Проект "Головной убор для Снегурочки "был выполнен Захаровой Натальей, ученицей 9 класса Специальной-коррекционной школы (YII вид), на уроке трудового обучения. Он является результатом творческой деятельности ученицы с использованием интернет-ресурсов, выполненный под руководством педагога. Кокошник ручной работы украсил привычный костюм Снегурочки на Новогоднем празднике текущего года (2012).
Вложение | Размер |
---|---|
zaharova_snegurochka.pptx | 1.3 МБ |
Слайд 1
Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, « Назийский центр социально - трудовой адаптации и профориентации» тема: « Головной убор для Снегурочки» выполнила ученица 9 класса Захарова Наташа 2011-2012 учебный год Творческий проектСлайд 2
Пояснительная записка. Обоснование и выбор темы._______________3 Краткая формулировка задачи.__________________________________3 Обдумывание технологии выполнения.___________________________4 Технологический процесс. Историческая справка.________________5-11 Выбор модели.____________________________________________12-14 Подбор материалов. Предварительный подсчет себестоимости.__15-16 Правила безопасности во время работы__________________________17 Технологическая карта изготовления кокошника для Снегурочки.__18-24 Самооценка._______________________________________________25-26 Информационные ресурсы._____________________________________27 Содержание:
Слайд 3
Обоснование и выбор темы На уроках трудового обучения мы знакомимся с различными видами рукоделия. Мне нравиться и вязать, и вышивать, и шить, поэтому темой своего творческого проекта я хотела выбрать необычное изделие, совместив в нем свои трудовые навыки. Мне хотелось, чтобы мое изделие пригодилось школе. Актуальным для школы изделием оказался головной убор для Снегурочки. На Новогодних праздниках она долгожданный гость и головной убор позволяет украсить знакомый наряд. Краткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить головной убор для костюма Снегурочки . Пояснительная записка
Слайд 4
Стоимость Потребность, проблема Технология изготовления Оборудование Изделие Головной убор для Снегурочки Модель Историческая справка Конструирование , моделирование Материалы , инструменты, приспособления Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Обдумывание технологии выполнения
Слайд 5
Технологический процесс Историческая справка . Чтобы иметь полное представление о костюме Снегурочки и возможных вариантах его исполнения, я решила ознакомиться с историей появления этого сказочного персонажа, а так же о народных традициях такого элемента костюма, как кокошник.
Слайд 6
Снегурочка Практически в каждой стране мира есть персонаж, который ассоциируется с Новым годом: Санта–Клаус в США и Австралии, Святой Николай в Бельгии, Пэр Ноэль во Франции. Каждый из этих персонажей, как правило, носит фольклорный характер и отражает народные традиции. Наш Дед Мороз в этом смысле уникален – он единственный из ряда своих новогодних «коллег» имеет внучку, Снегурочку.
Слайд 7
История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку.
Слайд 8
Довольно долгое время создавался костюм Снегурочки. Как известно, в русских традициях очень многое имеет символический смысл, и образ спутницы Дедушки Мороза ученые также склонны трактовать с позиций традиционной символики. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, поскольку этот цвет ассоциируется у нас с голубоватым льдом. На самом же деле в русской символике цветом льда является белый, и «правильные» одежды Снегурочки исторически всегда были именно белыми. На голове она должна носить восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями.
Слайд 9
Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мало кто может сдержать улыбку при виде этой стройной немного печальной девушки, приходящей к нам всего лишь раз в году.
Слайд 10
Кокошник Кокошник – это старинный русский женский головной убор в виде гребня (округлого щита или опахала) вокруг головы. Название происходит от древнерусского слова « кокошь », обозначавшего курицу-наседку. Представляет собой легкий веер, пришитый к шапочке или волоснику , украшенный позументом, жемчугом, бисером, бусами или даже драгоценными камнями. Кокошники плотно охватывали женскую голову, закрывая волосы, заплетенные в косы и уложенные венком или пучком.
Слайд 11
Упоминания о кокошнике встречаются со времен Древней Руси. Кокошник имел разнообразные конструкции и украшения, для каждой губернии была характерна своя форма. В допетровской Руси боярыни и царицы. Петр I, вскоре после прихода к власти, отменил народный костюм у знати, заменив его на европейский. Но кокошник сохранился в крестьянской среде, как атрибут праздничного или свадебного наряда, пока не был возвращен Екатериной II в женскую придворную одежду В 20-е годы, благодаря моде на все русское, кокошник стал известен модницам всего мира. Уезжая заграницу, часть аристократии взяла с собой именно предметы русской моды – нарядные придворные платья и кокошники, которые теперь рассеяны по музеям мира.
Слайд 12
Головным убором для Снегурочки может быть шапка или кокошник. Теплая шапочка с отворотом в костюме у Снегурочки уже есть. Чтобы разнообразить костюм я выбрала изготовление кокошника. При выборе формы и вариантов украшения я воспользовалась иллюстрациями из Интернета. Выбор модели
Слайд 14
Из всех вариантов я выбрала модель номер № 3, потому что у этого кокошника интересная необычная форма и доступный принцип его изготовления.
Слайд 15
Подбор материалов. Для изготовления кокошника мне необходимы будут следующие материалы: Бумага, клей, картон, иглы, бельевая резинка, булавки и скрепки я буду использовать те, которые уже имеются. остальное надо приобретать. бумага для чертежа; картон для основы кокошника; серебриста парчовая ткань 40 х 40см.; белая атласная ткань 4 х 40см.; клей ПВА, ручные иглы, булавки, скрепки; декоративная тесьма (1м); бусины 770 штук; нитки люрекс; резинка бельевая 20см; ножницы; сутаж серебристого цвета (2м).
Слайд 16
Производственные затраты Стоимость Расход материалов: Парчовая ткань 60 рублей Бусины перламутровые 80 рублей Атласная ткань 48 рублей Сутаж 12 рублей Нитки люрекс 20 рублей Итого 220 рублей Предварительный подсчет себестоимости.
Слайд 17
Правила безопасности во время работы с иглами, булавками и ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми на парте. Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями от работающего человека. Передавая ножницы, держать их надо за сомкнутые лезвия. Хранить ножницы следует в определенном месте – в подставке или в рабочей коробке лезвиями вниз. Вырезая ножницами круглую деталь, следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвия. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Не следует работать ножницами с ослабленным креплением. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Необходимо следить, чтобы они не выступали за край крышки стола. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, взяв изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. Хранить иглу в определенном месте (в игольнице или подушечке). Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницу. Кусочки сломанной иглы немедленно собрать и выбросить. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, личные предметы, стены, занавески. Не применять иглы вместо булавок. При необходимости пользоваться наперстком.
Слайд 18
Технологическая карта изготовления кокошника для Снегурочки. 1. Вырезать форму кокошника из плотного картона .
Слайд 19
2. Обтянуть атласной белой тканью заднею сторону кокошника. Можно подклеить, временно закрепляя скрепками, или подшить.
Слайд 20
3. Обтянуть парчовой тканью лицевую сторону кокошника. Прострочить ткань по контуру на швейной машине, и опалить края спичками, чтобы они не осыпались.
Слайд 21
4. По краю кокошника пришить тесьму.
Слайд 22
5. Выложить сутажом узор кокошника, временно прикрепив его булавками.
Слайд 23
6. Люриксной ниткой прикрепить сутаж к парче маленькими стежками. 7. Расшить кокошник узорами из бусин и украсить края по желанию.
Слайд 24
8. Набрать на нити бусинки, для изготовления свисающего декоративного украшения. Пришить их по краям кокошника по задуманной модели.
Слайд 25
Самооценка Мне очень было интересно работать над этим проектом. Вся работы была ручная и очень кропотливая. При проектировании работы было интересно знакомиться с историей появления персонажа Снегурочки, читая о традициях и просматривая в интернете иллюстрации с ее разнообразными костюмами. В процессе работы приходилось корректировать приемы ее изготовления, но качество работы и замысел от этого не пострадали. Очень красивый получился головной убор. Его сразу использовали в новогодних представлениях в школе, а так же в театрализованных представлениях сказок в начальных классах. Даже многие взрослые считали, что это покупной кокошник. Мне было очень приятно.
Слайд 27
Информационные ресурсы http :// data 13. gallery . ru / albums / gallery /274469--38487060- m 750 x 740- u 0 ead 1. jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-11/1226177530_shapki-ny-copy.jpg http://img.oboz.obozrevatel.com/files/55/_Picture_file_path_55008.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/53/191/53191545_12.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/539/75539766_vasneztov6.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/g-pestowa.3/0_64e93_cc0d0769_XXL.jpg http://post.kards.qip.ru/images/postcard/30/5d/9526576.jpg http :// www . dollpleiades . ru / wp - content / gallery / kostumkar / snegurochka 2. jpg http :// www . osinka . ru / Sewing / Dekor / Needlework /07_08/01. jpg http://www.rusich1.ru/_ph/39/2/426682555.jpg Технология. 5-9 классы. Оганизация проектной деятельности/авт.- сост. О.А. Нессонова и др.-Волгоград : Учитель, 2009. – 207с.: ил. ISBN 978-5-7057-1928-0 Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко.- М.:» Вентана - Граф», 2010
Сочини стихи, Машина
Как Снегурочке раскатать тесто?
Три коробки с орехами
Тупое - острое
Рыжие листья