Исследовательская работа ученицы третьего класса. Как увлечение оригами помогает лучше учиться? Этот ответ вы найдете в этой работе.
Вложение | Размер |
---|---|
origami_rabota.doc | 50 КБ |
Россия. Ямало-Ненецкий автономный округ.
Муниципальное образование город Новый Уренгой.
Оригами – искусство бумажной пластики.
Работу выполнила: Матвиенко Ксения, 9 лет
МБОУ СОШ № 8
Руководитель: Реймхе
Мария Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г.Новый Уренгой
Оглавление:
Введение
Актуальность выбранной темы:
Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги рождается чудесная фигурка!
Для занятия нужна только бумага и мои знания. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть. Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. Владея приемами оригами можно изготовить оригинальные подарки для друзей и родных, красиво декорировать дом и оригинально сервировать праздничный стол.
Не перечислить всех достоинств оригами. Привлекают доступность бумаги как материала, простота ее обработки. Изготавливая поделки в стиле оригами, овладеваешь различными приемами работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Так же увлечение оригами помогает лучше учиться (делает почерк красивым, развивает внимание, память, воображение, художественный вкус, знакомит с основными геометрическими понятиями - угол, сторона, квадрат, треугольник, обогащает словарь специальными терминами, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда). Об этом я хочу рассказать в своей работе.
Цель работы:
Доказать, что оригами не просто детское развлечение, а средство познания окружающего мира и залог успешного обучения.
Задачи:
Объект исследования: процесс складывания бумаги в технике оригами.
Предмет исследования: влияние увлечения оригами на успешность обучения.
Гипотеза: процесс складывания в технике оригами не просто обычное развлечение, а средство развития мышления, памяти, внимания и творческого воображения.
Практическая значимость: данная работа поможет заинтересовать большее число учащихся техникой оригами, подскажет различные идеи изготовления подарков и предметов декора.
Описание методики.
Первые свои фигурки оригами я сделал еще в детском саду. Благодаря этой технике я усвоила основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, прямоугольник, точка, линия. Научилась ориентироваться в пространстве, усвоила понятия: верх, низ, слева, справа. Выполняя поделки из бумаги, я познакомилась и научилась читать условный знаки и схемы. Все это в дальнейшем помогло мне успешно усваивать математический материал в школе. Когда я научилась читать, мне захотелось больше узнать о технике оригами, изучить ее историю. Из дополнительной литературы я узнала много интересного не только о самом оригами, но и об истории возникновения бумаги. Таким образом, увлечение оригами пробудило во мне познавательный интерес, заставило искать и изучать все новые источники информации.
Слово “Оригами” - японское. В переводе оно означает – “сложенная бумага”, а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций. Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги. Она была впервые получена во втором веке в Китае. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на её изготовление и обеспечить рынки сбыта за границей – в Средней Азии, Японии, Кореи. В 610 году странствующий буддийский монах ДАН-ХО, открыл японским монахам секрет изготовления бумаги, сырьем служили коконы тутового шелкопряда, древесная кора, стебли бамбука, конопля и тряпье. В Японии стали вырабатывать высокосортную бумагу из коры шелковицы, и уже через сто лет после появления первых образцов Японская бумага превзошла по качеству китайскую.
Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в восьмом веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в разные сферы жизни японцев: изготовление театральных костюмов, украшение дома, упаковка подарков. Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира.
Мастер АКИРЫ ЙОШИЗАВЫ в 1880 году изобрел универсальную систему знаков “оригамную азбуку” международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный “язык” оригами, который очень легко выучить. (Приложение 1) В мире существует множество профессиональных клубов оригамистов, этим занятием увлечены многие взрослые, серьезные люди. Они проводят мастер-классы по оригами, собираются на конференции, и даже организуют международные соревнования.
Со временем я стала совершенствовать свои умения по оригами: научилась складывать более сложные фигуры, изучила разные техники оригами (простое, складывание по схемам, модульное - кусудама, мокрое оригами), стала применять полученные умения для складывания фигурок из ткани. (Приложение 2). Причем делала это самостоятельно, читая только специальную литературу. Многие фигурки я могу складывать, не глядя в книгу, ведь оригами прекрасно развивает память: чтобы сделать поделку, необходимо запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Для того, чтобы работа получилась аккуратной и правильной, необходимо сосредоточиться на работе, а если вдруг что-то не получилось, то необходимо пробовать снова и снова. А это значит, что оригами развивает внимание и волю. Но что меня действительно удивило, что я стала более красиво и аккуратно писать. Главным инструментом при изготовлении оригами являются руки, а значит, каждая новая поделка укрепляет мышцы пальцев. А еще развивается глазомер, от этого буквы в моей тетради стали более ровными и одинаковой высоты. (Приложение 3) Приступая к работе над очередной поделкой, мне необходимо продумать из какой бумаги ее лучше сделать, какой выбрать цвет и размер, как организовать работу так, чтобы оставалось меньше отходов. Все это формирует художественный вкус, творческие способности и экономное отношение к материалам.
Любимой моей темой в оригами стали цветы. Благоухающие, яркоокрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекают внимание людей. Вряд ли найдется человек, который равнодушно пройдет по цветущему лугу, не сорвет и не понюхает цветка. На праздники и в знак признательности принято дарить цветы. Только вот жизнь в вазе у любого цветка не долгая. И мне всегда бывает жалко наблюдать за тем, как цветы увядают, а затем их и вовсе выбрасывают. Поэтому я научилась делать бумажные цветы и теперь на каждый праздник могу подарить близкому человеку цветочек или целый букет. Конечно, они не пахнут так, как настоящие, зато они долго будут радовать глаз, да и подарок, сделанный своими руками, всегда несет в себе тепло души того, кто его изготовил. К тому же это помогает сохранить растительный мир. Ради интереса я изучила язык цветов, который применяют японские мастера составления икебаны, и когда готовлю очередной подарок, знаю, какой смысл хочу вложить в него. (Приложение 4). Кроме этих поделок оригами можно использовать для изготовления оригинальных рамок для фотографий, настенных картин, упаковки подарка и красивой сервировки стола (Приложение 5).
Заключение.
Оригами - это особый мир, радостный, весёлый, добрый и ни на что иное не похожий. Но кроме интересного времяпрепровождения оригами имеет важное значение в развитии таких процессов, как память, мышление, внимание, творческие способности. Способствует успешному обучению и развитию познавательного интереса. Формирует эстетическую, экологическую и экономическую культуру. Увлечение оригами побуждает узнавать все больше и больше об окружающем нас мире. Мне бы хотелось, чтобы этой технике уделялось бы больше времени на уроках труда.
Поскольку при изготовлении поделок в технике оригами остается материал, который нельзя использовать дальше, то я задумалась о возможности переработки ненужной бумаги в домашних условиях, чтобы в дальнейшем использовать ее для поделок. Возможно, этот вопрос станет темой моего следующего исследования.
Использованная литература:
Сказка "Морозко"
Шелковая горка
Денис-изобретатель (отрывок)
Пустой колос голову кверху носит
Загадка Бабы-Яги