Творческий проект.
Вложение | Размер |
---|---|
Дизайн школьного двора. | 39.5 КБ |
Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой. Центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит мироощущение и душевное состояние.
Идею по благоустройству школьной территории вынашивала давно. Учащимися и учителями школы уже высажены кустарники, плодово-ягодные деревья, разбита клумба, частично благоустроен стадион. Но мне бы хотелось, чтобы на территории школы появились зеленые, уютные уголки, где могли бы отдыхать не только учащиеся школы, но и все желающие.
Целью моей работы было: знакомство с искусством ландшафтного дизайна и разработка рекомендаций и предложений по озеленению школьного двора.
Немного об основах ландшафтного дизайна.
Ландшафтный дизайн-это особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность)
Планировка обычно включает разделение на отдельные участки земли целевого использования, прокладку дорожек, оборудование мест для сидения, устройство альпинариев, клумб и прочее. Основная задача при создании зеленых зон пришкольного двора заключается в максимальном использовании естественного, заданного самой природой, ландшафта местности.
Занимаясь обустройством школьного дома, я осталась само собой, не отказалась от своего « я», подошла к проекту « Дизайн школьного двора» творчески.
Цель проекта – преобразование малопродуктивной школьной территории в полноценную экологическую систему за счет создания близких качественных биологических сообществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Девиз проекта: « Школа наш дом, нам заботиться о нем!»
Гипотеза проекта Модернизация прилегающих к школе территорий позитивно отразиться на развитии эстетического восприятия окружающей среды и культуре поведения учащихся.
Проектная идея Процесс создания проекта « Дизайн школьного двора» в МОУ СОШ № 5 предусматривает создание следующих зон:
На учебно- опытных участках мы получаем трудовые навыки. На грядках выращиваем морковь, томаты, лук, кабачки. Я предлагаю посадить аптечные грядки с календулой, пустырником, мятой, мелиссой. Собранные лекарственные травы можно использовать в фиточаях для оздоровления учащихся в школьной столовой.
В школе существует площадка для спортивных игр. Но она требует реконструкции. Необходимо привести в порядок гимнастическую площадку, футбольное поле. Заняться отсыпкой беговой дорожки.
На школьном дворе обязательно должна быть зона отдыха. В моем представлении – это уютные беседки в нашем фруктовом садике. Беседки, как мне кажется, будут самыми популярными строениями на участке. В ней приятно укрыться от солнца, в знойный день, спрятаться от дождя. Любое строение, увитое разнообразными лазящими насаждениями ,выглядит просто великолепно.
Не забыла и о младших школьниках. Это очень подвижный народ. Для них необходим детский городок, где бы они прыгали, лазали, бегали. Глава нашей администрации установил по улицам такие игровые площадки. Предлагаю совету школы обратиться с просьбой к депутатам нашего села. Для установки такой детской площадки на территории и нашего школьного двора.
Зона озеленения – ближайшая перспектива школы.
Нужен ли газон на пришкольном участке? Разумеется да. Спокойный природный зеленый цвет снимает стрессы, восстанавливает работоспособность, дает энергию утомленному зрению. Я остановилась на таком варианте газона. Здесь будут посажены цветы: бархатцы, шафраны, настурция, ромашка, колокольчик.
Арочный каркас над садовой дорожкой, увитый клематисами, ипомеей настраивает на романтический лад. В аллею прекрасно вписываются многие приятно пахнущие многолетники и бордюрные растения. Композицию можно составить из сочетающихся по цвету растений: мордовник баннатский, чистец византийский, лаванда узколистная, очиток видный, гвоздика перистая.
Дорожки один из важнейших элементов. Наши молчаливые путеводители. Тропинки и дорожки основа, как говорят дизайнеры, « скелет» всего архитектурно – планировочного решения участка. Изучив материалы журнала « Идеи вашего дома» я выбрала несколько решений оформления дорожек на школьном дворе.
По моему мнению, центральным звеном в озеленении участка , должна стать клумба у входа в школьное помещение. Предлагаю композицию из растений и камней. Подобные композиции называют горкой – рокарием. При создании композиции желательно использовать камни большого размера. Чтобы рокарий превратился в роскошную цветущую отраду для глаз, подобрала такие растения, которые будут непристанно цвести с конца весны до сентября: первоцветы: подснежник, анютины глазки, маргаритки; луковичные: нарциссы, тюльпаны, геоцинты; розы; аквилегия; флокс; брунера; ирисы; тагетис; петуния. Красочность и фактурность горке придадут переносные лебеди, сделанные из подручного материала.
Смета расходов на ближайшую перспективу.
Реконструкция гимнастической площадки – 1000р
Семена цветов - 0р
Саженцы - 0р
Камень - 0р
Оборудование рокария - 0р
Итого - 1000р
Своё выступление хочу закончить словами известного архитектора, доктора ландшафтного искусства Любена Стойчева: « Несмотря на то, что художественные взгляды людей изменяются в каждую эпоху в связи с изменением экономического строя общества, в великом искусстве всегда содержаться вечные эстетические ценности, которые доставляют художественное наслаждение людям различных эпох».
Самодельный телефон
"Портрет". Н.В. Гоголь
Отчего синичка развеселилась
Сказка об одной Тайне
Муравьиная кухня