Тема учебного проекта:
Экологическое состояние природы родного края___________________________________
Цели проекта:
Показать взаимоотношения человека и природы____________________________________
Методические задачи:
Какие исследования проводились учащимися:
Театральная группа (рук. Шереметова Н.В.) – постановка экологического спектакля «Мы не гости на планете»__________________________________________________________
Научная группа (рук. Матросова А.Э.) – представление презентации «Экологические_____ проблемы Мурманской области»________________________________________________
Шереметова Н.В (учитель начальной школы) – предоставление материалов для спектакля
Матросова А.Э.(учитель географии) – предоставление научных материалов, составление презентации_________________________________________________________________
Предметные области:
Краеведение, география, биология, окружающий мир_______________________________
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.docx | 22.91 КБ |
informaciya.doc | 29 КБ |
otchet_o_proekte.pptx | 1.51 МБ |
ocenochnyy_list.docx | 13.62 КБ |
plan_raboty.docx | 11.74 КБ |
«Визитная карточка проекта»
Авторы проекта:
Фамилия, имя, отчество автора (ов): учащиеся 3 «А» класса, классный руководитель Шереметова Н.В., учитель географии Матросова А.Э.____________________________
Номер школы: МОУ СОШ № 52 города Мурманска______________________________
Тема учебного проекта:
Экологическое состояние природы родного края___________________________________
Цели проекта:
Показать взаимоотношения человека и природы____________________________________
Методические задачи:
Какие компетентности формирует Ваш проект:
Какие исследования проводились учащимися:
Театральная группа (рук. Шереметова Н.В.) – постановка экологического спектакля «Мы не гости на планете»__________________________________________________________
Научная группа (рук. Матросова А.Э.) – представление презентации «Экологические_____ проблемы Мурманской области»________________________________________________
Шереметова Н.В (учитель начальной школы) – предоставление материалов для спектакля
Матросова А.Э.(учитель географии) – предоставление научных материалов, составление презентации_________________________________________________________________
Предметные области:
Краеведение, география, биология, окружающий мир_______________________________
Возраст учащихся:
Творческое название проекта:
Мы не гости на планете_________________________________________________________
Программно – техническое обеспечение:
Веб-камера Телевизор
Компьютер(ы) Видеокамера
Цифровая камера Видеомагнитофон
DVD-проигрыватель Проекционная система
Доступ к интернету Другое:________________
CD-проигрыватель ______________________
Принтер ______________________
Сканер ______________________
Материалы на печатной основе:
Сценарий театральной постановки «Мы не гости на планете», доклад Комитета по охране природы Мурманской области за 1999 и 2005 годы_________________________________
Другие принадлежности:
Презентация «Экологическое состояние Мурманской области», аудио-файлы для_______ музыкального сопровождения спектакля__________________________________________
Как будет оцениваться деятельность учащихся:
Оформление результатов проекта:
Какое приблизительно время потребуется на выполнение проекта:
1-2 месяца____________________________________________________________________
Месяц, год: январь 2008 год_____________________________________________________
Информация, использованная в презентации:
Земная кора:
С 30-х годов ведется промышленное освоение месторождений полезных ископаемых Мурманской области. За этот же период значительно нарушилась природная среда человека из-за перемещения гигантского объема рыхлого и скального грунта, создания искусственного рельефа при складировании большого количества отходов рудников и обогатительных фабрик.
Для земледелия Мурманской области характерно использовании органических и минеральных удобрений. Систематическое внесение удобрений нарушает естественное течение почвенных процессов.
Растительный и животный мир:
Деятельность человека может привести к изменению состава местной флоры и фауны. Особенно негативные последствия оказывает загрязнения окружающей среды промышленными выбросами на территориях, вблизи которых происходят наиболее значительные изменения. В районе Мончегорска из фауны исчезли насекомоядные животные, бурозубки, европейская рыхлая полевка. Загрязнение атмосферного воздуха привело к заметному ухудшению состояния пастбищ даже на значительном удалении от промышленных комплексов. Практически исчезли лишайники. Огромное количество рыбопромысловых судов, несовершенные ловли рыбы, загрязнение воды нефтепродуктами подорвало богатство наших морей.
20 видов животных Мурманской области включены в Красные книги России и МСОП. Среди них: белый медведь, пятнистый тюлень, атлантический морж, белощекая казарка, малый лебедь, беркут, сапсан, кречет и др.
К полностью охраняемым видам в регионе отнесено 111 видов растений, в том числе 16 видов лишайников, 16 видов мхов, 7 видов папоротников, 72 вида цветковых. Итого 4% флоры Мурманской области. Среди них: арника альпийская, башмачок настоящий, осока рыхлая, мак лапландский и др.
Атмосфера:
В области действуют примерно 170 предприятий, которые ежегодно выбрасывают в атмосферу примерно 700 тысяч тонн вредных веществ. Основными источниками загрязнения воздуха являются: Североникель, Печенгоникель, КолЭерго, ПО «Апатит», транспорт и др.
Состав выбросов многокомпонентен:
Окись углерода – 80 тысяч тонн
Окись азота – 18 тысяч тонн
Сернистый газ – 500 тысяч тонн
Углерод – 14 тысяч тонн
Пыль – 60 тысяч тонн
Комбинат «Северникель» введен в эксплуатацию в 1838 году. До 1967 года выбросы в атмосферу комбинат производил без предварительной очистки.
Особенно нужно подчеркнуть серьезные негативные эффекты, к которым приводят соединения серы, в частности серная кислота, которая образуется из сернистого газа в атмосфере и выпадает на землю в виде кислотных дождей. Оксиды азота тоже одно из основных загрязнителей, приводящих к выпадению кислотных дождей.
Оправдания человека:
Установка очистных сооружений
Составление Красных книг
Создание особо охраняемых территорий (заповедники, заказники…)
В Мурманской области находятся 3 заповедника (Кандалакшский, Лапландский, Пасвик), 13 – заказников (Мурманский тундровый, Туломский, Кинозерский и др.) Отдельные природные объекты выделяются как памятники природы. В данный момент в Мурманской области числится 50 памятников природы (46 – регионального и 4 – республиканского значения).
Высаживание лесных массивов. Это зеленые зоны населенных пунктов, притундровые защитные леса, защитные лесные полосы по берегам водоемов, защитные лесные полосы вдоль дорог.
Созданы Полярно – Альпийский ботанический сад и Дендрологический парк Кандалакшского лесхоза.
Слайд 1
Отчет о проекте «Мы не гости на планете» Учащиеся 3 «А» класса Шереметова Н.В. (учитель начальных классов) Матросова А.Э. (учитель географии) 2008 годСлайд 2
Тема проекта: Экологическое состояние природы родного края Цель проекта: Показать взаимоотношения человека и природы Предметные области: Краеведение, география, биология, окружающий мир
Слайд 3
Участники: Театральная группа Научная группа Учащиеся 3 «А» класса МОУ СОШ № 52
Слайд 4
Театральная группа …Нет березок молодых, На дрова спилили их… …Весь подъезд изрисовали, Ручки вовсе оторвали, Урны с мусором свалили, Лампы в фонарях разбили… …Все бросают в реку люди: Банки, тряпки и стекло… …Может дружба нам помочь Все невзгоды превозмочь… …Я дружить готов всегда… …Были овощи когда-то Витаминами богаты, А теперь их страшно есть: Пестицидов в них не счесть…
Слайд 5
Научная группа Деятельность человека приводит к изменению состава местной животного и растительного мира… Введен в эксплуатацию в 1938 году. До 1967 года выбросы в атмосферу комбинат производил без предварительной очистки. С 30-х годов ведется промышленное освоение месторождений полезных ископаемых Мурманской области…
Слайд 6
…Вместе многое мы сможем И природе мы поможем. А ребятам мы расскажем, что порядок в доме нашем Должен быть всегда, во всем. Только так мы мир спасем! …Надо людям дать понять, Что природа им как мать. Будут Землю засорять – Век им счастья не видать! Все затянет паутиной И покроет бурой тиной. Все живое перемрет, И всему конец придет!.. …Есть о чем подумать всем Если не хотят проблем!.. Выводы театральной группы:
Слайд 7
Выводы научной группы: -…с экологией беда? -Да! -В нашем крае тоже? -Да!... …хотя в последнее время принимаются меры для улучшения экологической обстановки в Мурманской области…
Слайд 8
Заключение Есть о чем подумать людям всем, Если не хотят проблем! 3 «А» класс
Оценочный лист
Название проекта:___________________________________________________
Авторы проекта:____________________________________________________
оценка | рекомендации | |
презентация | ||
буклет | ||
представление проекта | ||
общая оценка |
дата:______________________________________________________________
особое мнение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы :
А) выбор сценария
Б) постановка спектакля
В) подготовка костюмов и декораций.
5. Подготовка научной части проекта:
А) сбор научной информации
Б) составление презентации
В) подготовка научной группы.
6. Окончательное оформление проекта.
7. Представление проекта.
Никто меня не любит
Одна беседа. Лев Кассиль
Лупленый бочок
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?