Ученики 5 и 6 классов зделали презентации по теме "Реальная математика"
Вложение | Размер |
---|---|
starinnye_edinicy_izmereniya.pptx | 441.58 КБ |
prezentaciya1_19.pptx | 468.23 КБ |
Слайд 1
Старинные единицы измерения Презентация по математике Выполнил Ничипорук Андрей 5 « д » классСлайд 2
Первые единицы измерения длины были не очень точными . В качестве измерительных инструментов чаще всего использовался шаг , человеческая рука или нога. Эти измерительные «приборы» были удобны тем , что у человека всегда были при себе. У людей эти величины разные , поэтому каждый смог судить , на сколько точны были единицы длинны
Слайд 3
Дюйм Дюйм - (от голландского большой палец ) . Он равен ширине большого пальца или длине трёх сухих зёрен ячменя , взятых из средней части колоса . 1 дюйм = 2,54 см.
Слайд 4
Аршин Аршин - одна из главных русских мер длинны. Название происходит от персидского слова « арш » – локоть . Это длинна всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца . В аршине 71 см .
Слайд 5
Пядь Пядь - одна из самых старых мер длины .Название происходит от древнерусского слова «пясть» , т.е. кулак или кисть руки . Различают пядь малую –расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев , что составляет 18 см , и пядь великую расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца ,22 -23 см.
Слайд 6
Маховая сажень Маховая сажень - расстояние между концами пальцев распростертых рук , её длина 3 аршина или 213 см .
Слайд 7
Локоть Локоть – древнейшая мера длины , которой пользовались многие народы мира . Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба . Его длина колебалась от 38 см до 46 или 11 – 16 вершков
Слайд 8
Фут Фут - измерение длины с помощью ступни . Его длина составляет 0,3048 м .
Слайд 1
Музыка И математикаСлайд 2
похожы В математике также как и в музыке используют числа
Слайд 3
Музыка математична , а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего: в ладах есть определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и пропорциональными отношениями; ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи
Слайд 4
музыкальная форма основана на идее сходства и различия, тождества и контраста, которые восходят к понятиям множества, симметрии и формируют квазигеометрические музыкальные понятия. К тому же музыка процессуальна , а математика берется описать самые разнообразные процессы в абстрактных категориях — категория производности и непроизводности , на которых построено все музыкальное формообразование, крайне математична . В математике красота и гармония ведут за собой творческую мысль так же как в музыке. В математике только то верно, что прекрасно
Слайд 5
Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью: Эрнест Ансерме – профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев – выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина… Композитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете. Выдающийся виолончелист К.Давыдов закончил физико-математический факультет, и как вспоминают современники, имел «блистательные способности к чистой и прикладной математике: в квартире его долго сохранялась модель железнодорожного моста, им изобретенного и по словам специалистов вполне достойного внимания »
Слайд 6
В грандиозном исследовании 25000 американских школьников, занимающихся по арт-программам , было особо отмечено, что дети, учившиеся музыке, с большей вероятностью показывали в математических тестах высшие баллы чем дети, музыке не учившиеся. Одаренным математикам музыка была нужна гораздо больше, чем всем остальным вместе взятым… Наблюдения, взятые из опыта, наука полностью подтверждает: музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.
Ах эта снежная зима
Привередница
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью