того, как французский Кутюрье Ш.Ф.Ворт надел его на императрицу Евгению – жену Наполеона III
Круглые кринолины, как и раньше, делали из пяти-семи клиньев разной величины с долевой нитью посредине каждого клина. После сшивания краев клиньев между собой к ним с изнанки пришивали ленты, под которые закладывались обручи.
9 слайд Причуды моды шлейф.
Шлейф Немного истории Платье зеленое, шлейф
Изобретательница шлейфа является фаворитка короля Франции Агнесса Сорель, придумала столь модную фишку в начале 15века. Церковь признала шлейф «дъявольским» хвостом и даже отказывала в исповеди тем дамам, которые осмеливались появляться в церкви в платье со шлейфом. Однако это нисколько не испугало, и шлейф прочно вошел в моду. В России шлейф называли «трен». Слово вошло в обиход при царствовании Елизаветы Петровны и означало шлейф, который пристегивали к талии или плечам. При коронации Екатерины II шлейф доходил в длину 155 локтей, и несли его 55 пажей. Для справки локоть - единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Платья сл шлейфом оставались на пике моды вплоть до начала 20 века.
Интересным фактом является то, что благодаря трену появился такой вид дивана, как канапе – небольшой диванчик для сидения с высокой спинкой и локотниками.
В зеркале литературы.
Ф.М.Достоевский. в произведении «Подросток», так описывает шлейф.
« Идет оп бульвару, а сзади пустит шлейф в полтора аршина и пыль метет; каково идти сзади: беги обгоняй, или отскакивай в сторону не то и в нос и в рот она Вам пять футов песку напихает. К тому же это шелк, она его треплет по камню три версты, из одной только моды, а муж пятьсот рублей в сенате в год получает: вот где взятки-то сидят»
Слайд 11 Турнюр.
Середина 19 века, вторая половина, на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. На последней, драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань.
12 – 13 слайд Мода пушкинского времени
Проявляется влияние английской и французской моды.
А.С.Пушкин, так описывал внешность Евгения Онегина.
«В последнем вкусе туалетом
Заняв ваш любопытный взгляд,
Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б это было смело,
Описывать мое же дело:
Но панталоны , фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет..»
14 слайд Белое платье.
В эпоху пушкинского времени претерпел изменения и женский костюм. Провозглашается античность. Наступает пора белого цвета и не только в одежде. Пудрой покрывали все тело: лицо, руки, грудь, спину. В моде опять туника, перехваченная поясом под линией груди.
Дополнением дамского туалета были Митенки (перчатки без пальцев)
17 слайд
На развитие женского костюма повлияла Отечественная война 1812 года.
Русские модницы в порыве патриотизма стали рядиться в сарафаны, кокошники и душегреи.
Сарафан - Слово сарафан заимствовано из тюркских языков.
В России сарафаны носили с XIX века крестьянки из центральных и северных областей и Поволжья.
В русских деревнях по сарафану можно было узнать о социальном статусе женщины и о настроении.
18 слайд Душегрея.
Душегрея (её также называли и душегрейка, шугай, кацавейка) — теплая легкая женская одежда.
Чаще всего без рукавов и воротника. Носили на бретельках.
Отделывались позументом, жемчугом, вышивкой шёлком ярких цветов.
В мотивах ее декора, часто встречается много общего с архитектурой, резьбой Поволжского региона: вазоны с цветами, гроздьями винограда, кистями, закручивающими в спираль стеблями.
19 слайд дело в шляпе.
При выходе из дома – без шали, перчаток и шляпки считалось не приличным.
Головные уборы подбирались соответственно прическе. Считалось, что модница должна иметь не менее 365 шляпок.
Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнать названия шляпок.
Ответ: Кокошник, капор, канотье и берет
20 слайд Кокошник
Русский парадный головной убор.
В 19 веке носили купчихи и крестьяне.
21 слайд Капор
Капор удерживался на голове— широкими лентами, завязывавшимися под подбородком бантом.
Отказ от высоких причесок в конце 18 века привел к появлению этого типа шляпки
Изначально появился в Европе на рубеже XIX века в одежде служанок, однако со временем завоевал популярность и у их хозяек. В переводе с голландского означает – шапка. Другое название – «кабриолет», «кибитка»
В зеркале литературы В середине 19 века модной деталью женского туалета стали гирлянды из цветов. Особенно популярны были анютины глазки, которые и стали основным мотивом вышивки и рукодельных работ. Название «анютины глазки» появилось в 30-е годы после выхода в свет романа А.Погорельского «Монастырка», героиню которого и звали Анюта. Именно такое украшение было на балу у героини романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина». «..В черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами».
22 Канотье, берет
Канотье́ (фр. canotier — гребец) — французская соломенная шляпа . В России вошла в обиход во 2-й половине 19 века. Впервые такие шляпы носили молодые люди, увлекающиеся греблей.
Берет -
Прообразом современного берета был, вероятно, кельтский головной убор.
23-24 слайд
Ридикюль
Ридикюль
Словом «ридикюль» в наши дни пользуются, насмешничая. Но, удивительно то, что оно почти с самого начала означало по французски «смешной».
Внедрение ридикюля в моду способствовали 2 обстоятельства. Одно – отсутствие карманов на «античных» нарядах. В 15 веке при бургундском дворе носили кожаные мешочки для денег. А другая причина заключалась в том, что дамы занимались рукоделием и носили их повсюду с собой. Мешочки для рукоделия ввела маркиза де Помпадур. В начале 19 века модницы надевали шнур от ридикюля на руку. Обшивались – рюшами, вышивками, цветным бисером.
Гипотеза.
Выбрав тему проекта нам захотелось узнать, что носили в те времена, сравнить моду 21 века и 19. Просмотрев коллекции моделей эпохи 19 века, мы увидели, что модели одежды имеют сильно расширенные линии низа у юбки или платья. У нас возник вопрос, как можно достичь таких объемов? Для этого мы провели маленький эксперимент.
Мы попробовали метод наслоения одежды друг на друга. Одевая несколько видов юбок, друг на друга. Юбка становиться объемной, но носить все это на себе тяжело. Поэтому наше решение было найти ответ на вопрос, как это делали.
Вывод.
Каждая эпоха оставляет свой след в мире моды. Мода по определению краткосрочна, но элементы прошлого по новому диктуют современную моду.
Что же внесла эпоха 19 века в мир моды? Развитие машиностроения – производство новых швейных машин («Зингер», которыми пользуются в домашних условиях до сих пор). Мода 19 века отражается в современных моделях – душегрея (современные топы), кринолизация – замена современной синтетической тканью (сеточка, которая держит объем юбки), или юбки под названием «баллон». В стилизации одежды широко используются - оборки, рюши, воланы, вышивка.
Чтобы одеваться элегантно, не обязательно иметь много вещей, нужно уметь правильно подбирать и носить одежду
Используемая литература
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Загадочная система из шести экзопланет
Лиса Лариска и белка Ленка
Хитрый коврик
Зимовье зверей