"Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения".
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Какое из природных явлений может сравниться с по красоте с радугой ? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя, видели все. Она всегда связанна с дождем, про это говорят даже поговорки вроде «Радуга- дуга! Перебей дождя!». Появление радуги в небе означало, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец. Радуга состоит из разноцветных дуг и радует глаз. А существуют цвета, которые приносят радость и счастье? Задумываемся ли мы хотя бы на миг о том, почему нам нравятся те или иные цвета, в одежде какого цвета мы чувствуем себя хорошо? Наверняка большинство из нас ответит что-то вроде «нет, почти никогда не задумывался». А ведь каждый цвет воздействует по-разному на наше настроение. Или почему на уроках изобразительной деятельности наши рисунки в зависимости от настроения получаются то мрачноватыми, то очень красочными? В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера. Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Однако реакция детей на цвет совсем не такая, как у взрослых. Если вам предстоит общаться с детьми, если вы - отец, бабушка или учитель, цвет должен стать вашим союзником. Но нужно правильно пользоваться языком цвета. Изучая эту тему, хотелось узнать, какие цвета поднимают настроение, а какие кричат о наших проблемах. Ч то говорят психологи и врачи. И конечно, что же думают сами ребята на эту тему и как изображают свое настроение в цвете.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Говорящие рисунки или цвет и мое настроение" | 51 КБ |
Абстракт
Актуальность темы исследования: Гуманистические преобразования, происходящие в обществе, потребовали поиска новых подходов к воспитанию личности школьников, и к их развитию познавательных и творческих способностей. Задача современного воспитания и обучения не столько дать знания, умения и навыки, сколько создать условия для саморазвития личности через создание благоприятной воспитательной развивающей ситуации. Одним из направлений начальной школы по созданию условий для саморазвития личности – является художественно-эстетическое воспитание и развитие детей. Поговорим о цвете. Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере. С помощью цвета можно обучать, просвещать, даже управлять детьми (последнее хорошо известно производителям ярких игрушек). Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов, положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка.
Цель работы: Изучить цветовую палитру и характеристики цвета, выявить какие цвета могут оказывать плохое воздействие на человека, а какие хорошее.
Задачи:
Подбор и изучение информации по данной теме
Знакомство с понятием «оттенки цвет
Разработка анкеты
Анализ и обработка результатов
Создание портфолио проекта
Гипотеза: если изучить, как цвет влияет на настроение человека, то в будущем можно использовать эти знания для подбора цвета при ремонтах школьных кабинетов и своего дома. Цвет влияет так же и на здоровье, это так называемая «цветотерапия». Собранный материал по этой теме может быть полезен психологам, учителям и врачам.
Методы исследования: изучение и анализ печатных изданий; изучение материалов в Интернете; наблюдение, эксперимент, создание портфолио проекта на образовательном портале WIKI. ITEACH.KZ.
Ценность: в результате проведенных исследований эксперимента и наблюдений мы убедились, что существует зависимость между физиологическими показателями человека и теми цветами, на которые он смотрит и в которые одет. Собранный материал по этой теме может быть полезен психологам, учителям и врачам.
Ожидаемый результат: портфолио проекта на сайте WIKI. ITEACH.KZ, брошюра с подборкой теоретического материала. Выставка детских работ «Говорящие рисунки».
Содержание
Абстракт
Введение
Глава 1. Цвет и его характеристики
Цветовой круг
теплые и холодные цвета
цвета, которые поднимают настроение
негативное влияние цвета
Глава 2. Цвет - помощник
«Говорящие рисунки»
Радужное настроение
«Магический квадрат»
Заключение
Список литературы
Приложения
Средняя общеобразовательная школа № 1
ПРОЕКТ
Художественно исследовательской деятельности
«Говорящие рисунки или цвет и мое настроение»
Выполнил : учащаяся 2 Г класса
Головчанская Анна
Руководитель:_________________
2010 – 2011 г.
Введение
"Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения".
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Какое из природных явлений может сравниться с по красоте с радугой ? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя, видели все. Она всегда связанна с дождем, про это говорят даже поговорки вроде «Радуга- дуга! Перебей дождя!». Появление радуги в небе означало, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец. Радуга состоит из разноцветных дуг и радует глаз. А существуют цвета, которые приносят радость и счастье? Задумываемся ли мы хотя бы на миг о том, почему нам нравятся те или иные цвета, в одежде какого цвета мы чувствуем себя хорошо? Наверняка большинство из нас ответит что-то вроде «нет, почти никогда не задумывался». А ведь каждый цвет воздействует по-разному на наше настроение. Или почему на уроках изобразительной деятельности наши рисунки в зависимости от настроения получаются то мрачноватыми, то очень красочными? В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера. Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Однако реакция детей на цвет совсем не такая, как у взрослых. Если вам предстоит общаться с детьми, если вы - отец, бабушка или учитель, цвет должен стать вашим союзником. Но нужно правильно пользоваться языком цвета.
Изучая эту тему, хотелось узнать, какие цвета поднимают настроение, а какие кричат о наших проблемах. Ч то говорят психологи и врачи. И конечно, что же думают сами ребята на эту тему и как изображают свое настроение в цвете
Без сердца что поймём?
Вода может клеить?
Как нарисовать зайчика
Пятёрки
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного