Цель:
Изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях.
Задачи:
1. Изучить состав и свойства акварельных красок.
2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.
3. Рассмотреть основные этапы производства красок.
4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и
получить растительные пигменты.
Гипотеза:
Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях.
Методы исследования:
Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследования
Эксперимент: методы получения растительных пигментов и красок на их основе
Обработка и анализ данных эксперимента
Аннотация к работе «Краски акварельные. Их состав и изготовление»
Цель:
Изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях.
Задачи:
1. Изучить состав и свойства акварельных красок.
2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.
3. Рассмотреть основные этапы производства красок.
4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и
получить растительные пигменты.
Гипотеза:
Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях.
Методы исследования:
Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследования
Эксперимент: методы получения растительных пигментов и красок на их основе
Обработка и анализ данных эксперимента
Введение.
Акварель (фр. аquarelle — водянистая; итал. acquarello) – живописная техника, использующая специальные акварельные краски. Акварельные краски наносятся, как правило на бумагу, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.
Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.
Акварель – один из поэтичных видов живописи. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть явления природы.
Лист белой зернистой бумаги, коробочка с красками, мягкая, послушная кисть, вода в небольшом сосуде – вот и все что нужно художнику. Можно писать по сырой или сухой бумаге сразу, в полную силу цвета. Но в любом случае нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит добавления или исправления цвета.
В России позапрошлого века было немало выдающихся акварелистов. П.А. Федотов, И.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, В.Д. Поленов, И. Е. Репин, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.И. Суриков… каждый из них внес богатейший вклад в русскую акварельную школу.
Нередко художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, углем.
Целью нашей работы является изготовление акварельных красок в домашних условиях из природных компонентов.
Теоретическая часть.
Состав и свойства красок.
Акварельные краски приготовляются главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками. Краски для акварельной живописи должны обладать следующими качествами.
1.Большой прозрачностью.
2.Хорошо браться влажной кисточкой и легко размываться.
3.Акварельная краска должна ровно ложиться на бумагу и не образовывать пятен и точек.
4.После высыхания давать прочный, не трескающийся слой.
5. Не проникать на обратную сторону бумаги.
Главные составные части акварельной краски – краситель и вода. Далее, нужны вязкие вещества, они помешают краске растекаться по бумаге, заставят ее лечь ровным слоем; хороши для этого мед, патока, глицерин.
Производство красок.
Акварельные краски выпускаются в фарфоровых чашечках и тюбиках. Техника производства:
1) смешение с пигментом;
2) перетирание смеси;
3) сушка;
4) наполнение краской чашечек или тюбиков;
5) упаковка.
Особенности акварельных красок.
Акварельная живопись прозрачна, чиста и ярка по тону, что трудно достигнуть масляными красками. Акварельные краски употребляются также в подмалевке для масляной живописи.
Сильное разбавление красок водой при тонком нанесении на бумагу уменьшает количество краски, и краска теряет в тоне и становится менее прочной. При нанесении нескольких слоев акварельной краски на одно место появляются пятна.
Практическая часть.
Проанализировав литературу, статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски.
Сначала ищут сырьё. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырьё нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кармин, сепия, кампешевое дерево.… Некоторые из этих красителей применяют и поныне, но в очень небольших количествах, главным образом для приготовления художественных красок. И все же можно попробовать приготовить краски с использованием минеральных веществ - пигментов, которые могут находиться в школьной лаборатории или в домашнем хозяйстве.
Гипотеза: Я предположила, что акварельные краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.
Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества.
В моем распоряжении оказалась глина, уголь, мел, луковая шелуха, перманганат калия, ,канцелярский клей, мед и куриное яйцо.
Я составила план 5-ти экспериментов.
План 1-го эксперимента:
1)Очистить уголь от посторонних примесей.
2)Измельчить уголь в порошок.
3)Просеять порошок.
4)Смешать уголь с водой.
План 2-го эксперимента:
1) Очистить глину от посторонних примесей.
2) Измельчить глину в порошок.
3) Просеять порошок.
4) Смешать глину с канцелярским клеем.
План 3-го эксперимента:
1) Очистить мел от посторонних примесей.
2) Измельчить мел в порошок.
3) Просеять порошок.
4) Смешать мел с яичным белком.
План 4-го эксперимента:
1) Сделать густой отвар луковой шелухи.
2) Остудить отвар.
3) Смешать отвар с медом.
План 5-го эксперимента
1) Измельчить перманганат калия в тонкий порошок.
2) Просеять порошок.
3) Смешать перманганат калия с водой.
В ходе экспериментов я получила черную, коричневую, белую, бежевую, желтую краски.
Краски у нас получились не твердые, какие продают в магазинах. Однако художники пользуются похожими полужидкими акварельными красками в тюбиках. После проведения экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, а также нарисовать новыми красками свой рисунок.
Результаты экспериментов.
Теперь я знаю, из чего состоят акварельные краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличаются по консистенции и качеству от магазинных.
Так, уголь с водой дал краску металлического оттенка, она легко набиралась на кисточку и оставляла на бумаге яркий след, быстро высыхала.
Глина со клеем дала грязно-коричневую краску, плохо смешивалась с клеем, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала.
Мел с яичным белком дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной.
Отвар луковой шелухи с медом дал желтую краску, она хорошо набиралась на кисточку, оставляла на бумаге интенсивный след и быстро высыхала.
Перманганат калия с водой образовал светло-коричневую краску, она легко набиралась на кисточку и оставляла на бумаге бледный след, быстро высыхала.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественный цвет, но трудоемкие по производству, неудобно их хранить и нет среди полученных растворов насыщенных цветов.
Заключение.
Акварель — один из самых поэтичных видов живописи. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы. Но ей доступны и произведения капитальные, графические и живописные, камерные и монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции.
Выводы, которые можно сделать из работы:
1. История красок началась вместе с появлением человека. Они были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Первоначально эта живопись преимущественно встречалась в альбомах «на память» и сувенирах, затем вошла в альбомы художников и появилась в картинных галереях и на художественных выставках.
2. Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Она отличается от других техник своей последовательностью, своим результатом. Пишут акварелью по-разному. Некоторые живописцы предпочитают работать постепенно — один слой краски кладут на другой, подсохший. Потом тщательно передают детали. Многие берут краску в полную силу и пишут в один слой. Это трудно — сразу точно показать и форму, и цвет предметов.
3. Краски состоят из пигмента и связующего вещества. А именно, акварельные краски – из сухого красителя и клея. Еще они могут содержать в себе некоторое количество сахара и при употреблении натираются с водою на блюдечках, или же прямо (медовые краски) берутся кистью, смоченною водою, с плиток или чашечек.
4. В ходе экспериментов в домашних условиях мне удалось получить акварельные краски разных цветов и оттенков, сравнить их качество с магазинными красками, проанализировать преимущества и недостатки.
5. Если у акварели будущее? Мы можем уверенно ответить на этот вопрос. Будущее у акварели есть!
Без акварели мир художественной живописи будет скучен и однообразен!
Список литературы:
1.Кукушкин Ю.Н. - Химия вокруг нас - Дрофа, 2003г.
2.Петров В.- Мир искусства. Художественное объединение 20 века.-М.: Аврора, 2009
3. http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Акварельная_живопись
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107» г. Перми
Секция: естественно-математические науки.
Изготовление акварельных красок в домашних условиях из природных компонентов.
Ученица :6-б
Никитина Ульяна
Преподаватель:
Коковина ЛЕ
Пермь 2013
Содержание.
1.Аннотация к работе «Краски акварельные. Их состав и изготовление»
2.Введение.
3.Теоретическая часть.
4.Практическая часть.
5.Результаты экспериментов.
6.Заключение.
7. Литература.
Л. Нечаев. Яма
Флейта и Ветер
Муравьиная кухня
Цветение вишни в лунную ночь
Крутильный маятник своими руками