Проектно-исследовательская работа охватывает самые разные области знаний. Это позволяет решать задачи индивидуализации и специализации обучения в рамках образовательной школьной программы, отражать те или иные аспекты развивающейся личности ребенка.
В ходе этой деятельности ребята выполняют групповые, индивидуальные проекты в рамках областей технология, окружающий мир, ИЗО. Это и поделки из бумаги, и мягкие игрушки,и низания и вышивка бисером,и ниткопись, поделки из папье-маше и т.д. Данные работы учащихся выставляются на общешкольных мероприятиях, выставке проектной деятельности, окружной конференции.
В этом году на окружной конференции проектной деятельности младших школьников мы представляли с ребятами эту работу, заняв 1 место.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt..doc | 1017.5 КБ |
otchet_o_vypolnenii_proekta4-a.docx | 11.87 КБ |
folgag-4-a_klass_chapaevsk.rar | 2.93 МБ |
Творческий проект «Ажурное плетение-фольга»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 9
Тема проекта: Ажурное плетение - фольга
Выполнили ученики 4-А класса: Хакимова Карина, Тюрькова Дарья, Саломин Артем
Руководитель проекта: Данилова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов высшей категории ГБОУ СОШ №9 г.о.Чапаевска
2011 - 2012 учебный год
г.о.Чапаевск
Благодаря всего лишь одной этой технологии можно решить: сразу несколько Проблем.
1. У младшего школьника слабая концентрация внимания и умение доводить начатое дело до конца, плохая усидчивость и развитость моторики кисти .
2. Не все предметы декора сделаны из экологичных материалов и устойчивы к внешним неблагоприятным воздействиям.
3.И на наш взгляд, практически в каждой квартире наблюдается Стереотипность, повторяемость и отсутствие индивидуальности в предметах декора, которые есть в продаже….
Поэтому , мы поставили перед собой цель: Изготовить декор для квартиры или класса- цветы, футляр для вазы
Для этого нам потребуется решить следующие задачи:
Для чего нам это нужно? освоение данной техники позволит лучше развить важнейшие качества, необходимые для учебы в школе, а также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ, поможет разнообразить декор квартиры , проявить индивидуальность и послужит основой для изготовления отличных подарков и украшений предметов.
Продукт нашего проекта будет - декор - цветы и футляр для вазы…., который мы изготовили по своей фантазии
,
Актуальность исследования.
Для педагогов и родителей давно уже очевидна и несомненна важная роль творчества в развитии ребенка, особенно младшего школьного возраста. Изготовление различных поделок позволяет наиболее эффективно подготовить ребенка к школе и облегчить ему период адаптации к школьной жизни. Плетение из фольги является не только новейшим видом рукоделия, но и одним из самых интересных видов детского творчества. Это занятие помогает ребенку развить важнейшие качества, необходимые для успешного обучения в школе, а впоследствии и для получения высшего образования.
В процессе работы над поделками из фольги у детей сами собой развиваются аккуратность и усидчивость, умение концентрировать внимание и доводить до конца начатое дело. Плетение из фольги развивает фантазию, помогает формировать пространственное мышление. Некоторым детям этот вид творчества позволяет справиться с серьезными психологическими проблемами, повысить самооценку, поверить в свои силы.
Плетение из фольги не требует каких-то особых навыков или больших затрат. Это занятие доступно любой семье, любому ребенку и не будет обузой даже самому скромному семейному бюджету. При более чем скромных финансовых затратах на материалы развивающий эффект этого интересного и полезного увлечения превосходит самые смелые ожидания, а великолепные подарки из фольги, похожие на ювелирные украшения, порадуют любого родителя.
Алюминиевая фольга не только является химически инертным и безопасным для здоровья материалом, но и обладает целым рядом уникальных свойств, которые делают ее идеальным материалом для плетения. Она не только пластична, но и устойчива к самым разнообразным неблагоприятным воздействиям (влаго- и жаростойкая, не подвержена разрушительному воздействию бактерий и грибов, не разрушается при перепадах температур). Благодаря подобным свойствам материала, поделки из фольги не теряют свой безупречный внешний вид даже в неблагоприятных условиях и могут служить для украшения не только квартиры, но и лоджии, дачи, приусадебного участка, следовательно являются прекрасным предметом декора.
Плетение из фольги позволяет детям, начиная с младшего школьного возраста, освоить этот несложный, но чрезвычайно интересный вид творчества. Поделки из фольги, созданные руками детей, выглядят ярко и изысканно, могут послужить украшением любого интерьера и предметом гордости родителей. Совместное плетение из фольги детей и родителей способствует сближению членов семьи, лучшему взаимопониманию между разными поколениями, укреплению доверительных отношений в семье.
В основе всего многообразия поделок из фольги лежит довольно простая техника. Алюминиевая фольга нарезается полосами, которые впоследствии скручиваются в подобие проволоки. Из таких скрученных заготовок можно сделать практически все, что угодно – от букета цветов или сосновой ветки до самых разнообразных животных и насекомых. Можно даже сплести декоративные предметы интерьера, например ажурную вазу.
Вывод: Техника плетения из фольги, основанная на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, способствует развитию у детей мелкой моторики, с которой, как известно, связано развитие мыслительных и творческих способностей. Именно поэтому плетение из фольги по праву можно назвать увлечением, наиболее полезным для разностороннего детей. Новый вид рукоделия дает детям великолепную возможность освоить все технические тонкости этого интересного творчества и порадовать собственных родителей уникальными подарками из фольги.
Приложение: наши работы выставленные на сайте «Страна мастеров»
Отчет о выполнении проекта
ученицы(ка) 4-А.класса
………………………………………………….
1. Название проекта: ……………………………….
2. Почему я начал работу над проектом? (проблема) ..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
3. Для чего я работал над проектом? (цель).....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
4. Какой продукт я хочу получить? ..........................................................................................................................................................................................................................................................................
5. Как я работал над продуктом:
дата | что делал | затраченное время | вопрос/затруднение | консультант | помощь |
6.Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
.........................................................................................................................................................................................................................................................................
7.Что нового я узнал, чему научился?
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
8.Мои впечатления от работы над проектом.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Можно от Солнца уйти...
Прекрасная арфа
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Снежная сказка
Солнечная система. Взгляд со стороны