Я выбрала эту тему, потому что мне нравится вышивать и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свои работы частицу своей души. Когда я вышиваю, мне становится радостно, я счастлива и этим кусочком счастья я хочу поделиться со всеми!
Гипотеза моего исследования: если человек увлекается вышивкой, то улучшается его эмоциональное состояние.
Цель исследования: выявить связь между эмоциональным состоянием человека и таким видом деятельности, как вышивка крестом. Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: занятие рукоделием.
Предмет исследования: вышивание крестиком.
Методы и приемы исследования: наблюдение, практическая работа, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анкетирование, анализ.
Практическая значимость работысостоит в том, что её результаты помогут одноклассницам изменить свое отношение к рукоделию.
Моя гипотеза подтвердилась.По результатам изученного материала, наблюдений я выяснила, что:
вышивка влияет на эмоциональное состояние человека;
правильно организованные и строго дозированные занятия способствуют восстановлению и укреплению здоровья;
в результате совместной деятельности (меня и мамы) испытывали радость общения друг с другом;
получила чувство удовлетворения от своего труда;
полученные знания пригодятся в жизни: оформленные вышивкой салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.
Вложение | Размер |
---|---|
isakova_._goficoke.doc | 110 КБ |
vyshivka._isakova_._gofickoe.ppt | 940 КБ |
prilozhenie_1.docx | 142.22 КБ |
Районная научно - практическая конференция младших школьников «Первое открытие»
Секция: прикладное творчество
Название работы: «Влияние вышивки на эмоциональное состояние человека»
Автор работы: Исакова Ирина
Место выполнения работы: с. Гофицкое,
МКОУ СОШ №6, 4 класс.
Руководитель: Манаенко Зинаида Юрьевна,
учитель начальных классов МКОУ СОШ №6
2012 г.
Введение
Я выбрала эту тему, потому что мне нравится вышивать и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свои работы частицу своей души. Когда я вышиваю, мне становится радостно, я счастлива и этим кусочком счастья я хочу поделиться со всеми!
Вышивать меня научила мама. В начале у меня ничего не получалось, но потом мои работы стали выходить аккуратнее и красивее, и каждый раз я испытывала восторг от своего творчества. Я считаю, что каждая девочка должна уметь вышивать, ведь вышивание приносит в душу человека огромный положительный заряд эмоций, человек светится счастьем.
Гипотеза моего исследования: если человек увлекается вышивкой, то улучшается его эмоциональное состояние.
Цель исследования: выявить связь между эмоциональным состоянием человека и таким видом деятельности, как вышивка крестом. Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: занятие рукоделием.
Предмет исследования: вышивание крестиком.
Методы и приемы исследования: наблюдение, практическая работа, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анкетирование, анализ.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут одноклассницам изменить свое отношение к рукоделию.
Обзор литературных источников и интернет - ресурсов.
Всеми нами любимая вышивка крестом ( приложение 2) имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.. (http://ru.wikipedia.org)
Выбор варианта вышивки
Мне было сложно выбрать рисунок из разных вариантов. Я хорошо подумала…Мне очень нравится мультфильм «Смешарики», поэтому решила вышить героиню этого мультфильма – Нюшу ( Приложение 1).
Цветовая гамма
Схема обдумыванияОхрана труда
Инструменты, приспособления
Потребность
Мулине
Салфетка «Нюша»
Технология изготовления
Инструменты и материалы.
Для выполнения ручной вышивка необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов - иглы соответствующей толщины, пяльцы, ножницы, наперсток. Ткань рекомендуется использовать с крупным переплетением долевых и поперечных нитей. В этом случае отпадает необходимость в специальной канве: вышивка выполняется, захватывая иглой 2 нити ткани-основы. ( Приложение 3)
Правила техники безопасности
Чтобы не причинить вред своему организму, необходимо соблюдать технику безопасности. (Приложение 4)
Техника вышивания.
Затем необходимо следовать техники вышивания. (Приложение 5).
Экономическая оценка
Затраты на изготовление салфетки (таблица 1)
Таблица 1
|
|
| Цена (руб) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экологическое обоснование
В современном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби на окружающую среду. Такие влиятельные организации, как ООН, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию. К счастью, мое любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности.
Рукоделие дает не только положительное эмоциональное состояние, но и оказывает лечебное действие.
Правильно организованные и строго дозированные занятия способствуют восстановлению и укреплению здоровья. Существует такой медицинский термин «трудотерапия». Вышивание восстанавливает душевное равновесие, помогает при воспалении суставов и связок. Своеобразной гимнастикой для глаз при близорукости является вышивание крестом.
Результаты исследования
Я провела опрос (приложение 6) среди учителей и учеников. (Приложение 7)
Анкетирование учителей и учащихся показало (таблица2), (таблица 3).
Таблица 2
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
2. | Когда вышиваете, поднимается настроение? | 90% | 10% | 100% | - |
| Занимаетесь ли вы вышивкой сейчас? |
|
|
|
|
| Хотите ли вы научиться вышивать? |
|
|
|
|
Вывод: из таблицы 2 видно, что 50 % учителей умеют вышивать. В данное время 10% увлекаются вышивкой. Из всех учителей 50 % не умеют, 30% и не желают научиться, аргументируя свой ответ тем, что просто не времени на хобби . 90% у учащихся и 100% у учителей вышивка поднимает настроение, то есть улучшается эмоциональное состояние человека. Из всех учениц 4 классов умеют вышивать 60% - это радует. 50% учителей и 47% учениц с удовольствием научились бы вышивать. Значит, есть занятие, которое бы могло объединить, сблизить взрослых и детей – это рукоделие «вышивка крестом».
Таблица 3
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Когда они вышивают, поднимается у них настроение? | 70% | 0 | 30% | 80% | 20% |
Вывод: из таблицы 2 видно, что знают об увлечениях бабушек и мам среди учащихся 48%, 56% не знают и не интересуются этим вопросом. Значит, новое поколение не поддерживает связь со старшим поколением. А среди учителей порадовал результат: все учителя знают и помнят интересы бабушек, мам. Старшее поколение занималось вышивкой 87% , 13% не занимались этим видом рукоделия. В наше время это редкость, бабушки и мамы увлекаются вышивкой 4%. В среднем у 75% бабушек или мам вышивка поднимает настроение, то есть улучшается эмоциональное состояние человека.
Заключение.
Моя гипотеза подтвердилась. По результатам изученного материала, наблюдений я выяснила, что:
.Библиографический список.
Слайд 1
Районная научно - практическая конференция младших школьников « Первое открытие » Автор работы: Исакова Ирина Место выполнения работы: с. Гофицкое МКОУ СОШ №6, 4 класс. Руководитель: Манаенко Зинаида Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №6 2012г. «Влияние вышивки на эмоциональное состояние человека»Слайд 2
Работы, выполненные мной и мамой
Слайд 3
Гипотеза моего исследования : если человек увлекается вышивкой, то улучшается его эмоциональное состояние. Цель исследования: выявить связь между эмоциональным состоянием человека и таким видом деятельности, как вышивка крестом . Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи: Изучить литературные источники и интернет. Выбрать вариант вышивки. Продумать этапы работы. Подобрать инструменты и материалы. Вспомнить правила техники безопасности Следовать технике вышивания. Выполнить экономическую оценку . Выполнить работу. Изучить мнение одноклассников и учителей о вышитых изделиях. Провести социологические исследования среди различных групп населения: учащихся, учителей об умении и желании научиться вышивать Сформулировать выводы.
Слайд 4
Из истории вышивки
Слайд 5
«Смешарики»
Слайд 6
Схема обдумывания
Слайд 7
Инструменты и материалы
Слайд 8
Необходимо: Соблюдать: «Правила техники безопасности» Следовать: «Технике вышивания»
Слайд 9
Экономическая оценка № Название Расход Цена (руб) 1. Ткань «канва «Аида» №16, цвет белый 15х20 см 25 руб. 2. Нитки «Мулине» 4 шт. 28 руб. 3. Иголка набор 25 руб. Итого: 78 руб.
Слайд 10
Экологическое обоснование
Слайд 11
Вышивка оказывает лечебное действие
Слайд 12
Разработка анкет
Слайд 13
Анкетирование среди детей
Слайд 14
Результаты анкетирования № Вопросы учащиеся учителя да нет да нет 1. Умеете ли вы вышивать крестиком? 40% 60% 50% 50% 2. Когда вышиваете, поднимается настроение? 90% 10% 100% - 3. Занимаетесь ли вы вышивкой сейчас? 24% 76% 10% 90% 4 Хотите ли вы научиться вышивать? 53% 47% 70% 30%
Слайд 15
Результаты анкетирования № Вопросы учащиеся учителя да нет не знаю да нет 1. Ваши бабушки или мамы когда – то занимались вышивкой? 48% 10% 56% 87% 13% 2. Занимаются ли вышивкой ваши бабушки или мамы сейчас? 28% 28% 44% 4% 96% 3. Когда они вышивают, поднимается у них настроение? 70% 0 30% 80% 20%
Слайд 16
Результат моей работы
Слайд 17
Вывод:
Приложение 1
Texts for listening.
Now you’re listening two short stories, what people think about Halloween. Be attentive and find out the answer to the questions: Who likes Halloween? Who thinks that Halloween is a stupid holiday? Who arranges the parties on Halloween? In what country is Halloween less popular?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Смородинка
Ребята и утята
Рисуем тыкву
Можно от Солнца уйти...