пояснительная записка проекта на изготовление изделия в технике бисероплетения
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_martynov_d.docx | 943.12 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
Пояснительная записка проекта
Бисероплетение «Фантазия»
Проект выполнил
ученик 8 класса
Мартынов Дмитрий Алексеевич
Руководитель учитель
технологии
Стрельцова Наталья Николаевна
Балаково 2013
1 Введение
1 Введение
Анализ идей
Альтернативные идеи | Критерии оценки | |||
Достаточность знаний и умений | Наличие оборудования и инструментов | Наличие материалов | Наличие спроса | |
Вышивка бисером | + | + | - | + |
Изделия, выполненные в технике бисероплетения | + | + | + | + |
Вышивка гобеленовым крестом | - | + | + | + |
Вывод: выбираю для проектирования изделие, выполненное в технике бисероплетения.
1.2 Варианты проектного продукта
Бисероплетение «Фантазия» | Вышивка бисером «Аленький цветочек» | Вышивка «гобеленовым крестом» |
Обучаясь в начальной школе, я любил посещать кружки по декоративно-прикладному искусству «Творческая мастерская», «Умелые ручки» и т. п. навыками ручного труда я владею, но некоторое время этим не занимался. Передо мною предстала прекрасная возможность проверить свои прошлые возможности в бисероплетении. Я выполнил проект изготовление изделия в технике бисероплетения декоративного сувенира «Фантазия» маленькое деревце, выросшее на скалистой местности. Это изделие прекрасный подарок для любимой мамочки.
№ п/п | Наименование разделов проекта | Дата по графику | Дата фактическая | Оценка |
1 | Краткая формулировка задачи Поиск и анализ проблемы или анализ проекта. | 06.12.12 | 06.12.12 | 5 |
2 | Сбор, изучение, исследование необходимой информации. Обоснование выбора темы проекта. График работы. | 13.12.12 | 13.12.12 | 5 |
3 | К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. | 20.12.12 | 20.12.12 | 5 |
4 | Конструкторская документация. | 27.12.12 | 27.12.12 | 5 |
5 | Технологическая документация | 17.01. 13 | 17.01.13 | 5 |
6 | Изготовление изделия. | 24.01.13 | 24.01.13 | 5 |
7 | Исследовательский раздел. | 31. 01 13 | 31.01.13 | 5 |
8 | Экономический раздел | 07.02.13 | 07.02.13 | 5 |
9 | Сдача пояснительной записки | 14.02.13 | 14.02.13 | 5 |
10 | Защита проекта | 14.02.13 | 14.02.13 | 5 |
1.6 К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум.
В деревнях бисер и стеклярус стали, чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".
В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.
В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.
Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать в ошвы - бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.
Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри. Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.
Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи, украшавшие шитьем свои мундиры. Монахини занимались благотворительность ю, особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.
Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны.
2. Исследовательский раздел
2.1 Социологическое исследование
Социоло́гия (от лат. socius — общественный + др. греч. λόγος — наука) — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Термин «социология» впервые был введён в научный оборот О. Контом в 1832 году в 47-й лекции «Курса позитивной философии». По мнению ряда исследователей, О. Конт не был первым, кто ввёл и применил этот термин — известный французский политический деятель и публицист эпохи Великой французской революции и Первой империи аббат Э.-Ж. Сисей на полвека раньше (1780 г.) О. Конта использовал его, вкладывая в термин «социология» (по-французски — «sociologie») несколько иной смысл. В «Курсе позитивной философии» О.Конт обосновывает новую науку — социологию. Конт считал, что социология — это наука, занимающаяся, как и другие науки (формы «позитивного знания»), наблюдением, опытом и сравнением, которые адекватны новому социальному порядку индустриального общества. По мнению Г.Спенсера, основной задачей социологии является изучение эволюционных изменений в социальных структурах и институтах. В. И. Ленин полагал, что только с открытием материалистического понимания истории социология впервые была возведена на ступень науки. Несмотря на политическую и идеологическую ориентацию марксистской теории общества, следует признать, что она, безусловно, содержала немало ценных идей, обогативших социологическую мысль.
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ». По определению Ядова В. А., социология — это наука о функционировании общества, о взаимоотношениях людей. Основной целью социологии является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходесоциального взаимодействия».
№ вопроса | Вопросы для исследования |
1 | Знакома ли вам такая техника декоративно-прикладного творчества, как бисероплетение. |
2 | Хотелось ли вам освоить данную технику, изготовления изделий. |
3 | Нравятся ли вам изделия, выполненные в ручной технике. |
4 | Имеются ли у Вас дома предметы украшения интерьера помещения, домашние обереги. |
5 | Нужно ли детям осваивать Бисероплетение? |
6 | Есть ли у Вас желание изучить, освоить данную технику изготовления изделий из бисера. |
2.2 Результаты социологического исследования
В ходе исследования опрошено было 16 человек в возрасте от12-48 лет, участники исследования являлись как ученики моей школы, так и соседи моего дома. Получил следующие комментарии:
3.1.1 Описание и рисунок изделия
Маленькое деревце со светло-розовой кроной, словно промокшая после дождя впитавшая влагу, свесив ветви богато вниз.
№ п/п | Содержание операции, переходов | Эскиз | Оборудование, инструменты, материалы |
1 | Смешиваем бисер розового (можно несколько оттенков), зеленого и коричневого цвета и набираем на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы. | |
2 | Не отрезая низку от катушки, начните изготовление листочков. Оставьте около 10-15 см свободной проволоки, для каждого листочка отделите от низки 7 бисерин, сверните колечком и скрутите проволоку у его основания. | Бисер, проволока, ножницы | |
3 | Отделите от низки 7 бисерин для следующего листочка и так же скрутите, отступив от первого листочка 0,5-1 см. Для веточки сделайте 15 листочков. | Бисер, проволока, ножницы | |
4 | Складываем проволоку пополам, так что бы 8 листик оказался верхушкой, скручиваем проволоку между листочками. | Бисер, проволока, ножницы | |
5 | Получается такая маленькая веточка. | ||
6 | Веточки не обязательно делать одной длины, можно сделать веточки на 5, 6 или 8 пар листочков, чтобы дерево получилось более естественным. | Ножницы. | |
7 | Ствол дерева можно сделать из гипса или пластики, или просто обмотать нитками или проволокой. Если вы смешается золотой, коричневый и немного зеленого бисера, то можно сделать осеннее дерево, а из розового и фиолетового бисера получиться сакура, также можно сделать иву из оттенков зеленого. | Гипс, лак для ногтей (тёмно-коричневый), швейные нитки. |
№ п/п | Наименование инструментов, материалов. | Цена единица измерения. | Необходимое количество | Фактическая стоимость |
1 | Бисер | 15 рублей | 3 пакетика | 45 рублей |
2 | Коричневый лак для ногтей | 30 рублей | 1 флакончик | 5 рублей |
3 | Строительный гипс | 35 рублей, 1 кг. | 20 грамм | 5 рублей |
Итого: 55 рублей. |
4.2 Расчёт себестоимости изделия.
Оз=См+Сз/п+Спр, где
См-стоимость материалов;
Сз/п-заработная плата Сз/п=0,5 См;
Спр-прочие затраты , Спр=0,3 См
Оз=См+0,5См+0,3См=55+0,5*55+0,3*55=27,5+16,6+55=99,1 рублей.
Себестоимость изделия составила – 99,1 рублей.
4.3 Сравнительный анализ стоимости изделия.
По расчётам себестоимости изделия я сделала вывод, что изделия, выполненные своими руками несколько раз выгоднее, чем купить в магазине. Например, отдел «Уютера» в магазине «Оранж» подобные изделия стоят очень дорого, поэтому выгодно изготовить своими руками, да и к тому же это изделие для меня будет дороже и бесценным, прекрасным подарком для мамы.
Цвет зари охватил Ещё сонные ветви, Дождь его разбудил, по весенему светлый! По бутонам из рос, По цветочным бутонам, ветер краски разнёс, Бледно-розовым тоном! Ещё кружевом лёд Покрывает аллеи, А весна уж цветёт И сакурой алеет! |
5.1 Анализ проделанной работы.
Положительные моменты работы над проектом | Отрицательные моменты работы над проектом |
|
|
5.1.1 Самооценка результатов труда.
На мой взгляд, работа получилась замечательная. Я могу себе поставить оценку «отлично». Моя работа радует меня самого, я испытал только позитивные эмоции и чувства от этого процесса.
6. Библиографический список использованной литературы
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Знакомые следы
Эта весёлая планета
Осенняя паутина