В проекте представлена последовательность этапов работы по изготовлению костюма для вокальной группы с элементами вышивки.
Вложение | Размер |
---|---|
37_tvorcheskiy_proekt.docx | 448.27 КБ |
model_kostyuma_dlya_vokalnoy_gruppy_-_kopiya.docx | 2.64 МБ |
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
Разработала : ученица 9 класса Костромина Анастасия
Руководитель : учитель технологии Ермакова О. В.
Проверено : 28 января 2012
Творческий проект допущен к защите 28 января 2012
Сыктывдинский район
с. Выльгорт 2012
Формировать такие качества, как пространственное воображение, логическое и техническое мышление, способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Воспитывать в себе эстетический вкус, навыки межличностного общения, аккуратности в работе, умения работать самостоятельно. Воспитывать в себе уважение к своей земле и к традициям народа Коми.
Организационно- подготовительный этап
1.1 Обоснование возникшей проблемы и потребности. Анализ возможных идей. Выбор темы проекта.
1.2 Выбор идей и вариантов, описание внешнего вида. Направление моды. Выбор модели и ткани. Соответствие ткани. Выбор орнамента и способа вышивки, выбор цветовой гаммы мулине. Предварительный подсчет себестоимости изделия.
1.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и средств.
Технологический этап
2.1. Организация рабочего места.
2.2. Требования к правилам техники безопасности.
2.3. Конструирование и моделирование.
2.4. Раскрой.
2.5. Технология изготовления. Технологическая последовательность обработки. Изготовление вышивки. Изготовление аксессуаров.
Заключительный этап
3.1. Экономическое обоснование проекта. Расчет полной себестоимости изделия.
3.2. Экологическая оценка проекта.
3.3. Полезные советы. Инструкция по эксплуатации
3.4. Рекламный проспект. Создание видеоролика с репетиции выступления конкурсной песни.
3.5. Заключение. Анализ творческой работы. Самооценка.
3.6. Библиография.
3.7. Презентация проекта.
1.Введение.
1.1. Пояснительная записка. с.1
Обоснование возникшей проблемы и потребности в реализации проекта. Цель и задачи проекта, актуальность и новизна. Разработка опорной схемы размышления. Анализ идей. Технология изготовления изделия. Экологическая и эстетическая оценка проекта. Планируемый результат проекта. Описание окончательного варианта проекта. Требования к изделию.
2.Основная часть. с.-с.
Этапы творческого проекта.
2.1. Выбор идей и вариантов. Разработка эскизов. Выбор модели и ткани. Практическая потребность в изделии. Соответствие технологическим возможностям. Предварительный подсчет себестоимости изделия.
2.2. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и средств. Технология изготовления изделия и счётной вышивки.
2.3. Организация рабочего места. Техника безопасности.
2.4. Конструкция изделия. Конструирование и моделирование. Раскрой.
2.5. Технологические операции. Технологическая последовательность обработки. Выполнение счётной вышивки.
2.6. Экономическое обоснование проекта. Расчет полной себестоимости изделия.
2.7. Экологическая оценка проекта.
2.8. Трудности. Окончательный контроль.
2.9. Полезные советы. Инструкция по эксплуатации.
3.Рекламный проспект. Видеоролик.
4. Заключение. Самоанализ творческой работы.
5.Библиография.
6.Приложения.
6.1. Исторические справки.
6.2. Буклеты.
6.3.Презентация творческого проекта.
Пояснительная записка.
Победив в районной олимпиаде, я обрадовалась и в то же время испугалась. Это меня озадачило. Победители олимпиад участвуют в республиканской олимпиаде, уровень которой намного сложнее и серьёзней. Объять необъятное - невозможно, но можно глубже изучить теоритические и практические вопросы. Но вот какую выбрать тему для проекта? Вот это вопрос! Раздумья одолевали меня. Я сама сшила куклу, связала ей вещи в традициях народа Коми, прикрепила к её голове волосы, ну и что ? поставлю её на комод, буду любоваться, или оставлю в школе, а в чём актуальность? Нет, не то. Одна голова хорошо, а несколько лучше. Я провела опрос среди учителей и одноклассников. Предложила несколько вариантов проекта:
Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности.
В ходе обдумывания темы проекта мною было проведено анкетирование учителей и учащихся 9 классов. Я предложила темы проекта: самодельная кукла, горшки для цветов в технике «Декупаж», панно из атласных лент, костюм для вокальной группы. Результаты анкетирования представлены на диаграммах (Приложение №1):
Вывод:Результаты анализа идей говорят о том, что большинство школьников и учителей считают: что костюм для участников выступлений необходим. Его практическое применение оправдано. Большинство опрошенных, посчитало вариант создания костюма самым актуальным, потому что в школьной жизни помимо трудностей в учебной и внеурочной, спортивной деятельности мы часто сталкиваемся с проблемой выбора одежды для того или иного мероприятия. Нередко приходится участвовать в различных конкурсах и проектах, выступать на сцене школы и районного дома культуры. И почти всегда возникает вопрос внешнего вида участников мероприятия. Как одеться, на что сделать акцент, каким образом группе детей выглядеть ярко и оригинально? Сегодня традиция единой формы одежды возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения единой формы.
Единый костюм – не только средство для поддержания дисциплины, но и в тоже время способ подчеркнуть свою индивидуальность. И очень досадно, что не у всех ребят, в наше время есть парадная одежда, если с мальчиками проще: тёмные брюки и белая рубашка (этот комплект не так сильно ударит по бюджету семьи), то с девочками всё значительно сложнее.
В нашей школе, как во многих других образовательных учреждениях существует вокальная группа: замечательные девочки с потрясающими вокальными данными. Они участвуют во всех школьных мероприятиях, районных конкурсах и республиканских. Выступая сольно, они не сталкиваются с проблемами внешнего вида: причёска, красивое платье, модельные туфельки. Но, как вокальная группа, девочки смотрятся не важно: у кого то короткая юбка, у кого- то длинная, и цветовая гамма разная. Всё просто - разнобой в одежде и вся картинка портится, не говоря уже о едином восприятии певцов зрителями. А покупать или шить единую одежду для них родители не всегда согласны. « Зачем?»- скажут они, - «дорого, да и без этого проблем хватает».
В марте состоится районные ежегодный конкурс «Звёздочки Сыктывдина» и я приступила к реализации проекта – необходимо изготовить образец костюма для участниц конкурса. Сшить костюм для каждой девочки это замечательно. Группа будет выглядеть едино, эстетично. Актуально. Но в чём новизна? А как же изюминка, оригинальность? Думала, думала и придумала! Конечно же - вышивка в традициях народа Коми, ею я и дополню изделие (Приложение №2):
Хочется напомнить о том, что мы проживаем на земле Коми, с богатой художественной культурой, с разнообразным народном творчеством, традициями и наследием. Народное искусство - наше материальное и духовное богатство. Уникальное и многообразное по своим видам, оно составляет значительную часть отечественной культуры. Своеобразной формой народного искусства являются народные художественные промыслы. Среди множества форм художественных народных промыслов - вышивка является самым доступным и любимым. Возможность путем приложения своего труда преобразить ткань в красиво украшенную вещь всегда влекла женщин к вышивке, а их природные художественные данные способствовали необычайному развитию в народе этого вида искусства. Произведения народных мастериц несут в себе историческую память народа, хранят его представления о мире, человеке, красоте и добре. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам. Художественная вышивка становится средством особой выразительности в современной одежде.
Поэтому, я считаю необходимым декорировать костюм национальной вышивкой. Тема конкурса «1150 -летие России», хочется, чтобы наши девочки выглядели достойно и своими костюмами напоминали всем о том, что не стоит забывать о своих корнях и творческом наследии народа Коми.
Таким образом, выдвигаю гипотезу –
Если создать стиль единой концертной формы для участников выступлений и конкурсов с элементами традиционной вышивки народы Коми, то единый стиль в одежде объединит конкурсантов достижении цели конкурса, будет способствовать воспитанию человека знающего о особенностях традиционного прикладного творчества (вышивке) своего народа, патриота своей малой Родины.
Определяется я проблема:
изготовление экономичного, современного и оригинального концертного костюма, который необходимо украсить элементами вышивки народа Коми, что послужит напоминанием всем о необходимости сохранения наследия народа нашей республики. Изготовление аксессуаров в технике счётной вышивки, для завершения композиции из ткани.
Работа с тканью, изготовление одежды, создание вышивки, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы и творческие способности в изготовлении конкретного швейного изделия.
В процессе изготовления швейных и вышитых изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. В рамках реализации этого проекта есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз -- чертеж -- конструкция -- технология -- готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия - от идеи до готового изделия.
Реализация данного проекта поможет мне расширить свои знания, умения и навыки в составлении, оформлении проекта, конструировании и моделировании, изготовлении швейного изделия, в ручной вышивке счётной гладью. Выработке таких качеств, как усидчивость, терпение, целеустремлённость. Поможет мне развивать свои способности, кругозор. Ближе познакомит с традиционным декоративно- прикладным творчеством народа Коми.
Целью моей работы - является
Задачи проекта:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Актуальность проекта :
Новизна проекта заключается в:
Ожидаемые результаты проекта:
Моё будущее изделие должно быть:
И соответствовать основным требованиям, предъявляемым к одежде.
Критерии и измерители ожидаемых результатов:
Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:
Содержательно-деятельностный эффект, выражающийся в
Образовательный эффект, связанный с овладением мною
Социальный эффект, проявляемый как:
Организационно- подготовительный этап
Сроки реализации: декабрь 2011 года
Задачи:
Ожидаемый результат:
( Приложение№3)
( Приложение№4)
Стили и направления в моде
В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
- классический;
- молодежный;
- спортивный;
- джинсовый;
- фольклорный;
- ретро.
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны. Одежду в зависимости от назначения можно подразделить на несколько видов: бытовую, спортивную, производственную, форменную. Мой костюм относится к бытовой одежде, которая подразделяется на домашнюю, повседневную, выходную- праздничную, и национальную.
Моя одежда предназначена для выхода на сцену. Хочется, чтобы участники вокальной группы выглядели оригинально, ярко и не как все, и в костюме была изюминка. Но в тоже время не хочется, чтобы костюм был на один раз, а хотелось одевать и одевать его . Искать в магазинах или на рынке уходит много времени, и не всегда можно найти то, что подойдет к разным фигурам, будет соответствовать желаниям, вкусам и характерам девочек, будет приемлемо по цене и достойного качества. Я очень люблю шить, умею делать искусственные цветы, умею вязать. Думаю, что сумею справиться с этой задачей под руководством педагога. Я составила звёздочку размышлений. Приложение №4
Участницы вокальной группы не похожи на друг друга, но в тоже время одежда должна быть едина и также подчёркивать индивидуальность каждой участницы. Я предложила девочкам несколько эскизов одежды:
Модель №1.
Удлинённый сарафан с рельефами и накладными карманами тёмного цвета.
Модель №2.
Юбка полусолнце на поясе с застёжкой на пуговице. Удлинённый приталенный с V – образным вырезом жилет, застёжка на пуговицах.
Модель№3
Юбка в складку на поясе, жилет с американской проймой , без застёжек.
Модель №4
Юбка- портфель (с запахом) и укороченный до линии талии жилет, без рельефов и вытачек, с глубокой проймой, в качестве отделки применяется вышивка и косая бейка.
На сарафане мы не остановились, решили- костюм будет состоять и юбки и жилета. Жилет является отличным дополнением к юбке.
Для данного проекта нами выбран жилет и юбка, потому что это универсальный вид одежды и незаменимые вещи в гардеробе любой девушки. Исторические сведения о жилете и юбке прилагаются. Приложение №5
Какой силуэт выбрать для юбки и жилета?
Что такое «силуэт»?
Силуэт - это плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в силуэте отражается направление моды. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу. По покрою юбки делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические (клешевые).
Юбка (фр. jupe) -- предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Удивительная вещь гардероба – юбка есть у каждой модницы. Мода не постоянна, через каждые 10-15 лет она меняет тенденции, но в любое время юбка будет интересным элементом костюма успешной женщины. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие. Юбки, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать ее размеру и росту.
Выбор модели костюма.
Учитывая, что фигуры у всех разные, а костюм должен подходить всем, девочки решили остановиться на модели №4 . Итак для проектной работы выбираем модель №4. Приложение №6
Однобортный жилет до линии бёдер, с V-образным вырезом горловины, без застёжки. Юбка- портфель ( с запахом) средней длины с застёжкой на 2 пуговицы. В юбке с запахом хорошо будет смотреться и полненькая и худенькая девочка, просто надо переставить пуговицы на талии, тоже и с жилетом. Срезы изделия обработаны косой бейкой в тон ткани.
Этот комплект кажется экономичным, эстетичным, простым в конструировании и моделировании, крое и обработке.
Направление моды.
Надетый поверх блузки с юбкой, жилет будет превосходно смотреться в любых ансамблях. Жилет поистине универсальная модель, не выходящая из моды. Жилет является хорошим дополнением ко многим видам одежды, как повседневной, так и нарядной. Жилет- одинаково будет хорош для всех. Фасон выбранной юбки меня полностью устраивает, конструкция юбки проста, благодаря запаху её ширину можно будет варьировать. Фасон юбки в наше время считается модным. Итак, выбор модели сделан.
Таким образом я остановилась на юбке с запахом и жилете- болеро. Эти фасоны просты в обработке: срезы обработаю оверлогом, по краям изделий пущу косую бейку. Верхний срез юбки и передние детали жилета обработаю обтачкой .Осталось определить выбор ткани и цветовую гамму.
Материалы и их свойства в соответствии с фасоном костюма.
Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
- хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
- льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
- шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
- синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Я выбрала габардин. Цветовая гамма габардина раньше была не очень насыщенна. Преимущественно это был серый цвет и синий. На данное время цветовая гамма просто поражает воображение. Габардин — хлопчатобумажная, шерстяная или шелковая ткань диагонального или саржевого переплетения; она тонкая, очень плотная, упругая, мягкая и обладает хорошей валкостью. Вследствие повышенной плотности основных нитей уточные нити почти полностью скрыты, на поверхности ткани образуются широкие крутые диагоналевые рубчики. Чистошерстяные габардины вырабатывают из крученой пряжи в основе и утке; полушерстяные габардины — из крученой чистошерстяной или смешанной (с вискозным или синтетическим волокном) пряжи в основе и в утке из крученой хлопчатобумажной или штапельной (или смешанной) пряжи. Ткань обычно гладкокрашеная. Габардины рекомендуют на дамские костюмы, пальто, плащи. Габардин очень прочная ткань, а габардины в наше время изготавливают еще и с водоотталкивающей пропиткой. Если габардин качественный, он великолепен. Он хорошо гладится и практически не мнётся. При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 10 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2 .тоже и с жилетом. Для вышивки я возьму произвольный размер, как и для галстука. Для манжет необходима мерка – обхват запястья и ширина манжеты. Костюм сошью по своим меркам на 42 размер. Необходимо 105 см. ткани при ширине 140 см.
Осталось определить цветовую гамму для изделия. Приложение №7
Цвет и индивидуальность
Техника безопасности для учащихся, работающих с инструментами и приспособлениями для ручных работ.
Общее положение:
Ручные иглы, ножницы, наперсток, булавки и др. предназначены для выполнения ручных работ при изготовлении швейных изделий.
I. Требования безопасности перед началом работы:
II. Во время работы:
Нельзя распарывать швы и прорезать петли бритвой.
III. По окончании работы:
Техника безопасности для учащихся, работающих на швейных машинках
I. Общее положение
Опасными местами машин являются:
а) игла и игловодитель;
б) передаточный механизм;
в) ременная передача;
г) нитепритягиватель;
д) маховик;
П. Меры безопасности перед началом работы
III. Безопасные приемы и меры безопасности во время работы
IV. Меры безопасности после окончания работы
Техника безопасности для учащихся, работающих на ручных электроутюгах.
Общее положение.
Электроутюг предназначен для влажно-тепловой обработки швейных изделий.
Обязанности:
II. Во время работы:
12.Для увлажнения изделия пользуйся пульверизатором, а швов - кисточкой.
III. По окончании работы:
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки и жилета.
4. Моделирование чертежа основы юбки и жилета.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
- декатирование ткани;
- раскладка лекала на ткани;
- обмеловка лекал;
- откладывание припусков на швы;
- раскрой изделий.
7. Подготовка изделия к примерке:
- прокладывание контрольных стежков;
- сметывание вытачек;
- сметывание боковых срезов полотнища юбки;
- сметывание плечевых и боковых швов жилета;
8. Проведение первой примерки:
- устранение недочетов;
- отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
- стачивание вытачек;
- стачивание плечевых и боковых швов жилета;
- обработка срезов зигзагообразной строчкой;
- стачивание боковых швов полотнищ юбки;
- обработка срезов зигзагообразной строчкой;
10. Обработка срезов юбки и жилета:
- срезы полочек жилета обработать подкройной обтачкой;
- обработать срезы жилета косой бейкой
- низ юбки обработать косой бейкой
- верхний срез юбки обработать обтачкой
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль.
10. Результаты работы
11. Выполнить вышивку для костюма в технике счётной глади, манжет и галстука.
Технологическая карта монтажа изделия
№п./п. | Вид операции | Вид работ | Инструменты и материалы |
1 | Построение чертежа конструкции основы прямой юбки и жилета. | Карандаш, калька, линейка, ластик. | |
2 | Моделирование юбки и жилета. | Карандаш, линейка | |
3 | Раскрой юбки и жилета на ткани. | Раскладка лекал, обмеловка, раскрой деталей костюма | Портновские булавки, мелок, ножницы, линейка. |
4 | Подготовка изделия к первой примерке. | Ручные работы. | Игла, ножницы, наперсток. |
5. | Проведение 1-ой примерки | Ручные работы. | Портновские булавки, мелок, ножницы, сан. лента. |
6 | Устранение дефектов. | Ручные работы. | Игла, ножницы, наперсток. |
7 | Обработка полочек жилета подкройной обтачкой. | ||
8 | Обработка плечевых и боковых швов жилета. | Машинные работы, ВТО. | Швейная машина, утюг, ножницы. |
9 | Обработка вытачек и боковых швов юбки. | Машинные работы, ВТО. | Швейная машина, оверлок, утюг, проутюжильник, ножницы. |
10 | Проведение второй примерки. | Портновские булавки, мелок. | |
11 | Обработка края запаха и низа юбки косой бейкой. | ||
12 | Обработка верхнего среза юбки подкройной обтачкой. Выполнение обмёточной петли, пришивание пуговиц. | Ручные и машинные работы. | Швейная машина, оверлок, утюг, ножницы, игла, наперсток. |
13 | Обработка жилета косой бейкой. | ||
14 | Окончательная отделка , ВТО изделия. | Утюжильные работы | Утюг, проутюжильник |
15 | Изготовление вышивки. Соединение вышивки с изделием намёточной строчкой. | Ручные работы. | Игла, ножницы, наперсток. Мулине, игла для вышивки. Орнамент вышивки. |
16 | Изготовление основы для галстука и манжет. Нанесение вышивки. | Ручные работы. | Игла, ножницы, наперсток. Кнопки . Мулине, игла для вышивки. Орнамент вышивки. |
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки- портфеля (юбки с запахом) состоит из трёх полотнищ, второе полотнище юбки впереди имеет закруглённую форму, моделируется на основе чертежа прямой юбки. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для того чтобы построить чертежи а затем выполнить выкройки, необходимо правильно снять соответствующие мерки. Мерки я буду снимать с себя.
При конструировании изделия следует учитывать, что некоторые размеры тела человека изменяются в течение суток: рост человека утром больше, чем вечером, область талии изменяется также после принятия пищи.
Для определения размера изделия необходима мерка :Gr II. Мой полуобхват груди =42, т.о. мой размер 42.
Для построения чертежей нам необходимы следующие мерки:
Приложение № 12
№ п/п | Название мерок | Обозначение | Величина |
мерок | мерок, | ||
(см) | |||
1 | Полуобхват талии | Ст | 33 см |
2 | Полуобхват бедер | Сб | 45 см |
3 | Длина спины до талии | Дст | 36 см |
4 | Длина изделия | Ди | 45 см |
Построение чертежа прямой юбки.
Чертеж основы юбки Приложение №13
Инструкционная карта. Построение чертежа основы прямой юбки.
№ п/п | Последовательность построения | Буквенное обозначение | Расчетная формула | Расчёт, см 42, 164 |
1 | Построить прямой угол в точке Т | Т | ||
2 | Отложить ширину юбки | ТТ1 | Сб+Пб | 45+5=50 |
3 | Провести вертикальную прямую из точки Т1 | |||
4 | Отложить длину юбки | ТН=Т1Н1 | Дл. юб. | 45 |
5 | Соединить прямой линией точки Н и Н1(линия низа) | НН1 | ||
6 | Разделить отрезок ТТ1 пополам | ТТ2=Т2Т1 | ||
7 | Отпустить вертикальную прямую из точки Т2 | Т2Н2 | ||
8 | Провести линию бёдер | ТБ=Т1Б1 | Дтс:2 | 36:2=18 |
9 | Определить положение осевых линий вытачек | ББ3=Б1Б4 | 10 | |
10 | Построить положение конца передней вытачки | Б46 | 6 | |
11 | Построить положение конца задней вытачки | Б35 | 5 | |
12 | Построить положение конца боковой вытачки | Б22 | 2 | |
13 | Рассчитать сумму вытачек | (Сб+Пб)-(Ст+Пт) | (45+2)-(33+1)=13 | |
14 | Построить боковую вытачку | Т2Т3=Т2Т4 | 13 :4=3,3 | |
15 | Построить заднюю вытачку, отложив влево и вправо от средней линии вытачки | Т5Т6:2 | 13 :6=2.2 | |
16 | Построить переднюю вытачку, отложив влево и вправо от средней линии вытачки | Т7Т8:2 | 13:10=1.3 | |
17 | Поднять линию талии по боку | Т3 1, Т4 1 | 1 | |
18 | Отпустить линию по середине переда | Т1=Т11 | 1 | |
19 | Провести линию талии через новые точки | |||
20 | Построить стороны боковой вытачки | Прогиб 0.5 | 0.5 | |
21 | Обвести чертёж |
Моделирование прямой юбки Приложение № 14
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами.
Изменение в чертеже юбки, нанесение конструктивных линий.
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку моделируется каждая часть в отдельности.
Для создания выкройки юбки- портфеля я построила основу прямой юбки.
Моделирование я выполняла в несколько этапов:
Инструкционная карта. Моделирование запаха юбки
№ п\п | Последовательность построения | Буквенное обозначение | Расчётная формула | Расчёт на себя , см |
1 | Повторить чертёж переднего полотнища юбки целиком | - | - | - |
2 | От центра чертежа отложу ширину запаха | Б1Б3 | - | 10 |
3 | Провести биссектрису в угле Н3 и отложить его длину | Н3Н5 | - | 6 |
4 | Отложить подъём закругления переднего полотнища юбки | Н1Н6 | - | 4 |
5 | Соединить точки Б3, Н5, Н6, Н2 – построить левый край переднего полотнища юбки | Б3 Н5Н6Н2 | - | - |
Мерки для построения основы жилета.
Различные силуэты жилетов получают на основе базового чертежа путём моделирования, а степень облегания изделия по фигуре зависит от прибавок к меркам. Необходимые мерки для построения конструкции жилета:
- Сб ( полуобхват бёдер) =45 см |
- Оп (обхват плеча)= 26 см
- Дп (длина плеча) = 12 см
- Ди (длина изделия) = 45 см
Прибавки:
Пб (прибавка к полуобхвату бедра) =3 см.
Поп (прибавка к обхвату плеча) =7 см.
Инструкционная карта. Построение чертежа жилета. Приложение № 15
№ п/п | Последовательность Построения | Буквенное обозначение | Расчетная формула | Расчет,см |
1 | Построить прямой угол В | Угол В | - | - |
2 | Отложить ширину изделия | ВВ1 | Сб:2+Пб | 45:2+3=25.5 |
3 | Отложить ширину горловины | ВВ2 | - | 9 |
4 | Отложить глубину горловины спинки | ВВ3 | - | 3 |
5 | Отложить длину изделия | В3Н | Дл . жил | 45 |
6 | Отложить глубину горловины переда, оформить вырез | В3В4 | - | 3 |
7 | Провести горизонтальную линию из точки Н и вертикальную из точки В1 | - | - | - |
8 | Отложить длину плеча | В2П | Дл. пл | 12 |
9 | Отложить глубину проймы | В1Г | п/в = 25 | 25 |
10 | Провести вертикальную линию из точки П и отложить точку П1 | ПП1 | п/в = 20 | 20 |
11 | Изменить наклон плеча | П1П2 | п/в = 1 | 1 |
12 | Соединить точки В2 и П2 | В2 и П2 | - | - |
13 | Соединить плавной дугообразной линией точки П1 и Г | П1Г | - | - |
14 | Понизить линию плеча передача, проведя линию параллельно В2П2 | В21 = П21 | п/в = 2 | 2 |
15 | Закруглить горловину полочки и низ жилета, провести дугообразные линии по чертежу | - | - | - |
П р и м е ч а н и я: Обтачки горловины, полочек изделия повторяют форму деталей, ширина обтачек 4 см.
При моделировании жилета я углубила линию горловины на 1 см спереди и сзади подняла на 1 см.
Правила раскладки деталей выкройки на ткани.
Раскладка деталей выкройки на ткани для каждого изделия имеет свои особенности. Есть общие правила, о которых необходимо помнить.
1 Раскладку деталей начинают с крупных деталей: спинки, переда, рукавов, полотнищ юбки.
2. Мелкие детали размещают в промежутках между крупными.
3. При раскладке следят за тем, чтобы направление долевой нити, указанное на выкройке, совпадало с направлением долевой нити на ткани.
4. Выкройки прикалывают к ткани булавками и обмеляют по контурам острозаточенным мелом или сухим мылом.
5. На расстоянии, указанном на выкройке, проводят вторые меловые линии-припуски на швы.
6. Раскрой производят по линии припусков на швы.
7. При раскладке деталей выкройки необходимо учитывать pиcyнoк и качество ткани. Приложение №16
Раскрой.
При раскрое ткань разрезайте большими (портновскими) ножницами с острыми лезвиями. Разрезы ведите по вторым намеченным линиям, т. е. по линиям припусков на швы и подгибку. При работе с тонкой скользящей тканью сложите ее вдвое и скрепите булавками.
Сметывание деталей.
Прежде всего переведите линии кроя на парные детали или симметричные стороны одной детали.
Для этого сметайте их, проложив по намеченным контурным линиям копировальные стежки – силки.
После этого выкроенные детали соедините временными сметочными стежками. Перед первой примеркой сметайте основные детали, заметав имеющиеся на них вытачки и складочки. Нижние срезы изделия также подверните на ширину подгибки и заметайте.
Перед соединением парные детали сложите лицевыми сторонами внутрь, выровняйте по срезам и сколите булавками, которые располагайте перпендикулярно линии ширины шва. После этого скрепите их, проложив временную сметочную строчку.
В процессе сметывания детали лучше всего положить на стол. Таким образом вы сможете избежать их деформации и смещения.
Для того чтобы не разорвать нити сметки и не повредить шов во время примерки, после сметывания припуски на швы уложите на сторону и затем заметайте, прокладывая вторую временную строчку с лицевой стороны изделия.
Для сметывания деталей изделий, выполненных из тонких шерстяных, хлопчатобумажных и шелковых тканей, используйте нитки № 80. Сметывать детали, выкроенные из плотных тканей, удобнее нитками № 60.
Перед раскроем жилета и юбки следует выявить ткацкие дефекты на ткани, произвести декатировку и определить структуру ткани, направление долевой нити, рисунок. Раскладывать выкройки необходимо на изнаночной стороне ткани, начинаю с больших деталей, помню о том, что отходов (лоскутов) должно быть как можно меньше. «Семь раз отмерь- один раз отрежь». При раскрое необходимо учитывать направление долевой нити, и обходить обнаруженные дефекты ткани. После раскроя готовлю изделие к первой примерке: отмечаю середины полотнищ, смётываю вытачки, боковые стороны жилета и юбки. Смётываю аккуратно, по намеченным линиям, ручными стежками длиной 5 мм, в конце строчек делаю закрепки, чтобы строчка не распускалась. После проведения примерки и внесения необходимых исправлений приступаю к технологической обработке изделия- последовательному изготовлению.
Виды машинных швов и отдельных узлов при изготовлении изделия.
Обработка боковых швов юбки и жилета. Стачной шов вразутюжку.
Шш = 1,5см
Обработка верхнего среза юбки, полочек жилета подкройной обтачкой.
Обработка вытачек на юбке.
Обработка срезов косой бейкой. Окантовочный шов с закрытыми срезами
| |
Практическая работа. Пошив жилета. Приложение №17.
Практическая работа. Пошив юбки.
1. Стачать все полотнища юбки, обметать срезы, стачать вытачки.
2. Обработать края запаха и низ юбки косой бейкой.
4. Обработать верх юбки обтачкой.
5. Обработать петли зигзагом, разрезать петли, пришить пуговицы.
Пуговицы предварительно обшиты канвой с вышивкой.
7. Сметать с изнанки боковые стороны жилета, стачать швом 10 мм, сделать закрепки, обметать срезы зигзагообразной строчкой, удалить наметку, заутюжить швы.
8. Обработать срезы косой бейкой.
Заключительный этап проект
Презентация опыта : 2 февраля 2012 года
Задачи:
Ожидаемый результат:
Презентация проекта.
Потребность. Я сшила этот костюм для того, чтобы солисты вокальной группы одевали его на праздники и концертные выступления. Этот костюм многофункционален и его можно неоднократно использовать для выступлений на сцене. Экономическая и маркетинговая оценка изделия. Потребность в данном изделии очевидна, большинству детей трудно выбрать подходящую, похожую по стилю одежду для выхода на сцену. Сценические костюмы редкость для общеобразовательных школ, так как в школе важным является процесс обучения, и, готовясь к выступлениям, ребята сталкиваются с проблемой внешнего вида, единого для всех. Создание таких вещей актуально. Себестоимость проекта невелика, и если создавать такие конструкции в группе, то и энергозатраты существенно уменьшатся. К чему мы и стремимся, поскольку проект не закончен, необходимо изготовить ещё несколько таких костюмов. Я видела в магазинах похожую юбку за 500 рублей, и жилет не дешевле, ручная вышивка очень дорогая, думаю, такой костюм стоил бы в магазине не менее 1000 рублей. Мне он обошёлся в 315 рублей. Мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 675 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 костюма. Стоимость изделия состоит из прямых и косвенных затрат. Прямые затраты - это затраты на основные и отделочные материалы, подкладку, прокладочный материал, фурнитуру. Стоимость этих материалов я представила в таблице. Приложение № 18 Косвенные затраты – это затраты на электроэнергию при работе на швейной машине, при выполнении операций влажно-тепловой обработки, затраты на освещение электрической лампочкой. Я трудилась над изготовлением костюма 1,5 месяца по шесть часов в неделю. На освещение кабинета понадобилось : 6 недель x 6 часов= 36 часов. Мощность электрической лампочки равна 100 Вт/час. Кроме того, я использовала утюг, мощность которого 1кВт/час и швейную машину с электроприводом, мощностью 0.4кВт/час, компьютер и принтер.
Стоимость изделия рассчитывается по формуле Сизд=См + Сэн., Сизд.=336 + 12.46 =810руб.46коп. Экологическая оценка проекта. При изготовлении костюма использовался габардин. В этой ткани переплетены хлопок и шерсть, либо искусственное волокно. Гигиенические свойства этих волокон высокие. Габардин дает строгие и одновременно довольно мягкие, благородные линии. Эта ткань достаточно практична. Она прекрасно держит форму, хорошо стирается и утюжится. Единственным недочетом габардина являются так называемые “ласы” – лоснящиеся места на юбках, брюках и т. д. Впрочем, ласы можно устранить путем “отпаривания” – утюжки габардиновых вещей через сильно увлажненную ткань. Шум электропривода и электромагнитные излучения, которые исходят от швейной машины во время работы, соответствуют санитарным нормам, не наносят вред окружающей среде и не вредят здоровью человека. Трудности. Изготовление костюма для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Во, время работы были моменты, связанные с затруднениями обработки отдельных узлов: - обработка изделия косой бейкой. Трудным оказалось оформления проекта: очень большая информация обработана и представлена. Много потрачено времени, сил и энергии на оформление этапов выполнения проекта. К проекту я прикладываю некоторые полезные советы по уходу за тканями, швейной машиной и другие. Приложение № 19. Мой костюмчик так хорош, Лучше стиля не найдёшь. Коми вышивкой украшен. Подойдёт артисткам нашим. Это изделие оригинально и очень актуально! А венок на голове- напоминанье о весне. Атлас цветов с отделкой сочетается, Для украшения модели применяется. Девочкам- красавицам костюмчик очень нравится. Бордовый цвет несёт успех Споёт солистка лучше всех. Все идеально по фигуре, Украсим голову венком Стиль соответствует натуре. И я горжусь своим трудом!!! Самооценка выполнения проекта: В ходе работы над проектом «вышивка народа Коми – современный элемент костюма» была достигнута основная цель - создан образец единого стиля в одежде вокальной группы « Домисольки» Выльгортской средней общеобразовательной школы №2. Для достижения цели были решены следующие задачи:
На каждом этапе работы над проектом были созданы необходимые для перехода в следующий этап промежуточные результаты:
Приобретенные умения, знания, навыки :
Критерии оценки проекта Конструктивные критерии: Изделие получилось красивым, прочным и надёжным, удобно в носке, одевать его просто, при этом не помнётся причёска и не испортится макияж солиста, хранить костюм также не составит труда: повесил на плечики и пусть дожидается следующего выхода на сцену. Конструкцию полностью соответствует назначению изделия – костюм для солистов- вокалистов(яркий, оригинальный, современный), а элементы вышивки Коми придают костюму изюминку и напоминают о том, что мы живём на Коми земле. Технологические критерии: Оригинальность применения и сочетания материалов заключается в следующем: в своём костюме я использовала отличную по своим качествам ткань, отделка костюма с помощью косой бейки из атласной ткани вносит дополнительную красоту, а вышивка на светлом фоне вносит в изделие неповторимую оригинальность. Манжеты и галстук также своеобразно дополняют всю конструкцию и притягивают взгляд своей изысканностью и неповторимостью. При выполнении проектной работы возникали некоторые сложности из-за большого объёма работ: конструирование и моделирование двух частей костюма, выборе вышивки и материалов для неё, орнамента, в обработке изделия косой бейкой, оформлении пуговиц, манжет, галстука. Энергии, поиска, творчества и сил было затрачено немало. Но каков результат. Эстетические критерии: Сейчас актуально совмещать в костюме современные и народные традиции, но создавая, этот комплект я опиралась только на своё восприятие и чутьё. И замечательно, что мне в голову пришла идея дополнить костюм вышивкой на канве, если бы я вышила её на самой ткани эффект был бы не тот, и выбор бардовых ниток для вышивки верен, не смотря на то, что само изделие выполнено из бардовой ткани. Я считаю, что приняла правильное решение. Композиция из двух изделий и аксессуаров выглядит завершённой, оригинальность юбки и жилета заключается в том, что этот комплект оформлен элементами вышивки в традициях национальной художественной культуры, ярок и конструктивен , а также одинаково хорошо будет смотреться на любой фигуре. В использовании многофункционален, и по моему очень стильный и современный. Для выступлений и концертов цветовое решение считаю допустимым, девочки в этом костюме не останутся незамеченными. Венок из цветов я изготовила для удовольствия, в целом он не совсем подходит к изделию, но девочки его оценили. Я рекомендую для украшения головы полоску из бересты. Приложение № 19. Мне кажется, я добилась того результата, которого желала первоначально. Костюм получился необыкновенно красивым и нарядным. Он соответствует направлению современной моды, идеально сидит на фигуре. В таком костюме можно выступать на любом концерте, на любом торжественном вечере. «В нем я чувствую себя просто превосходно» - подтвердила Ксения Лебедева, видеоролик с её участием вы прослушали в начале презентации проекта. Я справилась с трудностями, и все по достоинству оценили мой труд, а мама сказала, что просто гордится мной. В общем, у меня получилось то, что я хотела. Если выступать в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, и результат не заставит себя ждать. А это важно для каждого человека! Теперь благодаря моим знаниям я смогу изготовить ещё несколько таких костюмов, но уже не одна. Подключу к этому своих одноклассниц. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что костюм я шила сама, такого ни у кого из участников конкурса не будет. И наши солисты будут самыми потрясающими. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. - Мнемознина, 2004 Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с. Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007 Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2003 Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004 Белоус, А.В. Увлекательное домоводство [Текст]: / А.В. Белоус. – Смомск: Русич, 2001.- 200с. Зименкова Ф.Н. Технология справочное пособие. [Текст]: / Ф.Н. Зименкова. – М.: - 192с, 2002. Пермякова М. Рукоделие [Текст]: / М. Пермякова. – М.: Премьера , - 176с, 1999. Перова Е. Н. Уроки по курсу “ Технология ” 5 – 9 класс [Текст]: / Е. Н. Перова. – М.: Специальная литература – 208 с, 2006. Андреянова Л. И. Уроки шитья.-Екатеринбург:, «Стрибог», 1995. Мелехина С. И. Обучение учащихся 8-9 классов проектной деятельности на уроках технологии.- Киров: изд-во Кировского областного ИУУ, 2002. Труханова А. Т. Технология женской и детской лёгкой одежды. М.: Высш. школа, изд. центр «Академия», 2001. Суворова о. В. Материаловедение швейного производства.- Ростов на Дону: изд. «Феникс», 2001. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам.-М.: ИРПО: Изд. центр»Академия», 2002. Фефелова Л. Н. Если вы любите шить.-М.: Легпромбытиздат, 1993. Коми республиканский институт усовершенствования учителей. Детям о культуре народа Коми. Часть I, II, III , IV. http://forum.say7.info/topic2952.html http://wiki.pippkro.ru/index.php/ http://www.yastudent.ru/articles/3/2/2925.html |
Сочини стихи, Машина
Сторож
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Солдатская шинель
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью