Технология изготовления подставки под горячее
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno.odt | 200.1 КБ |
Научно- исследовательская работа по технологии
Ученицы 4 а класса Вдовиной Анны
«Технология изготовления подставки
под горячее.»
Оглавление
Введение
Я считаю тему вязание крючком актуальной, потому что это для меня, во-первых, отдых и снятие стресса, во-вторых — расширение кругозора и самореализация, а в-третьих — появление новых друзей по интересам.
В моей семье бабушка вяжет спицами и крючком. Раньше мне очень нравилось смотреть как вяжет моя бабуля, какие замечательные вещи у нее получаются. Поэтому, я была рада, когда на уроке технологии мы начали изучать тему «Вязание крючком». Вот тогда мне и пришла мысль связать подставки под горячее.
Вся наша семья любит вечером собираться на кухне и пить чай. Когда мы ставим кружки с горячим чаем на стол, я заметила , что на столе остаются круги от горячего. Меня это очень расстроило. И я задумалась — а смогу ли я также красиво связать подставку для подарка маме к 8 Марта.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, я обратилась за помощью к своему классному руководителю Светлане Ивановне. Вместе мы поставили цель — связать подставку под горячее. Для достижения намеченного на предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения вязания;
2. Изучить виды пряжи, используемой для вязания;
3. Подобрать схему вязания и разработать требования к изделию.
Для этого решили использовать поисковый и практический методы.
Глава 2. История возникновения вязания
Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием.
Нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало.
Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.
В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче чем спицами. Однако при вязании крючком пряжи расходуется больше.
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.). Изделия, связанные крючком, практичны в носке, т.к. полотно не вытягивается и почти не деформируется после стирки.
Глава 3. Выбор пряжи
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити.
Лен наиболее крепкая пряжа. Изделия изо льна легче впитывают влагу и легче сохнут, чем вязаные изделия из хлопка или шерсти. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия изо льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов.
Хлопок. Пряжа из хлопка, по своему составу, тяжелая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щелочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа "ирис". По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шелковой, но превосходит шерстяную. Хлопок сильно "садится", а также долго сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий, но выше чем у льна. Поэтому изделия из хлопка можно носить при не сильно жарких и средних температурах. Из-за того, что пряжа из хлопка не эластичная, то и требования к вязаным изделиям у нее свои. Из такой пряжи плохо получаются резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж (с шерстью или акрилом).
Экологически чистая пряжа, так называемая, экопряжа, изготовленная из экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей несколько беднее, чем химических, однако, она включает в себя весь спектр природных тонов. От песочно-бежевых и золотисто-желтых, до оранжевых, от цвета индиго и цвета тростника, до темно-коричневых. Правила ухода за экопряжей, которые необходимо строго соблюдать, приводятся на этикетке.
Шерсть. По своим характеристикам шерстяная пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но мене прочная. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для того чтобы от них избавится, а также, чтобы придать пряже другие положительные характеристики, в шерстяную пряжу добавляют искусственное или растительное волокно. Стал уже классическим пример шерстяной пряжи и акрила. Причем, чаще всего, такая пряжа становится дешевле. Следует учитывать при стирке изделий из шерсти и такую ее особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).
Глава 4. Инструменты и материалы для вязания крючком
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1 до 8 мм).
Крючки диаметром 3-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5-2,5 мм в диаметре).
Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.
Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчато-бумажные нитки.
По качеству вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Их выбирают по толщине пряжи. Крючки для вязания бывают короткие (12-15 см) для обычного вязания и длинные (30 - 45 см), толстые и тонкие (№ 1-6). Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров. Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть.
Глава 5. Технология изготовления изделия
Мои требования к изделию:
1.Подставка должна быть яркой и мягкой.
2. По размеру подставка должна быть такой, чтобы можно было поставить на нее тарелку или кружку.
3. Пряжа должна быть проста в уходе .
4. Изделие должно быть недорогим, но качественным.
Я остановили свой выбор на шерстяной пряже розового и желтого оттенков. А так же в работе буду использовать крючок №2. Для работы я использовала пряжу, которая была дома в наличии. Крючок тоже имелся. Поэтому никаких материальных затрат у меня не было.
Вязание выполняется столбиками без накида и столбиками с накидом.
1. Набираю розовой нитью цепочку из 10 воздушных петель, соединяю их в кольцо. В кольцо провязываю 16 столбиков с накидом.
2. Дальше перехожу на третий ряд. Вывязываю лепестки. Вяжу 21 воздушную петлю. Соединяю с петлей второго ряда.Слейдующий столбик без накида. И т. д. Получается 8 лепестков.
3. Перехожу на нить желтого цвета. И начинаю объвязывать лепестки. Провязываю 11 столбиков без накида. В 12 петлю провязываю 3 столбика без накида ( формирую верх лепестка) и снова 11 столбиков без накида. Первый лепесток готов. Таким образом объвязываю еще 7 лепестков. Желтым цветом провязываю два ряда лепестков и перехожу на розовый цвет. Так же провязываю два ряда розовой нитью. И снова перехожу на нить желтого цвета. И еще два ряда. Лепестки готовы!
4. Приступаю к сборке изделия. Беру пряжу розового цвета. От середины лепестка отсчитываю 8 петель и начинаю соединять лепестки между собой.
Подставка под горячее готова!
Таким же образом вяжем еще 3 подставки.
Глава 6. Заключение
Я хотела маме связать что-нибудь практичное и красивое. С поставленной задачей успешно справилась. Используя разные цвета пряжи, я получила красивые изделия и ещё раз убедилась, что выбор цвета имеет огромное значение. В результате изготовления подставок научилась вязать ровные красивые ряды столбиков без накида, научилась оформлять уголки. Эти подставки под горячее я подарю своей маме , сделаю для неё приятное, а так же они будут служить для украшения кухни.
Мама довольна моей работой.
И тут появился изобретатель
Прекрасная химия
Акварель + трафарет = ?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Заяц-хваста