Для меня всегда было загадкой, как женщины прошлого могли управляться с такой деталью женского костюма, как шлейф? Впрочем женщины тогда умели многое - и прически делать необыкновенной красоты, и платья с корсетами носить, и веером "поигрывать" в нужные моменты, и мужчин очаровывать лишь показав туфельку из-под длинного платья, и мушку куда надо прикрепить. Наше же время все упростило и опростило, от того такой загадочной кажется нам мода прошлого...
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.pptx | 2.94 МБ |
Слайд 1
Творческий проект Мода: очарование «дьявольского хвоста» Выполнила : ученица 4-а класса Махмудова Эмилия Руководитель: Шайхутдинова Р.Р.Слайд 2
Содержание: 1.Введение Цель________________________________3с. Задачи _____________________________ 4с. 2.Обоснование выбора модели платья_____5с. 3.Историческая справка _________________6-11с. 4.Выбор оборудования и средств _________12с. 5.Схема обдумывания __________________ 13с. 6.Выбор модели ________________________14-16с 7.Техника безопасности _________________ 17-19с. 8.Выполнение работы ___________________20-27с. 9.Экономическое обоснование ___________28-29с. 10.Самооценка ________________________30с. 11.Реклама ___________________________31с.
Слайд 3
Введение Цель: Шитьё платья, блузы, халата или детского костюма и других простейших изделий женской одежды собственными силами всегда было и, видимо, ещё длительное время будет оставаться одним из распространённых и любимых занятий широкого круга женщин. Получить платье именно такое, которое нравится, идёт, соответствует вкусу , хорошо сидит на фигуре, независимо от индивидуальных особенностей. Итак, цель: разработать и изготовить платье со шлейфом на куклу, используя творческий подход к выполнению изделия, стремясь к индивидуальности в одежде, затратив минимальное количество денежных средств.
Слайд 4
Задачи: рассмотреть варианты фасонов платьев и выбрать наиболее близкий мне по стилю; создать своими руками с наименьшими денежными затратами; развивать свои умения и навыки в области работы на швейной машине: экономно расходовать материал;
Слайд 5
Обоснование выбора модели платья Для меня всегда было загадкой, как женщины прошлого могли управляться с такой деталью женского костюма, как шлейф? Впрочем женщины тогда умели многое - и прически делать необыкновенной красоты, и платья с корсетами носить, и веером "поигрывать" в нужные моменты, и мужчин очаровывать лишь показав туфельку из-под длинного платья, и мушку куда надо прикрепить. Наше же время все упростило и опростило, от того такой загадочной кажется нам мода прошлого. Вместе с мамой решили сшить платье для куклы со шлейфом эпохи Екатерины Великой.
Слайд 6
Историческая справка История шлейфа не знает точной даты появления его на свет. Как и многие из предметов одежды и быта, он скорее всего пришел к нам с Востока, о чем свидетельствуют изображения женщин в длинных платьях с хвостами на старых японских и китайских гравюрах. В Европе же честь изобретения шлейфа приписывают фаворитке короля Франции Карла VII Агнессе Соррель и было это в XV веке. Фаворитка, прелюбодеяние, шлейф... ну как тут церкви того времени не соединить все это вместе и не признать шлейф хвостом дьявола. Платья с "дьявольским хвостом" были объявлены вне закона и дамам запрещено было в них появляться в церкви. Но мода сильнее всяких запретов и шлейф до сих пор победно шествует по планете, украшая наряды элегантных дам...
Слайд 7
Благодаря своему "придворному" происхождению шлейф стал принадлежностью нарядов царственных дам и дам высшего света. Особенно часто эту принадлежность дамского туалета можно увидеть на коронационных и свадебных портретах того времени. Потом уже, спустя годы, его в несколько модифицированном виде станут иметь в своих нарядах и все прочие сословия, но все же первоначально это было привилегией лишь вышестоящих. По длине шлейфа судили о положении дамы в обществе. Так у королев длина этого предмета одежды могла достигать шести-семи метров. Красное мундирное платье императрицы Екатерины II
Слайд 8
В Россию шлейф пришел вместе с европейской модой. Любая коронация и придворные торжества демонстрировали миру императриц и придворных дам в нарядах с "дьявольскими хвостами". Так коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны имело шлейф длиной в 2,4 метра. А у Екатерины II он был длиной уже в 3,5 метра. При этом стоит учесть, что еще была и специальная коронационная мантия, "хвост" которой был не маленьким Коронационное платье Екатерины II
Слайд 9
Вот и возникает справедливый вопрос: как дамы носили подобные наряды? А вот легко, т.к. даже мебель делали приспособленной под этот вид женской одежды. То самое знаменитое канапэ - это порождение моды на наряды со шлейфами. Конечно нужна была определенная тренировка, чтобы не запутаться в своем же собственном "хвосте", но чего не сделаешь ради красоты! Особыми модницами конечно были наши русские императрицы, наряды которых сейчас можно увидеть в Эрмитаже, Кремле и прочих музеях.
Слайд 10
Наряды придворных дам тоже были строго регламентированы. Женский придворный наряд представлял собой европейское открытое платье с пышной юбкой, которое со времен Екатерины II стали "перекраивать" на русский национальный манер. Ниже приведенные фотографии как раз и демонстрируют эти наряды: это были бархатные платья-декольте с откидными рукавами и белой расшитой вставкой на корсаже, от талии шел широкий разрез, который открывал расшитую белую юбку. Все платье украшало богатое шитье, имевшее одинаковый рисунок с придворными парадными мундирами мужчин. Шлейфы тоже были непременным атрибутом дамских нарядов. Кроме того сущестоввала целая иерархия цветов платьев. Так фрейлины императрицы должны были быть одеты в пунцовое платье, а фрейлины великих княжон иметь платья светло-синего цвета.
Слайд 11
Россия не отставала от всего мира со своими причудами и придворными этикетами. Россия следовала парижской, английской и американской моде, в которой шлейфы хоть и были принадлежностью парадных и праздничных платьев, но все равно встречались довольно часто... И встречаются до сих пор. Не могут модельеры нашего времени пройти мимо столь роскошной детали дамского туалета и нет-нет, да и используют "дьявольский хвост" в своих дизайнерских разработках...
Слайд 12
Выбор оборудования и средств Швейная машинка Оверлок Атласная ткань Кружевная лента Гипюр Сетка для подъюбника Гладильная доска Электрический утюг Английские булавки Швейные нитки Иглы для руч . работ
Слайд 13
Историческая справка Выбор оборудования, инструменты и материалы Раскрой, смётывание, обработка срезов машинными швами Техника безопасности Глажка, отпаривание готовой продукции Готовое платье Экономическое обоснование Самоанализ и реклама Схема обдумывания
Слайд 14
Выбор модели Модель 1. Модель 2. Модель 3. Модель 4.
Слайд 15
Модель 1. – Тяжёлое платье, много разрезов, ог - ромное количество бахромы, цветов, длинный шлейф, тяжёлая ткань. Модель 2. – Тяжёлая парчовая ткань, тяжёлый из бархата шлейф, на котором пришит воздуш - ный капрон с большим количеством искусствен- ных цветов. Модель 3. – На первый взгляд простое царское платье, без лишних дополнительных украшений присутствуют простые кружева. Простой шлейф. Модель 4. – Платье из лёгкой ткани, пышное, много кружевных оборок и цветов. Очень тяжёлое. Много дополнительных юбок.
Слайд 16
Мы с мамой выбрали Модель №3. Решили сшить платье с более лёг - кой ткани, заменив вшитый верхний сюртук, на более нежную вставку из гипюра.
Слайд 17
Опасности в работе: - повреждение пальцев иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз. Что нужно делать во время работы: - быть внимательной к работе; - надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; - вкалывать иглы и булавки только в игольницу; - класть ножницы с права с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; - передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Что нужно сделать по окончанию работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице: их должно быть столько, сколько было в начале работы; - убрать рабочее место. Техника безопасности
Слайд 18
влажно-тепловых работ: Опасности в работе: - Возгорание шнура; - Ожоги: Паром; О подошву утюга; От возгорания утюга; - Поражение электрическим током Что нужно сделать до начала работы: - Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; - Проверить наличие резинового коврика. Что нужно делать во время работы: - Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; - Включать и выключать утюг сухими руками, взявшись за корпус вилки, а не за шнур; - Ставить утюг на специальную подставку; - Следить за тем, что бы шнур ни касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; - Использовать для увлажнения ткани пульверизатор. Что нужно сделать по окончанию работы: - Выключить утюг; - Поставить утюг на специальную подставку;
Слайд 19
Правила работы на швейной машине. 1. Маховое колесо вращать только на себя. 2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. 3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки. 4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). 5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны. 6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см. 7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. 8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки. 9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Слайд 20
Выполнение работы 1. Выкраиваем детали платья. (Рукава, передняя часть кофточки (1-деталь), спинку (2-детали), юбка (3-детали), шлейф, гипюр для кофточки (2 детали) Намётываем на перед платья- гипюр Ткань Деталь юбки Деталь рукава Детали верхней части
Слайд 21
2. Соединяем перед со спинкой по плечевым швам. 3. На низ рукавов пришиваем ажурную ленту и присборить . 4.Сделать складки по окату рукава.
Слайд 22
5. Соединяем рукава с изделием. 6.Соединяем перед со спинкой по бокам.
Слайд 23
7. Соединяем детали юбки. На переднюю деталь юбки вставляем гипюр, соединяем её с шлейфом.
Слайд 24
8. Снизу к юбке подкладываем сетку, соединяем её строчкой.
Слайд 25
9. Делаем на юбке по талии складки для пышности. 10.Снизу на подол платья пришиваем кружево.
Слайд 26
11. Соединяем строчкой верхнюю и нижнюю части платья. Платье готово!!!
Слайд 28
Платье готово… Быстро. Дёшево. Экономично. И, на мой взгляд, вполне симпатично. Всё получилось без особых затрат. С семейным бюджетом порядок. Папа был рад . Экономическое обоснование
Слайд 29
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат , сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего платья пользовалась только швейной машиной с электрическим приводом, иглой; использовала ткань, которую получила, распоров мамино старое платье, которое она давно уже не носит; нитки, немного кружев, и гипюра, хранившихся у нас дома, поэтому никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Так же я при создании платья для куклы должна была позаботиться о том, чтобы моё «производство» было безотходным, чтобы я не нанесла никакого ущерба окружающей среде.
Слайд 30
И вот платье готово, я одеваю его на куклу, с замиранием сердца смотрю на неё и… вижу улыбку на своём лице, а это значит, что платье мне понравилось. Я довольна своей работой, особенно пышным бальным нарядом– я снова окунулась в счастливые праздничные будни садика и школы, когда мама одевала меня , как принцессу. А кукла у меня в платье времён Екатерины Великой. Кукла – королева. Конечно, при изготовлении не обошлось и без трудностей. Но, в преодолении трудностей, результат стал для меня еще дороже. Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой . Самооценка Я вполне довольна работой своей, Много нового и интересного в ней. Мой девиз сущий пустяк: «Все, что в доме есть, распори и шей просто так!»
Слайд 31
В таком платье любая девочка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда платье обязательно принесет вам удачу. Шейте с нами, шейте как мы, шейте лучше нас!
Слайд 32
Литература: Л.Н. Фефелова «Если вы любите шить», Москва, Легпромиздат , 1993г. Т.Н. Екшурская , Е.Н.Юдина, И.А.Белова «Модное платье», Санкт-Петербург, Лениздат , 1992г. 3. Журнал «Шью сама для самых маленьких», Научно-методический центр городского отдела образования Пензенской городской администрации, 1994г. 4. Журналы «Школа и производство», №1 – 1998г., №1 – 2001г., №4,6,7 – 2002г.
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Большое - маленькое
Рисуем "Ночь в лесу"
Самый главный и трудный вопрос
Сорняки
Басня "Две подруги"