Истоки художественного творчества прослеживаются уже на 2-м году жизни ребёнка. Начальная "интерпсихическая" (А. Валлон, Выготский) фаза художественного творчества, осуществляемая совместно со взрослыми, - это мало критически корректируемая ребёнком 1,5-3 лет деятельность, когда восприятие чужого опыта, общение со взрослыми, их реакция служат решающим стимулом художественной деятельности детей, её совершенствования. Вторая, "интрапсихическая" фаза художественного творчества характеризуется тем, что ребёнок 4-5 лет, как правило, в результате собственных попыток, а также воздействия готовых образцов и обучения начинает более или менее самостоятельно выделять, ставить и решать посильные творческие задачи, используя усвоенные им средства и способы действия в данном виде искусства. Раннее художественное творчество имеет вид импровизации. Основой простых изобразительных, музыкальных и танцевально-игровых импровизаций детей могут служить не только игровое подражание, но и непосредственные впечатления от действительности: звуки ветра, голоса животных и птиц, ритм капели, услышанная мелодия, цвет и форма предметов (Н.А. Ветлугина) и пр. Эти импровизации опираются на социально усвоенный опыт художественной деятельности или предметно-конструктивные действия неигрового типа с материалами и инструментами (Н.Н. Поддьяков, Б.П. Юсов). Позже возникают инструментально опосредованные виды художественного творчества: рисование красками, конструирование и другие, требующие сложных навыков действий, знания способов обращения с красками, бумагой и пр.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сочные помидорки
Воздух - музыкант
На горке
Фильм "Золушка"