Яркая декоративность и эмоциональная выразительность украшений, интерьерных деталей и иных изделий в технике «декупаж», выполненных в разнообразных техниках, делает их особенно привлекательными в современном интерьере. Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись.
МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи
Донская Академия Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова
Общественные науки
«Философия и культурология»
Исследовательская работа
«Влияние киноиндустрии на формирование
культурной личности
подростков нашего лицея»
Автор работы: Хныкин Владислав Алексеевич
10 класс
МБОУ лицей №9
Научный руководитель:
Югринова Валентина Владимировна
Учитель МХК, ИЗО, технологии
г. Ростов-на-Дону
2013год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Киноиндустрия как компонент индустрии развлечения..4-5
1.1. Основные тенденции развития киноиндустрии……………….4
1.2 Характеристика основных элементов киноиндустрии……..5
Глава 2. Жанры фильмов……………………………………………6-13
2.1.Боевики……………………………………………………………6-7
2.2.Фантастика………………………………………………………..7
2.3.Ужасы……………………………………………………………..8
2.4.Триллер…………………………………………………………...8-9
2.5.Вестерн……………………………………………………………9
2.6.Детектив……………………………………………………………9-10
2.7.Комедия……………………………………………………………10
2.8. Исторический фильм…………………………………………….10
2.9.Военный фильм……………………………………………………..11
3.Мультфильмы……………………………………………………..11-13
3.1.Документальный фильм………………………………………….13
Глава 3. Влияние киноиндустрии на современную молодежь……13-14
Глава 4. Киноискусство в жизни человека………………………….14-15
Глава 5. Социологический опрос…………………………………….16-17
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …18-19
Литература……………………………………………………………..20
Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки»
Альфред Хичкок
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст - это период формирования идеалов и ценностей, которые могут влиять на самооценку и культуру личности. Поэтому важное место в этом занимают фильмы, сериалы, ведь сейчас кино - один из доступных и популярных видов искусства.
Именно в фильмах молодежь часто находит образцы для подражания. В отличие от взрослых людей, которые уже имеют устойчивые взгляды на жизнь, богатый опыт, молодежь чаще воспринимает экранную действительность как реальность или идеал, к которому следует стремиться. В каждом художественном фильме, так или иначе, присутствует смысл. Дело в том, что режиссёр такой же человек, как и мы с вами, следовательно, у него есть своя философия жизни, жизненные принципы, наконец. И свои идеи он выражает при помощи камеры.
Свой след в воспитании культурного человека оставляет всё, что было когда-либо увидено или услышано им. Следовательно, чем чаще тот или иной момент привлекает внимание человека, тем большее давление он на него оказывает.
Актуальность моего исследования: сегодня современные подростки уделяют огромное внимание просмотру художественных фильмов, и мне важно понять, какое влияние оказывается на них с экрана.
Объект исследования: Кинематография.
Предмет исследования: Влияние видеофильмов на формирование культуры подростков.
Цель исследования: Изучение характера влияния кинофильмов на сознание и культуру подростков.
Гипотеза исследования: Кинофильмы оказывают неоднозначное влияние на внутренний мир подростков.
Задачи исследования:
1. Проведение соцопроса для выявления наиболее популярных видеофильмов среди подростков.
2. Исследование наиболее предпочитаемых подростками кинофильмов.
3. Изучение жанров кино и развития киноиндустрии
Новизна исследования заключается в попытке сравнительного анализа жанров кино в отечественном и зарубежном кинематографе, относительно формирования культурной личности подростков нашего лицея.
Глава 1. Киноиндустрия как компонент индустрии развлечения
1.1. Основные тенденции развития киноиндустрии в России и мире
История кино в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства. Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу. С момента возникновения кинематографа началось становление нового глобального типа культуры – экранной. Кино стало альтернативой культуре печатного слова и живого контакта.[2] Поход в кинотеатр заменил воскресные проповеди, а сам кинематограф – религию. Поэтому мистические мотивы стали так актуальны для экрана. Обывателю необходимо было получать от куда-то свою порцию запредельного, и кинематограф занялся созданием новой мифологии, а попутно и интерпретацией старой.
За последние несколько десятилетий сложно представить себе более развивающуюся отрасль развлечений, чем индустрия кино. От черно-белых фильмов пятидесятых годов до компьютерных современных эффектов нас отделяет не только время, но внедрение инноваций в индустрию, огромные бюджеты на производство фильмов. В последние годы киноиндустрия в мире достигла невероятных высот в своем развитии. Сейчас на рынке кино, фильмы выходят почти каждую неделю, а темпы внедрения новых технологий в них поражает зрителя. Конечно в современном мире есть доминирующие страны в этом деле, к таким относится американская киноиндустрия. Голливуд уже на протяжении более 100 лет создает самые кассовые фильмы и применяет все новые технологии. Голливуд тратит большие деньги на производство фильмов, некоторые с лихвой окупаются, становясь лидерами кинопроката в мире. Американская киноиндустрия является передовой в мире по внедрению компьютерных спецэффектов, 3D технологий и др. Киноиндустрия в России поменяла свой имидж совсем недавно. Важным направлением индустрии нужно считать: развитие новых проектов создания киностудий полного цикла, внедрение новых технологий и инноваций, расширения прокатной площадки для обеспечения равного доступа населению России к услугам кинопоказа.
Нравится нам или нет, но именно кино формирует больше, чем что-либо еще, культуру, мнения, вкусы, язык, одежду, поведение и даже внешний вид публики.
1.2 Характеристика основных элементов киноиндустрии
Современная киноиндустрия состоит из множества компонентов, из неких цепочек, некоторые из которых не могут существовать друг без друга. Начнем с одного из главных компонентов индустрии кино - киностудии. Киностудия-организация, предоставляющая технические и иные средства, необходимые для снятия кинофильма. В зависимости от характера фильмов различают киностудии: художественных, документальных, научно-популярных и учебных, мультипликационных фильмов. Отличительная особенность киностудии это павильон. Киностудия специализированное предприятие, обеспечивающее полный процесс от написания сценария, заканчивая выпуском готовой продукции.[3] Современная киностудия – сложный организм, в котором сочетаются художественно-творческие и производственно-технические процессы. Киностудия состоит из: павильона, помещенья для съемочных групп, цеха подготовки к съемке (гримерный реквизит), миграционный комплекс, прочие склады, светотехнический цех, цех съемочной техники, звукотехнический цех, цех монтажа, цех обработки пленки, фотоцех, фотохозяйство, гараж спецмашин, оружейно-пиротехническое хозяйство, каскадерский цех, цех комбинирования съемок, общестудийное хозяйство, энергетическое хозяйство, сантехнический цех, разного рода административно-управленческие цеха.
Кинотеатр – общественное учреждения, для публичного показа кинофильмов. Главное помещенья кинотеатра – зрительный зал со специальным широким экраном до 30 метров и акустической системой, но в современных кинотеатрах имеется несколько зрительных залов. Место, где «бурлит» весь мир кино является кинорынок и второстепенным звеном являются кинопрокатчики. Кинорынок представляет собой, как сферу обращения кинопродукции как товара, купля продажа фильмов различными странами. Кинорынки проходят при кинофестивалях, например такие как: кинорынок в рамках кинофестиваля «Кинотавр», берлинский международный кинорынок, каннский международный кинорынок. В России проводится международный кинорынок ежегодно.[1] Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов — это безусловная оценка качества фильма. Также существует в сервис для кино, который обеспечивает киностудии всем необходимым реквизитом и другой важной частью для производства кинопродукции. Изготовления сайтов, аренда реквизита, каскадерские студии, маркетинг, организация и проведения фестивалей и специальных мероприятий, питание на съемочной площадке, рекламные агентства, страхование, страхование. Также студии компьютерной графики и спецэффектов, студия по постпродакшн, студия по строительству декораций, услуги в регионах и юридические услуги.
Глава 2. Жанры фильмов
Жанры фильмов – это скорее их условное разграничение, нежели четкое и однозначное определение, так как в одном фильме может быть сплав нескольких жанров, плавно переходящих из одного в другой. Само понятие жанра сложилось исторически, а в кинематограф перешло из других видов искусства, например, живописи.[5] Разделение отснятых фильмов на жанры, подвиды и другие разновидности началось уже после открытия самой известной в мире киностудии Голливуд, в то время кино уже перестало быть редким искусством, фильмов выпускалось много, поэтому для дальнейшего продвижения на рынке каждый фильм было необходимо классифицировать.
Впоследствии появились такие жанры кино, как вестерны, гангстерские фильмы, приключенческие фильмы, кино для подростков, исторические фильмы, детективы, пародийная комедия, фильм-катастрофа.
2.1.Боевики
Жанр, в котором основное внимание уделяется погоням, перестрелкам, убийствам, дракам и насилию. Боевики с хорошим бюджетом и каскадёрскими трюками часто называют экшенами.[7]
Практически все боевики построены на одинаковом сюжете: есть зло, есть власть, которая ничего не может сделать, и есть супер герой, который спасёт мир, пройдя по трупам.
Обязательный атрибут любого боевика «Happy end». «Добро с кулаками» победит всех злодеев. Такое кино очень плохо влияет на внутренний мир человека. Боевики противопоказаны детям, беременным женщинам и восприимчивым людям. Особенно плохо воздействует на психику просмотр кровавых боевиков в ночное время. Приведу вам пару примеров влияния боевиков на детскую психику:13-летний мальчик из северокитайской провинции Хэбэй по имени Сяохуа задушил своего младшего брата, зарезал бабушку и тётю, а затем поджег свой дом. Мотивом убийства стала ненависть мальчика к тете. Со способами для убийства он познакомился в любимых боевиках… На мой взгляд, секрет популярности боевиков состоит именно в том, что при их просмотре не надо думать. Сам собой напрашивается вопрос: какие нравственные идеалы сможет почерпнуть человек (подросток, в частности) из таких картин?
Рассмотрим некоторые педагогические идеи в фильме «Двойной удар» с Жан-Клодом Ван Дамом в главной роли (Картина про то, как два брата- близнеца борются с мафией).
Педагогические идеи:
1) Ребёнок увидит, что своего добиться можно только силой, распуская кулаки.
2) У подростка могут возникнуть расовые предрассудки, так как в фильме «врагами» героев являются китайцы.
Но, стоит заметить, что в этом фильме есть не только отрицательные, но и положительные идеи.
Такие как:
1) Преданность братьев друг другу.
2) Их целеустремлённость в достижении желаемого.
Мы не говорим о том, что в таких фильмах ребёнок может почерпнуть только плохое, нет, может и хорошее. Но всё-таки отрицательных моментов в них больше.
2.2. Фантастика
Фантастика - достаточно многообразный жанр кино. Элементы фантастики встречаются и в фильмах других жанров, и это иногда является причиной путаницы, попытками причисления к жанру фантастики, допустим, историй про Дракулу или с каким-нибудь сказочным сюжетом и т. п. Вместе с тем фантастика как совершенно самостоятельный жанр кино, безусловно, существует и играет в нём значительную роль. Фантастические фильмы – плацдарм для сказителей и любителей сказок.[8] Ужастики - злые сказки для детей и взрослых про вампиров, оборотней и ведьм. Зачастую, негативно влияют на внутренний мир людей, заставляя бояться темноты, теней и нечисти. Основа научной фантастики прием мысленный эксперимент, демонстрация опасностей и возможностей технического бума. Недавнее триумфальное шествие по экранам картины «Ночной Дозор» продемонстрировало на российской примере, то, что давно является аксиомой для мирового кинематографа - самые популярные у зрителей фильмы, это фильмы, построенные на фантастических образах. «Матрица», «Властелин колец», «Гари Потер», «Звездные войны», «Терминатор» - продолжать можно долго. Рассказы о необычайном и сверхъестественном, не существующем в принципе, или пока еще недоступном человеческому познанию, во все времена составляли значительную часть культуры. Но приход фантастики в кино дал человеку возможность переживать то, что недоступно в реальности, менее условно, чем любой другой вид искусства. Экран – среда, где фантастические образы приобретают максимально яркое воплощение, а значит, возрастает и их влияние на культуру, и психологию современного человека. Фантастическое кино играет одну из ключевых ролей в разрушении прежнего восприятия человечеством самого себя, и одновременно перед ним стоит задача помощи в поиске и осознания новых путей и возможностей развития цивилизации.
2.3.Ужасы
Фильм ужасов - жанр, в котором главная цель - напугать зрителя, пробудить в нём какие-то тайные и явные иррациональные страхи. Возможность испытать острые ощущения "понарошку" привлекает зрителей. История фильмов ужасов начинается ещё в начале 20в.[9] Одной из первых экранизаций стали истории о Франкенштейне и Дракуле. С тех пор создатели фильмов ужасов неоднократно обращаются к теме всяких мертвецов, зомби и прочей нечистой силы, а также разнообразных мутантов и пугающей фантастики. Родители порой задаются вопросом: можно ли детям смотреть фильмы ужасов? Какое влияние оказывают они на формирование воспитанности и культуры ребенка? В свою очередь, и общество задается вопросами о том, какое поколение вырастет под влиянием воздействия новейших информационных технологий, что ждет человечество в целом. В профессиональной литературе описано немало исследований влияния информации с элементами агрессии и насилия на психику детей и подростков, но специальных исследований, посвященных изучению влияния на детей фильмов ужасов, практически нет. На сегодняшний день уверенно можно говорить лишь о том, что информация с элементами ужасов вызовет у человека, особенно у ребенка, специфические ощущения, способные существенным образом трансформировать его эмоциональное состояние и оставить определенный след в его жизни. Персонажей этих фильмов невозможно встретить в реальной жизни. Они являются жителями другого, «альтернативного», потустороннего, ирреального мира. Этот мир существует по другим законам, он непознанный, таинственный и потому опасный и угрожающий. Его персонажи «щекочут нервы», возбуждают, влекут, вызывают сложную смесь ощущений, а также напоминают о том, что где-то рядом всегда находится Смерть. От них «несет могилой». В этом состоит особенность фильмов ужасов, их отличие от других фильмов. Мертвецы, человекоподобные животные, чудовища и монстры всегда влияют на человеческое воображение, возбуждают ассоциации, находящиеся в глубинах человеческого сознания, и вызывают смешанное ощущение непонятного и панического внутреннего беспокойства, тревоги.
2.4.Триллер
Жанр кино - фильмы стремящиеся заставить зрителя волноваться и переживать.
Похож на фильмами ужасов, однако, зачастую, пугают не призраками а ситуацией в которую попадает герой. Название жанра "триллер" происходит от англ. thril - "вызывать трепет" и его цель - создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения.[8] Многие триллеры, снимавшиеся в США, связаны с криминальными или шпионскими мотивами. Классические элементы, используемые в триллерах: затягивание пауз, затемнение кадров и натуралистические подробности.
2.5.Вестерн
Жанр кино, получивший широкое распространение благодаря остроте сюжета, занимательности и экзотичности. Место действия вестерна, обычно, западные штаты Америки в 1860-1920 годах.[9] В классическом вестерне, зачастую, объединяют приключения, комедию, фильм ужасов, трагедию, драму, мюзикл, фантастику, пародию и боевик. Главный герой, зачастую, ковбой-путешественник. Основная характеристика вестерна - столкновение двух укладов жизни. Старого с новым, ковбоев с индейцами. Крайне важны «Happy end» и победа добра над злом. Основной персонаж вестерна, как правило - это ковбой, имеющий лошадь, характерную шляпу и револьвер, который он мастерски умеет выхватывать и метко стрелять, что является непременным условием для победы над всякими злодеями на своеобразной дуэли. Очень часто в вестерне также присутствуют индейцы. Вестерны, не действуют на психику человека так же деструктивно как боевики, тем не менее, частый просмотр плохих фильмов этого жанра может привести к однобокому восприятию исторических событий. В чём-то схож с вестернами и советский фильм на мотивы гражданской войны "Неуловимые мстители".
2.6. Детектив
Жанр, в котором, во главу угла ставится преступление и его расследование. Конфликт строится на борьбе порядка с беззаконием и заканчивается в пользу справедливости.
Важный признак детектива — наличие в произведении таинственного происшествия, обстоятельства которого должны быть выяснены. Не менее важна и полнота фактов. Разгадка тайны обязательно строится на уже предоставленных читателю «уликах». Более того, грамотный человек вполне способен найти решение сам. Именно в этот вся изюминка жанра. Главный герой сыщик, иногда молодой, но чаще в возрасте, обычно комплектуется чудаковатым помощником или подмастерьем.
Доказано - детективы полезны для человека, они развивают логическое мышление и воображение. Поверьте, ребенку намного веселее чувствовать себя помощником сыщика, а не просто разгадывать книжку с головоломками.
2.7. Комедии
Комедия - старейший, по сути, жанр художественного (игрового) кино, и по сей день этот жанр остаётся одним из наиболее популярных.[6] Комедия призвана рассмешить зрителей, создать им хорошее настроение. Жанр комедия характеризуется юмористическим подходом. Обычно изображаются ситуации или персонажи, вызывающие смех зрителей. Французский фильм «Вздыхатель», показанный на третьем Международном кинофестивале в Москве, — примерный образчик развлекательной комедии, один из вариантов избитой кинобаллады о веселой жизни состоятельных бездельников. Герой «Вздыхателя», чудаковатый сынок респектабельных родителей, на протяжении всего фильма сорит деньгами отца. Но зададимся вопросом: о чем эта картина? Всего-навсего о том, как молодой шалопай ищет себе жену в ночных барах, за кулисами варьете, за рулем дорогой машины. И никаких других «нагрузок», сколько ни ищи, этот пустячок в себе не несет. В сущности, весь фильм не более как чередование забавных трюков, так сказать, блестящий монтаж киношуток, облаченных в нарядную упаковку. Недавно врачи из Америки доказали: просмотр комедий отличное лекарство для страдающих нарушениями кровообращения. Добрый и смешной фильм приносит пользы как витамины и лечебная физкультура. Знаменитые советские комедии, такие, как "Приключения Шурика", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию" и т. п. до сих пор сохраняют громадную популярность у зрителей.
2.8.Исторический фильм
Фильм, основная задача которого - реконструкция реально происходивших исторических событий. Основная особенность исторических фильмов - сюжет для них не нужно специально придумывать, однако, та или иная интерпретация событий, расстановка акцентов в изображении исторических личностей нередко оказывается подверженной политической конъюнкутре и делает исторические фильмы объектами жарких споров и пререканий. Достоверность изображения событий, выразительность характеров исторических персонажей, способность создать атмосферу, хорошо отражающую эпоху - одни из наиболее решающих критериев в оценке успешности и качества исторического фильма. От исторических фильмов следует отличать фильмы иных жанров в историческом антураже (например, "Россия молодая" - исторический фильм, а "Гардемарины" или "Три мушкетёра" - типичные приключения).
2.9. Военный фильм
Фильм, основной сюжет которого - реконструкция событий происходившей войны. Некоторые пытаются разделить военные фильмы на несколько поджанров - например, от тяготеющих к реконструкции масштабных исторических эпизодов, сражений и т. п. до фильмов, ориентированных на изображение судеб отдельных героев. Но, так или иначе, главным в военном фильме является изображение реалий, реконструкция атмосферы войны, которые так отличны от ситуации мирной жизни. Подавляющее большинство военных фильмов - это фильмы о войнах 20 века (фильмы о событиях более далёкого прошлого получаются, скорее, историческими). Кино о близких во временном плане событиях получается реалистичным, переплетающимся с настоящей действительностью, в то время, как кино о старых войнах - это всего лишь рассказ о давно минувших днях. Реалистичность, напоминание о том, что всё это было недавно - существенное отличие военного фильма от исторического. Военных фильмов снималось немало во всех странах (особенно, что понятно, в тех, которые сами участвовали в войнах). Значительное количество из них посвящено второй мировой войне (среди отечественных фильмов о войне фильмы о Великой Отечественной войне - это львиная доля, и они до сих пор продолжают сниматься). Также сюда можно отнести фильмы о первой мировой войне и фильмы о разнообразных локальных военных конфликтах (Вьетнам, Афганистан и т . п.).
3.0.Мультфильмы
Самый любимый жанр кинематографии, как и для взрослых, так и для детей. Это добрые старые мультфильмы, которые воспитывают в наших детях нравственность, дружбу и добро. Сейчас, их выпускают довольно много, но они не имеют в целом такого качества, которые имели наши старые советские мульты. Так же в России выпускают мультфильмы-сериалы, например “Лунтик”, который учит детей быть добрее. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы, умещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной продукции. Откуда гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей, которые смотрят иностранные мультики, откуда подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное и непоправимое? Я попытаюсь превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большая часть продукции американского конвейера для наших детей небезвредна. Можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело - рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые добрые отечественные мультики - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. Две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях. Пойдем от простого к сложному.
Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое - это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из “Аленького цветочка” с выражением злобы или ярости на лице. Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной. А вот цыганка из “Нотр-Дама” вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик. А вот Жасмин в “Аладдине” или Фиона в “Шреке” делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. А теперь о садизме и предательстве в чистом виде. Вы, безусловно, видели этот эпизод из “Шрека” (когда взрывается птичка от пения Фионы). И наверняка видели, как смеялись дети во время просмотра, значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на наших глазах чужие люди изменяют психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечинивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из “Аленького цветочка” поет про маленькую птичку соловушку, российский
символ романтики и любви. А что с соловушкой и ее потомством делает Фиона? Герои “Шрека” пришли из мира, где божий дар - яичница. После этого убийство ради развлечения двух рептилий, лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот.
Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных, таких как “Король-Лев”, “Книга джунглей”, “Дамбо”, “101 далматинец”. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. [10]
Легко сравнить то, что видим, с нашей “Серой шейкой”. И там и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.
3.1.Документальный фильм
В основе фильмов жанра лежат реальные факты, явления и лица.Темой фильмов этого жанра обычно становятся культурные явления, исторические события, сообщества и знаменитости, а также гипотезы и научные факты. Нередко в фильмах поднимаются вечные, философские вопросы. Также существует жанр псевдо-документальное кино в котором описывается вымышленное событие. Примером этого жанра может послужить российский фильм «Первые на Луне».
Глава 3. Влияние киноиндустрии на современную молодежь
Все мы смотрим огромное количество различных фильмов, сериалов, мультфильмов, это распространяется и на учащихся нашего лицея. Они ходят в кино, смотрят дома перед телевизорами, перед компьютерами и ноутбуками то, что производят в свет современные киностудии.
Они подражают, переживают и порой ненавидят героев тех произведений, которые смотрят. А смотрит подрастающее поколение много. И это в основном не добрые советские фильмы, а порой очень жестокие и аморальные творения заграничных авторов. Вместо того чтобы гулять больше на улице, играть в развивающие игры, дети сидят целыми днями за компьютерами и смотрят развращающие их сериалы, порой не понимая сути, идеи. Воспитательная функция кино сводится к минимуму. Вместо того, чтобы учить высокоморальным принципам, заграничные киностудии делают упор на непослушание, неподобающее поведение со старшим поколением. Да и российские производители не ушли от своих заграничных коллег далеко. К примеру, в некоторых современных мультфильмах и мультсериалах мы видим огромное высмеивание семейных и других социальных ценностей. Однако это делается с огромным количеством ругательств и пошлости. И это смотрят дети, которые после этого идут в школы и начинают выражаться точно так же, и издеваться над своими учителями и над своими сверстниками, которые оказываются более слабыми, чем они сами. Присутствует и чрезмерная жестокость, которую начинают перенимать и творить ужасные вещи. Он начинает воспринимать реальность иначе, и делает, так как учат его любимые герои с экранов, а не как его учили родители. Нужно делать более добрые вещи, чтобы и люди, которые входят во взрослую жизнь были добрее и сдержанней к окружающим.
Целью культурологического воспитания является формирование эстетических отношений к действительности. Эти отношения проявляются в эмоциональном восприятии и верной оценке искусства, в способности наслаждаться прекрасным. Они проявляются также в стремлении к творчеству, в инициативной борьбе против безобразного, за умножение красоты в общественной к личной жизни. Особенно важен при этом активно творческий аспект эстетического воспитания - развитие у молодежи потребности и умения вносить эстетическое начало во все области реальной действительности, в том числе в научно-техническое творчество, в быт. Культурологическое воспитание направлено на развитие разносторонних творческих способностей человека, умений прилагать ко всем явлениям жизни меру красоты, соответствующую социальному идеалу эпохи, на формирование в каждом человеке художника, стремящегося преобразовать жизнь по законам красоты. Единство нравственного и эстетического, рационального и эмоционального развития личности - один из главных принципов культурологического воспитания. Истина и красота неразделимы, имеют объективную ценность, взаимно обогащаются. На базе конкретных эстетических восприятий, эстетических чувств, идеалов, суждений и понятий о прекрасном формируется культурный, всесторонне развитый человек эпохи.
Глава 4. Киноискусство в жизни человека
«Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела,
а в движении мысли и души.»
Луиза Брукс
Влияние киноиндустрии на современного человека бесспорно и очевидно. Результат влияния киноиндустрии значительно проявляется в молодежной среде. Это явление очень просто объяснить. Не у всех родителей есть возможность уделять необходимое количество времени своим детям для общения. А это очень важно для формирующейся личности. Ребенок до 13-15 лет формирует свое восприятие этого мира, и вместе с этим, формируются его идеалы. Детям, родители которых не находят времени для общения с ними, приходится самостоятельно искать ответы на вопросы которые появляются у них в процессе развития. И довольно часто источником таких ответов становится современная киноиндустрия. Но, к сожалению, современный кинематограф довольно неоднозначное явление. С одной стороны действительно есть достойные фильмы, которые многому могут научить и взрослого человека. Но наравне с такой продукцией, выпускается огромное количество фильмов, которые несут в себе лишь отрицательный посыл и просмотр таких картин может нанести не поправимый вред. Не оспорим и тот факт, что современная киноиндустрия оказывает значительное влияние и на взрослого сформировавшегося человека. Допустим, если вам нравятся боевики, вы уже избирательно будите смотреть в большинстве своем боевики, игнорирую остальные жанры, конечно возможно совмещение жанров допустим боевики и камеди. Все наши симпатии в предпочтениях к тому или иному жанру кинематографии зарождаются в юности, а может даже и детстве, поэтом исходя из того какой жанр фильмов предпочитает человек, можно многое сказать о нем даже ни разу с ним не встретившись. Следовательно, можно утверждать, что киноиндустрия имеет огромное влияние на современного человека. Современный кинематограф учит нас правильно говорить, одеваться, влюбляться, делать покупки, но о нравственной стороне вопроса все больше умалчивается. Положительный пример - это не только демонстрация хороших поступков; он становится силой, пробуждающей прекрасные чувства и побуждающей молодежь к активным действиям. Просмотры фильмов дают молодежи представление об определенных типах поведения человека в обществе. Герои лучших произведений киноискусства,- люди сильного интеллекта, большой воли, цельного характера, находящиеся в центре главных проблем эпохи, отчетливо представляющие свой гражданский и человеческий долг. Специфика кинематографа обеспечивает особую наглядность информации о современном положительном герое, делает предлагаемый нравственно-психологический образец максимально доступным для восприятия.
Глава5.Социологический опрос
Для достижения цели исследовательской работы, мною был проведен социологический опрос учащихся нашего лицея. На мой вопрос: "Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?" отвечали ученики 8-б, 9-б, 10-а и 11-а классов.
Жанры фильмов | 8-б | 9-б | 10-а | 11-а |
Боевики | 36% | 33% | 19% | 16% |
Исторические | 11% | 8% | 21% | 20% |
Фантастические | 37% | 42% | 18% | 15% |
Мультфильмы | 11% | 13% | 9% | 8% |
Другие | 5% | 4% | 33% | 41% |
Из диаграммы мы видим, как распределились приоритеты учащихся от 8 до 11 классов. Если фантастику и боевики предпочитают ученики 8-б и 9-б класса, то 10-11 кл. отдают предпочтение историческим лентам и другим кинофильмам.
Мой второй вопрос: «Какое кино вы предпочитаете?»
Из проведенного исследования я сделал вывод, что 8и 9 кл предпочитают Голливудские фильмы, что радует, так практически все учащиеся, но в меньшей степени готовы выбрать советское кино.
Заключение
На сегодняшний день бесспорным и очень заметным является влияние кино на человека. Особенно сильно это проявляется среди детей и подростков. Ведь очень часто можно видеть, как молодые люди стараются подражать своим кумирам из фильмов, стараются быть похожими на них внешне, копируют их характеры, что приводит иногда к негативным последствиям. Например, многие девушки хотят быть похожими на знаменитых голливудских звезд, для этого некоторые ложатся под нож пластического хирурга, при этом очень часто не получают желаемого результата. А молодые парни, глядя на красивых мускулистых актеров, стремятся нарастить большие мышцы различными способами, которые в большинстве своем только вредят здоровью. Такое влияние киноиндустрии достаточное просто объяснить. Каждый ребенок и подросток требует к себе много внимания и времени для общения от своих родителей, но не у всех родителей есть возможность, а у некоторых желание, уделить своему ребенку необходимое внимание. А ведь для человека, который формируется, это очень важно, так как в этом возрасте у ребенка формируются определенные идеалы и восприятие окружающего мира.
Конечно же, в настоящее время существует множество достойных фильмов, способных научить многим положительным вещам не только ребенка, но и взрослого человека. Однако существуют масса фильмов, несущих негативное влияние, просмотр которых может отрицательно отразиться на нравственных качествах человека. А любой культурный человек – прежде всего, высоко идейный, любящий свою Родину, свое отечественное кино, своё искусство.
Проделанная мною теоретическая и социологическая работа позволила глубже познакомиться с историей киноиндустрии, жанрами кино, узнать, как воздействуют те или иные жанры кино на сознание подростков. Для себя я сделал вывод: прежде чем посмотреть очередной фильм ужасов или, скажем, фантастику, надо задуматься, как именно он может повлиять на меня, не станет причиной каких-либо страхов или комплексов? Кроме того, гораздо интереснее посмотреть киноленту, с которой действительно можно почерпнуть жизненный опыт, который заставляет задуматься, а не просто копировать поведение главных героев.
Таким образом, исследование имеет теоретическую значимость, которая заключается в том, что изучены исторические и современные аспекты киноиндустрии и жанры кино и их влияние на культурологические аспекты современных подростков. Методы – исследовательский, аналитический и обобщающий помогли мне справиться с поставленными задачами. В ходе моего исследования я провел социологический опрос среди лицеистов старших классов. Изучив соответствующую литературу, я понял, что любое произведение кинематографии имеет смысл, несёт какую-то информацию, то есть имеет идеи. Только какой-то фильм несёт в основном положительные идеи, а какие-то наоборот – отрицательные. Но право выбора фильмов имеет каждый, моя же цель всего лишь изучение характера влияния кинофильмов на сознание и культуру подростков. Только при слиянии эстетического воспитания с нравственным можно выработать у молодого человека гибкость и подвижность взгляда, необходимые для полноценного восприятия современного искусства. Потребность в сочувствии людям - предпосылка для возникновения потребности в серьезном кино. Фильмы оказывают громадное влияние на всех нас, но механизм их воздействия не изучен. Как, каким образом повысить это влияние на молодежь? Пока не выработаны строго научные методы и рекомендации управления воздействием кинематографа. Но я могу с уверенностью констатировать, что
киноиндустрия оказывает влияние на формирование культурной личности. Таким образом, исследование имеет теоретическую значимость, которая заключается в том, что изучены исторические и современные аспекты киноиндустрии и жанры кино и их влияние на подростков. Методы – исследовательский, аналитический и обобщающий помогли мне справиться с поставленными задачами. Проведя исследовательскую работу, доказаны противоречия, выполнены цели и задачи, поставленные на начальном этапе.
Список литературы
5 зимних аудиосказок
Сказка "Морозко"
Лягушка-путешественница
Красочные картины Джастина Геффри
Чайковский П.И. "Детский альбом"