Проект социальной значимости, посвященный проблемам , связанным с детьми - отказниками
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_rossiyu.doc | 995.5 КБ |
Государственное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная средняя школа № 461
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проектная работа по технологии:
«Подари тепло детям!»
Проектант:
Петухова Мария 9 «Б» класс
Руководитель:
Баранова Наталья Алексеевна
Санкт-Петербург
2010/2011 год
Содержание.
Поисково-исследовательский этап.
1.Определение потребности и краткая формулировка задачи….
2. Исследование и анализ…………………………………………..
3. Историческая справка……………………………………………
4.Дизайн – спецификация…………………………………………
5.Первоначальные идеи……………………………………………
6.Выбор лучшей идеи……………………………………………..
7.Проработка лучшей идеи………………………………………...
8.Дизайн- анализ (эскиз)……………………………………………
Конструкторско-технологический этап
9.Выбор материалов………………………………………………
10.Упражнения………………………………………………………
11.Выкройки…………………………………………………………
12.Планирование и изготовление…………………………………..
13.Технологическая карта…………………………………………..
14.Охрана труда…………………………………………………….
Заключительный этап
14.Экономические расчёты…………………………………………
15. Эколого- валеологическое обоснование……………………….
16.Самооценка и самоанализ………………………………………..
17.Список используемой литературы………………………………
Приложение.
18.Фотосессия……………………………………………………….
19.Отзывы о проекте…………………………………………………
20.Рецензия……………………………………………………………
Определение потребности и краткая формулировка задачи.
Стало хорошей традицией посвящать каждый новый год определённой теме.2008 год – был объявлен годом семьи, 2009 – годом молодёжи. Я тоже решила принять участие в общем деле и посвятить проект своему будущему, ведь будущее России за молодёжью!
В нашем государстве, как и любом другом, есть проблемы, связанные с повседневной жизнью людей. Какие же это проблемы, почему они возникают и как решают их взрослые?
Я решила провести исследование и попытаться разобраться с теми из них, которые самые острые и актуальные для будущего России.
Для определения конкретных задач мною было решено провести интервью и проанализировать полученные результаты.
Я задала вопросы своим учителям и родителям:
1) «Как Вы думаете, какие острые проблемы существуют в России, Санкт – Петербурге, конкретно в школе?»
2) «Какие пути Вы видите для их решения?»
3) «Школьники могут помочь в решении некоторых проблем?»
Полученные ответы я изобразила в виде схемы:
Загрязнение
окружающей среды
наркомания безработица
положение Проблемы нашей страны детская
пожилых людей беспризорность
ситуация бедность
в армии людей
положение людей
с ограниченными возможностями
1
Анализируя результаты данного опроса, я сделала вывод, что проблем, конечно, огромное множество, но наиболее актуальной выделила проблему социального направления, связанную с детьми – отказниками. Дети-сироты - они ничьи. У них нет мамы, которая стеной оградит от враждебного мира. За них некому заступиться и сами за себя постоять они тоже не могут, они маленькие. Поэтому им нужна помощь.
Целью проекта стало – проведение акции для оказания помощи детям , через которую хотелось бы передать своё тепло и любовь, которой им так не хватает.
Приступая к работе, я обозначила задачи, решив которые достигну поставленной цели:
разработать этапы акции
выбрать изделие или изделия, которые буду изготавливать.
изготовить изделие
закрепить свои знания и умения, или приобрести новые навыки.
2
Исследование и анализ
социальной проблемы Санкт-Петербурга.
В России, как и в любой другой стране, существует серьёзная социальная проблема - живёт огромное количество детей, от которых отказались родители. Брошенные дети... Ангелочки с пухлыми ручками, наивными глазками, безвинные дети, с самого рождения, ставшие ненужными самым родным людям. Некому носить их на руках, когда режутся зубки или болит головка, некому подоткнуть сползшее ночью одеяльце, никто не спешит на их отчаянный плач, не поет песенку на ночь, не утирает им горькие малышовые слезы одиночества. Страшная правда откроется им чуть позже - от них отказалась мать, и они никому не нужны в этом мире.
В нашей стране, претендующей на звание цивилизованной, развитой, могущественной державы, живет устрашающее количество сирот. Живут они в специально построенных для них детских домах, приютах, интернатах. Большая часть из них брошенные дети - отказники. Но мало, кто знает, что самые маленькие и беспомощные из них - малыши от 0 до 3 лет живут в обычных больницах, где нет персонала и условий для их жизни и развития, где нет любви...
Есть дети, от которых матери отказались прямо в роддоме. Эти дети - отказники. За ними никто не придет. Они не знают ласковых маминых рук. Эти дети не сразу попадают в дом ребенка или в приют.
Вначале они проходят медицинское обследование, кому необходимо оказывают медицинскую помощь, в это же время органами опеки готовятся документы. Однако этот период может затянуться надолго. И все это время они будут находиться в больнице - без прогулок, без игрушек, и много чего без. В больнице не предусмотрены расходы на содержание таких детей.Не хватает иногда самого необходимого. Малыши нуждаются в общении, уходе, ласке и внимании, чего уж точно не может дать медицинский персонал. 3
Отказники - это дети, от которых отказались матери при рождении, дети, социальный статус которых не установлен, дети из детских домов и интернатов. Дети, к которым не приходит ни мама, ни папа, которым не приносят игрушек, лекарств, памперсов или книжек. Которые стали заложниками нашего взрослого мира и вынуждены просто ждать. Ждать, когда взрослые отвлекутся от своих дел и обратят на них внимание. Так могут проходить месяцы...Для детей это вечность.
Самое простое – закрыть глаза и не замечать, сказать: "Каждый сам за себя". Или сослаться на то, что помогать им – прерогатива государства: оно, а не мы, должно работать над тем, чтобы старики не умирали от голода и одиночества, чтобы многодетные семьи были в радость, детей не бросали, а тем, кому всё же не повезло, немедленно находили приемных родителей.
Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие – это и есть мы, что они такие же... Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено.
Подробнее занявшись изучением проблемы, я узнала об официально зарегистрированных сайтах– «Петербургские родители» и «Отказники.ру». На этих сайтах рассказывается о нуждающихся детях и о том, куда конкретно требуется помощь в Санкт – Петербурге.
Добровольные помощники, объединившихся на сайте «Отказники.ру», регулярно оказывают помощь различным медицинским учреждениям и детям, оставшимся без родителей.
Список больниц, где живут дети, постоянно пополняется. Волонтером может стать каждый. Создатели сайта всегда рады новым помощникам.
4
Тщательно изучив полученную информацию, я связалась по телефону с главным координатором и познакомилась с волонтёром Поповой Натальей, которая координирует ДГБ №22 Колпинского района.
Вывод: пообщавшись с Натальей, решила присоединиться к волонтёрскому движению и провести акцию «Подари тепло детям» в нашей школе в несколько этапов:
собрать по школе тёплые вещи, которые передам в больницу нашего района
изготовить подарки для новорожденных и детям младшего возраста, от которых отказались родители.
История создания волонтёрского движения.
В 2004 году в больницу попал маленький ребенок Елены Альшанской. Из-за стены больничный палаты постоянно доносился детский плач. Не выдержав, Елена заглянула в соседнюю дверь, и увидела там кроватки с малышами. Это была палата отказников. Увиденное потрясло Елену, она не смогла забыть малышей, которые бесконечно плакали, которых никто не брал на руки, с которыми не ходили гулять и даже не выпускали в коридор. Сочтя такое отношение к детям преступлением, Елена стала писать в государственные инстанции и искать единомышленников в интернете. Так Альшанской было организовано общественное движение «Отказники».
В 2006 году у движения появился свой сайт. Сначала помощь организовывалась для отказников в больницах Москвы и Подмосковья, но позже охватила всю Россию. Сегодня «Отказники.ру» занимает третью позицию в разделе "Дети, сироты" каталога Яндекс.
|
|
Добровольные помощники, объединившихся на сайте «Отказники.ру», регулярно оказывают помощь различным медицинским учреждениям и детям, оставшимся без родителей. Список больниц постоянно пополняется. Занимаются профилактикой сиротства, оказывая материальную помощь малоимущим многодетным семьям, подыскивая приемные семьи для сирот, организовывая тренинги для родителей, готовящихся взять ребенка. Но помощь бывает самой разной, включая работу на телефоне или даже над дизайном полиграфии. Волонтером может стать каждый. 6
Создатели сайта всегда рады новым помощникам. Большинство волонтеров - мамы, лежавшие в больницах со своими детьми и видевшие отказников.
Цель движения - не только непосредственно помочь детям-отказникам. Не менее важным волонтеры считают изменение отношения государства и общества к проблеме. Объединяясь, они борются с бюрократами, затягивающими оформление документов для семейного устройства детей-сирот или перевода их в заведения интернатного характера, предают огласке случаи неудовлетворительной работы по устройству детей в семьи и сокрытия информации о положении отказников, пытаются наладить диалог с чиновниками, обращаются к президенту.
7 Для того, чтобы сделать изделие, надо четко представить, что хочется подучить и предъявить к будущему изделию несколько требований. Чтобы было легче, заполню таблицу.
Название или тип изделия | подарок |
Для чего оно предназначено? | -для детей -для создания уюта -чтобы доставить радость |
Где оно используется? | Может использоваться в больницах, в домах, на улице , в помещениях |
Требования к размерам | Не должен быть маленьким , не должен содержать мелкие детали |
Требования к материалам | материал должен быть экологически чистым, не вызывать аллергию, желательно иметь невысокую стоимость |
Методы изготовления | Методы изготовления должны быть простыми, чтобы мы справились и могли выполнить как можно больше аналогичных экземпляров |
Требования к внешнему виду | Изделие должно получиться красивым, аккуратным, оригинальным, радовать глаз и создавать тепло. Цветовое решение должно быть спокойным, не раздражающим, тёплых тонов. |
Какие способы соединения будут использоваться | Хорошо изученные и надёжные |
Первоначальные идеи.
Плед, по которому
Мягкие игрушки можно ползать
Ёлочные игрушки Теплые вязаные вещи
Каждая идея по-своему хороша. Мне все нравятся, поэтому я решила узнать мнение других.
9
«Как Вы думаете, в чём больше всего нуждаются дети-отказники, и как им можно помочь?»
Ответы:
«Дети нуждаются в маме и папе. Мы не можем им помочь с этим. Но в наших силах уделить детям внимание, сделать подарки в виде одежды и игрушек.»
Летова Л.П., завуч школы
«Можно собрать деньги и купить детям памперсы, потому что в больнице их не хватает и медсестры меняют реже, чем нужно. Также можно купить красивые чепчики, распашоночки, а детям постарше – игрушек.»
Перцева С.В., учитель англ.языка
«Я думаю, что можно сшить или связать детскую одежду разного размера, а также можно показать сказку, подготовить концерт, поиграть с детьми…»
Васильева А.В., учитель 1 «Б»класса
«Конечно, дети нуждаются в любви, внимании , чуткости, заботе – в любящих людях. Мы можем помочь в организации соревнований, праздников, оказать шефскую помощь.»
Фомичёва Н.А., учитель химии
«В первую очередь, надо не забывать об этих детях и навещать их .А также можно навязать теплых вещей: носочки, рейтузы, шарфики, шапочки и т.д.И ещё можно играть с детьми в ролевые игры, а для этого изготовить костюмы и декорации, которыми они смогут пользоваться в последствии.»
Хренкова В.А., педагог – организатор
10
Все ответы отражены мной в диаграмме, по которой сразу же видно, какой идеи отдано большее количество голосов.
В опросе участвовали 20 человек: учителя и ученики нашей школы.
Вывод: проанализировав диаграмму, можно сделать вывод, что большее количество голосов было отдано за изготовление теплых вещей, поэтому продолжаю рассматривать идеи дальше.
11
Выбор лучшей идеи.
Идея №1.
Можно связать шарфик, шапочку,
рукавички. Но эти изделия
востребованные только в холодное
время года и только на улице. Поэтому
выбираю дальше.
Идея № 2.
Теплый свитер и шерстяные носки –
необходимые вещи, но они не очень
применимы для малышей.
Детям младшего возраста следует выбирать
изделие с более свободным воротом.
12
Идея № 3.
Жилетки и безрукавки очень удобны в применении,
но малышам надо защищать от холода все части тела.
К тому же они больше подходят старшим детям, а я делаю
Подарки детям 1 года жизни.
Идея № 4.
Чтобы детям было тепло, надо связать
гарнитур, состоящий из штанишек и кофточки.
А в дополнении можно связать шапочку и пинетки.
13
Выбор способа вязания (узоры, орнаменты).
Вязаный гарнитур с косами.
Изготовление этого изделия требует определенные навыки,
поэтому я решила не браться за этот вариант, а разработать что-нибудь полегче.
Комплект с жаккардовыми узорами.
Это изделие требует усидчивости и внимательности, большого количества пряжи разного цвета. Я продолжаю рассматривать идеи.
16
Полосатый гарнитур .
На мой взгляд, смотрится достаточно весело. Если всё детально продумать , то можно взять этот вариант за основу. Так в таком костюмчике можно ходить и девочкам и мальчикам.
Проработка лучшей идеи.
Выбор модели.
Комбинезон.
Эта модель не очень практична .
Будет удобнее, когда штанишки и кофточка будут по отдельности.
Жакет и рейтузы.
Плюсы в жакете есть, удобно надевать.
Но нет нужных навыков, к тому же для малышей будет удобнее, если сделать пуговицы в плечевом шве.
15
Экономические расчёты.
Стоимость одного комплекта можно узнать, составив таблицу.
№ п/п | Наименование | Цена за ед. измер. | Количество | Затраты = Цена*Количество |
1 2 | Пряжа белого цвета пуговицы | 60 руб/моток 5 руб/шт | 2,5 3 | 60*2,5=150 руб 5*3 = 15 |
Итого: | 165 руб |
Разноцветные полосы мы выполняли из остатков пряжи, которые обнаружили в кабинете, поэтому их стоимость не учитывали.
По итогам расчёта мы видим, что себестоимость костюмчика составит
165 рублей (без учёта косвенных расходов на электроэнергию).
При маркетинговом исследовании мы установили, что аналогичные изделия имеют большую стоимость, в пределах 300-500 рублей.
Эколого - валеологическое обоснование.
Изделия не принесут вреда здоровью ребёнка, так как выбор пряжи подобран с учётом гигиенических требований, которые не будут вызывать аллергию. Используемая пряжа «Малышок» изготовлена из мериносовой шерсти и акрила обрабатывается антиаллергенным составом. Изделия из этой пряжи можно утилизировать без проблем для окружающей среды, но мы думаем, что они долго будут служить, ведь можно распустить эти вещи и дать им вторую жизнь, например ,связать носки.
При вязании комплекта были соблюдены правила охраны зрения – работа велась только при хорошем освещении.
Проработка лучшей идеи.
Перед тем, как приступить к изготовлению подарка, я сделала несколько эскизов ,по которым выбрала то изображение, которое соответствует заданным параметрам (лучшую идею).
Итак, решено изготовить вязаные костюмчики для детей 1 года жизни.Я решила вязать на таких маленьких детей, потому что они кажутся мне наиболее беззащитными.
Теперь необходимо определится с моделью костюмчиков .Я рассматривала несколько моделей и пришла к решению, что , поскольку у меня не так много опыта в вязании, то необходимо выбрать модель, простую в изготовлении , чтобы на её изготовлении не требовалось большого количество времени, так как нужно связать не один костюмчик, а несколько.
Идею с комбинезон была отвергнута, так как они не всегда практичны, ребёнок может описаться и удобнее просто поменять штанишки. Выбирая между жакетом и пуловером , я склонилась к пуловеру, так как, будет проще обрабатывать горловину и не надо вязать планки на полочках. Капюшон- интересный вариант, но малышам он без надобности, а если пуловер одевать под куртку, то он вообще может мешать.
Идея с рейтузами мне тоже не понравилась. С одной стороны у неё есть плюсы, что не будет поддувать ребёнку. Но с другой стороны, дети тоже должны быть модненькими, поэтому в штанишках они будут выглядеть симпатичнее. А так же по моей схеме , должны быть связаны комплекты и для мальчика и для девочки, то есть модель должна быть универсальной.
Таким образом , мой выбор- пуловер и штанишки прямого силуэта. Теперь необходимо определиться со способом вязания. Рассмотрев варианты с косами и орнаментами, я решила, что это может вызвать сложность в выполнении, и поэтому решила попробовать себя в смене нитей разного цвета и изготовить полосатый гарнитур. Пряжу выберу светлых тонов, а по низу пуловера и низу рукавов сделаю полосы. На штанишках тоже будет чередование полос, но по количеству их меньше. Так же к этому комплекту подойдут полосатые пинетки, навыком вязания которых я уже обладаю, а ещё можно связать для полного комплекта- шапочку. К пинеткам и шапочке можно пришить помпоны.
Так как, пинетки вяжутся платочной и чулочной вязкой, то можно выбрать тот или иной способ. Сначала попробую связать гарнитур платочной вязкой, так как изделия , связанные этим способом смотрятся объёмнее. Переднюю деталь пуловера, в дальнейшем, по желанию, можно будет украсить лентой или мотивами, связанными крючком.
Под цвет одной из полос, выберу красивые детские пуговички , на которые будет застёгиваться пуловер и расположу их на полочке на левом плечевом шве. Шапочку так же свяжу прямой формы, чтобы она сочеталась с выбранной нами моделью.
Для того, чтобы изготовить свой подарок, я предъявила к нему несколько требований. Для этого ещё раз воспользовалась таблицей «Дизайн критерии»
Названия или тип изделия | вязаный гарнитур |
Для чего оно предназначено? | -для подарка детям - для создания уюта - для защиты от холода -для тепла |
Где оно используется? | можно использовать в любом помещении или на улице, |
Требования к размерам | гарнитур будет вязаться для детей 1 года жизни, размер зададим сами, но эти вещи должны подойти детям не меньше 70 см и не более 90см, |
Требования к материалам | материал должен быть качественным, экологически чистым, не вызывать аллергию, недорогим. Цветовая гамма гарнитура должна быть спокойной, полосы хорошо сочетаться между собой. хорошо сочетаться между собой по цвету, |
Методы изготовления | должны быть простыми, но надёжными . будут использоваться простейшие способы вязания – платочную и чулочную вязку. |
Требования к внешнему виду | гарнитур должен иметь красивый и аккуратный внешний вид |
Какие способы соединения будут использоваться | При помощи крючка,- полустолбиком |
Какие правила техники безопас ности необходимо соблюдать при работе | Во время работы следует соблюдать все правила техники безопасности при работе со спицами, утюгом, ножницами, иглой и булавками. |
Соблюдая все эти условия можно приступать к дизайн – анализу нашего подарка.
Выбор материалов.
Для изготовления гарнитура мы будем использовать пряжу, рекомендуемую для вязания детям, так как эта пряжа более качественная, обработанная веществами, не вызывающими аллергию .
Для этого сравним пряжу нашего производства и изготовленную в Турции. Конечно, пряжа «baby» прельщает метражом (550 метров), но её состав – 100% акрил. Акрил, как и шерсть , может вызвать аллергию, поэтому будем рассматривать пряжу, состоящую из мериносовой шерсти и акрила. Лучше было бы, если в состав пряжи вместо акрила входила вискоза, но мы не нашли в магазинах такой пряжи, предназначенной для вязания детской одежды. Поэтому наш выбор остановился на пряже , «Малышок», «Детский каприз» и «BABY LUX».
Также нам необходимо выбрать такое цветовое сочетание нитей, чтобы изделия получились универсальными, подходящими как для мальчика, так и для девочки.
Для этого мы внимательно рассмотрим состав пряжи, толщину, длину, крутку нитей и выберем цвета.
К выбранной пряже будет необходимо подобрать фурнитуру – пуговицы с детской тематикой, которые будут хорошо сочетаться по цветовой гамме с нашей пряжей.
Охрана труда.
При изготовлении гарнитура необходимо соблюдать правила безопасной работы со спицами, а также помнить, что ножницы и игла – острые инструменты и пользоваться ими надо очень осторожно!
Иглы и булавки хранить в подушечках или игольнице, шить с напёрстком.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведённую для этого коробочку.
Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от рабочего; передавая, держать их сомкнутыми лезвиями.
Приступая к работе с утюгом, необходимо соблюдать правила безопасной работы:
Проверить исправность шнура
Включать и выключать утюг, держась сухими руками за корпус вилки
Ставить утюг на подставку
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура
По окончании работы выключить утюг.
Список используемой литературы.
1. Андронова С.М. Волшебная нить.- М: Знание, 1990.
2. Ерёменко Т.И. Вязание крючком и спицами..- М: Знание, 1991.
3. Казакова О.С. Вяжем сами.- С: Приволжское, 1981.
4. Ленина Т.П. Вяжем сами. - Л: Лениздат, 1989.
5. Максимова М.В. Кузьмина М.А. Дружные спицы. - М: Эксмо-Пресс,1998.
6. Максимова М.В. Кузьмина М.А. Незабываемые ремёсла.- М: Полымя, 1988.
7. Соколовская Е.М. На спицах и крючком. - М: Полымя, 1988.
8. Соколова Ю. Сидорова Ю. Забавная игрушка. - М: Дом лит, 2001.
9. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка. - М: Полымя, 1997.
10.Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами.- М: Просвещение,1992.
11.Терешкович Т.А. Рукодельница. - М: Полымя, 1993.
12. «Сабрина» - журнал по рукоделию №3,2009
13 «Сандра детям» - журнал по вязанию №9,2008
Список используемых сайтов.
www.otkazniki.ru
www.pomogi.org/funds/otkazniki/
dobrota.moskva.com/
www.spbtalk.ru
vse-sama.ru/
www.osinka.ru/.../Knit_kids_sp_02
Выбор пряжи.
Критерии оценки | «Пехорка детская» | «Детский каприз» | Пряжа «BABY» турецкая | Пряжа «Малышок» |
состав метраж крутка нитей цена Возможность использования для быстрого вязания Возможность вызвать аллергию | | |
|
|
Итого: | 4 | 4 | 4 | 6 |
Вывод: проанализировав все виды пряжи, мы пришли к выводу, что будем использовать для вязания пряжу «Малышок», так как она приемлема по цене, и имеет не плохой состав. Пряжа «Пехорка детская» - хорошего качества, но имеет высокую цену и у неё будет большой расход. Изготовление партии гарнитуров из неё будет не выгодно. Акрил очень привлекателен по цене, но может вызвать аллергию. «Детский каприз »- очень тонкая нить и имеет слабую скрученность, для вязания из этой пряжи потребуются спицы маленького номера, значит вязать будем дольше.
Мы выбираем пряжу №2 для основного полотна, а полосы будем делать из пряжи № 3,4 и №6.
Выкройки
Пуловер:
Спинка- 1 деталь
Полочка -1 деталь
Рукав- 2 детали
Штанишки- 2 детали
У меня в портфеле
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Городецкая роспись
Проказы старухи-зимы
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)