Коллективный проект учеников 2 А класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2a.docx | 22.17 КБ |
sozdanie_mult.doc | 33.5 КБ |
АНО «Павловская гимназия»
КОЛЛЕТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Свой мультфильм»
Заявитель проекта: ученики 2 А класса.
Разработчики проекта:
Учитель Мартьянова Аурика Ивановна
Учитель английского языка Полковникова Надежда Алексеевна
Воспитатель Ковалева Елена Александровна
Руководитель творческой группы Мартьянова Аурика Ивановна
Место проведения проекта: АНО «Павловская гимназия»
Срок выполнения: апрель 2012г.
Продолжительность проекта: 7 месяцев.
Истринский район, д. Веледниково.
2012 г.
Актуальность проекта
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Современные дети младшего школьного возраста способны проявить инициативу, активность, творчество, однако реальная практика говорит о том, что эти проявления направлены в основном на удовлетворение личных потребностей и амбиций. Лидерские качества у младших школьников ведут к социальной успешности детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности. Но работа по реализации данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств младших школьников должно проходить в коллективной деятельности при умелом руководстве, и сочетании различных форм работы.
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности, каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.
Задачи:
Обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Формировать способность осознавать свои трудности в создании мягкой игрушки и стремиться к их преодолению.
Формировать стремление осваивать новые виды деятельности в процессе работы над созданием мультфильма, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков;
Формировать умение планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Развивать способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения в процессе создания материалов для мультфильма.
Создать условия для осуществления совместной деятельности в парах и рабочих группах в работе над проектом.
Материальное обеспечение
Проект требует небольших материальных затрат. Мягкую игрушку дети будут шить самостоятельно из лоскутов тканей, данных родителями. Декорации – ширма и фон, который дети будут рисовать сами под руководством воспитателя Ковалевой Е.А.. Основные затраты связаны с приобретением видеокамеры и диктофона, работой над монтажом и озвучиванием фильма.
Проект рассчитан на один учебный год, но повзрослевшие участники могут продолжить работу по созданию мультфильмов, уже других видов, например, рисованных.
Планируемый результат:
Формирование личности ученика, готового к продуктивному самостоятельному и ответственному действию, обладающего коммуникативными навыками, готового к реализации собственных возможностей, соответствующих приобретенным компетенциям и ориентированной на перспективные цели, имеющего свое мнение по вопросам проекта, умеющего отстаивать это мнение.
Формирование классного коллектива, чувства ответственности за общее дело, способности к сопереживанию и взаимопомощи, совершенствование навыков общения, умения работать в группе и индивидуально, общаться в различных коммуникативных ситуациях.
Практическая направленность проекта – формирование речевых умений и навыков, навыков сценической речи, расстановки логического ударения в тексте, предложении, выделение главной мысли, формирование навыков представления (защиты) своего творения. Усвоение английской речи осуществляется в практической деятельности учащихся при составлении диалогов, при работе со словарем, при озвучивании фильма.
Уверенное владение иголкой и ниткой, понимание и планирование действий по созданию игрушки.
Умение видеть и передавать идею мультфильма
Развитие творческого потенциала
Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, Отражение свои впечатлений в творческих работах
Следовательно, они становятся компетентными, способными реализовать свои знания и умения (компетенции) в социуме.
По форме реализации проект представляет собой демонстрацию мультфильма в младших классах школы с организацией перевода диалогов на русский язык или вопросов на понимание сюжета фильма.
Реализация проекта.
1этап – подготовительный – обеспечение возможностей для создания мультфильма
- создание предметно-развивающей среды, обеспечивающих формирование предметно-коммуникативных умений и навыков школьника;
- осуществление интегрированного подхода
- использование развивающих познавательных и ролевых игр, дающих толчок к творческой созидательной деятельности;
- изучение способов изготовления персонажей фильма
- изучение пользы животных в природе
2этап – внедренческий - организация работы по проекту:
- составление плана-схемы проекта;
- распределение деятельности по этапам проекта;
- составление схемы осуществления проекта.
3этап – практический – собственно работа по созданию сказки
- раскрой, пошив и декорирование мягкой игрушки
- изготовление декораций
- разучивание ролей
- озвучивание персонажей сказки
- оживление персонажей
- видеосъемка
- монтаж фильма
- оформление презентации проекта
4этап – итоговый:
- презентация проекта – демонстрация мультфильма «Глупый Эдди».
План-схема проекта.
Создание сценария (придумывание сюжета сказки и персонажей, расписывание их диалогов) Учитель Дети Пошив мягкой игрушки, озвучивание ролей, участие в съемках эпизодов мультфильма. Разучивание слов представления своего проекта. | Перевод диалогов на английский язык (работа детей со словарями) Распределение ролей, заучивание диалогов, отработка произношения и интонаций Учитель английского языка ПРОЕКТ «Свой мультфильм»
Учитель Видеосъемка, монтаж фильма, озвучка фильма, подготовка презентации проекта. | Создание декораций (рисование деревенских пейзажей, подбор предметов для оформления сцены) Воспитатель Родители Материально-техническое обеспечение (лоскуты тканей, аксессуары, видеокамера, диктофон) |
Сценарий сказки.
Червячок Эдди встречает на своем пути Поросенка.
- Ты кто?
- Я Поросенок, я даю людям мясо! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, ужас!
2. Эдди встречает Кролика.
- Ты кто?
- Я Кролик, я даю людям мех для шапок и шубок! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, кошмар!
3. Эдди встречает Собаку.
- Ты кто?
- Я Пес, я охраняю дом! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, ужас!
4. Эдди встречает Котенка.
- Ты кто?
- Я Кот, я даю ласку и дружбу! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, ужас!
5. Эдди встречает Корову.
- Ты кто?
- Я Корова, я даю людям мясо, молоко, сметану! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, ужас!
6. Эдди встречает Курицу.
- Ты кто?
- Я Курица, я даю людям мясо и яйца! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, ужас!
7. Эдди встречает Ослика.
- Ты кто?
- Я Ослик, я помогаю людям перевозить тяжелые грузы! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле.
- О, ужас!
8. Эдди встречает Уточку.
- Ты кто?
- Я Уточка, я даю людям мясо и яйца! А ты кто?
- А я Эдди. Я живу в земле. И я не знаю, что хорошего я могу сделать!
- Какой ты глупый! Ты помогаешь людям рыхлить землю! Иначе не смогли бы на ней расти фрукты и овощи!
9. Все герои сказки поют песенку про Эдди.
Экскурсия по педагогическому проекту
«Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста»
МартьяноваА.И., Ковалева Е.А., Полковникова Н.А.
Идея создания мультфильма своими руками возникла у детей в подготовительной к школе группе в прошлом году, после знакомства с творчеством писателя, художника и мультипликатора В. Сутеева. Дети сочиняли сказки. Одна из них «Глупый червячок». По ней был создан первый кукольный мультфильм.
Работа эта осуществлялась в рамках педагогического проекта «Создание условий для развития целевой активности детей младшего школьного возраста и реализация ими собственного замысла в ходе создания мультфильма».
Педагоги поставили задачи:
Создавать условия для развития детской общности – знакомить детей с правилами поведения, нормами общения со сверстниками.
Познакомить детей с процессом, средствами и способами создания кукольных мультфильмов.
Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла.
Создавать условия для развития у детей способности к планированию своих действий в ходе изобразительной, прикладной и театрализованной деятельности.
Создать условия для целенаправленной разработки и реализации детского замысла в процессе работы над мультфильмом.
На одном из уроков литературы дети познакомились с детским писателем, по сказкам которого создано немало мультфильмов.
Дети решили, что тоже будут «снимать» мультик. Работа оказалась интересной, но не легкой.
Сначала составили сценарий. Каждый ребенок придумал слова для героя сказки, домашнего животного, с которым встречается червячок. С помощью учителя английского языка перевели тексты на английский язык, распределили роли.
Затем нашли в интернете выкройки героев своей сказки, раскроили, узнали технологию изготовления игрушки, сшили игрушки. Это была самая долгая, кропотливая работа. Дети, закончив работу над одной мягкой игрушкой, принимались помогать другим детям.
Но как оживить нарисованных героев? Педагоги не спешили предлагать готовые варианты, детям предоставили возможность попробовать различные способы и материалы для крепления и движения кукол. Выход нашелся. Дети, решили двигать игрушки с помощью спиц.
Наконец, наши сказочные герои ожили!
Дети нарисовали на листе ватмана фон (с помощью воспитателя Ковалевой Е.А. приготовили четыре деревенских пейзажа). Герои двигались с помощью спиц по полке на фоне пейзажей. Юные мультипликаторы были очень рады! Сам процесс съемки, придумали, конечно, взрослые. Решили снимать на видеокамеру. А диалоги героев записывать на диктофон, а затем наложить на фильм. Съемки требовали очень большой отдачи – дети поняли, что это трудный, долгий и кропотливый процесс: озвучивание, множество дублей, соблюдение тишины – это нелегко для младших школьников! Наконец, мультфильм был готов.
Работа над проектом позволила педагогам решить следующие задачи:
Повысился уровень субъектности детей по отношению к познавательной и творческой деятельности: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они научились планировать свои действия.
Усилился интерес родителей к жизни детей в классе, их желания участвовать в них.
У педагогов появилась возможность шире увидеть ситуации в плане межличностных отношений, складывающиеся в классе, анализировать их и целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.
Расширилось образовательное пространство класса благодаря: обеспечению со стороны родителей необходимым оборудованием, организации работы с детьми по созданию мультфильма, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.
Найден нетрадиционный способ создания мультипликационного кукольного фильма, доступный детям младшего школьного возраста.
На презентацию мультфильма мы пригласили родителей и учеников начальной школы. Наши ученики рассказали, как они его делали, поделились впечатлениями о работе, ответили на вопросы. Зрителям очень понравился наш мультфильм, и они подсказали идею продолжить кукольный мультик.
Мы считаем, что создание мультфильмов в начальной школе – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности. Вовлекаются в работу родители учеников, что позволяет надеяться на решение наших педагогических задач по воспитанию и развитию младших школьников совместными усилиями. А также более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.
Лиса Лариска и белка Ленка
Кто самый сильный?
Прекрасное далёко
Кто должен измениться?
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца