Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 города Нарьян-Мара Творческий проект по технологии: Чехол «Девушка и Луна». Выполнила ученица 11 «а» класса Безумова Елена Павловна Домашний адрес: Ул. Набережная 13 Руководитель-консультант Учитель технологии: Дуркина Надежда Яковлевна г. Нарьян-Мар 2010год Содержание 1.Введение………………………………………………………………..…….….3 2.Основная часть: 2.1.Схема обдумывания……………………………….……………………….…4 2.2.Выявление основных параметров и ограничений……………..…..….….…5 2.3.Теоретические сведения…………………………………….………………..5 2.4.Историческая справка….………………………………………………….…6 2.5.Банк идей….…………………………………………………………………..7 2.6.Эскизная проработка базового варианта…………………………………....8 2.7.Требования к изделию………………………………………………………..9 2.8.Дизайн-спецификация……………………………………………………....10 2.9.Инструменты и оборудование……………………………………………...11 2.10.Материалы………………………………………………………….…...….12 2.11.Правила безопасности во время работы……………………………..…...13 2.12.Санитарно-гигиенические требования………………………………..…..13 2.13.Технология изготовления……………………………………………….....14 2.14.Контроль качества…………………………………………………….........15 2.15.Экологическое обоснование……………………………………………….15 2.16.Экономическое обоснование………………………………………….…...16 2.17.Реклама……………….……………………………………………………..17 3.Заключение………………………………………………………..…………....18 4.Словарь терминов…………………………………………………..……….....19 5.Литература……………………………………………………………………..20 1. Введение Все мы знаем, что кабинет «Технологии» в нашей школе находится в очень маленьком помещении. В нём много разного оборудования. Там можно увидеть как новые современные электрические швейные машины, так и старые ручные 2М класс ПМЗ. Внешний вид, не эстетичен, они не вписывается в интерьер современного кабинета, смотрится как историческая «реликвия». Целью моей работы стало эстетическое оформление кабинета. Основными задачами: изменение внешнего вида деревянного корпуса швейной машины, используя современную технику «лоскутного шитья», познакомиться с незнакомым для меня видом рукоделия и получить навыки. А также объединить старину и современность. 2. Основная часть. 2.1. Схема обдумывания 2.2. Выявление основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиями: Изделие должно быть выполнено аккуратно Изделие, должно быть, соответствовать выбранной стилистике Изделие должно быть красивым Изделие должно быть прочным 2.3. Теоретические сведения. Мы все стремимся сделать кабинет удобным, красивым, уютным и, конечно же, неповторимым. Из чего все-таки складывается интерьер современного кабинета, чем он определяется? Как достичь его индивидуальности? Конечно, большое значение для создания уюта в помещении, придания ему индивидуального характера имеют эстетические вкусы и мировоззрение окружающих. Нужно стремиться к тому, чтобы все, что окружает нас было не лишним, а необходимым и достаточным но чтобы все это необходимое было красивым и составляло единую композицию. При создании целостной композиции интерьера, в том или ином стиле и вне зависимости от назначения помещения необходимо ориентироваться на сочетание формы и величины предметов, их расположение в пространстве и массивность формы, фактуру и цвет, опираясь при этом на принципы контраста или нюанса, тождества, симметрии или асимметрии, динамики или статики, замкнутости или открытости композиции в целом. Важную роль в достижении выразительности композиции играют методы разделения пространства на зоны, имеющие различное значение, учесть пропорции кабинета. Мебель лучше расставлять группами, оставляя свободное пространства, чтобы не было ощущения загроможденности. Освещение должно быть стационарным (для всего кабинета) и индивидуальным. Особое внимание следует уделять украшению кабинета предметами искусства, что помогает создать действительно особую атмосферу. А если это будут работы непосредственно учеников, то это вдвойне приятно. Ведь в каждой из таких работ частичка души, тепло сделавших ее рук. Неоценимую помощь в этом может оказать именно аппликация, выполненная в технике лоскутного шитья. Ведь изделия получаются не только красивые, но и многофункциональные. 2.4. Историческая справка Истоки создания изделий из лоскутов следует искать, очевидно, на Востоке. В Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия в этой технике старше 3000 лет. Это древнейшие из сохранившихся образцов лоскутных изделий. Многочисленные находки со всего света свидетельствуют, что эта техника шитья практиковалась в разных уголках мира. Давние традиции сохранились у североамериканцев. Лоскутная техника занимала важное место в истории американской культуры. На протяжении многих поколений у женщин Нового Света было принято шить для своей семьи квилты(стеганые лоскутные изделия). В Германии квилты долго не приживались. Известно, однако, что уже в 18 веке существовала стежка в одежде, прежде всего, это делалось для уплотнения материала и для термоизоляции. На исходе 17 века текстильное ремесло играло важную роль. Портновские работы, например пошив платьев, выполнялись из поколения в поколение профессиональными мастерами. В 18 веке появились так называемые гобелены, в которых прослеживаются отличительные признаки классического лоскутного покрывала. Религиозная тематика этих работ указывает на то, что они создавались в монастырях, сиротских приютах, в госпиталях. Вероятно, в изготовлении одного ковра принимало участие несколько мастеров. Как художественное ремесло техника лоскутных изделий развилась, например, в Германии, лишь в последние десятилетия. Особую роль здесь сыграла Гильдия Пэчворк с ее все возрастающим числом поклонников, которые существенно содействовали распространению этой техники. Маленькие лоскуточки дорогих, красивых тканей, таких как шёлк, сатин, вельвет, парча, а также ярко окрашенных или набивных тканей в кажущемся беспорядке нашивались на основу. Конечно для того, чтобы получить впечатляющий эффект, необходимо тщательно продумать рисунок. Шитье из лоскутов – идеальный метод для изготовления небольших вещей, таких как чехлы для диванных подушек или одеяло для детской коляски. Свободная игра с материалом, цветом и формой будет и дальше вдохновлять тех, кто однажды испытал себя на ней, и радость творчества уже не оставит их. 2.5. Банк идей Изучив теоретический материал, автор принял решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное в технике аппликация, с помощью которого можно было бы украсить интерьер помещения, требующего особой уютной и комфортной обстановки. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: Композиции из вязаных цветов Чехол для швейной машины 2-М класса ПМЗ Галерею знаков зодиака Сувениры Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию « Сетка принятия решений». Варианты Критерии оценки Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность знаний и умений Возможность украшения интерьера кабинета 1 + + + - + 2 + + + + + 3 - + + + + 4 + - + - + Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 2. Композиция является многофункциональным 2.6. Эскизная проработка базового варианта Чехол для машины 2-М класса ПМЗ «Девушка и Луна» выполнено в виде аппликация в технике лоскутного шитья. На полотне изображен небольшой фрагмент из жизни народа Крайнего севера. На эскизе изображены: чум, как традиционное жилище ненецкого народа, объект промыслового значения, который дает народу и еду, и тепло – Олень, и главная героиня представляет вид национальной одежды. При выполнении композиции используются следующие цвета: синий, различные оттенки желтого, коричневый, красный, белый, черный, розовый. 2.7. Требования к изделию. Название изделия Чехол Функциональное назначение Украшение интерьера Пользователь Любой гражданин Единичное или массовое производство Единичное Размеры 50×32×20см Требования к материалам Прочность, экологичность Метод изготовления Ручной и машинный Внешний вид, стиль Изделие с элементами национально-регионального компонента Требования с точки зрения безопасности использования Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться 2.8. Дизайн-спецификация. 2.9. Инструменты и оборудование Для изделия, выполненного в лоскутной технике, используются современная электрическая машина с использованием зигзагообразной строчки. В ходе работы нельзя обойтись без ножниц, хорошо режущих ткань, нитки и кожу. В процессе соединения боковых деталей с основным изделием был использован стачной шов и обметочная строчка. Для выполнения выбранного мной изделия потребуется игла №22, ножницы, сантиметровая лента, швейная машина «JANOME 419S/423S» , булавки, оверлог «NECCHI 670-150», портняжный мел. 2.10. Материалы. Для основы изделия была использована хлопчатобумажная ткань, так как она имеет шероховатую матовую поверхность с равномерной толщиной нитей. Также она обладает большей растяжимостью по утку и меньшей по основе, малой осыпаемостью нитей. Ткани из чистого хлопка характеризуются высокой сминаемостью, но легко разглаживаются. При стирке садятся, давая усадку по нити основы. Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью, легкостью, мягкостью. Они красивы, легко впитывают влагу и быстро высыхают, хорошо пропускают воздух, легко стираются. Производство хлопчатобумажной тканей занимает ведущее место среди других отраслей текстильной промышленности. Одним из крупнейших районов нашей страны по производству хлопка является Узбекистан. Выращивают это белое золото и в других хлопкосеющих республиках, например в Таджикистане, Туркмении, Казахстане, Азербайджане. Для отделки чехла были использованы самые разнообразные материалы, такие как: сукно, флок, кожа, норковый и олений мех, креп-атлас, синтепон, багет. Представителем шерстяной ткани является – сукно. Шерстяные ткани красивы и прочны. Они отличаются высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью, мало сминаются. Эти ткани легко поддаются ВТО, поэтому сшитым из них изделиям с помощью такой обработки можно придавать нужную форму. Но они обладают большой пылеемкостью – изделия из них нужно часто чистить. Шерстяные ткани изготовляют из натуральных воловон животного происхождения. Основную массу из шерстяных волокон получают из овечьей шерсти. Самые развитые овцеводческие районы нашей страны – республики Средней Азии и Закавказья, Украина, Сибирь, Поволжье.. В оформлении традиционной ненецкой одежды(малицы и паницы) используется сукно разнообразной цветовой гаммы в зависимости от региона проживания Флок – основа ткани состоит из льняных волокон, ворсовая часть из синтетических, при оформлении чума, оленя и ненецкого орнамента была использована эта ткань, так как поверхность ткани имеет ворс, что отдаленно напоминает натуральный мех оленя, в традициях ненцев использование оленней шкуры в качестве основного материала для чума. Одна из героинь сказки «Девушка и Луна» нами была оформлена тканью креп-атлас, потому что она изготовлена из натуральных волокон и имеет гладкую блестящую поверхность. Для имитации снега был использован волокнистый нетканый материал –синтепон. 2.11. Правила безопасности во время работы. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед. Иглы, булавки, ножницы хранят в специальной шкатулке. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться). До начала работы на швейной машине необходимо проверить исправность машины и перед соединением деталей изделия, не осталось ли в них ручная игла или булавки. Нельзя устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине, класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины, передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. При выполнении ВТО нужно проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга, поставить регулятор утюга на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани, проверить наличие резинового коврика; выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике, включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур, ставить утюг на специальную подставку, следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга и утюг не перегревался, использовать для увлажнения пульверизатор. 2.12. Санитарно-гигиенические требования. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык. До начала работы необходимо вымыть руки. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы Проведение физкультминуток. 2.13.Технология изготовления № Последовательность выполнения работы Инструменты, оборудование, материалы 1 Выбор и создание эскиза Книги, журналы 2 Подготовка схемы Карандаш, линейка, ножницы, шаблоны 3 Перенесение рисунка на ткань Карандаш, эскиз, шаблоны 4 Выполнение панно с использованием лоскутной техники: зигзагообразная строчка, стачной и обмёточный шов. Эскиз, ткани, нитки, игла 5 Контроль качества 6 Чистка изделия Ножницы, пылесос 7 Оформление изделия Картон, булавки, нитки 8 Конечный контроль качества изделия Чертеж (Схема). 50 74 33 21 2.14. Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Цветовое сочетание материалов гармонично. Рисунок располагается на полотне по центру. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией. Проведена влажно-тепловая обработка Работа оформлена в конечное изделие. В целом изделие производит благоприятное впечатление. 2.15. Экологическое обоснование. Проходит время, и у всех нас окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чем плюс нашего изделия? А в том, что чехол можно повторно использовать уже в других изделиях: диванная подушка, сумка. Это является плюсом и с экономической точки зрения. Также изделие выполнено из экологически чистых материалов, что при утилизации не выделяет токсических веществ. 2.16. Экономическое обоснование. Себестоимость: С=С1+С2 +Ао Затраты Стоимость за единицу, р. Количество Общая стоимость, р. Стоимость материалов (С1) Х/б ткань 130р. 90см 120 р. Сукно 200р. 20 см 40 р. Нитки швейные 10р 4 катушки 40 р. Кожа, мех - - - Флок 340р. 10 см 34 р. Синтепон 250р 20 см 50 р. Багет, атлас - - - Стоимость коммунальных услуг (С2) Электроэнергия 2,64р. 20 кВт 53 р. Расходы на отопления 5р. 4 кв. м 20 р. Холодная вода 190,52 1чел. 35 р. Стоимость оборудования (Ао) Игла, булавки 3 р. + 1 р. 1 шт. + 10 шт. 13 р. Ножницы 100 р. 1 шт. 100 р. Линейка 15р. 1 шт. 15 р. Оверлог, машина 6000р. +4000р. 1шт. +1 шт. 10000 р. Сантиметровая лента 30р. 1 шт. 30 р. Итого 10550 р. Так как мы не приобретали оборудование, а лишь его использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Ао), которые составили: Ао=Со×0,02%=10158×0,02%=2,0316р. Себестоимость изделия: С=С1+С2+Ао=394,0316р. 2.17. Реклама. Если бы мне пришлось продавать свое или подобное изделие, то я бы сделала ему такую рекламу: Хотите жить красиво?! Чтобы жить всегда красиво, Нужно научиться шить. И тогда свой быт, одежду С помощью иглы и нитки Мы сумеем расцветить! А если вы сами этого не умеете, то мы вам поможем. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 города Нарьян-Мара Творческий проект по технологии: Чехол «Девушка и Луна». Выполнила ученица 11 «а» класса Безумова Елена Павловна Домашний адрес: Ул. Набережная 13 Руководитель-консультант Учитель технологии: Дуркина Надежда Яковлевна г. Нарьян-Мар 2010год Содержание 1.Введение………………………………………………………………..…….….3 2.Основная часть: 2.1.Схема обдумывания……………………………….……………………….…4 2.2.Выявление основных параметров и ограничений……………..…..….….…5 2.3.Теоретические сведения…………………………………….………………..5 2.4.Историческая справка….………………………………………………….…6 2.5.Банк идей….…………………………………………………………………..7 2.6.Эскизная проработка базового варианта…………………………………....8 2.7.Требования к изделию………………………………………………………..9 2.8.Дизайн-спецификация……………………………………………………....10 2.9.Инструменты и оборудование……………………………………………...11 2.10.Материалы………………………………………………………….…...….12 2.11.Правила безопасности во время работы……………………………..…...13 2.12.Санитарно-гигиенические требования………………………………..…..13 2.13.Технология изготовления……………………………………………….....14 2.14.Контроль качества…………………………………………………….........15 2.15.Экологическое обоснование……………………………………………….15 2.16.Экономическое обоснование………………………………………….…...16 2.17.Реклама……………….……………………………………………………..17 3.Заключение………………………………………………………..…………....18 4.Словарь терминов…………………………………………………..……….....19 5.Литература……………………………………………………………………..20 1. Введение Все мы знаем, что кабинет «Технологии» в нашей школе находится в очень маленьком помещении. В нём много разного оборудования. Там можно увидеть как новые современные электрические швейные машины, так и старые ручные 2М класс ПМЗ. Внешний вид, не эстетичен, они не вписывается в интерьер современного кабинета, смотрится как историческая «реликвия». Целью моей работы стало эстетическое оформление кабинета. Основными задачами: изменение внешнего вида деревянного корпуса швейной машины, используя современную технику «лоскутного шитья», познакомиться с незнакомым для меня видом рукоделия и получить навыки. А также объединить старину и современность. 2. Основная часть. 2.1. Схема обдумывания 2.2. Выявление основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиями: Изделие должно быть выполнено аккуратно Изделие, должно быть, соответствовать выбранной стилистике Изделие должно быть красивым Изделие должно быть прочным 2.3. Теоретические сведения. Мы все стремимся сделать кабинет удобным, красивым, уютным и, конечно же, неповторимым. Из чего все-таки складывается интерьер современного кабинета, чем он определяется? Как достичь его индивидуальности? Конечно, большое значение для создания уюта в помещении, придания ему индивидуального характера имеют эстетические вкусы и мировоззрение окружающих. Нужно стремиться к тому, чтобы все, что окружает нас было не лишним, а необходимым и достаточным но чтобы все это необходимое было красивым и составляло единую композицию. При создании целостной композиции интерьера, в том или ином стиле и вне зависимости от назначения помещения необходимо ориентироваться на сочетание формы и величины предметов, их расположение в пространстве и массивность формы, фактуру и цвет, опираясь при этом на принципы контраста или нюанса, тождества, симметрии или асимметрии, динамики или статики, замкнутости или открытости композиции в целом. Важную роль в достижении выразительности композиции играют методы разделения пространства на зоны, имеющие различное значение, учесть пропорции кабинета. Мебель лучше расставлять группами, оставляя свободное пространства, чтобы не было ощущения загроможденности. Освещение должно быть стационарным (для всего кабинета) и индивидуальным. Особое внимание следует уделять украшению кабинета предметами искусства, что помогает создать действительно особую атмосферу. А если это будут работы непосредственно учеников, то это вдвойне приятно. Ведь в каждой из таких работ частичка души, тепло сделавших ее рук. Неоценимую помощь в этом может оказать именно аппликация, выполненная в технике лоскутного шитья. Ведь изделия получаются не только красивые, но и многофункциональные. 2.4. Историческая справка Истоки создания изделий из лоскутов следует искать, очевидно, на Востоке. В Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия в этой технике старше 3000 лет. Это древнейшие из сохранившихся образцов лоскутных изделий. Многочисленные находки со всего света свидетельствуют, что эта техника шитья практиковалась в разных уголках мира. Давние традиции сохранились у североамериканцев. Лоскутная техника занимала важное место в истории американской культуры. На протяжении многих поколений у женщин Нового Света было принято шить для своей семьи квилты(стеганые лоскутные изделия). В Германии квилты долго не приживались. Известно, однако, что уже в 18 веке существовала стежка в одежде, прежде всего, это делалось для уплотнения материала и для термоизоляции. На исходе 17 века текстильное ремесло играло важную роль. Портновские работы, например пошив платьев, выполнялись из поколения в поколение профессиональными мастерами. В 18 веке появились так называемые гобелены, в которых прослеживаются отличительные признаки классического лоскутного покрывала. Религиозная тематика этих работ указывает на то, что они создавались в монастырях, сиротских приютах, в госпиталях. Вероятно, в изготовлении одного ковра принимало участие несколько мастеров. Как художественное ремесло техника лоскутных изделий развилась, например, в Германии, лишь в последние десятилетия. Особую роль здесь сыграла Гильдия Пэчворк с ее все возрастающим числом поклонников, которые существенно содействовали распространению этой техники. Маленькие лоскуточки дорогих, красивых тканей, таких как шёлк, сатин, вельвет, парча, а также ярко окрашенных или набивных тканей в кажущемся беспорядке нашивались на основу. Конечно для того, чтобы получить впечатляющий эффект, необходимо тщательно продумать рисунок. Шитье из лоскутов – идеальный метод для изготовления небольших вещей, таких как чехлы для диванных подушек или одеяло для детской коляски. Свободная игра с материалом, цветом и формой будет и дальше вдохновлять тех, кто однажды испытал себя на ней, и радость творчества уже не оставит их. 2.5. Банк идей Изучив теоретический материал, автор принял решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное в технике аппликация, с помощью которого можно было бы украсить интерьер помещения, требующего особой уютной и комфортной обстановки. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: Композиции из вязаных цветов Чехол для швейной машины 2-М класса ПМЗ Галерею знаков зодиака Сувениры Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию « Сетка принятия решений». Варианты Критерии оценки Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность знаний и умений Возможность украшения интерьера кабинета 1 + + + - + 2 + + + + + 3 - + + + + 4 + - + - + Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 2. Композиция является многофункциональным 2.6. Эскизная проработка базового варианта Чехол для машины 2-М класса ПМЗ «Девушка и Луна» выполнено в виде аппликация в технике лоскутного шитья. На полотне изображен небольшой фрагмент из жизни народа Крайнего севера. На эскизе изображены: чум, как традиционное жилище ненецкого народа, объект промыслового значения, который дает народу и еду, и тепло – Олень, и главная героиня представляет вид национальной одежды. При выполнении композиции используются следующие цвета: синий, различные оттенки желтого, коричневый, красный, белый, черный, розовый. 2.7. Требования к изделию. Название изделия Чехол Функциональное назначение Украшение интерьера Пользователь Любой гражданин Единичное или массовое производство Единичное Размеры 50×32×20см Требования к материалам Прочность, экологичность Метод изготовления Ручной и машинный Внешний вид, стиль Изделие с элементами национально-регионального компонента Требования с точки зрения безопасности использования Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться 2.8. Дизайн-спецификация. 2.9. Инструменты и оборудование Для изделия, выполненного в лоскутной технике, используются современная электрическая машина с использованием зигзагообразной строчки. В ходе работы нельзя обойтись без ножниц, хорошо режущих ткань, нитки и кожу. В процессе соединения боковых деталей с основным изделием был использован стачной шов и обметочная строчка. Для выполнения выбранного мной изделия потребуется игла №22, ножницы, сантиметровая лента, швейная машина «JANOME 419S/423S» , булавки, оверлог «NECCHI 670-150», портняжный мел. 2.10. Материалы. Для основы изделия была использована хлопчатобумажная ткань, так как она имеет шероховатую матовую поверхность с равномерной толщиной нитей. Также она обладает большей растяжимостью по утку и меньшей по основе, малой осыпаемостью нитей. Ткани из чистого хлопка характеризуются высокой сминаемостью, но легко разглаживаются. При стирке садятся, давая усадку по нити основы. Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью, легкостью, мягкостью. Они красивы, легко впитывают влагу и быстро высыхают, хорошо пропускают воздух, легко стираются. Производство хлопчатобумажной тканей занимает ведущее место среди других отраслей текстильной промышленности. Одним из крупнейших районов нашей страны по производству хлопка является Узбекистан. Выращивают это белое золото и в других хлопкосеющих республиках, например в Таджикистане, Туркмении, Казахстане, Азербайджане. Для отделки чехла были использованы самые разнообразные материалы, такие как: сукно, флок, кожа, норковый и олений мех, креп-атлас, синтепон, багет. Представителем шерстяной ткани является – сукно. Шерстяные ткани красивы и прочны. Они отличаются высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью, мало сминаются. Эти ткани легко поддаются ВТО, поэтому сшитым из них изделиям с помощью такой обработки можно придавать нужную форму. Но они обладают большой пылеемкостью – изделия из них нужно часто чистить. Шерстяные ткани изготовляют из натуральных воловон животного происхождения. Основную массу из шерстяных волокон получают из овечьей шерсти. Самые развитые овцеводческие районы нашей страны – республики Средней Азии и Закавказья, Украина, Сибирь, Поволжье.. В оформлении традиционной ненецкой одежды(малицы и паницы) используется сукно разнообразной цветовой гаммы в зависимости от региона проживания Флок – основа ткани состоит из льняных волокон, ворсовая часть из синтетических, при оформлении чума, оленя и ненецкого орнамента была использована эта ткань, так как поверхность ткани имеет ворс, что отдаленно напоминает натуральный мех оленя, в традициях ненцев использование оленней шкуры в качестве основного материала для чума. Одна из героинь сказки «Девушка и Луна» нами была оформлена тканью креп-атлас, потому что она изготовлена из натуральных волокон и имеет гладкую блестящую поверхность. Для имитации снега был использован волокнистый нетканый материал –синтепон. 2.11. Правила безопасности во время работы. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед. Иглы, булавки, ножницы хранят в специальной шкатулке. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться). До начала работы на швейной машине необходимо проверить исправность машины и перед соединением деталей изделия, не осталось ли в них ручная игла или булавки. Нельзя устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине, класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины, передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. При выполнении ВТО нужно проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга, поставить регулятор утюга на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани, проверить наличие резинового коврика; выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике, включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур, ставить утюг на специальную подставку, следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга и утюг не перегревался, использовать для увлажнения пульверизатор. 2.12. Санитарно-гигиенические требования. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык. До начала работы необходимо вымыть руки. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы Проведение физкультминуток. 2.13.Технология изготовления № Последовательность выполнения работы Инструменты, оборудование, материалы 1 Выбор и создание эскиза Книги, журналы 2 Подготовка схемы Карандаш, линейка, ножницы, шаблоны 3 Перенесение рисунка на ткань Карандаш, эскиз, шаблоны 4 Выполнение панно с использованием лоскутной техники: зигзагообразная строчка, стачной и обмёточный шов. Эскиз, ткани, нитки, игла 5 Контроль качества 6 Чистка изделия Ножницы, пылесос 7 Оформление изделия Картон, булавки, нитки 8 Конечный контроль качества изделия Чертеж (Схема). 50 74 33 21 2.14. Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Цветовое сочетание материалов гармонично. Рисунок располагается на полотне по центру. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией. Проведена влажно-тепловая обработка Работа оформлена в конечное изделие. В целом изделие производит благоприятное впечатление. 2.15. Экологическое обоснование. Проходит время, и у всех нас окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чем плюс нашего изделия? А в том, что чехол можно повторно использовать уже в других изделиях: диванная подушка, сумка. Это является плюсом и с экономической точки зрения. Также изделие выполнено из экологически чистых материалов, что при утилизации не выделяет токсических веществ. 2.16. Экономическое обоснование. Себестоимость: С=С1+С2 +Ао Затраты Стоимость за единицу, р. Количество Общая стоимость, р. Стоимость материалов (С1) Х/б ткань 130р. 90см 120 р. Сукно 200р. 20 см 40 р. Нитки швейные 10р 4 катушки 40 р. Кожа, мех - - - Флок 340р. 10 см 34 р. Синтепон 250р 20 см 50 р. Багет, атлас - - - Стоимость коммунальных услуг (С2) Электроэнергия 2,64р. 20 кВт 53 р. Расходы на отопления 5р. 4 кв. м 20 р. Холодная вода 190,52 1чел. 35 р. Стоимость оборудования (Ао) Игла, булавки 3 р. + 1 р. 1 шт. + 10 шт. 13 р. Ножницы 100 р. 1 шт. 100 р. Линейка 15р. 1 шт. 15 р. Оверлог, машина 6000р. +4000р. 1шт. +1 шт. 10000 р. Сантиметровая лента 30р. 1 шт. 30 р. Итого 10550 р. Так как мы не приобретали оборудование, а лишь его использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Ао), которые составили: Ао=Со×0,02%=10158×0,02%=2,0316р. Себестоимость изделия: С=С1+С2+Ао=394,0316р. 2.17. Реклама. Если бы мне пришлось продавать свое или подобное изделие, то я бы сделала ему такую рекламу: Хотите жить красиво?! Чтобы жить всегда красиво, Нужно научиться шить. И тогда свой быт, одежду С помощью иглы и нитки Мы сумеем расцветить! А если вы сами этого не умеете, то мы вам поможем.
Никто меня не любит
Домик зимней ночью
Знакомые следы
На горке
Алые паруса