Предметом исследования является «Модель зоопарка» - животные, сплетенные из проволоки. Автор данной работы ищет ответ на вопрос «Как создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки?», также в ходе творческого проекта он акцентирует внимание на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.
Поиск решения проблемы заключается в создании собственного «Зоопарка на столе».
Проект ориентирован на учеников начальной школы и является метапредметным, т.к. нацелен на применение учащимися интегрированных знаний из области технологии, окружающего мира, рисования, информатики.
Работа представляет интерес для широкого круга читателей и содержит сведения о процессе разработки изделия от выбора животного до его модели, а находящееся в разделе «Творческая мастерская» описание работы по созданию животных, дает возможность каждому обзавестись собственным «Зоопарком на столе» и тем самым украсить свою комнату или класс.
Данный проект порадует всех, кто неравнодушен к творчеству и постоянно находится в поиске новых идей. Жираф, слон, черепаха, тигр – создание этих фигурок увлечет вас и подарит настоящую радость творчества!
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 909.13 КБ |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
X ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
Секция: Техническое творчество
Тема: «Какие животные прячутся в одном метре проволоки,
или Зоопарк на столе»
(Техническое и художественное творчество на службе у красоты)
Автор: Андреев Роман Юрьевич
Научный руководитель: Ничков Николай Викторович
Место выполнения работы: Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
2012
«Какие животные прячутся в одном метре проволоки,
или Зоопарк на столе»
Андреев Роман Юрьевич
Научный руководитель Ничков Николай Викторович
МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»,
ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск
Аннотация
Предметом исследования является «Модель зоопарка» - животные, сплетенные из проволоки. Автор данной работы ищет ответ на вопрос «Как создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки?», также в ходе творческого проекта он акцентирует внимание на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.
Поиск решения проблемы заключается в создании собственного «Зоопарка на столе».
Проект ориентирован на учеников начальной школы и является метапредметным, т.к. нацелен на применение учащимися интегрированных знаний из области технологии, окружающего мира, рисования, информатики.
Работа представляет интерес для широкого круга читателей и содержит сведения о процессе разработки изделия от выбора животного до его модели, а находящееся в разделе «Творческая мастерская» описание работы по созданию животных, дает возможность каждому обзавестись собственным «Зоопарком на столе» и тем самым украсить свою комнату или класс.
Данный проект порадует всех, кто неравнодушен к творчеству и постоянно находится в поиске новых идей. Жираф, слон, черепаха, тигр – создание этих фигурок увлечет вас и подарит настоящую радость творчества!
Введение
Как часто мы, бывая в зоопарке или просто встречая то или иное животное, думаем: «Вот бы мне домой такого же!» Однако в силу различных причин это зачастую остается несбыточной мечтой. Сегодня у вас есть возможность исполнить свою детскую заветную мечту и обзавестись не одним животным, а … целым зоопарком!
Совместно с научным руководителем мы создали проект «Какие животные прячутся в одном метре проволоки, или Зоопарк на столе». Основным материалом решили выбрать полюбившуюся нам проволоку. Однако, посетив многие сайты Интернета и изучив литературу, мы встретили описание поделок животных в разных техниках: лепка из пластилина, оригами, поделки из природного материала, но в тоже время практически нет поделок из проволоки или они слишком сложны в изготовлении. Мы решили придумать их сами!
В начале проекта поставили перед собой такое условие: использовать один метр проволоки на одно животное.
Проблемы, решению которых посвящен творческий проект:
украшение классной комнаты;
акцентирование внимания общественности на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.
Гипотеза исследования: если правильно выбрать технологию и разложить изображения животных на простые геометрические фигуры, то можно создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки.
Объектом исследования является литература о разных видах животных и воссоздание их образов в технике плетения из проволоки.
Предмет исследования – модели животных из проволоки.
Задачи:
Изучение внешние сходства и различия разных видов существ животного мира;
Выделение основных отличительных признаков одних животных от других;
Создание плоскостных моделей разных видов животных из простейших геометрических фигур;
Соотношение простейший геометрических фигур с базовыми фигурами в технике плетения из проволоки;
Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения творческих заданий.
Основными методами данного исследования являются:
анализ и синтез;
восхождение от конкретного к абстрактному и наоборот;
наблюдение;
сравнение;
эксперимент;
визуализация данных.
Ожидаемые результаты: создавая своими руками модель зоопарка, ребята украсят им класс или комнату, получат возможность изготавливать из проволоки различных животных, узнают о многообразии животного мира, а также задумаются о его сохранении.
В ходе творческого проекта предстоит ответить на ряд вопросов:
Каких животных необходимо выбрать для зоопарка на столе?
Какие яркие отличительные признаки животных необходимо показать в изделии?
Как разложить изображения животных на простые геометрические фигуры?
Как распределить проволоку между отдельными частями тела животного?
Однако основополагающим остаётся вопрос: КАК изготовить животное, имея всего один метр проволоки?
Нами был составлен план работы, который включил в себя следующие этапы:
Планирование;
Общее ознакомление (беглый просмотр информационных источников);
Обработка информации, выделение наиболее значимой;
Составление выписок и их дальнейшая обработка;
Сравнение и сопоставление с различными источниками информации;
Проведение практических частей творческого проекта;
Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;
Заключение;
Выводы и предложения.
Основная часть
«Какие животные прячутся в одном метре проволоки, или Зоопарк на столе»
1. Этап планирования
На этапе планирования была определена моя роль: я – исследователь, художник, творец! Мы «вычертили» маршрут исследования, затем при составлении плана работы я отвечал на два поставленных вопроса: ЧТО я ДОЛЖЕН делать? и ЧТО мне для этого НУЖНО?
Что я должен сделать? | Что мне для этого нужно? |
Прочитать литературу по данной теме. | Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет. |
Провести отбор животных, имеющих яркие отличительные признаки. | Фотографии и картинки разных видов животных. |
Провести эксперимент 1: «Как и почему мы отличаем одних животных от других?» | Основные признаки животных, которые необходимо отразить в изделии. |
Провести эксперимент 2: «Ох, уж этот Пикассо» | Набор простых геометрических фигур. |
Провести сопоставление простых геометрических фигур и базовых фигур плетения из проволоки. | Книги по плетению, проволока, плоскогубцы, набор простых геометрических фигур. |
Найти ответ на вопрос: «Как распределить проволоку на части тела животного?» | Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет. |
Изготовить модели животных из проволоки. | Проволока, плоскогубцы, созданные из простых геометрических фигур модели животных. |
Оформить результат в виде презентации. | Компьютер, программа PowerPoint, шаблон презентации. |
Создать буклеты «Советы из творческой мастерской» | Компьютер, программа Publisher, шаблон буклета. |
2. Этап поиска
Итак, наша задача выяснить: КАК изготовить животных, используя всего один метр проволоки?
Первым этапом стал поиск животных, обладающих яркими отличительными признаками: в их число попали: змея, тигр, краб, гусь, жираф, черепаха, слон, а также в нашем зоопарке поселится и мифическое животное дракон – символ две тысячи двенадцатого года.
Я определил для себя, что в ходе реализации творческо-исследовательского проекта хочу:
научиться изготавливать проволочных животных своими руками;
научиться проводить исследования;
украсить класс или комнату с помощью созданного зоопарка из проволоки самому и приобщить к процессу творчества одноклассников и учащихся 1 класса;
быть человеком, любящим и оберегающим природу.
Выбрав основным материалом проволоку и посетив многие сайты Интернета, а также изучив литературу в библиотеке и дома, мы встретили описание поделок животных в разных техниках: лепка из пластилина, оригами, поделки из природного материала, но в тоже время практически не обнаружили поделок из проволоки либо они слишком сложны в изготовлении.
3. Этап исследования
Эксперимент 1
«Как и почему мы отличаем одних животных от других?»
В ходе эксперимента №1 мы убедились в том, что у каждого представителя животного мира есть основные отличительные признаки, которые необходимо отразить в изделии: либо длинные шея и ноги, либо большие уши и хобот, либо узкое гибкое тело и отсутствие ног.
Мы получили следующие результаты (приложение 1).
Эксперимент 2
«Ох, уж этот Пикассо»
Для того, чтобы перенести животных в модели из проволоки, нам потребовалось упростить их внешность до простых форм: круг, овал, прямоугольник, прямая линия, ломаная линия.
Далее мы разложили изображения выбранных животных на простые геометрические фигуры (приложение 2) и провели сопоставление простых геометрических фигур и базовых фигур плетения из проволоки (приложение 3).
Однако перед тем, как приступить к изготовлению животных, нам предстояло найти ответ на вопрос: «А как распределить проволоку между отдельными частями тела животного?»
В этом нам помогли древние греки. Они опытным путём доказали: чтобы найти у предмета неделимый остаток, необходимо вначале разделить предмет пополам, и ещё раз пополам, и ещё, и ещё - пока не получим часть, которую нельзя было бы разделить пополам.
Их идея деления очень хорошо подошла к работе с проволокой и не потребовала от нас очень сложных вычислений и приспособлений.
4. Творческая мастерская
И вот мы, вооружившись плоскогубцами и горячим клеем, приступили к творчеству.
Для изготовления проволочных моделей животных нам понадобятся: проволока, бисер, плоскогубцы-утконосы, карандаши, крышки от зубной пасты, горячий клей, пластилин, набор простых геометрических фигур (приложение 4).
6. Заключение
В ходе работы мы доказали, что наша гипотеза верна: при правильном выборе технологии и разложении изображений животных на простые геометрические фигуры, можно создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки.
Благодаря экспериментам, нам удалось создать модели животных и выполнить условие (использовать только один метр проволоки на одно животное).
Выступление по данному проекту и представление образца изделия вызвали большой интерес у одноклассников, и работа получила с их стороны высокую оценку. Также в рамках практической реализации мы посетили учащихся первых классов – членов кружка «Прекрасное – своими руками!».
Ребята увлеклись идеей создания подобных миниатюр и, получив буклет «Советы из творческой мастерской» с описанием изготовления животных, решили изготовить свои зоопарки.
Список литературы:
1. Плетение из проволоки. / Магир М. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004
2. Поделки из проволоки / Курганова Ю.Б. – М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Фольга. Ажурное плетение. / Емельянова О. – М.: АСТ-пресс, 2012.
4. http:// doshkolnik.ru
5. http:// podelkidoma.ru
6. http://karaponder.ru/?p=498
7. http://pozdravlalki.novigodpozdrav.ru
8. http://stranamasterov.ru
9. http://ukrashenya.tk
10. http://www.babyblog.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Как и почему мы отличаем одних животных от других?»
Животное | Общие признаки | Отличительные признаки | Отсутствуют |
Змея | Есть тело, хвост, голова. | Длинное, узкое, гибкое тело; не заметен переход от тела к хвосту. | Нет конечностей (ног), ушей, крыльев, клешней. |
Черепаха | Есть голова, шея, тело, хвост, ноги. | Круглое, сплюснутое тело-панцирь; короткие толстые ноги; вытянутая безухая голова; короткий хвост. | Нет ушей, крыльев, рогов, клешней. |
Жираф | Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги, рожки. | Длинная узкая шея; небольшие рожки; хвост с «кисточкой». | Нет крыльев, клешней. |
Тигр | Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги. | Круглая голова с треугольными ушами; короткая шея; длинный гибкий хвост. | Нет крыльев, рогов, клешней. |
Гусь | Есть голова, шея, тело, хвост, крылья, ноги. | Круглое бочкообразное тело; длинная шея; небольшой треугольный хвост; крылья; только две перепончатые ноги. | Нет ушей, рогов, клешней. |
Слон | Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги. | Крупное бочкообразное тело; очень короткая шея; длинный, гибкий нос (хобот); очень большие уши; маленький хвост. | Нет крыльев, рогов, клешней. |
Краб | Есть голова, тело, ноги. | Круглое, сплюснутое тело; четыре пары ног; маленькая голова с выпуклыми глазами; клешни. | Нет крыльев, рогов, ушей, шеи, хвоста. |
Дракон | Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги, крылья. | Крупное бочкообразное тело; длинная шея; длинный хвост; на спине присутствуют треугольные пластины. | Нет рогов (в тех изображениях, которые рассматривали), клешней. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Разложение изображений животных на простые геометрические фигуры
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица соотношений простейший геометрических фигур с базовыми фигурами в технике плетения из проволоки
Простейшие геометрические фигуры | Базовые фигуры в технике плетения из проволоки |
| Пружина |
| Конус из спирали |
Вытянутая спираль | |
Спираль или кольцо | |
Прямой проволочный отрезок | |
Изогнутый проволочный отрезок |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Творческая мастерская
Пошаговый алгоритм изготовления фигуры «Слон»
Берем один метр проволоки, складываем его пополам и перекусываем плоскогубцами. Складываем еще раз пополам одну из получившихся половинок и опять перекусываем плоскогубцами. Вновь берем один из получившихся малых отрезков, складываем его пополам и перекусываем. У нас должны получиться: два маленьких, один средний и один большой отрезки.
Берем большой отрезок проволоки и примерно 1/3 часть ее накручиваем на вязальную спицу пружинкой. Это будет хобот слона.
После плоскогубцами делаем полтора витка свободной спирали. Берем маркер или крышку от зубной пасты и начинаем наматывать пружину из оставшейся проволоки, оставив один сантиметр на хвостик. Вытащив маркер с помощью плоскогубцев изгибаем хобот животного, выдавливаем немного свободную спираль и загибаем хвостик. Тело слоника готово.
Теперь берем один маленький отрезок, складываем его пополам и с обоих концов делаем по кольцу вокруг карандаша. Плоскогубцами сгибаем кольца под прямым углом. Повторяем эту операцию со вторым маленьким отрезком. Ноги готовы.
Между 2 и 3 витками спереди и 1 и 2 сзади вставляем и приклеиваем термоклеем получившиеся ноги.
Посмотрите, какое получается симпатичное животное. Но у него еще нет ушей и глаз. Для их изготовления берем оставшуюся проволоку среднего размера и складываем ее пополам.
Надеваем две бисерины и плоскогубцами загибаем проволоку по краям так, чтобы бисерины не скатывались с середины.
Теперь осталось скрутить оба конца в плотную спираль и вот уши и глаза готовы.
Вставляем уши сверху между 1 и 2 витками свободной спирали и приклеиваем термоклеем. Слоник готов.
Как нарисовать ветку ели?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Басня "Две подруги"
Цветущая сакура