Тема проекта сама подсказывает основную цель работы: разработать и изготовить игрушку для детей младшего дошкольного возраста - воспитанников детского сада.
На пути реализации цели стоят следующие задачи:
· Изучить сведения об истории детских игрушек.
· Проанализировать и систематизировать различные виды развивающих пособий и игрушек; выявить сферы и способы применения.
· Определить требования, предъявляемые к изготовлению и эксплуатации развивающих пособий и игрушек для детей.
· Оценить существующие технологические возможности и имеющиеся у меня навыки для самостоятельного изготовления игрушки; создать банк идей, проанализировать их, выбрать оптимальные.
· Разработать технологическое пооперационное описание изготовления выбранных изделий и изготовить их.
· Проанализировать результаты работы, рассчитать себестоимость изделий, описать экологическую составляющую работы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_olimpiadu_2.docx | 692.21 КБ |
МОУ « Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Творческий проект:
Умная игрушка
для
Кати и Андрюши.
Выполнила: Свинина Ксения
Руководитель: Ямщикова М.С.
Определение потребности:
Наш сельский детский сад расположен в здании школы. В садике делается всё, чтобы детям было комфортно. Светлые уютные группы, добрые воспитатели, интересные занятия. Большую часть дня ребенок проводит в детском саду. И практически всё время занимает игра. А для этого нужны игрушки. Конечно, игрушки в группах есть. Но они постоянно ломаются и становятся непригодными для игры. Не секрет, что приобретение новых игрушек ложиться на плечи родителей. И родители понимают, что без игрушек детям неинтересно, им нечем заняться. Они заинтересованы в том, чтобы у их детей были красивые, яркие игрушки. А ещё лучше если в процессе игры они будут учить детей чему-то полезному и нужному, то есть развивать. Взрослые читают много умных книг о развитии детей и хотят развивать своего ребенка всеми доступными средствами. Но стоит только к игрушке добавить ярлык «развивающая», как ее стоимость возрастает в геометрической прогрессии. И тут кошелек оказывается исчерпанным, и родители сдаются и теряются, впадают в панику, потому что не может ведь их ребенок быть хуже других, как же они могут недодать ему возможностей для развития. Вокруг столько методик, игр и конструкторов. А у них не хватает на все это великолепие денег. Что же делать? А ведь если подумать, абсолютно любая игрушка становится развивающей в руках взрослого, играющего с малышом. Все развитие происходит только через взрослого, рядом с взрослым и при его руководстве. А раз так, то очень легко догадаться, что много интересных игрушек можно сделать из подручных средств.
Вот тут я подумала, а почему бы не наполнить жизнь детишек из нашего детского сада разнообразными «умными игрушками»? Ведь, наверное, существуют игрушки, которые помогают ребенку развиваться и которые можно сделать своими руками. Вот так родилась идея творческого проекта «Умная игрушка для Кати и Андрюши».
Цель и задачи проекта:
Тема проекта сама подсказывает основную цель моей работы: разработать и изготовить игрушку для детей младшего дошкольного возраста - воспитанников нашего детского сада.
На пути реализации цели придется решать следующие задачи:
Немного из истории игрушек на Руси.
На месте поселений и городищ, где жили славяне и их предки, археологи в большом количестве находят бытовые и культовые предметы, в том числе и игрушки. Самые древние из них найдены в славянских погребениях VI–VIII веков.
Издревле известны центры производства игрушек — это глиняная игрушка в Вятке, Каргополе, Архангельской и Тульской областях, промыслы деревянной игрушки в Нижегородской области. Крупнейший центр игрушки — Сергиев Посад Московской области. Ремесло игрушки развивалось здесь не одно столетие. Его истоки — в местных культурных традициях ещё XV–ХVI веков, связанных с художественной обработкой дерева, с искусством школы резчиков Троицкого монастыря. Сохранилось предание, что первые деревянные игрушки делал основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский и лично одаривал ими детей. Игрушки издавна были чаще всего домашними поделками. Их мастерили между делом из того, что имелось под рукой: тряпок, соломы, глины, дерева. Получалось немудрёно, но всегда со здравым смыслом.
С рождением ребёнка игрушка становилась непременным спутником детской жизни. Самым маленьким предназначались потехи, какие могли привлечь внимание и унять, помочь первым движениям — всевозможные погремушки, трещотки, хлопушки, шумные подвески с яркой окраской. Их точили из дерева, лепили из глины, плели из прутьев и лыка, а внутрь клали камешки или горох. Разными «побрякушками», цветными тряпочками, колокольчиками, кусочками меди обвешивали обычно детскую колыбель. По мере того, как подрастал ребёнок, изменялись и усложнялись игрушки. Теперь они помогали ему учиться ходить, осваивать пространство. Для этой цели служили разные напольные каталки и каталки на палочке.
Игрушку обычно разрисовывали ярким цветным узором. Ритм вращения и звук буквально завораживали ребёнка, увлекая его за собой — и малыш учился ходить. Когда же появлялись у него устойчивость и уверенность, можно было играть с другой каталкой — на верёвочке. Чаще всего это был конь на колёсиках. Он, покорный воле маленького хозяина, следовал за ним по пятам, и ребёнок переживал первые ощущения своей силы и превосходства. Так игрушка развивала дитя физически и воспитывала духовно.
цветным узором. Ритм вращения и звук буквально завораживали ребёнка, увлекая его за собой — и малыш учился ходить. Когда же появлялись у него устойчивость и уверенность, можно было играть с другой каталкой — на верёвочке. Чаще всего это был конь на колёсиках. Он, покорный воле маленького хозяина, следовал за ним по пятам, и ребёнок переживал первые ощущения своей силы и превосходства. Так игрушка развивала дитя физически и воспитывала духовно.
Примерно с двух лет крестьянский ребёнок распоряжался игрушками вполне самостоятельно. Его игровой набор был обычно небогат, зато отличался практичностью. Игрушки для бросания и стрельбы — мечи, луки, пращи тренировали в нём меткость и ловкость. Волчки, кубари, жужжалки открывали тайны механики, прививали технические навыки. Дудки, сопилки, свирели, свистульки развлекали и знакомили с народной музыкой. Игрушечные сохи, бороны, топоры, тележки приобщали ребёнка к повседневному деревенскому труду. Но в целом игрушек было немного. С пяти-шести лет дети делали игрушки сами, их изобретательность была неистощима. Подражая взрослым, ребята рано учились владеть нехитрым инструментом, преображая в поделку для игры материал, который находили тут же, рядом с домом, во дворе, за деревней, в ближайшем лесу, поле, у реки. Одни поделки появлялись и тут же исчезали, как минутная утеха, другие жили дольше — как результат немалого труда и терпения.
Детские игры имели свой календарь. На каждое время года и большие праздники приходились особые забавы. По весне строили запруды, пускали кораблики, с забавными прибаутками ставили мельницы. В детских играх «проигрывались» почти все обрядовые празднества деревни. Взрослые к детским играм относились с особым вниманием, не разрушали игровых построек, не выбрасывали игрушек. Дело в том, что в далёком прошлом с помощью игрушек в играх-упражнениях обучали детей труду, от старшего поколения к младшему передавали накопленный трудовой опыт. В древности детские игры и игрушки наделялись магической силой. Считалось, что детские игры могут вызвать урожай, богатство, счастливый брак или же, наоборот, принести несчастье. В народе примечали: когда дети много и усердно играют в куклы — будет в семье прибыль. Если же небрежно обращаются с игрушками — быть в доме беде. Верили, что игрушки охраняют детский покой и сон, и как «оберёг» клали их в зыбку рядом с ребёнком. В народном быту наиболее распространённой игрушкой была кукла. Она была в каждой крестьянской семье, в иных избах их было до сотни! Современные дети, конечно же, намного отличаются от своих товарищей времен древней Руси. В их распоряжении много игрушек, разнообразных игр. Они способствуют социализации и развитию ребенка, раскрытию его талантов.
В современном мире даже появилось понятие развивающие игры и игрушки. Их существует довольно много, и все они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и теми же характерными особенностями. Они помогают ребенку развивать мышление, творческую фантазию, смекалку. В основу развивающих игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.
Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.
В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять, принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Кроме того, развивающие игрушки могут помочь в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с мерами длины, веса, времени, с чертежом, планом и т. д.
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Основная задача развивающих игрушек - усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции. Развитие органов чувств у детей дошкольников идет очень интенсивно. Главной составляющей
полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное и моторное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Хорошим помощником в сенсорном развитии и развитие мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые можно сделать самим.
Основные типы игрушек (по Е.А.Флериной)
Ассортимент игрушек велик и разнообразен. В основном все игрушки можно разбить на следующие группы:
I. Игрушки моторно-спортивные и тренировочные.
Они способствуют развитию детского организма — мускулов, зрения, ловкости движений, развитию глазомера, слуха, развитию крупной и мелкой моторики, глазомера развитию внимания, сосредоточенности, выдержки, организованности. Моторная игрушка должна давать нормированную нагрузку на организм ребенка, только тогда она даст ему правильное развитие.
II. Игрушка сюжетная, игрушка-образ (люди, животные, транспорт, машины, мебель и пр).
Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Эти игрушки направляют внимание ребенка на различные явления окружающей жизни. С такими игрушками ребенок становится более наблюдательным, находчивым, эмоциональным.
III. Творчески трудовая игрушка позволяет ребенку самому создавать различные образы, и затем играть с ними (всевозможные строительные материалы, конструкторы, разборные модели, наборы полуфабрикатов). Такие игрушки дают ребенку возможность развивать техническое изобретательство, приучают к труду. При конструировании и игре малыш увлекается техникой, моделированием, расширяет свой технический кругозор, приобретает ценные технические навыки,
IV. Техническая игрушка знакомит со свойствми материалов, с процессами и методами обработки, получения и использования энергии и т. д. К технической игрушке мы также отнесем игрушку, которая развивает конструктивные способности и техническое изобретательство, подводит к определенным трудовым навыкам.
(игрушечные фотоаппараты, подзорные трубы, калейдоскопы, набор для фотопечатания, игрушечный проекционный фонарь, летательные модели, игрушечное детское кино, формовки для глины, ткацкий станок, печатный станок, конструкторы и т. п).
V. Настольные игры. Они организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи). Они способствуют развитию сообразительности, находчивости, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счета.
VI. Веселая игрушка может быть в виде сложного: смешного образа, шарады, карикатуры и пр.
VII. Музыкальные игрушки (примитивные музыкальные инструменты цимбалы, бубенцы) служат средством развития музыкального слуха ребенка.
VIII. Театральная игрушка: теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировочных игр ребят и пр.
Выше перечисленную можно наглядно показать в виде схемы.
Основные санитарно - гигиенические требования к игрушкам
Со стороны художественно-технического оформления игрушка должна быть высококачественна. Она должна воспитывать художественный вкус ребенка, учить видеть выразительную форму, приучать к опрятности, технике, экономии и целесообразности в использовании материала и техники обработки. Игрушка как любимая вещь, которая постоянно находится в руках ребенка, безусловно, может сыграть большую роль в развитии художественно-технических вкусов и навыков ребенка. Поэтому к созданию новой игрушки следует привлекать лучшие художественно-технические силы.
Игрушка должна быть гигиеничной и безопасной. Безусловно, не должны иметь места игрушки из меха, осыпанные толченым мелом, игрушки, окрашенные слезающими и вредными ядовитыми красками, с острыми, не заделанными краями металлических и деревянных частей и пр.
Сырье и материалы должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).
Рассмотрев классификацию игрушек, мне предстояло определиться, какую конкретно игрушку я буду изготавливать для наших детишек. На выбор повлияли следующие факторы:
Так как моей первоначальной целью проекта, прежде всего, была «Умная игрушка», то я отдала предпочтение игрушке развивающего характера. Именно такая игрушка сможет помочь в развитии младших дошкольников.
Изучив собранный материал, я сделала вывод:
- Для ребенка интересной игрушкой является все! Не только яркий игровой центр из магазина, но и обыкновенная кастрюля.
- Развивает все, что, во-первых, воздействует на органы чувств, то есть дает что-то новое пощупать, услышать, попробовать на вкус. Во-вторых, учит мыслительным процессам. Самые простые из них – сравнение, анализ (то есть вычленение частей из целого), синтез (наоборот, разбиение целого на части), обобщение (построение простого вывода на основе нескольких примеров).
- Использовать для изготовления игрушек можно все, что не несет угрозы для жизни и здоровья малыша. Например, не стоит делать что-то из ватных шариков, потому что кусочком ваты можно подавиться.
Исследование материала:
Так как изделие предназначается детям младшего возраста, то я предъявила к материалу, из которого оно будет изготавливаться следующие критерии:
-экологическая безопасность
-долговечность
-легкость в обработке
-доступность
Игрушку можно сделать из разного материала: бумаги, ткани, разные баночки и коробки. Я исследовала все эти материалы. С бумагой легко работать, но она недолговечна и такой игрушки хватит лишь на несколько минут. Можно использовать разные баночки и коробочки, но я посчитала, что с точки зрения экологии это небезопасно.
Я решила, что буду делать игрушку из ткани. Ткань- это долговечный, безопасный материал. Существует множество видов ткани. Можно использовать остатки, которые накопились и таким образом найти им применение или купить недорогую ткань. Думаю, что я справлюсь и с её обработкой. Итак, решено, моя игрушка будет текстильной.
Дизайн-спецификация:
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Основная задача развивающих игрушек - усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции. Развитие органов чувств у детей дошкольников идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное и моторное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Хорошим помощником в сенсорном развитии и развитие мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые можно сделать самим.
Я сделала вывод:
-игрушка должна отвечать всем требованиям безопасности, не содержать мелкие и травмоопасные детали, изготовлена из экологически безопасных тканей, легко утилизироваться.
- должна обеспечивать моторное, сенсорное развитие ребёнка, что в свою очередь обеспечит его интеллектуальное развитие. Я определила возраст детей –от 1 года до трёх лет.
-должна быть эстетически оформленной, заинтересовать ребёнка.
-должна быть изготовлена из доступных материалов, быть недорогой; у меня должна быть швейная машина .
Первоначальные идеи:
Идея№1 – кубики мякиши:
Идея №2-мягкая игрушка:
Идея №3- мягкая книжка:
Идея №4-развивающий коврик:
Выбор лучшей идеи:
У меня возникло несколько идей развивающих игрушек из ткани. Каждая интересна по-своему. Какую же выбрать?
Я решила опросить других людей, узнать их мнения.
Мнения разделились. Я решила провести дополнительную оценку идей. Для этого оценила идеи по тем критериям, которые я предъявляла к изделию изначально. Я выбрала несколько самых важных, на мой взгляд, критериев и оценила каждую идею по пятибалльной шкале относительно каждому из них.
Критерии | Идея №1 | Идея №2 | Идея №3 | Идея №4 |
Экологически безопасная | 5 | 5 | 5 | 5 |
Обеспечивает всестороннее развитие | 3 | 4 | 5 | 4 |
Доступная в изготовлении | 5 | 3 | 5 | 5 |
Понравиться детям | 4 | 5 | 5 | 4 |
Всего баллов: | 17 | 17 | 20 | 18 |
Идея №3 по всем показателям оценена на пять баллов. Именно её я буду изготавливать. Она оригинальная, не требует больших материальных затрат, я смогу её изготовить.
Проработка лучшей идеи:
Я считаю, что идея №3 очень удачная. Мягкую книжку можно оформить так, что она будет отвечать всем предъявленным требованиям. Она будет мягкой, значит, не нанесёт травму ребёнку. Для её изготовления потребуется минимум материалов и оборудования, только швейная машина. Не нужны специальные умения и навыки, справится даже начинающий шить. Содержимое книжки можно наполнить различными заданиями на развитие мелкой моторики ребёнка, внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи. Книжка должна быть сделана из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорику пальцев рук, слух и умственные способности ребенка.
Книжка должна быть мягкой. Для этого между тканью, в страницы прокладываем синтепон.
У меня возникла также идея относительно возможности ребёнка развивать практические навыки «застегнуть-расстегнуть», «зашнуровать-расшнуровать», «открыть-закрыть» в процессе игры. В это поможет технический приём: наполнить форму игрушки всевозможными карманами, застёжками на разноцветные пуговицы, шнуровками. Где-то считаю возможным использовать подручные средства. Например, на одной из страниц пришить карман от ненужной вещи. Малыши очень любят что-нибудь складывать , а потом вынимать. Это может надолго их занять. В карман можно «поселить» какую- нибудь маленькую игрушку.
Мне также понравился простой и в тоже время интересный приём, который я подсмотрела. На дну из страничек можно просто пришить варежку,чтобы ребёнок заовывал туда свою ручку. Взрослый может положить туда сюрприз. Представляете как обрадуется малыш,когда засунет ручку и найдёт там что-нибудь. Для годовасика это будет настоящее чудо. Ведь они не знают откуда в рукавичке что-то появилось.
Аппликации лучше сделать съемными, используя ленту - «велкро». Тогда ребёнок сам сможет составлять картинку. Можно использовать атласные ленты для украшения. Они яркие и совсем недорогие.
Можно сделать страницу с основными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Здесь ребенок учит не только форму, но и цвет, а также размер (большой и маленький). Каждая фигура из разного материала, что способствует развитию тактильных ощущений.
Интересной будет страница с аквариумом, за основу которого взять плотный кулёк с застежкой (чтобы можно было регулировать количество рыбок и учиться их считать). Рыбки из разноцветного картона, двусторонние, что удобно для тренировки памяти, поскольку рыбки можно переворачивать и спрашивать, например: "Какого цвета рыбка была вчера?"
Думаю, что этих идей достаточно для изготовления моей «умной» книжки из ткани. Возможно, по ходу работы придут новые идеи, добавлю что-то новое, а что-то делать не буду. В изготовлении этого изделия фантазия не ограничена и какая -нибудь супер-идея может возникнуть совсем неожиданно даже в ходе пошива игрушки.
Планирование и изготовление изделия:
Планирование:
1.Разработать эскизы каждой страницы.
2.Изготовить шаблоны.
3.Выкроить детали.
4.Соединить детали.
5.Провести окончательную обработку издлия.
Оборудование и инструменты: швейная машина с электрическим приводом, ножницы, игла швейная, напёрсток, английские булавки, сантиметровая лента, линейка, утюг.
Материалы: ткань для основы, разноцветные лоскутки, ткань с рисунком, синтепон, атласные ленты, нитки швейные разных цветов, клеевая паутинка, пуговицы .
Охрана труда:
При изготовлении изделия необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками, электрическим утюгом, электрической швейной машине с ножным приводом.
Технология изготовления:
№ п/п | Последовательность выполнения | Наглядное изображение |
1. | Из голубой и белой ткани выкроить детали для страниц будущей книги размером 40 см на 30 см. Сложить пополам и определить границы страниц. | |
2. | Обложка: Основа – ткань белого цвета. Выполнить обложку книги. Для этого вырезать из ткани подходящий рисунок для аппликации, расположить его посередине и сметать. Приметать на основу швом «зигзаг». Края оформить атласной лентой синего и красного цвета при помощи клеевой паутинки. | |
3. | Первая страница: Основа – ткань белого цвета. «Лабиринт» Вырезать из ткани овал. Края обработать швом «зигзаг». Определить его расположение и сметать.Проложить машинную строчку по спирали, от края к середине. Предварительно засунуть внутрь деревянные бусины.
«Счеты» На атласную ленту синего цвета нанизать 10 резинок разного цвета. Определить расположение. Сделать прорези, просунуть в них концы ленты. Проложить машинную строчку с изнаночной стороны, закрепить ленту. | |
4. | Вторая страница: «Найди пару» Основа – ткань голубого цвета. Из ткани вырезать рисунки яиц разных цветов, так чтобы одинаковых было по две штуки. Обработать края швом «зигзаг». Определить расположение, сметать, предварительно вложив кусочки синтепона. | |
5. | Третья страница Основа – ткань голубого цвета. «Карман-тайник» Готовый карман закрепить на основу ручными стежками. Проложить машинную строчку. | |
6. | Четвёртая страница: Основа – ткань белого цвета. «Бюро погоды» Выполнить съёмные аппликации –облачко, солнце, цветок, трава. Облачко - изготовить шаблон из картона, выкроить из голубой ткани две детали. На одну с лицевой стороны пришить «велкро» - ленту длиной 5 см. Сметать детали, вложив внутрь небольшие кусочки синтепона и полиэтиленовой плёнки. Обработать края швом «зигзаг» Солнце – выкроить из подходящей ткани две детали в форме круга. Это будет центр солнышка. На одну с лицевой стороны пришить «велкро» - ленту длиной 2 см. Лучики сделать из атласной ленты, сложить её пополам, скрепить половинки лентой-паутинкой. Сложить круглые детали изнаночной стороной внутрь. Вложить лучики, сметать. По сметочной строчке проложить машинную строчку «зигзаг». Цветок - вырезать из ткани две детали в форме цветка. Сложить их изнаночной стороной друг к другу, вложить внутрь бубенчик, сметать. По сметочной строчке проложить машинную строчку «зигзаг». Ножку цветка сделать из атласной ленты. Трава – вырезать из зелёной ткани полосу, оставляя кромку. Сложить пополам, не дойдя 2 см до кромки. Подогнуть край, сметать. По сметочной строчке проложить машинную строчку. Вложить кусок полиэтиленового пакета. Закрепить пакет внутри машинной строчкой. Обработать края швом «зигзаг». Расположить детали на основе, отметить их расположение. На отмеченные точки пришить «велкро» – ленту. Деталь травы пришить по нижнему краю к основе. Одновременно закрепить цветок. | |
7. | Пятая страница: Основа – ткань белого цвета. «Бантики - шнурочки» Определить на основе расположение шнуровок, отметить карандашом. Заготовить детали -полоски косой бейки длиной 6 см – 16 штук, атласной ленты 0,25 м. -8 штук. В отмеченных местах сделать прорези 1,5см. Сложить деталь косой бейки пополам, закрепить в прорези с изнаночной стороны. Таким же образом поступить со всеми деталями. По смёточной строчке проложить машинную. В шнуровку вставить шнурок. | |
8. | Шестая страница: Основа – ткань голубого цвета. «Рукавичка-домик» Варежку расположить на основе. По верхнему краю настрочить на основу швом «зигзаг» .Сделать из кусочка меха зверюшку-игрушку, пришить к ней один конец резинки, другой конец закрепить внутри варежки. | |
9. | Сборка книжки: Сложить страницы попарно лицевой стороной внутрь, сметать с двух сторон. По смёточной строчке проложить машинную. Припуски швов обработать швом «зигзаг». Припуски надсечь для удобства выворачивания .Вывернуть детали Вырезать синтепон по размеру, в изготовленные страницы вложить два слоя синтепона. Необработанный край закрыть косой бейкой из той же ткани. | |
10. | Убрать все смёточные стежки. Провести влажно-тепловую обработку изделия. |
Экологическая оценка изделия:
Основной материал, из которого изготовлено моё изделие – это ткань. Ткань – материал экологически чистый. Моё изделие не наносит вред окружающим, не выделяет токсические вещества. Когда изделие потеряет привлекательный вид, его можно легко утилизировать - сжечь в печке.
Экономическая оценка изделия:
№ п/п | Наименование материала | Цена за ед. измерения | Количество материала на изделие | Стои-мость |
1. | Ткань костюмная белого цвета | 80 руб. | 40 см. | 32 руб. |
2. | Ткань костюмная голубого цвета | 80 руб. | 40см. | 32 руб. |
3. | Ткань с рисунком | 60 руб. | 0,5 м. | 30 руб. |
4. | Синтепон | 50 руб. | 50 см. | 25 руб. |
5 | Лента атласная шир. 1 см. | 2 руб. | 5 м. | 10 руб. |
6. | Нитки швейные голубого цвета | 8 руб. за 1 шт. | 1 | 8 руб. |
7. | Клеевая паутинка шир.1 см. | 2 руб. за 1м. | 2 м. | 4руб. |
8. | Лента «велкро» | 35 руб. за 1 м. | 10 см. | 0.35 руб. |
Итого: | 141,35руб. |
Детали аппликации на игрушке и съемные аппликации выполнены из остатков кроя уже имеющихся в кабинете технологии.
Оценка изделия:
Так получилось, что моя работа над проектом заинтересовала ребят нашей школы. Некоторые из них тоже включились в работу и у них получились свои игрушки для игровой, которые наполнят жизнь воспитанников детского сада весельем и радостью, а заодно помогут в их развитии. В ходе выполнения проекта я испытала массу положительных эмоций. Кроме того, смогла закрепить и усовершенствовать свои знания и умения в швейном деле, проектировании. Проделанная работа была очень интересной, забавной и поучительной. Я смогла доказать себе, что многое знаю и умею. Всё задуманное получилось. А самое главное, моя работа кому – то нужна. В этом и есть смысл социального творчества. Я уверена, что моя развивающая «умная» книжка понравиться детям, и будет всесторонне развивать их.
Цветущая сакура
Три орешка для Золушки
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Красочные картины Джастина Геффри
Как нарисовать черёмуху