Олимпиадная работа по технологии на тему "Веселая Коломбина"
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 139.1 КБ |
Средняя общеобразовательная школа № 456
Колпинского района
ТВОРЧЕСК ПРОЕКТ
Тема: Веселая Коломбина.
Учениц 6 класса
Виноградовой Анастасии
Головановой Дарьи
Чугуновой Надежды
Руководитель проекта
Бойцова
Анжелика Сергеевна
2011 – 2012 год
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
III. Технологический этап
IV. Заключение
V. Приложение
Цели и задачи проекта.
Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.
1.Материаловедение.
2.Машиноведение.
3. Конструирование, моделирование.
4.Техническая последовательность, обработка материалов.
5.Экономика и предпринимательство.
История
Венецианского карнавала
ВВЕДЕНИЕ
«Маска, маска, я тебя знаю…»
Без танцев, музыки, представлений наша жизнь была бы скучна. И что - бы мы делали без карнавала, ведь в нем все это заложено. Карнавал придумали в Венеции. И это не могло быть иначе. Такой праздник, когда все в масках и все равны, мог родиться только в республике Святого Марка, где между гражданами никогда не было ссор, страха и обид.
На самом деле, зарождение карнавала очень интересная история. Представим, что мы в том самом древнем времени - в древние римские Сатурналии– еегодные праздники в честь бога Сатурна, которые справлялись в декабре после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляниями. Рабов сажали за общий стол, и чтобы сгладить неловкость необычной ситуации, все надевали маски. Строго говоря, карнавал и родился из маскарада. В какой-то момент венецианцы настолько увлеклись, что начали "отрываться" в веселье с начала октября по февраль включительно с легкими перерывами на посты. А маска настолько прочно "приросла" к лицу, что стала просто частью экипировки.
"Пока длится карнавал, все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно сказать все и на все осмелиться - разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец, в казино. Никаких преград, никаких званий. Нет больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца». В это главная прелесть и изюминка Венецианского карнавала, на карнавале Я не Я и ТЫ не ТЫ!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обоснование темы выбранного проекта
Год Италии в России. Наша школа не осталась в стороне и придала этому не малое значение. Организаторы решили поставить сценку на тему: Арлекина, Коломбину и Пьеро. Оказалось так, что костюмы для Арлекина и Пьеро уже есть, а костюм Коломбины попросили сшить нас, это мы и взяли за основу в нашем творческом проекте по технологии.
Исследование и анализ проблемы
Коломбина - это всем известный традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной. Первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Она любит Арлекина, она любит кино, и любит карнавалы. И что бы артистки было удобно танцевать, играть свою роль, мы должны выбрать материал, силуэт костюма, устраивающий всех: организаторов – чтобы костюм был близок к истории, артистку и нас – по сложности изготовления, ведь это часть нашего проекта!
Определение возможностей
Мы долго думали на счет ткани, ведь это не малые деньги. Подойдет множество вариантов, ткань из шерстенных волокон , из синтетических, ткань в состав, который входит хлопок, полиэстер и т. д. Но тут нам на помощь списали ткань, она была от штор из школьной столовой, к счастью, ткань отлично подошла цветом, она была постельного оранжевого цвета. Но теперь мы озадачились моделью платья, а может быть и не платья - костюма. Эх! Мы решили вспомнить историю – Историю Коломбины!
ИСТОРИЯ КОЛОМБИНЫ
Коломбина (от итальянского .Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и т.д. Большую популярность получила во французском театре. Происхождение: крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно. Занятие: служанка, как правило при Панталоне или Докторе, девушка—дзанни. Костюм: обычно одета в красивое пышное платье; в более позднем театре (с XVIII в.) часто появляется в платье из заплат, похожем на костюм Арлекина . Маска: маску не носит. Поведение: первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Во французском театре крестьянские черты Фантески стёрлись, маска приобрела характер типичной французской субретки.
Разработка идей
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Опрос одноклассниц
Ф.И. ДЕВОЧЕК | Модель 1 | Модель 2 | Модель 3 | Модель 4 |
Чугунова Надежда | ||||
Виноградова Анастасия | ||||
Божко Жанна | ||||
Божко Ева | ||||
Нику Ева | ||||
Сунтеева София | ||||
Большакова Валерия | ||||
Сулейманова Амала | ||||
Подлесная Анна | ||||
Неволина Софья | ||||
Якубович Марьяна | ||||
Кислицина Светлана | ||||
Капралова Ольга | ||||
Вальцева Ксюша |
Таблица № 1
Следуя выбору наших одноклассниц мы остановились
на 4 варианте.
Это классический наряд Коломбины.
Дизайн анализ выбранной модели
Описание выбранной модели
Этот костюм состоит из топика и юбки.
Топик из трикотажной ткани прилегающего силуэта длиной немного ниже линии талии, с фигурным вырезом горловины. Изделие одевается на одно плечо.
Юбка из креп-сатина силуэта «большой колокол», с застежкой на потайную тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.
Украшением передней половинки топика и всей юбки служит аппликация из цветных кусочков в виде ромбов и атласная лента.
К костюму прилагается рукав на правую руку с декоративной аппликацией широкий подъюбник и театральная маска.
Выбор ткани для юбки и топика
Таблица № 2
Образец ткани | Описание |
Образец №1 | Шелковая ткань - обладает хорошей гигроскопичностью, драпируеммостью. |
Образец №2 | Трикотажная ткань из синтетических волокон. |
Образец №3 | Креп – сатин - это ткань из синтетических волокон: малосминаемая, износостойкая, отлично стирается, долго сохраняет форму и внешний вид. |
Вывод: выбирая ткань из 3х образцов, мы рассуждали так:
Образец №1 ткань из натуральных шелковых волокон хороша тем, что обладает хорошей гигроскопичностью, отлично драпируется, но прихотлива в стирке и сильно мнется. Этот вариант подходит для юбки, а топику сложно будет придать прилегающий силуэт. Еще стоимость шелковой ткани высокая и нам не подходит.
Образец №2 трикотажная ткань из синтетических волокон прекрасно подходит для топика. Ткань обладает хорошей растяжимостью, что позволит создать прилегающий силуэт верхней части костюма.
Образец №3 креп-сатин – это ткань из синтетических волокон нам подходит для пошива юбки т.к. ее поверхность гладкая, блестящая, а структура ткани эластичная, мягкая. Хорошо стирается .Эти качества позволят создать красивую нарядную юбку. Из этой же ткани можно изготовить и декоративную отделку – ромбы.
Используемые материалы для
изготовления юбки и топика
Таблица № 3
Образец материала | Описание |
Лента атласная белая шириной 1 (см) | |
Креп – сатин - это ткань из синтетических волокон: малосминаемая, износостойкая, отлично стирается, долго сохраняет форму и внешний вид. |
Основные материалы и инструменты
Таблица № 4
Основные материалы | Отделочные материалы | Инструменты |
Ткань: - для юбки –креп-сатин; - для топика –трикотаж; Нитки № 35. Цвет: белый, красный, бежевый | Белая атласная лента. | Иглы, булавки, ножницы, нитки, мел, линейка, миллиметровая бумага, карандаш, сантиметровая лента. |
Таблица себестоимости изделия
Материалы | Стоимость за 1м или 1ед. (руб.) | Необходимое количество | Общая стоимость (руб) |
Ткань для юбки – креп-сатин | - | 100 см | - |
Ткань для топика - трикотаж | 150 руб. | 50 см | 75 руб. |
Ткань для ромбов (разных цветов) креп –сатин | 120 руб. | 100 см | 120 руб. |
Лента атласная (шириной в 1 см) | 5 руб. | 30 м | 150 руб. |
Тесьма-молния потайная (18 см) | 10 руб. | 1 шт. | 10 руб. |
Нитки № 35 | 10 руб | 3 шт. | 20 руб |
Итог: | 385 руб. |
Вывод: из таблицы себестоимости изделия на покупку всего необходимого материала мы потратили всего 375 рублей, а в магазине такой карнавальный костюм стоил бы около 2000 тысячи рублей.
Безопасность труда
Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами
Правила безопасной работы на швейной машине
20-30 см.
Мерки необходимые для построения чертежей топика и юбки
Таблица № 6
№ | Название мерки | Условное обозначение | Измерение фигуры Даши (см) |
1 | Полуобхват груди. | Пг | 37 |
2 | Полуобхват талии. | Пт | 29 |
3 | Обхват плеча. | Оп | 22 |
4 | Длина талии спинки. | Дтс | 36 |
5 | Длина топика. | Ди | 47 |
6 | Длина юбки. | Ди | 40 |
7 | Коэффициент «большой колокол». | К | 0.64 |
Пг = -1(см);
Расчет основных формул для построения чертежа топика
Таблица № 7
№ | Название рассчитываемого участка | Расчетная формула (см) |
1 | Из точки В провести вертикаль вниз и горизонталь вправо. | |
2 | Расчет половины ширины изделия | ВВ1 = Сг1:2–1 = 37:2 –1 = 17.5 |
3 | Расчет положения линии груди | ВГ = Оп:2+6 = 22:2+6 = 17 |
4 | Расчет положения линии талии | ВТ = Дтс = 35 |
5 | Расчет положения линии низа | ВН = Ди = 47 |
6 | Из точек Г, Т, Н провести горизонтальные линии вправо. Из точки В1 опустить вниз вертикаль и на пересечении с горизонталями поставить точки Г1, Т1, н1 соответственно. | |
7 | Построение проймы Расчет дополнительных точек Г2, Г3, Г5, Г4. Из точки Г4 провести линию влево и вправо, на пересечении с отрезком ВН поставить точку Г4. | Г1Г2 = 2 Г2Г3 = 6 Г3Г5 = 5 |
8 | Построение плечевого среза топика. Из точки Г5 вверх провести вертикаль и на пересечении с отрезком ВВ1 поставить точку Г6.Ширина плеча изделия 5 см. Соединить плавной линией точки Г7 и точку Г4. | Г6Г7 = 5 |
9 | Построение боковой вытачки. Соединяем плавной линией точки Г2, Т2, Н1. | Т1Т2 = ВВ1- (Ст:2) = 17.5-14.5 = 3 |
10 | Построение обтачки верхнего среза и проймы изделия. | Обтачка проймы: ОП = Г6Г2*2 = 21.5 ОО1 = 3 Обтачка верхнего среза изделия: О2П2 = Г6Г4 = 34 О2О3 = 3 |
Расчет основных формул для построения чертежа юбки
Таблица № 8
№ | Название рассчитываемого участка | Расчетная формула (см) |
1 | Из точки О провести вниз вертикаль на ней отложить положение линии талии. | ОТ = К*(Пт+Пт) = 0.64*(29+1) = 19.2 |
2 | Построение положения линии бедер. | ТБ = Дтс:2 = 36:2 = 18 |
3 | Построение положения линии низа. | ТН = 40 |
4 | Из точки О провести дуги радиусом: ОТ – линия талии; ОБ – линия бедер; ОН – линия низа. | |
5 | Расчет половины ширины линии талии. | ТТ1 = Ст+Пт+Псборка = 29+1+10 = 40 |
6 | Соединить прямой линией точки О и Т1. На пересечении этой линии с линией талии и низа поставить точки Б1 и Н1 соответственно. | |
7 | Построение пояса. Длинна половинки пояса равна Ст = 29(см); Прибавка для бантика 30 (см); Ширина пояса в готовом виде равна 3.5 (см). | Lп = 29+30 = 59 |
Припуски на швы
План раскладки топика и юбки
на ткани
Технологическая обработка топика и юбки
№ | Название технологической операции | Название шва | Условное обозначение |
Технологическая обработка юбки | |||
1 | Обработка бокового шва юбки | Стачной шов взаутюжку | |
2 | Обработка верхнего среза юбки поясом | Притачной | |
3 | Обработка низа изделия | Застрочной шов с открытым срезом | |
4 | Обработка тесьмы-молнии | Притачной | |
Технологическая обработка топика | |||
1 | Обработка боковых и плечевых швов изделия | Стачной | |
2 | Обработка верхнего среза и проймы изделия косой бейкой | Обтачной | |
3 | Обработка низа изделия | Застрочной шов с открытым срезом |
Таблица № 9
Последовательность изготовления топика
1.После раскроя деталей изделия, проложить контурные и контрольные линии:
а) боковая линия;
б) линия низа;
в) центр изделия;
г) линия верха;
д) плечевая линия.
2. Настрочить декоративные ромбы на переднюю половинку топика.
2. Сметать боковые срезы.
3. Сметать плечевой шов.
4. Провести примерку.
5. После проведения примерки, устранить недочеты:
По ходу проведения примерки топика, убрали объем по боковым швам на 1,5 см., в области линии груди.
6. Стачать боковые швы и обметать срезы.
7. Стачать плечевой шов и обметать срез.
8. Обработка верхнего среза изделия косой бейкой:
а) бейку сложить с изделием лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и приметать короткими стежками, затем притачать к срезу.
б) шов заутюжить в сторону бейки.
в) срез бейки подогнуть внутрь и подшить бейку к изделию
машинной строчкой.
9. Заметать и застрочить низ изделия
10. Произвести влажно-тепловую обработку готового изделия.
Последовательность изготовления юбки
а) боковая линия;
б) центр изделия;
в) линия низа;
г) линия верха;
2. Настрочить декоративные ромбы на переднюю и заднюю половинку юбки.
3. Наметать и настрочить ромбы
4. Настрочить белую атласную ленту по линиям соединения ромбов между собой.
5. Сметать боковые срезы, оставляя отверстия для молнии в левом шве.
6. Собрать верхний срез юбки на сборку.
7. Приметать пояс к верхнему срезу изделия.
8. Произвести примерку.
В ходе проведения примерки юбки, недочетов не обнаружено.
9. Стачать боковые швы и обметать срезы.
10. Притачать тесьму-молнию в боковой срез.
11. Приметать пояс.
12. Заметать и застрочить низ изделия.
13. Произвести влажно-тепловую обработку готового изделия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дизайн-спецификация
Таблица № 10
Название и тип изделия | Юбка, топик |
Назначение | Декоративность, нарядность, малосминаемость. Цветовая гамма ярких цветов. Рисунок декоративной отделки геометрический. |
Способ изготовления | Пошив изделия из ткани. |
Внешний вид | Сценический костюм |
Основные используемые материалы | Юбка - креп-сатин Топик – трикотаж Атласная лента |
Требования и правила безопасной работы | Соблюдать правила личной гигиены. Строго соблюдать правила безопасности труда при работе с иголками, булавками, ножницами и при работе на швейной машине |
Экологический аспект
Изготовление платья на швейной машине – экологическое производство:
- Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;
- При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
В состав ткани, которую мы взяли для изготовления топика и юбки входит полиэстер - это синтетическое волокно. Полиэстер получают из синтетических полимеров, таких как полиамид, полиэфир. Ткани из этих волокон обладают массой положительных свойств: малосминаемость, износостойкость, долго сохраняют форму и отличный внешний вид, неприхотливы в стирке.
Наше изделие – это сценический костюм, не предназначенный для частой носки. Но если изделию понадобится стирка, то необходимо соблюдать правила:
- стирать при температуре 30 градусов;
- ручная или бережная стирка;
- не отжимать.
Самооценка работы
|
Отзывы о выполненной работе
|
Рецензия
|
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Швейная мастерская по изготовлению карнавальной одежды.
В нашей мастерской вы можете заказать
любую модель карнавальной одежды на любой размер.
Вас приятно удивят отличное качество работы высокая культура обслуживания.
Список используемой литературы
ПОЭТИЧЕСКАЯ НОТКА
Коломбина смеялась беспечно,
Но глаза ее были грустны.…
Не любила лишь слово «вечно»
В отношении вечной любви.
Коломбина любила быть милой,
И любила ходить в кино.
А любила она Арлекина,
А встречалась она с Пьеро.
Арлекин не любил Коломбину.
Коломбину любил Пьеро.
Коломбина лепила из глины,
Коломбина любила вино.
Коломбина читала романы.
Коломбина писала стихи.
Набивала монетки в карманы.
И шаги ее были легки,
Сказка на ночь про Снеговика
Чья проталина?
Две снежинки
Этот древний-древний-древний мир!
Золотая хохлома