Современное фотоискусство немыслимо без художественной фотографии. Именно она позволяет фотографу стать не просто мастером, который с помощью фотографических средств отображает действительность, а, прежде всего творцом, демиургом, способного создать произведения искусства.
Однако на заре своего зарождения фотография была всего лишь баловством, забавой для ограниченного круга энтузиастов. Одним важнейших факторов, повлиявших на развитие фотографии стали социальные потребности - журналистика. Фотоснимок в то время представлял документальное подтверждение некого события, отодвигая на второй план художественность. По мере развития и повсеместного распространения фотографии в повседневной жизни, художественное фотоизображение начало постепенно занимать важное место среди других искусств – живописи, театра, кинематографа. Тем не менее, длительный период времени у многих возникали сомнения, а может ли фотографический снимок являться произведением искусства?
Хотелось бы отметить и тот факт, что в настоящее время некоторые специалисты, теоретики, философы мыслят фотоискусство только в рамках художественной фотографии. Другие же наоборот, не сводят границы искусства светописи только к данному виду фотоработы.
Из истории известны многочисленные полемики, жаркие споры, в которых фотография резко критиковалась и была рассмотрена с позиций чисто механического воспроизведения реальности. Однако, конечно же, нельзя рассматривать фотографию как простое документирование реальности. Фотохудожник выражает свое видение мира посредством различных приемов – свет ракурс, умение тонко выбрать момент съемки, однако каким бы не было тонким чутье фотохудожника, заснятый сюжет может быть простой случайностью и в этом тоже есть своя прелесть. Потом, проходя через призму восприятия каждого зрителя, снимок может обрести свои, сюжетные линии, «обрасти» новыми эмоциями и наконец, полностью раскрыться, даже для самого художника. Все эти моменты свойственны и для обычного искусства. Некоторые стороны фотографии как вида искусства выражаются в предпочтении художественного и изобразительного стиля, жанра, цвета, характерных приёмов обработки отснятых материалов, личностного взгляда фотографа к созидаемому творению и т. д. И постепенно фотографы, показывая миру все новые и новые произведения, оставили разногласия лишь на страницах журнальных статей и книг. И сегодня уже практически никто не сомневается, что фотография способна подарить человечеству истинные шедевры, имеющие художественную значимость не меньшую, чем признанные произведения искусства.
Говоря о художественной фотографии, стоит остановится и на «как-бы-художественной-фотографии». Мы часто сталкиваемся с такой фотографией на различных выставках, в журналах. Технический прогресс в фотографии и обработке играет с нами порой очень нехорошую шутку, становясь причиной самообмана, как автора, так и неискушенного зрителя. «Как-бы-художественная-фотография» в глазах таких зрителей приобретает художественное значение, но по сути так и остается просто одним из красивых кадров, но не более. Ведь здесь, как и в изобразительном искусстве, если ты умеешь рисовать, то это еще не значит, что твой рисунок сможет соперничать с полотнами известных художников. Легкость освоения в наше время основ фотографии и обработки делает появление «как-бы-художественной-фотографии» очень частым явлением, и задача фотохудожника стоит как раз в том, что бы передать зрителю неизвестные стороны художественной фотографии.
Создавая ее – фотограф также вкладывает в изображение частичку своего внутреннего мира, наполняя в силу этого художественную фотографию психологическими импульсами. Именно благодаря этим моментам, создание подобных фотографических произведений есть процесс творческий. А вот сила воздействия данного творения, степень его глубины будет уже зависеть от таланта и дарования фотографа...Конспект занятия.
«Художественная фотография».
Чудеса природы или пейзажная съёмка.
Цели занятия:
-сформировать умения образно воспринимать окружающую действительность;
- объективно анализировать жанр художественной фотографии «пейзаж»;
- развить мировоззрение, творческие способности и навыки (замечать красивое).
Ход занятия:
Итогизанятия: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОДУНОВА В.
Культуротворческая среда
Воспитательный процесс |
Среда обучения |
Художественное развитие навыков и мировоззрения |
Основная цель:
постановка личности ребенка;
гуманистическая ориентация воспитания;
формирование общечеловеческих ценностей;
развитие творческих способностей ребенка;
Задачи:
(личностно-ориентированное обучение детей).
(расширение и обновления интересов и кругозора учащихся).
( моделирование содержание внеучебной педагогической системы).
Для чего нужна астрономия?
Пятёрки
Как напиться обезьяне?
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Вода может клеить?