Съемка натюрморта
Натюрморт - термин, чаще всего ассоциирующийся с живописью и подразумевающий изображение неодушевленных предметов (в отличие, например, от портрета и пейзажа). В нашем случае можно сказать, что съемка натюрморта - это и есть предметная съемка. Тем не менее, данное понятие все же немного уже, так как натюрморт - это, как правило, изображение предметов, организованных в группу (поэтому рекламную съемку часов вряд ли можно назвать съемкой натюрморта). Снимая натюрморт, фотографы чаще всего стремятся к тому, чтобы их фотография выглядела как картина в данном жанре, поэтому подобные снимки очень легко отличить от снимков в других жанрах. Но давайте подробнее рассмотрим, как все это снимать.
Как правило, для построения композиции выбираются предметы согласно определенному параметру. Например, это может быть цветочная композиция, композиция из продуктов питания и так далее. Предметы могут группироваться на основе схожести текстуры (например, предметы из стекла, дерева и так далее). Тем не менее, очень часто фотографы создают смешанные композиции с целью передать некий сюжет на снимке. Каких-либо особых фотографических правил здесь нет, я бы посоветовала для начала стараться воспроизвести композиции понравившихся Вам картин в данном жанре. Наиболее простой вариант, с которого можно начать, это цветочная композиция (как правило, это композиция, состоящая из цветка или букета, а также вазы).
Тем не менее, нас больше интересует техническая сторона вопроса, а именно, как снять натюрморт. Первая и основная проблема - это, конечно же, освещение. Нам повезло, наши модели неподвижны и терпеливы, поэтому экспериментировать с освещением можно сколько угодно. Жестких правил здесь не существует, можно лишь дать основные рекомендации. Один из наиболее распространенных приемов в съемке натюрморта - это боковое освещение. Почему? Именно благодаря подобному освещению лучше всего прорисовываются детали текстуры. Это может быть как жесткий, так и рассеянный свет в зависимости от задумки.
Также стоит учесть тот факт, что если мы имеем дело со стеклом или другими отражательными поверхностями, то лучше всего использовать рассеянный свет софтбокса. При этом софтбокс лучше располагать как можно ближе к предмету, чтобы в нем (в предмете) не отразилась вся студия. Идеальным вариантом будет белая световая палатка, которая работает как рассеиватель и равномерно освещает всю композицию. Если мы имеем дело со стеклянной посудой, то обычно ее подсвечивают боковым и контровым светом (особенно, если это сосуд с жидкостью).
Что касается съемки продуктов питания, то источник света в данном случае обычно располагается сверху и немного позади объекта. Также можно посоветовать использовать различные светофильтры теплых тонов, чтобы продукты на снимке выглядели максимально аппетитно.
И напоследок пара слов о фоне. Здесь лучше всего подойдут различные матовые прозрачные пластиковые фоны. При выборе фона необходимо иметь в виду тот факт, что белый фон будет работать как отражатель и подсвечивать наш предмет, в то время как черный будет давать четкие тени предмета на нем. Фон необязательно должен быть однотонным, опять же экспериментируйте. Натюрморт можно сфотографировать и на фоне Вашей кухни, используя в качестве источника света - дневной свет из окна. Главное, здесь, правильно расставить акценты в композиции.
Когда на улице совсем плохая погода, наступает „время для натюрмортов". Соберите несколько предметов, тематически связанных между собой или, наоборот, контрастирующих. Это может быть еда: хлеб, овощи, фрукты, — или посуда, рабочие инструменты, украшения. Найдите подходящее место (очень удобен широкий подоконник), расстелите там кусок ткани или лист бумаги и расположите вещи в художественном беспорядке.
Подобными экспериментами лучше заниматься дома. И в этом случае вы встанете перед выбором между светом из окна, внешней вспышкой или студийным светом и электричеством. Если выбирать из перечисленного, то дневной свет, конечно, предпочтительнее, так как он наиболее доступен. Но в данном случае может возникнуть необходимость использовать штатив в целях избежания „шевеленки".
Если использовать в качестве источника света свечи, можно получить потрясающий романтичный портрет. Теплый мягкий полусвет, обволакивающий предметы, точно воспроизводит атмосферу вечера при свечах. Чем больше свечей, тем ярче свет — и тем лучше освещены предметы, рядом с которыми вы их расположите. Однако использовать в такой ситуации ручной баланс белого нужно не всегда: при этом может быть потеряна вся теплая атмосфера кадра.
К тому же, в условиях помещений, освещенных через окна дневным светом, можно научиться правильно использовать его, так что не пожалейте времени и проведите пробные фотосессии в разных комнатах в разное время суток. Свет, идущий из больших окон, как правило, более мягкий. А из маленьких окошек обычно поступает резкий свет.
Попробуйте расположить натюрморт рядом с балконной дверью и наблюдайте за изменениями в освещении по мере того, как будете перемещать предметы.
Электрическому освещению тоже стоит уделить внимание, в особенности обычным настольным лампочкам. Они имеют желтоватый свет, который нейтрализуется настройкой баланса белого, имеющейся во всех цифровых камерах. Конечно, потолочные люстры редко дают хороший свет, но отвергать их сразу не стоит — попробуйте и оцените результат. А если у вас дома есть несколько настольных ламп, то вы можете создать импровизированную домашнюю студию путем установки их вокруг модели: при должном старании у вас получатся великолепные фотографии. Несмотря на „простоту использования", от встроенной вспышки чаще всего толку мало: полученные результаты можно оценить разве что как достаточные для фото „на память". Света она, конечно, дает много, но проблема в том, что вы не можете им манипулировать. Все, что вы можете сделать, это приблизиться или отойти от объекта съемки, но весь свет поступает к нему строго от объектива, что приводит к появлению резких бликов и неприятного блеска кожи. Картинка в целом начинает выглядеть плоско и скучно.
Источник: www.pyatki.ru
Теги: теория фотографии, натюрморт, съемка, освещение, предмет, шевеленка
Share on vk
Share on odnoklassniki_ru
Share on facebook
Share on mymailru
Share on twitter
Share on google_plusone
0
Аккумуляторы для фото и видеокамер Sony NP-FV50 - 2190 руб.
Аккумулятор Sony NP-FV50 совместим с моделями видеокамер, использующими батареи серии P старой конфигурации....
Связной-Москва
Зарядное устройство для аккумуляторов Lenmar BCLCA3 - 680 руб.
Зарядное устройство для аккумуляторов Lenmar BCLCA3, в коммерческой упаковке, 1 шт.
Dostavka.ru
Похожие материалы:
Настройки фотоаппарата для съемки при слабом освещении
Какие книги почитать фотографу
Как повысить эффективность пользования фотоаппаратом
Фотосъемка в автомобиле
Как фотографировать детский праздник
Создание фотографии идеального заката
Комментарии к "Выбор освещения для съемки натюрморта"
Вложение | Размер |
---|---|
съёмка натюрморт | 15.94 КБ |
Съемка натюрморта
Натюрморт - термин, чаще всего ассоциирующийся с живописью и подразумевающий изображение неодушевленных предметов (в отличие, например, от портрета и пейзажа). В нашем случае можно сказать, что съемка натюрморта - это и есть предметная съемка. Тем не менее, данное понятие все же немного уже, так как натюрморт - это, как правило, изображение предметов, организованных в группу (поэтому рекламную съемку часов вряд ли можно назвать съемкой натюрморта). Снимая натюрморт, фотографы чаще всего стремятся к тому, чтобы их фотография выглядела как картина в данном жанре, поэтому подобные снимки очень легко отличить от снимков в других жанрах. Но давайте подробнее рассмотрим, как все это снимать.
Как правило, для построения композиции выбираются предметы согласно определенному параметру. Например, это может быть цветочная композиция, композиция из продуктов питания и так далее. Предметы могут группироваться на основе схожести текстуры (например, предметы из стекла, дерева и так далее). Тем не менее, очень часто фотографы создают смешанные композиции с целью передать некий сюжет на снимке. Каких-либо особых фотографических правил здесь нет, я бы посоветовала для начала стараться воспроизвести композиции понравившихся Вам картин в данном жанре. Наиболее простой вариант, с которого можно начать, это цветочная композиция (как правило, это композиция, состоящая из цветка или букета, а также вазы).
Тем не менее, нас больше интересует техническая сторона вопроса, а именно, как снять натюрморт. Первая и основная проблема - это, конечно же, освещение. Нам повезло, наши модели неподвижны и терпеливы, поэтому экспериментировать с освещением можно сколько угодно. Жестких правил здесь не существует, можно лишь дать основные рекомендации. Один из наиболее распространенных приемов в съемке натюрморта - это боковое освещение. Почему? Именно благодаря подобному освещению лучше всего прорисовываются детали текстуры. Это может быть как жесткий, так и рассеянный свет в зависимости от задумки.
Также стоит учесть тот факт, что если мы имеем дело со стеклом или другими отражательными поверхностями, то лучше всего использовать рассеянный свет софтбокса. При этом софтбокс лучше располагать как можно ближе к предмету, чтобы в нем (в предмете) не отразилась вся студия. Идеальным вариантом будет белая световая палатка, которая работает как рассеиватель и равномерно освещает всю композицию. Если мы имеем дело со стеклянной посудой, то обычно ее подсвечивают боковым и контровым светом (особенно, если это сосуд с жидкостью).
Что касается съемки продуктов питания, то источник света в данном случае обычно располагается сверху и немного позади объекта. Также можно посоветовать использовать различные светофильтры теплых тонов, чтобы продукты на снимке выглядели максимально аппетитно.
И напоследок пара слов о фоне. Здесь лучше всего подойдут различные матовые прозрачные пластиковые фоны. При выборе фона необходимо иметь в виду тот факт, что белый фон будет работать как отражатель и подсвечивать наш предмет, в то время как черный будет давать четкие тени предмета на нем. Фон необязательно должен быть однотонным, опять же экспериментируйте. Натюрморт можно сфотографировать и на фоне Вашей кухни, используя в качестве источника света - дневной свет из окна. Главное, здесь, правильно расставить акценты в композиции.
Когда на улице совсем плохая погода, наступает „время для натюрмортов". Соберите несколько предметов, тематически связанных между собой или, наоборот, контрастирующих. Это может быть еда: хлеб, овощи, фрукты, — или посуда, рабочие инструменты, украшения. Найдите подходящее место (очень удобен широкий подоконник), расстелите там кусок ткани или лист бумаги и расположите вещи в художественном беспорядке.
Подобными экспериментами лучше заниматься дома. И в этом случае вы встанете перед выбором между светом из окна, внешней вспышкой или студийным светом и электричеством. Если выбирать из перечисленного, то дневной свет, конечно, предпочтительнее, так как он наиболее доступен. Но в данном случае может возникнуть необходимость использовать штатив в целях избежания „шевеленки".
Если использовать в качестве источника света свечи, можно получить потрясающий романтичный портрет. Теплый мягкий полусвет, обволакивающий предметы, точно воспроизводит атмосферу вечера при свечах. Чем больше свечей, тем ярче свет — и тем лучше освещены предметы, рядом с которыми вы их расположите. Однако использовать в такой ситуации ручной баланс белого нужно не всегда: при этом может быть потеряна вся теплая атмосфера кадра.
К тому же, в условиях помещений, освещенных через окна дневным светом, можно научиться правильно использовать его, так что не пожалейте времени и проведите пробные фотосессии в разных комнатах в разное время суток. Свет, идущий из больших окон, как правило, более мягкий. А из маленьких окошек обычно поступает резкий свет.
Попробуйте расположить натюрморт рядом с балконной дверью и наблюдайте за изменениями в освещении по мере того, как будете перемещать предметы.
Электрическому освещению тоже стоит уделить внимание, в особенности обычным настольным лампочкам. Они имеют желтоватый свет, который нейтрализуется настройкой баланса белого, имеющейся во всех цифровых камерах. Конечно, потолочные люстры редко дают хороший свет, но отвергать их сразу не стоит — попробуйте и оцените результат. А если у вас дома есть несколько настольных ламп, то вы можете создать импровизированную домашнюю студию путем установки их вокруг модели: при должном старании у вас получатся великолепные фотографии. Несмотря на „простоту использования", от встроенной вспышки чаще всего толку мало: полученные результаты можно оценить разве что как достаточные для фото „на память". Света она, конечно, дает много, но проблема в том, что вы не можете им манипулировать. Все, что вы можете сделать, это приблизиться или отойти от объекта съемки, но весь свет поступает к нему строго от объектива, что приводит к появлению резких бликов и неприятного блеска кожи. Картинка в целом начинает выглядеть плоско и скучно.
Источник: www.pyatki.ru
Теги: теория фотографии, натюрморт, съемка, освещение, предмет, шевеленка
Share on vk
Share on odnoklassniki_ru
Share on facebook
Share on mymailru
Share on twitter
Share on google_plusone
0
Аккумуляторы для фото и видеокамер Sony NP-FV50 - 2190 руб.
Аккумулятор Sony NP-FV50 совместим с моделями видеокамер, использующими батареи серии P старой конфигурации....
Связной-Москва
Зарядное устройство для аккумуляторов Lenmar BCLCA3 - 680 руб.
Зарядное устройство для аккумуляторов Lenmar BCLCA3, в коммерческой упаковке, 1 шт.
Dostavka.ru
Похожие материалы:
Настройки фотоаппарата для съемки при слабом освещении
Какие книги почитать фотографу
Как повысить эффективность пользования фотоаппаратом
Фотосъемка в автомобиле
Как фотографировать детский праздник
Создание фотографии идеального заката
Комментарии к "Выбор освещения для съемки натюрморта"
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Знакомимся с плотностью жидкостей
Смородинка
Городецкая роспись
Ах эта снежная зима