Презентация к проекту "Детский развивающий коврик "Путешествие в сказку""выполнила ученица 5а класса.
Вложение | Размер |
---|---|
kovrik_.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «Детский развивающий коврик « Путешествие в сказку » » Исполнитель проект а : Турабоева Алина ученица 5 А класса МБОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа. Руководитель проекта: Сюсюкало Наталья Николаевна -учитель технологии 1Слайд 2
МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 2
Слайд 3
Выбор и обоснование возникшей проблемы Скоро будет праздник - « День рождение» моего двоюродного брата . И я хотела подарить ему что - то необычное , а не то , что мы дарил и ему раньше . Как известно, лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Я решила подарить ему коврик, собственного производства. Но проблема заключа лась в том, что я никогда раньше не шила такие большие изделия! Я надеюсь , мой подарок будет оригинальным и порадует брата . МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 3
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 4
Слайд 5
Практическая цель проекта: * Уметь применять полученные знания при изготовлении различных изделий; * Развить художественные способности. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 5
Слайд 6
Задачи проекта: Образовательная задача проекта: Изучение технологии аппликации и лоскутного шитья Развивающая задача проекта: Развитие художественных и исследовательских способностей. Воспитательная задача проекта: Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 6
Слайд 7
РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, «ТЕПЛО» ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 7
Слайд 8
Практические задания, выполняемые в ходе проекта Разработка эскиза коврика; Подбор и расчет расхода материалов для коврика; Исследование типа «Каким должен быть развивающий коврик для ребенка»; Составление технологической последовательности и изготовление коврика; Экономическая и экологическая оценки проекта МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 8
Слайд 9
АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 9
Слайд 10
Мы решили разработать и изготовить оригинальный детский коврик для малыша, который по цене будет дешевле, чем он стоит в магазине, и будет содержать интересные развивающие элементы до 3-х летнего возраста. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 10
Слайд 11
Историческая справка С древних времён родители пытались занять своих детей разного рода игрушками. Сначала это были косточки от съеденных животных. Люди клали на землю шкуры убитых зверей, дети играли на них, прятали в них что-то вкусное, завязывали узелки, заплетали косички, прятались под ними, пытаясь напугать друг друга. Может это и были первые развивающие коврики. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Но не только восточные мудрецы, а и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 11
Слайд 12
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ Я исследовала объект моего труда по таким понятиям, как актуальность - соответствие действительности, социальная значимость - важность, значительность для общества, востребованность - нужность для людей и для меня, практичность - выгодность, полезность. Малышам необходимы не просто игрушки, а игрушки, которые будут развивать познавательную активность и способности ребенка. На нашем развивающем коврике можно разместить предметы с застежками (с пуговицей, защелкой, липучкой, тесемками), мелкие мягкие игрушки МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 12
Слайд 13
Идеи для детского развивающего коврика Облака на липучке, звёзды, месяц Разноцветные: лужайка(цветы, ручей(шелестящий), Радуга, бабочки, солнце и др. Домик со ставнями и забором Крепления для игрушек: погремушек, мягких игрушек и др. Дерево и яблоня с карманом, фрукты на липучках . МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 13
Слайд 14
Эскиз детского развивающего коврика МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 14
Слайд 15
Для изготовления детского развивающего коврика выбираем следующие материалы: основная ткань – бязь, прокладка – синтепон №2. Бязь можно выбрать цветную либо однотонную (серая) Для поляны, тучек ,деревьев и ручья подбираем яркий разноцветный шелк. Бабочек, пуговицы, цветочки пришиваем для украшения. Атласную ленту я использовала в качестве радуги дождика. Хозяйственный пакет для шуршания ручья. Синтепон Бязь Матералы и приспособления для выполнения работ Разноцветные ленты шелк МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 15
Слайд 16
МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 16
Слайд 17
МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 17
Слайд 18
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ . 1.Подготовка фона 2.Изготовление отдельных узлов 3.Изготовление отдельных элементов 4.Объединение фона и элементов 5.Ручные операции 6.Сборка коврика 7. Изготовление активных элементов Технология изготовления При изготовлении коврика использована техника аппликация: Последовательность создания аппликации: 1.Выбор рисунка. 2.Подбор материала. 3.Подготовка ткани к работе. 4.Разбивка рисунка на фрагменты и детали. 5.Вырезание деталей. 6.Собрать аппликацию на основе. 7.Настрачивание деталей. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 18
Слайд 19
Оборудование Инструменты Дополнительные материалы Швейная машина “Чайка”; утюг “ PHILIPS ”; доска гладильная. Швейные иглы: ручная №3, машинная №90; ножницы; карандаш; линейка, лекало; булавки; портновский мел; распарыватель; сантиметровая лента. Калька; альбомные листы, клей МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 19
Слайд 20
Себестоимость изделия равна нулю, поскольку используемые материалы были взяты из домашних запасов Экономическое исследование МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 20
Слайд 21
Экологическое исследование Используемые материалы не наносят вреда здоровью малыша, который будет играть на этом коврике, так как в их состав входят натуральные и синтетические волокна, которые соответствуют санитарным нормам. Цвет материалов подобран с учетом влияния цвета на ребенка. При изготовлении коврика я использовала экологически чистые материалы. После окончания срока использования изделие может быть утилизировано в бытовые отходы. Мое изделие экологически безопасно. Оно не выделяет токсических веществ. При пошиве использованы отходы производства (лоскутки ткани), что помогает экономить природные ресурсы. МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 21
Слайд 22
Итог работы На эту работу было потрачено много времени и труда, но коврик получился таким, как было задумано в начале Благодаря этой работе я развила швейные навыки, освоила технологию аппликации и лоскутной техники, научилась подбирать цвета ткани и расширила свой кругозор по дизайну текстильных изделий. На мой взгляд, коврик получился отличный. Он позволит ребенку познавать мир, развивать мышление и воображение МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 22
Слайд 23
Реклама Коврик этот лучше всех! Ждет его веселый смех радость солнечных улыбок и придет к нему успех. Станут развитыми дети ведь он лучше всех на свете!!! МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 23
Слайд 24
Спасибо за внимание ! МБОУ Октябрьская СОШ "Детский развивающий коврик" 24
Круговорот воды в пакете
Неньютоновская жидкость
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Какая бывает зима
Астрономический календарь. Июнь, 2019