Это мой первый проект, который был выбран потому, что я люблю вязать крючком различные изделия. Вязать умеют многие женщины, но если научиться вязать с маленького возраста, то можно связать много полезных изделий для себя и освоить технику в совершенстве. Я занялась вязанием во втором классе, когда занималась в кружке у моего учителя технологии. К пятому классу мною были освоены: конструкция следков, нескольких разных игрушек, шарфа, прихватки. И вот сейчас решила связать более сложное изделие, такое как жилет-пончо. Совместно с учителем мы подобрали схему в Интернете. Изучив её, я решила внести некоторые изменения, и украсить дополнительными декоративными элементами в виде цветов из атласных лент.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ksyushi_2012_god.doc | 388 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Ковров
Творческий проект
по общеобразовательной области «Технология».
Тема: « Вязание жилета-пончо крючком»
Выполнила:
ученица 5-го класса
Чуйкина Ксения
Руководитель:
Малашенко И.Н.
Содержание работы:
1. Обоснование выбора стр 3
2. Историческая справка стр 4
3. Банк идей и предложений стр.5
4. Инструменты, материалы, приспособления стр 6
5. Исследование материалов, их свойств. Уход за изделием стр.7
6. Технология изготовления изделий стр.8
7. Подведение итогов стр.10
8. Список использованной литературы стр.11
Этот проект был выбран мной потому, что я люблю вязать крючком различные изделия. Вязать умеют многие женщины, но если научиться вязать с маленького возраста, то можно связать много полезных изделий для себя и освоить технику в совершенстве. Я занялась вязанием во втором классе, когда занималась в кружке у моего учителя технологии. К пятому классу мною были освоены: конструкция следков, нескольких разных игрушек, шарфа, прихватки. И вот сейчас решила связать более сложное изделие, такое как жилет-пончо. Совместно с учителем мы подобрали схему в Интернете. Изучив её, я решила внести некоторые изменения, и украсить дополнительными декоративными элементами в виде цветов из атласных лент.
В моем изделии соединены два изделия жилет и пончо.
Изделие пончо — латиноамериканская традиционная верхняя одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине (в моем случае оно лишь отдаленно его напоминает).Родина пончо — Южная Америка. Это традиционная одежда индейских племен, удобная, теплая, не сковывающая движений. Когда-то пончо представляло собой примитивный наряд — в прямоугольном куске шерстяной ткани прорезалось отверстие для головы, и не было никаких швов. Чтобы сделать пончо более нарядными, их украшали яркой вышивкой, бахромой и в целом одежда выглядела довольно привлекательно. Пончо скрывает недостатки фигуры и вместе с тем дает возможность выглядеть женственно и элегантно.
Изделие жилет - это единственный предмет одежды, который был сшит по личному приказу короля, поэтому появление жилетки можно точно датировать: 7 октября 1666 г. Сама идея жилета была не так уж и нова. За основу взяли образцы персидской экзотической одежды, привезенной из Суда Шах-Аббасом. Персидский жилет был с рукавами и длиннее, чем пиджак. Постепенно его стали менять — укоротили, потом обрезали и только спустя почти 100 лет добавили кармашки. В течение XVIII в. жилетка стала объектом пижонства и вычурных экспериментов. Вначале XX в. жилетка теряет свою популярность. Однако уже с 60-х гг. XX в. жилет возвращается в мир моды. Он становится обязательным элементом костюма-тройки, но может использоваться и самостоятельно, как стильная деталь одежды. Итак, мое изделие это соединение моды Южной Америки и персидской экзотической одежды. И это очень интересный эксперимент.
Рассмотрев схемы изделия, взятые из Интернета, я решила посмотреть, а что и как можно в нем изменить:
Проанализировав эти варианты, я решила немного изменить схему основного вязания и выполнить отделку на планке в виде цветов из лент. Мне кажется, это должно украсить мое изделие и сделать его неповторимым.
IV. Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности
Для моей работы понадобилось:
стальной крючок №3 с пластмассовой ручкой, ножницы, 8 клубков ниток, сантиметровая лента и мел.
В процессе выполнения изделия я соблюдала правила техники безопасности:
Перед началом работы проверила соответствие крючка толщине ниток (зацепила бродкой за нить в горизонтальной плоскости и проверила, не соскальзывает ли нить). Толщина крючка и нити хорошо подходят друг для друга.
Образец нити
V. Исследование материалов, их свойств. Уход за изделием
Перед началом работы мне необходимо было проверить прочность окраса выбранных мною ниток. Для этого я провела опыт:
намочила нить водой, завернула в белую ткань и проутюжила горячим утюгом. На ткани остался слабый розовый цвет, это означает, что окрас нити не очень крепкий. Это мне нужно помнить при стирке и при подборе отделочных элементов. Для закрепления окраса можно было бы подержать нити в кислой среде (воде с уксусной или лимонной кислотой и затем прополоскать в холодной воде), но я решила это выполнить с уже готовым изделием.
Далее я решила проверить прочность ниток на разрыв и определить насколько прочным будет изделие, ведь при носке можно зацепиться за что-нибудь и неизвестно какие будут последствия. Мои нити крученые в два сложения, чтобы их разорвать мне пришлось приложить большое усилие. Значит, прочность моего изделия будет высокая. Мне стало интересно, а какова прочность у одной нити и, проведя эксперимент, обнаружила, что одна нить рвется намного легче, оказывается, прочность стала высокой только после сложения и скручивания нитей.
Внимательно рассмотрев нить, мною был сделан вывод о том, что нить не очень пушистая, средней мягкости. Проведя опыт по впитыванию воды, обнаружила, что гигроскопичность средняя.
Чтобы определить состав нити для моего изделия, мне пришлось провести эксперимент по всем правилам техники безопасности с использованием горящей свечи: нить горит ярким пламенем, пахнет паленым пером, а на конце остался твердый шарик. Мы, в этом году изучая состав хлопчатобумажной и льняной ткани, с таким не встречались, и поэтому пришлось консультировать с учителем. Теперь я знаю, в нити находятся волокна шерсти и еще какие-то волокна химического происхождения.
Отсюда следует вывод: пряжа обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Имеет красивый внешний вид. Материал теплый и прочный. Однако при выполнении утюжильных работ необходимо помнить, что нагрев должен быть умеренным.
За моим изделием необходим следующий уход:
VI. Технология изготовления
Вначале связала планку для жилета, предварительно измерив нужную мне длину – 100 см. Узор вязания для планки (шириной 16 петель) и пояса – схема 1. Выполнила 1 раз с 1-го по 3-й р., затем повторяла 2-й и 3-й р.
схема 1
Плотность вязания: 22 п. и 8,5 р. = 10×10 см
Для планки связала цепочку из 16 возд. п. + 3 возд. п. подъёма и вязать узором для планки. Через 100 см = 85 р. от наборного края работу закончила. Так же выполнила для пояса. Отметила средние 21 ст. с/н по левому краю планки, присоединила нить к боковой стенке ст. с/н 35-го р. и вязала основным узором (схема 2), выполняя прибавления. Через 40 см = 30 р. от планки работу закончить. Ст. с/н до 1-й группы из ст. с/н – левая полочка; ст. с/н между 1-й и 2-й группой из ст. с/н – левый рукав; ст. с/н между 2-й и 3-й группой из ст. с/н – спинка; ст. с/н между 3-й и 4-й группой из ст. с/н – правый рукав; ст. с/н после 4-й группы из ст. с/н – правая полочка. Пришила свободный левый край планки с обеих сторон к краям полочек. Пришила пояс левым краем к нижнему краю следующим образом: пришила первые 12 рядов к короткой стороне планки и первым 7 ст. с/н левой полочки, следующие 15 рядов края пояса оставила открытыми для левого рукава, следующие 21 р. пояса пришила к средним 27 ст. с/н спинки, следующие 15 р. пояса оставила открытыми для правого рукава, оставшиеся 12 р. пришила к последним 7 ст. с/н правой полочки и короткой стороне планки. Равномерно пришила пуговицы.
Основной узор жилета вязала по схеме 3.
схема 2 схема 3
К готовому изделию пришила розочки из атласных лент. На этом моё изделие получило законченный вид.
Розочки выполняла по схеме 4, нижние концы закрепляла ниткой.
Схема 4
.
Фото готового изделия в Приложение №1
VII. Подведение итогов
Мое готовое изделие получилось не таким как базовое, т.к. я изменила схему основного узора.
Для его изготовления мною было потрачено 8 клубков ниток по цене 20 рублей, что составило 180 рублей. Кроме этого мною был куплен крючок ценой 20 рублей. Итого я потратила 200 рублей. Вязала я это изделие чуть больше месяца по 1,5-2 часа в день и еще мне чуть – чуть помог преподаватель. Если бы я работала по 8 часов в день, то на изготовление потратила бы 6-7 дней. Изделие такого плана в магазине стоит от 1000 до 1500 рублей. Если бы я захотела его реализовать, то получила бы прибыль от 820 до 1320 рублей. Это очень выгодная работа.
Это изделие можно было бы изменить, используя другие схемы или нити, или поменять цвет, но мне нравиться мой выбор.
На рынке существует небольшая потребность в таком изделии. Если их будет много, то не интересно носить, все будут одинаковыми.
Работать над проектом мне понравилось. Он отражает моё внутреннее «Я». Работа над изделием и теоретической частью была интересной, ведь это мой первый опыт в проектной деятельности. Однако необходимо сказать, что работа оказалась довольно сложной, объем вязания очень большой и отнимает пока много времени. Но я улучшила свой навык вязания, а также пополнила свой гардероб новой оригинальной вещью. Научилась оформлять пояснительную записку к проекту.
Мне нравятся все виды рукоделия, поэтому я не буду останавливаться на достигнутом, а продолжу свое совершенствование в этом направлении.
VIII. Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Кто самый сильный?
Солдатская шинель
Лиса Лариска и белка Ленка
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью