Творческий проект по изготовлению детского костюма из старых вещей. В ходе выполнения проекта соблюдаются все основные этапы проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.ppt | 2.3 МБ |
Слайд 1
Творческий проект. Костюмчик для Андрюшки. Подготовила: ученица 9 класса Ильинской основной №17 Хлебушкина Анна Преподаватель технологии: Лучко С.А.Слайд 2
Цели и задачи проекта. Изготовить социально значимую вещь. Закрепить и усовершенствовать навыки шитья. Научиться оценивать свои способности.
Слайд 3
Содержание. Подготовительный этап. Обоснование возникшей проблемы. Исследование и выдвижение идей. Выбор модели. Из истории.
Слайд 4
Содержание. Технологический этап. 2.1 Материалы и инструменты. 2.2 Техника безопасности. 2.3 Технология изготовления.
Слайд 5
Содержание. Заключительный этап. 3.1 Расчет себестоимости. 3.2 Экологическое обоснование проекта. 3.3 Оценка проделанной работы.
Слайд 6
Обоснование возникшей проблемы. Я прошла во второй тур олимпиады по технологии. Нам предложили выполнить творческий проект. У меня возник вопрос: какое изделие изготовить? Я сразу решила, что это будет подарок для моего младшего братика Андрюшки. Но что это будет за подарок?
Слайд 7
Исследование и выдвижение идей. Мои идеи Коврик «Солнышко» Развивающая Игрушка «Гусеница» Детский костюм
Слайд 8
В результате выполнения проекта, я должна получить: Красивый, современный, удобный в использовании костюм. Так же костюм должен выполнять функции развивающей игрушки.
Слайд 9
Из истории Пэчворк – один из самых сложных и необычных видов рукоделия. Лоскутная техника требует мастерства, чувства цвета и композиции, художественного чутья.
Слайд 10
Из истории. Притча о лоскутном шитье. Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.
Слайд 11
Из истории. Лоскутное шитье в России. Первоначально это было не столько лоскутное шитье в современном понимании этих слов, сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались: все, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень поношенного плели дорожки, шили махровые коврики-половички. Поскольку «мелкоте» - так на Руси называли мальчиков и девочек до шести – восьми лет – новой одежды не полагалось, то русские крестьянки перешивали старые рубашки взрослых членов семьи на рубашечки для самых маленьких. Да и одежду для более взрослых детей шили преимущественно из старой одежды родителей или просто давали донашивать свою. Такая традиция была распространена не только в бедных семьях, но и в зажиточных и даже богатых.
Слайд 12
Материалы и инструменты. Старый джемпер. Нитки для вязания. Нитки для шитья. Погремушки, пищалки, целлофановый пакет. Швейная машина. Ножницы, иголки. Крючок для вязания.
Слайд 13
Техника безопасности ТБ при работе с иголками и булавками. ТБ при работе с ножницами. ТБ при работе на швейной машине. ТБ при работе с утюгом. ТБ при вязании крючком и спицами.
Слайд 14
Технология изготовления Джемпер, из которого я выросла, станет материалом для будущего костюмчика.
Слайд 15
Технология изготовления Начинаем с раскроя. Рукава станут брючками. Из передней и задней полочек собираем кофточку.
Слайд 16
Технология изготовления
Слайд 17
Технология изготовления Собираем изделие. Стачиваем на швейной машине строчкой «зигзаг», чтобы швы получились маленькими. Обрабатываем открытые срезы рукавов и горловины.
Слайд 18
Технология изготовления Изготавливаем аппликацию и пришиваем ее на костюм.
Слайд 19
Влажно- тепловая обработка Прежде чем одеть костюмчик на Андрюшку, его нужно обязательно постирать и отгладить.
Слайд 20
Расчет себестоимости. Для изготовления этого изделия я использовала материалы, которые были у меня дома (старый джемпер, нитки для шитья, немного ниток для вязания, пищалку от старой игрушки, погремушку из киндер-сюрприза, целлофановый пакет и др.). Поэтому приблизительно можно считать, что себестоимость изделия равна 0 рублей. Экологическое обоснование проекта. Данный проект выполнен из старых вещей (утилизация отходов). В ходе выполнения проекта экология не нарушалась.
Слайд 21
У нас получился детский костюм «Осьминожка»
Слайд 22
Оценка проделанной работы. Я довольна своей работой. Наш Андрюшка стал ещё красивей. Я считаю, что мой проект удался. Костюм изготовлен своими руками, он получился необычным, красивым, что позволило мне гордиться собой. Маме мой сюрприз тоже понравился. Надеюсь, что кусочки тепла, которые я вложила в костюмчик при его изготовлении, поселятся в душе Андрюшки, и ему никогда не будет одиноко, и никогда жизнь не покажется пустой и бесполезной.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Ветер и Солнце
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Загадочная система из шести экзопланет
Н. Гумилёв. Жираф
Калитка в сад