Данная работа заняла 2 и 3 место на районном конкурсе "Практика и фантазия"
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.46 МБ |
презентация | 658.32 КБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" Под проектом в образовательной области "Технология'" понимают "самостоятельную, творческую, завершённую работу, выполненную под руководством учителя".Слайд 2
При изучении образовательной обрасти "Технология" видится возможность использования трёх вариантов работы над проектами. Первый вариант. Ученику предоставляется идеальная модель в виде проекта, разработанного другими людьми, и ставится задача скопировать этот проект, внести в него, по необходимости, изменения и выполнить соответствующую реальную модель. В ходе такой работы у ученика формируются знания о проекте и проектной деятельности. При оценке работы рассматривается готовое изделие, но оценивается только уровень технологических умений и навыков. Второй вариант. Ученик самостоятельно занимается идеальным моделированием и разрабатывает проект как соответствующий пакет документов. Учителем оцениваются знания, умения и навыки проектной деятельности. Третий вариант. Ученик самостоятельно разрабатывает проект и выполняет соответствующую реальную модель. Совершенно очевидно, что в данном случае будут оцениваться уровни сформированности и проектных, и технологических знаний, умений и навыков. К разработке критериев оценки результатов работы по каждому варианту следует подойти очень строго, ни в коем случае не смешивая их.
Слайд 3
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ с. Линейное» Баталова Надия. Проект защищался на районном конкурсе «Практика и фантазия» Декабрь 2010 г.
Слайд 5
прихватка
Слайд 6
Обоснование возникшей проблемы и потребности Есть замечательный день, который называется «День пожилого человека». У меня есть бабушка, которая живёт далеко и я её не часто вижу. Поэтому мне захотелось сделать для неё подарок . Пока мы молоды, мысль о старости кажется нам такой далекой и даже невозможной. Нам кажется, что мы будем всегда молоды, но…Жизнь быстротечна, годы проходят быстро, и в какой - то момент человек начинает понимать, что он пополняет ряды бабушек и дедушек.
Слайд 7
Какие требования, я предъявила к своему проекту . « Прихватка» должна быть, яркой, красивой и конечно же оригинальной. «Прихватка» должна быть простой в изготовлении, удобной в употреблении.
Слайд 8
Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Пряжа для вязания двух цветов Крючок.
Слайд 9
Последовательность изготовления прихватки «Лужайка».
Слайд 10
1ряд: 6 воздушных петель в круг в круг 2ряд: 18 столбиков с накидом
Слайд 11
3 ряд : над первым столбиком предыдущего ряда набираем 23 воздушной петли и соединяем столб в тот же самый предыдущего ряда, 1 столбик без накида , 1 столбик без накида
Слайд 12
должно получится 9 "петель"
Слайд 13
4-9 ряд : просто обвязываем столбиками без накида , причём в середине каждой "петли" прибавляем каждый ряд по 3 столбика без накида .
Слайд 14
Получилось 9 "листочков". Эти "листочки" после 9 ряда поворачиваем один раз на лево
Слайд 15
Обвязываем отдельно прикрепленной ниточкой так: в середину "листочка" столбик без накида , 7 ст. без накида в каждый столбик без накида предыдущего ряда., 15 ст. без накида в середину следующего "листочка", заканчиваем 7 столбиков без накида в первый "листочек".
Слайд 16
Экономическое обоснование Пряжа для вязания двух цветов - 2 мотка по 20 рублей Крючок для вязания - 1 шт. по 15 рублей Итого : 55 рублей
Слайд 17
Самооценка. После изготовления прихватки, я мысленно себя спросила: понравится ли она моей любимой бабушке? Бабушке очень понравилось, она долго рассматривала прихватку, сказала мне «спасибо», а потом ещё долго удивлялась, что эту прихватку связала её единственная внучка.
Слайд 1
СУВЕНИРЫ В ПОДАРОКСлайд 2
Обоснование возникшей проблемы и потребности В этом учебном году, при изучении раздела «Приготовление пищи: полезной, красивой, здоровой», учителем технологии, был предложен конкурс «Интересное блюдо». Если честно, я не очень люблю готовить, поэтому я решила это блюдо связать крючком! Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье». Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале по рукоделию в 1824 году. Поработав в социальных сетях ИНТЕРНЕТ, я нашла такое блюдо. Сейчас я его вам представлю. Представив его на конкурсе, все удивились, ведь все участники конкурса что – то резали, жарили, пекли, а я его просто связала. Конечно, призовое место на конкурсе я не получила. Но удивление и одобрение со стороны своих сверстников я получила. Сейчас я хочу представить свою работу на ваш суд и думаю вы мою работу оцените по достоинству.
Слайд 3
Какие требования, я предъявила к своему проекту. Блюдо должно быть оригинальным и необычным. На изготовление изделия должно быть потрачено мало времени.
Слайд 4
РАЗРАБОТКА ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ . В социальных сетях ИНТЕРНЕТ, я нашла несколько видов вязанных блюд, но блюдо «Рак с лимонами», мне понравился больше.
Слайд 5
ВЫБОР ТКАНИ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пряжа оранжевого цвета – 1 Пряжа зелёного цвета – 1 Пряжа жёлтого цвета – 1 Пряжа чёрного цвета – 1 Сахар Вода Крючок № 2,5 Поролон
Слайд 6
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Слайд 7
Начинаем вязать с «носа». Для этого вяжем 4 воздушные петли, а затем замыкаем в кольцо. Далее вяжем 1 столбик без накида , воздушную петлю, далее вновь столбик без накида
Слайд 8
Далее ряд за рядом прибавляем по мере желаемой толщины будущего рака.
Слайд 9
Набиваем туловище рака поролоном.
Слайд 10
В конце туловища делаем небольшой волнистый хвостик. Для этого делаем первый ряд столбиков с накидом по следующей схеме. Столбик с 1 накидом , столбик с 2 накидами , столбик с 3 накидами , столбик с 2 накидами , столбик с 1 накидом и так далее, чередуя ..
Слайд 11
Далее приступаем к обвязыванию лапок рака. Для этого понадобятся заготовки из проволоки .
Слайд 12
Клешни (еще 2 петельки из медной проволоки) изначально обвязываем Затем 11 петелек посередине обвязанной петельки берем за основу будущей клешни. Вяжем 11 столбиков без накидов , затем переворачиваем работу против часовой стрелки и вяжем столбики без накида за рядом, который уже провязали.
Слайд 13
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Пряжа оранжевого цвета – 16 руб. Пряжа зелёного цвета – 16 руб. Пряжа жёлтого цвета – 16 руб. Пряжа чёрного цвета – 16 руб. Сахар Вода Крючок № 2,5 – 25 руб. Поролон ИТОГО: 89 руб.
Слайд 14
САМООЦЕНКА. Школьный конкурс давно прошёл, но моё вязанное блюдо часто вспоминают. Оно конечно, не стало призёром школьного конкурса, но очень понравилось моим одноклассникам, они долго рассматривали его, удивлялись моей находчивости.
Пчёлы и муха
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Усатый нянь
Ласточка