Квиллинг – техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. Квиллинг позволяет создать все что угодно.
Сделанная своими руками открытка, сувенир или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.
Цель работы: изучить историю появления квиллинга, попробовать себя в создании бумажной филиграни.
Вложение | Размер |
---|---|
magiya_bumazhnyh_lent.doc | 168.5 КБ |
«Научное общество учащихся «Поиск»
МКОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
«Магия бумажных лент»
Выполнила: Аносова Катя,
обучающаяся 3 а класса
Руководитель: Жидкова В.Н.,
учитель начальных классов.
Черлак – 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Искусство квиллинга
1.2. Оборудование и инструменты для квиллинга………………...6-8
Глава 2. Практическая часть
Выводы……………………………………………………………........15
Литература…………………………………………………………….16
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Квиллинг – техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. Квиллинг позволяет создать все что угодно.
Сделанная своими руками открытка, сувенир или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.
Цель работы: изучить историю появления квиллинга, попробовать себя в создании бумажной филиграни.
Задачи:
- познакомиться с литературой;
- освоить технику квиллинга;
- показать одноклассникам мастер-класс по квиллингу.
Методы, используемые в работе:
- изучение литературы по теме;
- наблюдение;
Сроки: сентябрь – январь 2011-2012 г.
Предмет исследования: технология изготовления подарков в стиле квиллинг (открытки, сувениры, панно, картины).
Гипотеза: если мы овладеем техникой квилинга, мы сможем своими руками создавать прекрасные изделия и радовать ими своих родных и близких.
Актуальность: чувство прекрасного не покидает нас всю жизнь, всегда хочется, чтобы нас окружали вещи, в которых чувствовалась бы душа мастера, от которых шла положительная энергетика. Такие вещи и предметы могут появляться только тогда, когда они сделаны с любовью руками человека. Мы считаем, что наши изделия обладают этими свойствами, они способны приносить радость, и поэтому востребованы, а значит актуальны.
ГЛАВА 1. ИСКУССТВО КВИЛЛИНГА
История появления квиллинга насчитывает множество легенд.
Считается, что квиллинг произошел от английского слова "quill", что означает "перо". Предположительно, именно на кончики птичьих перьев и накручивали первые мастера квиллинга бумажные полоски.
В Европе в XIV-XV веках монахини составляли узоры из тонких золотых полосок. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью.
В XV—XVI веках квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Бумага, особенно высшего сорта, которая использовалась для квиллинга, стоила очень дорого. Поэтому долгое время в Европе квиллинг был искусством, доступным только высшим слоям общества: им занимались английские принцессы и знатные дамы Франции и Италии. Изящным орнаментом из бумажных полос украшали предметы культа, шкатулки для рукоделия и другие дамские штучки. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Квиллинг быстро распространился по всему миру, его приняли и развили страны с традиционной культурой изготовления изделий из бумаги, такие как Китай и Корея (по другой версии квиллинг считается традиционным корейским видом творчества).
На Востоке квиллинг, который там называют бумагокручением, приобрел совершенно другое предпочтение. Восточная школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики. Ими украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены».
В настоящее время квиллинг широко распространен и активно внедряется в различных регионах нашей страны, как вид прикладного творчества для детей и взрослых.
Итак, квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Специальных инструментов для квиллинга относительно немного, и их можно найти магазинах. Работать с этими инструментами несложно.
Машинка для нарезки бахромы.
Выполнять на полоске бумаги тончайшие равномерные нарезки, одну рядом с другой, для создания зубчатых краев.
Столик для квиллинга.
Стол из пробкового дуба, на поверхности которого имеется ряд отверстий разного диаметра (для получения бумажных рулончиков одинакового размера) и треугольное отверстие для подручных инструментов.
Столик для монтажа
Столик из пробкового дуба или тяжелого картона, на котором фиксируется проектный образец (или копия, снятая с него), покрывается ацетатным листом; на нем собираются различные изделия в технике квиллинга.
Намоточные катушки
Снабжены на конце шляпкой, имеющей в центре валок, рифленый по всей длине, в него пропускается бумага, которую следует накручивать в виде рулончиков. Валок должен быть такого же размера, как бумага для работы (в основном 2-3 мм, 3-5 мм, 1 см). Эти приспособления можно сделать самим, если вставить в деревянную рукоятку иголку с ушком, оставленным снаружи и обрезанным на конце для того, чтобы оно оставалось открытым.
Пинцеты
В квиллинге применяются с коническими концами и с плоскими. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, так как могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Булавки
Следует отдавать предпочтение тем, что с большой головкой.
Ножницы
Для отделки, желательно хорошо заточенные.
Специальный клей для дерева.
Обычно используется клей ПВА, так как он достаточно густой и не оставляет следов на бумаге.
Зубочистки и ватные палочки.
Для нанесения клея на склеивающиеся поверхности.
Пробойник
Позволяет получать плотные рулончики с очень маленьким отверстием.
Для скручивания бумажных полосок в разных странах используют разные инструменты. В Европе используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно сделать подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки. Для этого я отрезала трубочку от шариковой ручки, нагрела над газовой горелкой кончик ножа и сделала прорезь на конце трубочки длиной 7 мм. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получались детали с крупным и неровным отверстием в центре. Однако для маленьких детей этот инструмент вполне подойдет.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Хорошо получается закручивание на зубочистку.
Дополнительными инструментами для квиллинга служат угломер, линейка, циркуль и карандаш.
Как я уже сказала, существуют специальные инструменты, приспособления для квиллинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой:
Для квиллинга используется бумага, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Бумага может быть разных цветов и оттенков: блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая). Существует специальная бумага для квиллинга – это наборы одноцветных полосок или ассорти. Полоски имеют стандартную длину и одинаковую ширину. Однако эта бумага в России еще редкость, да и стоит она очень дорого.
Для своих работ я сама изготавливала бумажные полоски из обычной цветной бумаги. Для этого я нарезала полоски шириной от 2 до 50 мм и длиной 27 см. (Рис. 1).
Для изготовления мелких деталей полоски разрезала на части, а для крупных склеивала между собой.
Очень интересные изделия получаются из роллов, скрученных из полосок цветного гофрированного картона.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Техника квиллинга
Научится премудростям квиллинга несложно. Можно освоить технику самостоятельно, усвоив основные приемы, познакомившись с некоторыми формами.
Техника квиллинга:
Заготовкам можно придавать любые формы, выполняя сжатия и вмятины.
Формы используемые в квиллинге:
- Форма «Капля» - сжимаем заготовку с одного края двумя пальцами. (Рис. 3).
- Форма «Лепесток» - выполняется из формы «капля», сделав вмятину на закругленном конце. (Рис. 4).
- Форма «Глаз» - готовая заготовка сжимается с двух сторон одновременно. (Рис. 5).
- Форма «Квадрат» - выполняется форма «глаз», поворачивая вертикально, сжимается по бокам еще раз. (Рис. 6).
- Форма «Ромб» - делается из квадрата. (Рис. 7).
- Форма «Треугольник» - делается «капля», затем взявшись за основание расплющить основание треугольника. (Рис. 8).
- Форма «Полумесяц» - выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы, уголки защипываются не друг против друга, а со сдвигом. (Рис. 9).
- Форма «Звездочка» - выполняется на основе элемента «глаза», аналогично «квадрату», только точек сгиба не четыре, а шесть. (Рис. 10).
- «Сердечко» - согнуть полоску в середине и закрутить обе половинки внутрь. (Рис. 11).
- «Рожки» - согнуть полоску в середине, закрутить обе половинки наружу. (Рис. 12).
- «Завиток» - слегка наметить середину полоски, не делая складку. Закрутить концы в середине, но в разные стороны. (Рис. 13).
- «Тугая спираль» - скрутить ленту и, не снимая с шила приклеить кончик, чтобы спираль не раскрутилась. (Рис. 14).
Изготовление объемных роллов.
1. Необходимо склеить несколько полос внахлест в одну длинную. Концы полос должны заходить друг на друга не более чем на 2 мм и верхние концы должны располагаться с одной стороны длинной полосы.
2. Скручиваем ролл одинаковой плотности. Когда диаметр ролла будет 10-12 мм, снимаем с инструмента и склеиваем.
3. Разминаем ролл пальцами так, чтобы навивки свободно перемещались относительно друг друга.
4. Подушечками больших пальцев продавливаем ролл от середины к краям, придерживая навивки указательными пальцами.
5. Вытягиваем ролл до нужного объема, смазываем внутреннюю поверхность элемента клеем ПВА и даем высохнуть. (Рис. 15).
Заготовленные детали можно приклеивать на основу, выполняя открытки или панно, а для изготовления объемных конструкций – склеивать между собой.
В технике бумагокручения можно сделать такие поделки как: открытки, пано, картины, искусственные цветы, рамочки для фотографий, вазы для цветов или конфет, шкатулки, различные сувениры. Можно украсить элементами квиллинга подарочную упаковку, сумку, шкатулку, альбом для фотографий.
Мною сделано панно «Венок». Для этого мне пришлось изготовить:
Подсолнух – мне понадобилось девятнадцать заготовок «глаз» из полосок бумаги желтого цвета шириной 5 мм. Серединка выполнена из десяти полос коричневого и десяти желтого цвета шириной 5 мм, нарезанных в мелкую бахрому и скрученных в большой объемный ролл. Листья подсолнуха выполнены из пятнадцати заготовок «полумесяц» зеленого цвета шириной 3 мм. Заготовки склеивала между собой, придавая листу форму «луковицы». (Рис. 16).
Ягоды земляники я делала из полос бумаги красного цвета шириной от 3 до 1,5 мм, скручивая в роллы с помощью иглы. Для одной ягоды необходимо по два ролла склеить между собой нижними частями. Всего мне понадобилось четырнадцать роллов. (Рис.17).
Красные хризантемы – полоски бумаги желтого и красного цвета, склеенные между собой, я нарезала «заборчиком». Затем с помощью шила скрутила в роллы. Для каждого цветка понадобилось по одной полоске желтого цвета и две полоски красного цвета. Скрученные роллы с нижней стороны тщательно промазала клеем, после высыхания придала форму, расправив. (Рис. 18).
Сиреневые хризантемы выполнены также как и красные, только полоски я нарезала мелкой бахромой. (Рис. 19).
Шафран – выполнен из заготовок «глаз», из полос бумаги желтого и оранжевого цвета шириной 5 мм. Изготовлено тридцать заготовок. Серединка выполнена из полос бумаги оранжевого и желтого цвета, нарезанных мелкой бахромой и скрученных в ролл с помощью иглы. (Рис. 20).
Веточки рябины – я использовала только заготовки «глаз» из полос бумаги зеленого, коричневого и оранжевого цветов шириной 2 мм. Мне потребовалось изготовить сорок четыре заготовки. (Рис. 21).
Колоски пшеницы – понадобилось восемьдесят три заготовки «глаз» желтого, розового и светло – коричневого цвета. Заготовки склеивала между собой, в форме колоса, тщательно промазывая клеем. (Рис. 22).
Мак – я выполняла в технике петельчатого квиллинга. Петли сделаны из полос бумаги без инструмента для квиллинга, с помощью булавок. Предварительно на бумаге я нарисовала форму лепестка, затем по рисунку воткнула булавки и вокруг булавок наматывала полоски бумаги петлями, закрепляя все клеем. Для одного цветка необходимо четыре таких лепестка. Затем лепестки склеила между собой. Серединка – объемный ролл, обернутый полоской бумаги, нарезанной бахромой. (Рис. 23, 24).
Стебли сделаны тоже в технике петельчатого квиллинга. Петли из полос зеленой бумаги я сделала с помощью расчески, делая каждый виток на следующем зубчике. Концы зафиксировала клеем. (Рис. 25).
Сосновая ветка – полоски бумаги зеленого цвета я нарезала бахромой. Затем эти полоски накручивала на проволоку наискось, предварительно обмазав проволоку клеем. (Рис. 26).
Астры – полоски белой бумаги шириной 45 мм, нарезав мелкой бахромой, я скрутила в роллы при помощи шила. Тщательно промазала клеем нижнюю часть, после высыхания придала форму, распушив лепестки пальцами. (Рис. 27).
Полевые цветы – выполнены из заготовок «глаз» синего, розового и зеленого цвета. Мне понадобилось девяносто две заготовки «глаз» из полос бумаги шириной 2 мм, для серединок - девять роллов из полос бумаги шириной 4 мм, нарезанной мелкой бахромой. (Рис. 28).
Одуванчики – я сделала из полос желтой бумаги шириной 7 мм, нарезав мелкой бахромой и скрутив в роллы с помощью иголки. Полученные роллы тщательно распушила, продавила ролл конусом и проклеила. На нижнюю часть цветочка приклеила полоску бумаги зеленого цвета, нарезанную «заборчиком». Я изготовила десять таких роллов. (Рис. 29).
Облепиха – полоску оранжевой бумаги шириной с 3 мм до 1,5 мм скрутила в объемные роллы, начиная скручивание с широкого конца полоски. Затем склеила их по два. Мне понадобилось тридцать таких роллов. (Рис. 30)
Садовые цветы красного цвета – выполнены из заготовок «глаз» красного и черного цвета шириной 3 мм. Мне понадобилось сто заготовок. Серединки цветов - объемные роллы маленького размера. (Рис. 31).
Для изготовления панно «Венок» мне потребовалось пятьсот двадцать заготовок. (Рис. 32).
Композиция «Веселая компания». Человечки называются пальчиковыми куклами. (Приложение 33). Они изготовлены из объемных роллов разного цвета и размера. (Рис. 34). Всего потребовалось двадцать один объемный ролл разных размеров. Волосы куклам я сделала из полосок бумаги, нарезанных бахромой. (Рис. 35). Очки у куклы - из полосок длиной 8 см, сделав кольцевые витки при помощи карандаша. Бусы – скрутила роллы из коротких разноцветных полосок шириной 1 мм при помощи иголки. Затем нанизала их на нитку. Пальмы – для крон я сделала двадцать четыре заготовки «глаз» и пятнадцать свободных роллов для стволов.
Для изготовления «Веселой компании» мне потребовалось шестьдесят заготовок. (Рис. 36).
ВЫВОДЫ
Итак, работая над темой «Магия бумажных лент» мне удалось много узнать об искусстве квиллинга, познакомиться с литературой, освоить технику квиллинга, и даже создать свои маленькие шедевры. Мы сделали вывод, что занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рис. 1. Рис. 2.
Рис. 3. Рис. 4.
Рис. 5. Рис. 6.
Рис. 7. Рис. 8.
Рис. 9. Рис. 10.
Рис. 11. Рис. 12.
Рис. 13. Рис. 14
Рис. 15.
Ручей и камень
Рисуем белые грибы пастелью
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Л. Нечаев. Яма
Городецкая роспись