В данной работе рассказывается об истории вязания крючком, об инструментах для вязания и нитках. Так же изучается азбука вязания крючком с подробным описанием каждого шага изготовления картин из воздушных петель.
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_syuzhety_volshebnogo_kryuchka.doc | 256.5 КБ |
Проект:
Выполнила:
Пичугина Юлия ученица 4 класса
Научный руководитель:
Амплетова Тамара Геннадьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о. Похвистнево
г. Похвистнево
Содержание
I.Введение……………………………………………………………………….1
II.Основная часть………………………………………………………………..2
2.1.Изобретательные цепочки………………………………………………….2
2.2. История вязания крючком………………………………………………...2
2.3.Инструменты для вязания………………………………………………….2
2.4.Крючки………………………………………………………………………2
2.5.Нитки………………………………………………………………………...3
2.6.Организация рабочего места……………………………………………….3
2.7.Азбука вязания……………………………………………………………..3
2.8. Картины из цепочек………………………………………………………..3
2.9.Технологическая карта ……………………………………………………..3-4
3.0. Подбор необходимого материала, инструментов……………………….4
3.1.Экономическая оценка изделия…………………………………………...4
3.2. Материальные затраты……………………………………………………4-5
III.Заключение…………………………………………………………………..5
IV.Список литературы…………………………………………………………..5
I. Введение.
Наша школа большая, светлая, уютная. Здесь имеется множество оформленных уголков, коридоров. Например, на первом этаже старой школы имеется стена с фотографиями выпускников, второй этаж украшен тремя картинами наших выпускников, на стенах коридоров висят репродукции картин, подаренные выпускниками, кашпо с комнатными и искусственными цветами и другое.
На наш взгляд два коридора: около спортивного зала и начальных классов недооформлены.
Мы провели опрос среди ребят начальных классов, какой из коридоров нуждается в оформлении. 80% учащихся ответили, что это наш коридор. (Приложение №1)
И у нас появилось естественное желание, изготовить какое – либо дополнение для коридора начальных классов своими руками. Чтобы эти великолепные дополнения вызывали у нас и у всех окружающих улыбку, хорошее настроение.
Вот тут мы и столкнулись с проблемой.
Конечно, разные картины продаются в магазинах, но так как они дорого стоят, мы решили сделать их своими руками. И когда подарок сделан своими руками он теплее, приятнее, ведь в него вложен труд, фантазия, а главное желание доставить радость другому.
Поиск вариантов решения проблемы.
Рассмотрев все обсуждаемые первоначальные варианты, мы остановились на картинах вязаных из цепочек, так как нам интересно изучить азбуку вязания и научиться вязать крючком. Работы, сделанные на наш взгляд из солёного теста и бумаги, слишком простые и распространённые.
Анализ проблемы позволил нам сформулировать цель и задачи проекта.
Наша цель: изготовить «Сказочные сюжеты волшебного крючка» для оформления коридора.
Чтобы достичь поставленную цель необходимо выполнить следующие задачи:
1.Найти и изучить информацию по данной теме;
2.Научиться вязать крючком;
3. Выбрать подручный материал для изготовления картин;
4.Изготовить картины.
1
II. Основная часть.
2.1. Изобретательные цепочки.
Наши «Сказочные сюжеты волшебного крючка » состоят из нескольких картин, которые изготовлены из воздушных цепочек, связанных из ниток и наклеенных на основу.
Научиться вязать удивительные цепочки из воздушных петель – дело одной минуты, а вот работать с ними, как с красками – совсем непросто!
Петелька за петелькой – и в руках появляются оригинальные краски – цепочки, которыми можно « рисовать» самые разные картины.
А начиналось всё с изучения вязания крючком. Ведь крючок в руки мы взяли впервые. Сначала нам было интересно узнать историю вязания крючком, о нитках, крючках и как с ними можно было работать. Для этого мы стали искать, изучать литературу по данной проблеме, анализировать и отбирать необходимую информацию.
2.2. История вязания крючком. Ручное вязание – нестареющее рукоделие.
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Интересно, что вязали, в основном мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. После крестовых походов на восток, где – то в IX веке вязание крючком проникло в Европу.
Стать вязальщиком было совсем непросто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчиков, которые шесть лет постигали секреты вязания. По завершению обучения их ждал экзамен. Следовало доказать, что ты назубок знаешь все сорта пряжи, всевозможные петли, умеешь снять мерки и многое другое. Кроме того, надо было связать шапку, пару чулок, рубашки и ковер размером 3 м. на 6 метров. На все это отпускалось тринадцать недель.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30 -40 –ые годы X века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у неё.
Пройдя через века, вязание дошло до наших дней и стало любимейшим занятием рукодельниц. Много красивых, полезных, необходимых вещей можно приготовить, умея вязать. Клубок ниток и крючок для вязания таят в себе неограниченные возможности. Научиться вязать крючком несложно.
2.3. Инструменты для вязания.
2.4. Крючки
Крючки бывают толстые и тонкие, длинные (30 -45 см) – для особого способа вязания, тунисского – и обычные короткие (12 -15 см), которыми мы будем пользоваться.
Крючки изготавливают из различных материалов – металла, кости, пластмассы или дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка – это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка №3 – 3 мм. Самая главная часть крючка – головка с бородкой.
И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.
2
2.5. Нитки.
Говорят « крючок – простачок – всё стерпит». Это имеют в виду нитки. Он может вязать из каких угодно: совсем тонюсеньких или из очень толстых, как бельевая верёвка. Качество ниток для него тоже не имеет особого значения: шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или нарезанные полоски ткани – всё годится для вязания неприхотливым простаком.
Просмотрев в магазине варианты различной пряжи, мы остановились на полушерстяной пряже. Она нам больше всего понравилась, потому что у неё много цветов и оттенков для воплощения наших задумок и идей и доступная своей стоимостью.
Для выполнения нашей работы необходим крючок номер, которого соответствует толщине пряжи. Поскольку мы вяжем из толстой пряжи, то мы выбрали крючок № 5.
Во время работы необходимо безукоризненно соблюдать технику безопасности. (Приложение № 2.)
2.6. Правильно организовать рабочее место. ( Приложение № 3.)
2.7. Изучить азбуку вязания. ( Приложение № 4.)
2.8. Картины из цепочек.
Вот мы и научились вязать цепочки из воздушных петель. Пришло время изготовления « Сказочной галереи». Для этого нам нужно:
* Выбрать сюжет картин.
* Подобрать основу для картин. Это оказалась потолочная плитка размером 50 на 50, потому что на ней удобно работать, и она имелась у нас в наличии.
* Перенести рисунок на потолочную плитку.
* Подобрать цветовую гамму ниток.
* Связать цепочки.
И тут началась самая захватывающая удивительная работа с крючком. Мы вязали нужного размера из разной пряжи цепочки. Совет. Заранее вязать длинные цепочки и сматывать их в клубок не рекомендуем, удобнее их вязать сразу в размер линии на картинке.
* Приклеить их на основу.
* Приклеить рамки.
* Расположить картины в коридоре.
2.9. Технологическая карта.
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты | Время |
1 | Выбрать сюжет картин. | Детские журналы и книги с картинками. | 10 минут |
2 | Подобрать основу для картин. | Потолочная плитка 50 на 50. | 10 минут |
3 | Перенести рисунок на потолочную плитку. | Потолочная плитка 50 на 50, простой карандаш, картинки. | 20 минут |
4 | Подобрать цветовую гамму ниток. | Разноцветная пряжа. | 10 минут |
5 | Связать цепочки. | Крючок № 5, разноцветная пряжа. | 1 час |
6 | Приклеить их на основу. | Цепочки из воздушных петель, клей «Титан». | 1 час 30 минут |
7 | Приклеить рамки. | Готовая картина и бордюр. | 10 минут |
8 | Расположить картины в коридоре. | Картины, клей «Титан». | 30 минут |
Итого: | 4 часа. |
3.0. Подбор необходимого материала, инструментов.
При изготовлении «Сказочных сюжетов волшебного крючка» нам понадобятся:
Материалы: - разноцветная полушерстяная пряжа, клей «Титан», потолочная плитка 6 шт.
Инструменты:- крючки №5 для вязания воздушных цепочек, ножницы.
При работе необходимо правильно организовать рабочее место и соблюдать правила техники безопасности. ( см. Приложение № 2, № 3.)
3.1 Экономическая оценка изделия
Рассчитаем себестоимость картин.
Себестоимость изделия рассчитывается по формуле С = Мз+Сэ+Рот.
Где, С – себестоимость изделия;
Мз – материальные затраты;
Сэ – стоимость электроэнергии;
Рот - расход на оплату труда;
3.2. Материальные затраты
№ п/п | Наименование материала | Нормы расхода | Стоимость 1ед. изделия | Мз |
1 | Крючки для вязания | 3 шт. | Б /У | 0 |
2 | Пряжа | 15 шт. | 16 руб. | 240 руб. |
3 | Потолочная плитка | 6 шт. | Б /У | 0 руб. |
4 | Клей «Титан» | 1 шт. | 60 руб. | 60 руб. |
5 | Рамка | 6 шт. | 12 руб. | 72 руб. |
Итого | 372 руб. |
Для изготовления картин мы использовали 6 потолочных плиток 50х50, 3 крючка,15 клубков разноцветной пряжи,1 флакон клея, 6 бордюров для рамок. Потолочные плиты и крючки мы принесли из дома, поэтому расхода на них не было. 4
В магазине купили 6 бордюров для рамок, которые стоят 12руб.*6=72 руб., клей «Титан» 1* 60 руб.=60 руб., и пряжу 15 разноцветных клубков по 16 руб., 15*16= 240 руб. Всего на 6 картин мы потратили 372 рубля. Стоимость одной картины – 62 рубля.
На изготовление шести картин мы потратили 24 часа. Расход на оплату труда рассчитывается, исходя из минимальной заработной платы 4330р. в месяц, из расчета 20 рабочих дней в месяц при 8-ми часовом рабочем дне. Один день стоит 216руб.,50 коп. На изготовление 1 картины мы потратили 0,5 дня, то есть 4 часа, значит, оплата труда составляет 108р 25коп., 6 * 108р 25 коп.=649руб 50 коп.
Сэ= 0 руб., так как вся работа проводилась в дневное время.
В итоге себестоимость 6 картин составляет.
С=372р+0р +649руб 50 коп = 1021р 50коп
Себестоимость шести картин без оплаты труда составит 372р , 1 картина стоит 62 рубля. Если нашу одну картину продать за 170 рублей 25 копеек (учитывая оплату труда), то мы получим прибыль 108 рублей 25 копеек, которую можно использовать для приобретения материалов.
Посчитаем прибыль: П = 170 р.25 коп. – 62 р. = 108 р. 25 коп.
Проведя экономический расчёты, мы сделали вывод, что продажа картин оправдывает себя.
III. Заключение
Стремление сделать свою школу красивой, удобной, комфортабельной, приятной для обучения в ней подтолкнуло нас к выбору темы творческой работы. Достигнув цели, изготовив картины из воздушных петель, мы внесли свой вклад в индивидуализацию интерьера, создание неповторимой атмосферы школьного уюта.
В процессе работы, мы узнали много нового и интересного. Познакомились с историей вязания, научились сами вязать крючком. Было просмотрено и проанализировано много различной литературы по рукоделию. Подобраны различные варианты картин, материалы и инструменты для их изготовления. Эта работа принесла нам массу удовольствия.
Знания и умения, полученные в процессе работы, обязательно пригодятся нам в дальнейшей жизни. Эта работа открыла наши творческие способности, развила эстетический вкус, творческую инициативу, аккуратность и трудолюбие.
Нам очень нравится вязать крючком, потому что когда вещи, которые ты сделал своими руками, получаются красивыми, это всегда радует. В итоге мы получили именно те картины из разноцветных воздушных петель, которые красиво украсят школьный коридор.
На следующий год мы будем выпускниками начальной школы, поэтому нам хочется оставить какой - то подарок. Для этого мы просмотрели много литературы и решили сделать картины сложнее, например, панно «Корзина с розами».
Литература.
1.«Быстрый крючок» М.Максимова, М.Кузьмина.
2.Ежемесячный журнал « Розовый слон». ИЗД. «Розовый слон»,2009.
3.Журнал « Валя Валентина» учредитель ЗАО «Прайм – Тайм», ИЗД.ЗАО «Импост».
4.Журнал «КЛУБ”ОКей» учредитель и издатель ООО «Издательство «Арбуз».
5.Интернет.
5
Приложение № 1.
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Устраивает ли Вас оформление коридора начальных классов? | ||
2. | Что на Ваш взгляд должно висеть на стенах: | ||
А) Живые цветы. | |||
Б) Магазинные картины. | |||
В) Картины, сделанные своими руками. | |||
3. | Вы бы хотели сами принять участие в создании картин? |
Приложение № 2.
Техника безопасности при работе.
Работа с крючком.
1.Крючок держат тремя пальцами – наиболее распространённый способ вязания.
2.Рабочее место должно быть хорошо освещено.
3.Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
4.Следить за чистотой и порядком на рабочем месте, не загромождать его лишними вещами.
5.Не отвлекайтесь во время работы.
6.Не оставляйте крючок на изделии.
7.Не давайте крючок маленьким детям.
8.Не берите крючок в рот.
9.После окончания работы положите крючок в ларчик для хранения.
10.Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык и разрывать нить руками.
Работа с ножницами.
Приложение №3.
Организация рабочего места.
11. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35 - 40 см.
При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза
попадают частички шерсти.
12.По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
Приложение № 4. Азбука вязания.
Ну, вот и подошло время научиться вязать цепочки из воздушных петель. Они называются воздушными, так как их вытягивают одну из другой «на воздух».
1.Нить от клубка положите на указа –тельный палец левой руки, пропустите под средним и безы- мянным и расположи-те поверх мизинца.
| 2. Поверните кисть ладонью к себе, при –жмите нить большим пальцем к среднему, а указательный слегка приподнимите вверх. | 3.Правой рукой введите крючок между нитями, поверните его против часовой стрелки, сделав полный оборот на 360° | 4. На нитке появилась не закреплённая снизу петля, а крючок принял первоначальное положение. |
5. Зажмите основание петли большим и указательным пальцами, ослабьте немного петлю, подхватите крючком нить с указательного пальца и протяните в петлю. | 6. Затяните петлю на крючке — это петля цепочки — определитель размера всех следующих петелек. Она должна плотно обхватывать крючок, но в то же время он должен легко в нее пройти вместе со второй петлей. | 7. Подведите крючок снизу под нить на указательном пальце, то есть сделайте накид, и, захватив накид бородкой, протяните в первую петлю. | 8. На крючке — вторая воздушная петля. Третью и все последующие петли провязывайте точно так же, как вторую. |
9. Воздушные петли образовали цепочку.
Дымковский петушок
Большое - маленькое
Где спят снеговики?
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Хитрый коврик