Театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие художественного вкуса.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, охотно выполняют их поручения.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Засилье Интернета и телевидения отучило людей ходить в театр, я считаю, что моя работа поможет моим одноклассникам, друзьям, ребятам окунуться в волшебство театра, пробудит желание ходить в театр и просто сделать нашу школьную жизнь интереснее.
В содержательной части работы описана проведенная мною работа и защита моего проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
Тема социального проекта «Весь мир театр, а люди в нем актеры» | 46 КБ |
Министерство образовательных наук
МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»
Тема социального проекта
«Весь мир театр, а люди в нем актеры»
Автор: Ракшаева А.Б. ученица 4 «а»
Руководитель: Дабаева Ирина Ивановна
Педагог дополнительного образования
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Дульдурга 2012
Содержание
2.1 Описание проекта……………………………………………………. стр.4
2.2 Цели и задачи проекта……………………………………………….. стр.4
2.3 Этапы реализации проекта……………………………………………стр.5
2.4 Реализация проекта……………………………………………………стр.5
2.5 Ожидаемые результаты………………………………………………. стр.5
2.6 Дальнейшее развитие проекта……………………………………….. стр.6
3. Заключение………………………………………………………………………. стр.6
4. Список использованной литературы…………………………………………… стр.6
Введение.
Театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие художественного вкуса.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, охотно выполняют их поручения.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Засилье Интернета и телевидения отучило людей ходить в театр, я считаю, что моя работа поможет моим одноклассникам, друзьям, ребятам окунуться в волшебство театра, пробудит желание ходить в театр и просто сделать нашу школьную жизнь интереснее.
В содержательной части работы описана проведенная мною работа и защита моего проекта.
Описание проекта
Я, ученица 4 «а» класса, представляем социальный проект «Весь мир театр, а люди в нем актеры».
Идея создания проекта принадлежит руководителю театрального кружка «Мир наизнанку». Я и мой одноклассники сразу поддержали руководителя.
Какое интересное и полезное дело — школьный театр! Разве не замечательно всё сделать своими руками — и кукол, и сцену, — многому научиться и, в конце концов, самим разыграть спектакль. Но как организовать такой театр?
Для этого я среди учеников 1 – 4 классов провела анкетирование, попросив детей ответить на вопросы:
• Что такое театр?
• Что ты знаешь о театре?
• Нужен ли нам театр?
В результате проделанной работы я выяснила, что не все дети могут точно сказать
• что такое театр,
• что такое культура поведения в театре,
• но 199 человек из 200 опрошенных сказали, что театр нужен и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное.
И я сделала для себя вывод: школьный театр нам просто необходим.
Для чего же я делаю свой проект?
• Это интересно.
• Это познавательно.
• Я многое попробую и узнаю. Расскажу об этом другим.
• Я хочу сделать школьную жизнь интересней.
Цели и задачи проекта
Исследуя данную тему, я поставила перед собой следующие цели:
1.Узнать историю зарождения театра.
2.Выявить разновидности театра. Найти различные способы их создания.
3.Поставить спектакль.
Цели исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Развивать интерес у детей к театру.
2. Узнать об истории театра и рассказать об этом другим.
3. Поставить спектакль для ребят.
Основу гипотезы составило следующее предположение: если проведём эту работу, наша жизнь станет культурней и интересней.
Этапы реализации проекта
Мой проект длится с 3 октября 2011. За это время я
• определила цель и задачи проекта,
• составила план работы,
• провела анкетирование,
• нашла материалы о создании театра,
• создали материальную базу театра,
• В конце года постановка спектакля,
Реализация проекта
Планируя работу проекта, определила план работы по своей исследовательской задаче.
У меня было много друзей-помощников это руководитель театрального кружка «Мир наизнанку», мои одноклассники и моя мама, которые помогали с художественным оформлением проекта, в библиотеке оказалось много книг о театре и героях. Реализация проекта 1 год.
Ожидаемые результаты
В результате этой работы я и мои одноклассники приобрели представления:
• об истории театра и театральной культуре;
• об устройстве театра.
и научились:
учимся работать на сцене;
• водить куклу над ширмой;
• изготавливать театральную куклу из различных материалов;
• создавать декорации и афиши для спектаклей.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем я планирую выступить на районном, краевом и т.д. уровне. Но мы решили продолжить нашу работу и дальше - выполнить постановку других спектаклей.
Заключение
Судя по тому, что на наших выступлениях были не только ученики начальных классов, но и много зрителей родителей, я пришла к выводу, что театр нужен не только нам, но и всем: и большим, и маленьким.
Список использованной литературы
1. И.Ф.Петров школьный театр. Москва. Гум. Издательский центр "Владос" 2004г.
2.Л.В.Грушина "Мир театра" Издательский дом "Карапуз" 2007г.
3. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Театр - школьникам. "Просвещение" 1982г.
4. Н.Ф.Сороеина "Играем в театр" Издательство "Арти" Москва
5. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петров Театрализованные игры в детском саду Москва "Школьная Пресса" 2000г.
6. Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"
Упрямый зяблик
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Девчата
Цветок или сорняк?
О чем поет Шотландская волынка?