Данный творческий проект раскррывает проблему мальчиков - подростков и юношей занимающихся художественной и творческой деятельностью и не находящих понимание у сверстников и одноклассников. Что о них думают дети и взрослые Вы узнаете познакомившись с результатами работы творческой группы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_portfolio._1ch..docx | 891.93 КБ |
proekt_portfolio._2ch..docx | 939.43 КБ |
vystuplenie_na_zashchite.doc | 965 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат имени С.И.Здоровцева для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»
Парни «шьют, вяжут, слова не скажут» - это норма или исключение?
Творческий проект
Творческая группа: Черкасов Валентин
Соловьёв Александр
ученики 8-х классов
Руководитель:Бойко Елена Васильевна
Астрахань
2011 – 2012
Содержание.
I. Введение.
1. Истоки возникновения проекта.________________________________ 2
2. Тема. ______________________________________________________ 4
3. Основополагающие моменты. _________________________________ 4
Актуальность темы.
Проблема.
Гипотеза.
Цель.
Задачи.
План выполнения работы.
II. Основная часть.
1. Работа с источниками._____________________________________ 7
2. Подтверждение актуальности темы.__________________________ 8
1.2. Количественный состав воспитанников.___________________ 8
2.2. Мальчики – подростки._________________________________ 9
2.3. Интересы воспитанников ОУ.____________________________ 10
2.4. Т/о «От скуки бери дело в руки»._________________________ 11
2.5. Как нас воспринимают сверстники?_______________________ 12
3. Что думают о нас взрослые?__________________________________ 14
4. Мастер – классы.___________________________________________ 16
4.1. Мастер – класс по квиллингу.____________________________ 16
4.2. Мастер – класс. Декупаж._______________________________ 20
III. Заключение.__________________________________________________ 21
Список литературы.______________________________________________ 23
Приложения.____________________________________________________ 24
№1. Количественный состав воспитанников.
№ 2. Опросник для детей.
№ 3. Результаты опроса детей.
№ 4. Опросник для взрослых.
№ 5. Результаты опроса педагогов.
Справка - подтверждение участия в выставке.
I. Введение.
1. Истоки возникновения проекта.
Мы, Черкасов Валентин и Соловьёв Александр являемся учениками и воспитанниками Государственного бюджетного образовательного учреждения Астраханской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальной (коррекционной) школы – интерната имени С.И.Здоровцева для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» (ГБОУ АО «СКШИ им.С.И.Здоровцева»). В сентябре 2011 года мы узнали о фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» от нашего учителя ИЗО и руководителя творческого объединения «От скуки бери дело в руки» Бойко Елены Васильевны. Решение участвовать пришло как то сразу, и проблема возникла как бы сама собой. Мы умеем работать в разных техниках и разными материалами. Вот некоторые из наших работ.
Декорирование «Веер» «Масленица» «Трёхголовый»
модульное оригами
модульное оригами цветной песок
«Виноградная лоза» и «Весна» - бисероплетение декупаж с эффектами
Но описывать то, что мы умеем не интересно, нам больше удовольствия приносит сам процесс творчества.К тому же мы предположили, что девчата давно уже всё описали, кстати, работы прошлых лет, присланные на фестиваль, подтвердили нашу догадку. А нас давно волнует и даже беспокоит совсем другая проблема, и вот пришло время поговорит о ней вслух. Ведь мы достаточно взрослые парни одному 15, а другому уже 18 лет, а увлекаемся творческими видами деятельности направленными на украшение окружающей нас реальности.По собственному опыту знаем, что не все воспринимают нас, и
наше увлечение так, как нам бы хотелось.
Елена Васильевна выдала нам тетради и предложила все мысли и идеи записывать в них. И мы начали писать. Работа шла по-разному, то быстро и хорошо, а то совсем останавливалась. И не всегда причины были в нас.
Определившись с проблемой и её актуальностью, мы выдвинули гипотезуо том, что многие ребята, становясь взрослее, с удовольствием бы занимались художественным и прикладным творчеством, но не все готовы терпеть насмешки и намеки на их занятия «девчачьим» делом, проще быть как все. По завершении работы мы постараемся показать всю несостоятельность таких суждений и раскрыть явные преимущества занятия творчеством.
2. Тема.
Выбрать тему работы тоже оказалась не просто. Вроде вот она, а всё как то не то. Было много вариантов, вот некоторые из них:
«Почему вырастая, мальчишки, перестают заниматься творчеством?»
«Почему парни предпочитают скрывать своё увлечение художественным творчеством?»
«Я люблю заниматься художественным и прикладным творчеством, а сверстники меня не понимают».
Но все темы «не звучали» и были, какие то «скучные» и тут мы вспомнили художественный фильм – сказку «Морозко» и перефразировали одно из высказываний героев. Этот вариант нам показался более удачным, и мы взяли его за основу. Так появилась тема нашей творческой работы: «Парни «шьют, вяжут, слова не скажут» - это норма или исключение?»
3.Основополагающие моменты.
Актуальность темы. В нашем учебном учреждении обычно проживает больше мальчиков, чем девочек. У нас много кружков, секций и творческих объединений и большинство из нас заняты интересным делом. Но подрастая интересы меняются не у всех и часто увлечения подростков не находят поддержки и понимания у сверстников. Нам хочется показать окружающим, что подросшие мальчишки и юноши, занимающиеся прикладной творческой деятельности достойны понимания и уважения среди сверстников.
Проблема. Почему в начальной школе мальчики занимаются вместе с девочками прикладным и художественным творчеством, и это воспринимается окружающими нормально, а в среднем и старшем звене такие увлечения встречают осуждение со стороны одноклассников и сверстников?
Гипотеза. Мы предполагаем, что многие ребята, становясь взрослее, с удовольствием бы занимались художественным и прикладным творчеством, но не все готовы терпеть насмешки и намеки на их занятия «девчачьим» делом, проще быть как все. По завершении работы мы постараемся показать всю несостоятельность таких суждений и раскрыть явные преимущества занятия творчеством, которое позволяет раскрыть творческий потенциал и совершенствовать окружающую нас действительность.
Цель: доказать что занятия художественным и прикладным творчеством актуально в любом возрасте, а ребята (мальчики - подростки и юноши) занимающиеся в данных направлениях заслуживают уважения окружающих сверстников и взрослых.
Задачи:
• исследовать различные источники с целью изучения нашей проблемы, узнать существует ли подобная проблема у других ребят и как они её решают.
• обобщить и систематизировать полученный материал;
• провести социальный опрос или анкетирование учащихся и педагогов с целью
выяснения их отношения к занятию мальчиков художественным и
прикладным творчеством;
• организовать и провести выставку работ в выставочном зале ОУ;
• подвести итоги и сделать выводы.
Определившись с целью и задачами творческой деятельности, мы постарались составить рациональный план действий.
План выполнения работы.
№ | планируемая деятельность | примерные сроки реализации |
1 | Просмотреть литературу и сайты в интернете и узнать существует ли такая проблема у других подростков или это наша частная, местная проблема. | с октября по декабрь |
2 | Установить списки детей обучающихся в школе – интернате за последние 3 года. а). Подсчитать количество мальчиков и девочек. б). Систематизировать полученные данные. | октябрь |
3 | Выяснить сколько детей за последние 3 года посещали кружки, и какие. а) Узнать возраст и пол. б) Систематизировать полученные данные. | октябрь |
4 | Результаты оформить в таблицу или показать на графиках. | ноябрь |
5 | Узнать путём опроса или тестирования (анкетирования) как дети относятся к занятиям художественным творчеством мальчиками – подростками. Выявить причины того или иного отношения. Для этого необходимо: а) разработать опросник или тест; б) обработать данные по разным критериям (возраст, пол); в) оформить полученные данные в таблицу или графики. | ноябрь -декабрь |
6 | Опросить педагогический коллектив с целью выявления их отношения к интересующей нас проблеме. | октябрь |
7 | Организовать и провести выставку работ выполненных мальчиками - подростками и юношами в выставочном зале школы – интерната. Проектный продукт. | с ноября 2011 по февраль 2012 |
8 | Создание презентации проекта. | ноябрь - декабрь |
9 | Провести публичную защиту проекта. | декабрь |
10 | Оформление документов и проекта. | ноябрь - декабрь |
11 | Отправка работы на фестиваль | декабрь |
II. Основная часть.
1. Работа с источниками.
Просмотрев достаточно большое количество страниц в интернете в надежде найти ответы на нашу проблему, мы столкнулись с тем, что мы «одиноки». Множество работ посвящено изучению подростков и ранней юности с педагогической и психологической стороны. Рассмотрены наши особенности развития в разные возрастные периоды. Наши психические, физиологические и умственные новообразования и совершенствования. Много книг, статей и высказывания о взаимоотношении подростков и юношей. Мы так много узнали о себе. Жаль, только, что для решения нашей проблемы мы не нашли подсказки. Видимо есть два варианта сложившийся ситуации.
Первое мы неудачно провели поиск, но тут не всё зависело от нас. В связи с формированием бюджета ОУ и заключения договоров подключение интернета в январе месяце временно отсутствует. А работать мы начали только в конце декабря, так как возникли проблемы с нашим участием в фестивале. Мы не получили вовремя комплекты с документами и идентификаторами и не знали, будем ли вообще участвовать, а драгоценное время ушло. Библиотечный материал нам тоже не помог. Обращение в психологическую службу вызвало искреннее удивление у психологов. Выслушав нас о том, что мы разрабатываем проект по проблеме отношений сверстников к мальчикам– подросткам, занимающимся прикладными видами творчества, они сообщили, что такой проблемы нет или она только у нас, но из общения с выпускниками мы знаем, что мы не единственные и в каждом выпуске существовала такая проблема.
Второй вариант – люди просто не обсуждают эту проблему, не считая её серьёзной или актуальной. И тут можно рассмотреть несколько причин.
1. Просмотрев материалы в интернете, мы обнаружили, что программы по изобразительному искусству и декоративно – прикладному искусству составлены в основном для «организации досуга младшего школьного возраста» (http://www.moluch.ru/archive/31/3593/). Видимо взрослые уже изначально исключили нас из своей деятельности как объекты неспособные к преобразованию мира, нестандартности мышления, свободе, индивидуальности и умению наблюдать.
2. У ребят от14-17 лет так много разных проблем с представителями противоположного пола, алкоголем, наркотиками и жестокостью в поведении, что внутреннее состояние парней со спицами, кисточками и крючками никого кроме их самих не интересует.
3. Можно предположить, что некоторые из нас просто скрывают от окружающих (родителей, педагогов) существующую дилемму о нашей нормальности.
4. Наверно особенно одарённые парни (живущие дома) решили эту проблему, поступив в специализированные школы, училища, студии и колледжи. Мы же по большому счёту лишены такой возможности и скрыть свои увлечения от окружающих мы тоже не можем, ведь живём то мы все вместе.
Общаясь с ребятами, живущими дома, выяснилось, что у них тоже проблемы со сверстниками возникают, если они занимаются не «мужским» делом, в частности бальными танцами.
2. Подтверждение актуальности темы.
2.1.Количественный состав воспитанников.
В актуальности темы мы сказали, что в нашей школе – интернате мальчиков больше, чем девочек. Чтобы не быть голословными мы решили уточнить информацию и обратились к завучу школы с просьбой предоставить нам списки учащихся за последние три года. Подсчитать количество мальчиков и девочек в данный период мы рассчитывали самостоятельно. Но когда мы объяснили, для чего нам нужна данная информация (участие в проекте), завуч предоставил нам более полную информацию в официальной справке о количественном составе воспитанников (смотреть приложение № 1). Чтобы информация была более наглядной, мы оформили её в виде диаграммы, для составления которой были использованы данные о детях на начало учебного года.
Из диаграммы видно, что количество мальчиков практически в два раза больше чем девочек. Следовательно, наша тема достаточно актуальна для нашей школы - интерната. Ведь ни для кого не секрет, что большинство мальчиков – подростков с большим удовольствием занимались бы спортом или слушали музыку и играли в компьютерные игры. Мы тоже любим игры, но не тратим на это много время, а стараемся заниматься творчеством.
2.2. Мальчики – подростки.
В одной из статей в интернете на страничке http://www.vitasite.ru/articles/baby-article/potrebn-boy/в статье о «Воспитании мальчиков» мы обнаружили подтверждение того что, мальчики-подростки нуждаются в физической активности.
«Резкое усиление активности гормонов в отрочестве делает большинство мальчиков очень беспокойными. Собственное тело вдруг становится для мальчика чужим, нередко являясь источником неловкости и смущения. Кажется, что подросток состоит только из рук и ног. Некоторые мальчики естественным образом реализуют свою бесцельную энергию в физической активности, в занятиях спортом. Удаль и отвага в этой области дают мальчикам возможность выйти в большой мир. Они буквально живут футболом, баскетболом бредя этим во сне и наяву. Других же эта ненасытная энергия заталкивает внутрь самих себя, мальчики погружаются в депрессию, отстраняются от бушующей вокруг их жизни.
Мальчик-подросток обязательно должен нагружать свое тело физически, и не важно, что это будет - езда на велосипеде, ходьба или тяжелая атлетика. Только тогда он сможет ясно мыслить, сформулировать и обдумать вопросы, на которые будет отвечать всю оставшуюся жизнь».
Выходит, что мы находимся в хронической депрессии и не можем ясно мыслить? Но ведь это не так!
2.3. Интересы воспитанников ОУ.
Чтобы доказать наше утверждение мы решили провести некоторые сравнительные исследования. Если точнее, то мы решили:
В процессе поиска списочного состава детей посещающих кружки и секции выяснилось, что часть документов по разным причинам утрачена (н-р, смена педагогов) и наиболее полную информацию мы собрали за 2008 – 2009 учебный год.
творческие объединения, кружки, секции | кол-во девочек | кол-во мальчиков | классы | |
спортивные | Футбол | 1 | 23 | с 5 по 9 |
Греко – римская борьба | --------- | 33 | с 3 по 9 | |
Секция «Мотоспорт» | ------- | 17 | 8, 9 | |
Секция «Самбо» | -------- | 24 | с 5 по 9 | |
Дзюдо | 4 (из 5 кл.) | 14 | с 5 по 9 | |
творческие | Студия моды «Магнолия» | 15 | ----- | с 3 по 8 |
Т/о «Художественная вышивка» | 23 | 13 | с 3 по 7 | |
Вокальная студия «Карусель» | 19 | 26 | со 2 по 9 | |
Театральная студия «Маска» | 18 | 12 | со 2 по 9 | |
Оркестр народных инструментов | 14 | 27 | со 2 по 7 | |
Хореографический кружок «Силуэт» | 11 | 1 | с 3 по 8 | |
Т/о технического моделирования «Фантазёры» | 12 | 31 | с 3 по 7 | |
Т/о «Юный экскурсовод» | 4 | 8 | 3 класс | |
Т/о «От скуки бери дело в руки» | 21 | 28 | со 2 по 9 |
Из приведённой таблицы видно, что спортивные секции посещают всего 5 девочек. Что составляет 4,3 % от общего количества посещающих спортивные секции. А процентное соотношение детей являющихся членамитворческих объединений и кружков выглядит так: 48,4% - девочки, 51,6% - мальчики.Правда, большую их часть составляют дети начальной школы, которых водят на занятия группами или классами (хор, техническое моделирование, вышивка). В остальные годы картина количественного состава детей кардинально не менялась.
2.4. Т/о «От скуки бери дело в руки».
Поскольку мы являемся членами творческого объединения «От скуки бери дело в руки» под руководством Бойко Елены Васильевны, то его численный состав мы можем рассмотреть более подробно, так как есть свободный доступ к документации.
На графике видно, что количество мальчиков каждый год превышает количество девочек посещающих творческое объединение. Проанализировав возраст и классы детей, мы выяснили, что к 8-9 классу мальчиков становится всё меньше и их остаётся в среднем от 2до4-х человек. Среди самых стойких оказались и мы.
Чем же мы занимаемся на занятиях в творческом объединении «От скуки бери дело в руки»? Уже само название говорит о том, что мы на занятиях не скучаем, а занимаемся разнообразной деятельностью. Мы осваиваем технологию работы с различными художественными материалами и разные техники, используемые в декоративно-прикладной деятельности. Вот некоторые из техник,навыками которых мы учимся овладевать: граттаж, бисероплетение, квиллинг, макраме, вязание крючком и спицами, оригами (модульное оригами), торцевание и многое другое.Развемы живущие такой интересной и творческой жизньюможем находиться в состоянии депрессии? Да нам просто некогда «впадать» в неё.
2.5. Как нас воспринимают сверстники?
В продолжение наших исследований мы решили составить опросник для детей и узнать, что они думают о таких как мы. Сначала хотели опросить все классы. Возможно, подсознательно мы надеялись получить больше позитива от младших детей. Но подумав, решили ради чистоты эксперимента остановитьсяна 7,8 классах и девятом (он у нас один). Составляя вопросы для ребят, сначалахотели ограничиться 2-3 вопросами, но постепенно обнаружили, что вопросов получается гораздо больше. После анализа актуальности и целесообразности мы оставили 15 вопросов (смотреть приложение № 2).
7 и 13 вопросы дублируют друг друга. Сделали мы это для того чтобы быть уверенными в искренности опрашиваемых. И как выяснилось не зря. Ученики 7-х классов ответили на вопросы по-разному, так на вопрос о дружбе девочки сначала 100% утверждали, что дружат с ребятами, посещающими творческие кружки, но уже к 13 вопросу у парней осталось друзей среди девочек на 28% меньше. То же произошло и с семиклассниками. Сначала о дружеских отношениях объявили 42,9%, а к концу опроса осталось только 28,7%, что можно списать на переходный возраст и не постоянство. Парни из восьмых классов тоже оказались не уверенными в своих чувствах. 75% из них были уверены, что дружат с парнями занимающимися творчеством, но потом усомнились в этом и число друзей сократилось до 62,5%. Самыми честными и обдуманными оказались ответы на интересующий нас вопрос у девятиклассников (50%) и восьмиклассниц (100%).
Если честно мы боялись увидеть более низкие проценты «дружеских» чувств и были приятно удивлены. Согласно статистике всё не так плохо. Получили подтверждения и те предположения, что воспитанники, посещающие творческие кружки и объединения будут к нам более лояльны. Парни же, как и предполагалось, в большинстве своём считают наше увлечение ненормальным особенно те которым 17 лет. Они же признались, что высмеивают парней, не занимающихся спортом от лёгкой формы до грубых высказываний. Но радует то, что большая часть сверстников, правда это в основном девочки считают нас хорошими, милыми, весёлыми, интересными и даже культурными. Мы решили воспользоваться той частью советов, где нам рекомендовали не обращать внимание на обидные высказывания и продолжать заниматься любимым делом. Не зря говорят: «Сколько людей, столько и мнений» - всем не угодишь. Но может, стоит поучиться воспринимать людей, такими как они, есть, а не подстраивать их под себя и свои взгляда на жизнь. Ведь судя по опроснику почти все осознают, что нам дискомфортно и неуютно от насмешек и намёков в наш адрес (смотреть приложение № 3).
3. Что думают о нас взрослые?
Следующим этапом нашей работы стала разработка вопросов для взрослых, работающих с нами.
Нами был разработан опросник для педагогов (смотреть приложение № 4) с целью выявления их видения проблемы мальчиков-подростков и юношей, занимающихся в кружках с творческим уклоном.
В 3 пункте указаны классы, но в нашем учебном заведении это не является показателем возраста, так как и в 6 и в 9 классе могут быть ученики как тринадцатилетние, так и семнадцатилетние всё зависит от жизненной ситуации и того, где и как они жили. В частности я Черкасов Валентин учусь по индивидуальному маршруту обучения за 8-9 класс и мне 18 лет.
Результаты опроса были разделены на две группы: воспитатели и учителя (смотреть приложение № 5). В процессе анализа нам пришла идея сравнить результаты опроса между учителями и воспитателями, так как одни нас обучают в школе, а другие проводят с нами вторую половину дня, когда мы занимаемся дополнительным образованием, посещаем кружки, секции, творческие объединения, делаем уроки и занимаемся уборкой групп и территорий.
В результате опроса педагогов обоих категорий выяснилось, что они единодушно считают занятия детей в творческих объединениях и кружках важным делом, которое помогает детям в учёбе. Правда надо отметить, что если воспитатели 100% в этом уверены, то 11% учителей считают, что занятия не помогают в учёбе, хотя они и важны. В вопросе о возрастных границах посещения кружков и секций педагоги разделились во мнениях. 84% учителей считают, что надо заниматься дополнительным образованием все годы обучения в школе – интернате, а 16 % считают, что можно ограничиться начальной школой. Воспитатели же вообще настолько разделились во мнениях, что их ответы нас просто удивили, так как вместо одного ответа некоторые сделали выбор от двух до трёх вариантов и в результате получились следующие данные. 76,9% уверены, что заниматься надо все годы пребывания в ОУ, 30,7% считают, что только с 1 по 4 класс. Часть воспитателей составляющих 15,4% считают,что заниматься творчеством необходимо в5-6 классах, и только 7,7% думают, что кружки и секции надо посещать в 7-8 классах.
Приятно осознавать единство педагогов в вопросе о необходимости занятий для мальчиков художественным и декоративным творчеством и что они положительно относятся к таким ребятам. И, тем не менее, не все считают нормальным, что подростки занимаются творческими занятиями, а не спортом. Так считают 5 % учителей и 15,3% воспитателей.
Ну а теперь об интересующем нас вопросе, есть ли у подростков проблемы с пониманием и одобрением у сверстников, если они занимаются «девчачьим» делом (рисуют, вяжут, вышивают, плетут…), надумана ли наша тема или её наличие признают взрослые. И так 89% учителей считают проблему реально существующей, 66,7% воспитателей поддерживают их в этом мнении. Следовательно, проблема реальна и наша задача, помочь решить её не только по отношению к нам, но и по отношению к подрастающим мальчишкам.
Очень приятно было читать советы педагогов в нашу поддержку. Если их обобщить, то получится наставление для потомков.
Придерживаться своих интересов,отстаивать своё мнение, объяснять суть дела, тем, кто не понимает. Не обращать вниманиена глупые замечания своих сверстниковт.к. сами чаще всего они ничего не умеют делать. Заниматься любимым делом и добиваться успехов. Не предавать своих увлечений, постараться привлечь других.
В повседневной жизни дела не должны разделятся на мужские и женские. Надо уметь делать всё. Творчество нужно и полезно всем и в любом возрасте.
Молодцы! Так держать! Удачи!
4. Мастер – классы.
Воодушевившись напутствиями педагогов, мы решили провести мастер – классы для своих одноклассников. Возможно, это поможет нам лучше понять друг-друга и научиться принимать людей такими, какие они есть.
Для проведения мастер – классов мы решили выбрать разные техники, основыкоторых можно легко освоить и к концу занятия сделать готовую работу, чтобы результат виден был сразу.
Мастер –классы мы выстроили по одному плану, но с разным конечным продуктом творческой деятельности.
План подготовки и проведения мастер – классов.
салфетки, яичная скорлупа, бумага для квиллинга и т.д.)
4.1. Мастер – класс по квиллингу.
Мастер – класс по квиллингу проводит Соловьёв Александр.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетаетсяиз сотен мелких деталей.
Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Мы же будем накручивать на зубочистку.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. Мы нарежем их самостоятельно
Техника квиллинга.
Загнутый кончик легче наматывается на зубочистку.
пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.Вся полоска свёрнута.
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
- Мы с вами будем делать цветы и в конце занятия сделаем общее панно, название которому придумаем по окончанию работы. Но сначала выберем фон для нашей работы.
Практическая работа.
Ребята делали элементы (листики, лепестки и серединки), а затем склеивали между собой. Готовые цветы я (Александр) приклеивал на общий фон.
А вот и итог наших совместных стараний.
4.2. Мастер – класс. Декупаж(в сокращении).
Мастер – класс по декупажу проводит Черкасов Валентин.
В начале 21 века в Россию пришла новая мода – декупаж. Это неведомое доселе слово манило и продолжает манить к себе все больше и больше людей.
Декупаж (decoupage) – это древний вид искусстваукрашения предметов путем наклеивания вырезок в сочетании со специальными эффектами, который зародился ещё в XII веке.
Декупаж являет собой своего рода аппликацию, которая изготавливается с использованием декупажных карт, бумаги, салфеток, иногда ткани, которая впоследствии может быть размещена на дереве, стекле, посуде, мебели и многих других поверхностях с многослойным покрытием лаком.
Мы с вами сегодня будем выполнять «салфеточный декупаж» – это удобно, недорого и практично.
Чтобы нам работы были более интересны, мы сделаем мозаичный эффект, для этого на основу приклеим яичную скорлупу, а затем сделаем декупаж.
III. Заключение.
В заключении нам бы хотелось сказать, что мы очень рады нашему участию в творческом проекте. Всё время работы над ним прошло быстро и интересно. Многие ребята загорелись желанием разработать свои проекты на интересные им темы. Мастер – классы прошли на ура! Всем очень понравилось, даже тем парням, которые к нашей творческой деятельности испытывали неприязнь, получили очевидное нескрываемое удовольствие от своих работ. Вероятно, они и сами не ожидали от себя такой реакции.
По завершении работы приходит осознание того что кое-что можно было сделать по-другому. Например, не терять время в ожидании регистрации, продумать детальнее план и более чётко формулировать вопросы для тестирования.
Кстати, в плане мы писали, что хотим оформить выставку в выставочном зале школы-интерната как проектный продукт, но мы пошли дальше. Сначала воодушевившись напутствиями педагогов, мы провели мастер – классы, а затемЕлена Васильевна (наш руководитель проекта) договорилась с музеем истории Астрахани и сейчас работы нашего творческого объединения «От скуки бери дело в руки» экспонируется в стенах музея. Там есть и наши работы (справка – подтверждение).
Мы считаем, что справились с поставленной задачей. Обратили внимание на существование нашей проблемы и постарались решить её. После выставки и мастер – классов многие ребята взглянули на нас и наше увлечение другими глазами. Надеемся, это сделает жизнь ребят идущих по нашим стопам легче. Мы же им оставим руководство к действию, составленное совместно с детьми и педагогическим коллективом в результате работы над проектом.
Всегда отстаивать своё мнение и интересы. Заниматься любимым делом и добиваться успехов. Не предавать своих увлечений, постараться привлечь других. Не обращать внимание на глупые замечания сверстников. В жизни надо уметь делать всё. Творчество нужно и полезно всем и в любом возрасте.
Молодцы! Так держать! Удачи!
А чтобы ответить на поставленный вопрос в теме, о том нормальны ли парни, которые «шьют, вяжут, слова не скажут» достаточно взглянуть на итоговую диаграмму.
Список литературы.
Интернет – ресурсы:
http://oductik.moy.su/publ/khudozhestvennaja_priroda_detskogo_risovanija/1-1-0-4
http://www.moluch.ru/archive/31/3593/
http://www.vitasite.ru/articles/baby-article/potrebn-boy/
http://www.vitasite.ru/articles/baby-article/potrebn-boy/
http://www.glavsovet.ru/junior/junior24.php
http://www.vseslova.com/pedagog/page/hudojestvennoe_tvorchestvo.946/
http://sexology.narod.ru/book19_12.html
http://www.cross-kpk.ru/ims/01308/page/page12.htm
http://irkocc.ru/help/68-kursovaja-rabota-po-predmetu-sociokulturnaja.html
http://cvr-ramenki.mskzapad.ru/activity/sozialpedagog/articles8/1/
http://nhkt.narod.ru/article_2.htm
http://sbiblio.com/biblio/archive/nemov_psi2/04.aspx
http://www.sleduroven.ru/2011/11/10/vidy_odarennosti/
http://www.moluch.ru/archive/31/3593/
http://moikompas.ru/compas/quilling
http://stranamasterov.ru/node/1364
http://increations-ru.blogspot.com/2008/07/blog-post.html
http://www.handcraftersvillage.com/quilling.htm
http://volshebnayabumaga.narod.ru/p2.htm
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Опросник для детей.
Д.
Да.
Нет.
спортивные _______________________________________________
_______________________________________________
творческие _______________________________________________
_______________________________________________
около той группы, которую посещаете, напишите название своего кружка или секции.
Да.
Нет.
Да.
Нет.
Да.
Нет.
Да.
Нет.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Да.
Нет.
______________________________________________________________
Да.
Нет.
Приложение № 3.
Результаты опроса учащихся.
№ | вопрос | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | |||||||||
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | |||
2 | Возраст | 14-15 | 13-15 | 14-16 | 14- 16 | 16-17 | 16-17 | |||||||
4 | Занимаетесь ли Вы в кружках, секциях или творческих объединениях? | 50% | 50% | 85,75 | 14,3% | 75% | 25% | 100% | ____ | 100% | ___ | 75% | 25% | |
5 | Посещае-мые кружки и секции | спортивные | 25% | 71,3% | _________ | 75% | 100% | 50% | ||||||
творческие | 50% | 28,7% | 100% | 37,5% | 100% | 25% | ||||||||
6 | Нравятся ли вам парни (ученики 7-9 классов), которые занимаются в творческих кружках? | 50% | 50% | 28,7% | 71,3% | 100% | ____ | 75% | 25% | 33,3% | 66,7% | ____ | 75% | |
7 | Дружите ли вы с такими ребятами? | 100% | ____ | 42,9% | 57,1% | 100% | ____ | 75% | 25% | 66,7% | 33,3% | 50% | 50% | |
8 | Бывает ли такое, что вы подсмеиваетесь над такими ребятами, дразните их и обзываете? | 75% | 25% | 57,1% | 42,9% | ____ | 100% | 25% | 75% | 33,3% | 66,7% | 50% | 50% | |
9 | Как вы думаете, если парни вяжут, рисуют, вышивают, занимаются бисером и другими творческими делами это нормально? | 75% | 25% | 42,9% | 57,1% | 100% | ____ | 75% | 25% | 66,7% | 33,3% | _____ | 75% | |
10 | Чтобы вы посоветовали таким ребятам? | заниматься дальше, не обращать внимание, удачи, в жизни пригодится | «удачи», изменить свои интересы и взглянуть на жизнь более интересным взглядом, заниматься спортом, пойти на футбол | заниматься этим всю жизнь и не обращать ни на кого внимания | пускай продолжают, если нравиться, удачи, заняться другими делами | продолжать, стараться стать лучше; заняться спортом | пускай занимаются это их дела, заняться спортом, работать физически | |||||||
11 | Как вы думаете, хорошо ли им, когда вы их обижаете и смеётесь над ними? | ____ | 100% | _____ | 85,7% | ____ | 100% | _____ | 100% | ____ | 100% | мне всё равно | 50% | |
12 | Что бы вы сделали на их месте? | не обращать внимание и заниматься дальше, кулаком в глаз | не знаю, убил отказался не обращать внимание я бы ответил в отмазку | избить, не обращать внимание, пусть за собой смотрят | не обращать внимание, игнорировать сделал бы то же, ответил, дал бы в рожу, ударил | не обращать внимание, промолчать | дал в бубен, игнорировал бы, ударил | |||||||
13 | Если у вас друзья среди парней посещающих творческие кружки? | 75% | 25% | 28,7% | 71,3% | 100% | ____ | 62,5% | 25% | 66,7% | 33,3% | 50% | 50% | |
14 | Они какие (хорошие, интересные, глупые, скучные…)? | скучные нормальные хорошие добрые культурные не очень хорошие | не нравятся нормальные хорошие умные без понятия | хорошие умные прикольные злые смешные добрые | есть добрые, есть злые хорошие добрые умеющие смешные интересные нормальные наверно | весёлые смешные прикольные красивые интересные умные скучные | такие же, как я с ними есть о чём погово-рить, всякие, не имею представле-ния морально опущенные | |||||||
15 | Влияет ли личность педагога на выбор (посещение) вами кружков и секций? | 75% | 25% | 42,9% | 57,1% | 50% | 50% | 62,5% | 37,5% | 66,7% | 33,3% | 25% | 50% |
Приложение № 4.
Вопросы для педагогов.
Да.
Нет.
Да.
Нет.
а) 1-4 классы
б) 5-6 классы
в) 7-8 классы
г) 9 классы
д) все годы обучения в школе - интернате
Да.
Нет.
а) положительно
б) отрицательно
в) нейтрально
Да.
Нет.
Да.
Нет.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Приложение № 5. Результаты опроса педагогов.
№ | вопросы | ответы | |||
да | нет | ||||
учителя | воспитатели | учителя | воспитатели | ||
1 | Считаете ли Вы занятия детей в творческих объединениях и кружках важным занятием? | 100% | 100% | _______ | __________ |
2 | Как Вы считаете, помогают ли детям эти занятия в учёбе? | 89% | 100% | 11% | __________ |
3 | В каком возрасте (классе), по Вашему мнению, детям наиболее важно заниматься в кружках и творческих объединениях? | а) 1-4 классы | 16% | 30,7% | |
б) 5-6 классы | 15,4% | ||||
в) 7-8 классы | 7,7% | ||||
г) 9 классы | |||||
д) все годы обучения в школе - интернате | 84% | 76,9% | |||
4 | Полезно ли мальчикам заниматься художественным и декоративным творчеством? | 100% | 100% | _______ | __________ |
5 | Как вы относитесь к мальчикам подросткам и юношам, которые занимаются художественным и декоративным творчеством? | а) положительно | 100% | 100% | |
б) отрицательно | _______ | ___________ | |||
в) нейтрально | _______ | ___________ | |||
6 | Нормально ли что подросток (юноша) предпочитает увлечение художественным творчеством занятиям техникой или спортом? | 95% | 84,7% | 5% | 15,3% |
7 | Как Вы думаете, есть ли у подростков проблемы с пониманием и одобрением у сверстников, если они занимаются «девчачьим» делом (рисуют, вяжут, вышивают, плетут…)? | 89% | 66,7% | 11% | 33,3% |
8 | Что бы Вы посоветовали таким детям? | учителя | Не обращать внимание. Заниматься дальше любимым делом. Удачи. Не предавать своих увлечений, доставляющих удовольствие. Придерживаться своих интересов. Заниматься своим делом, объяснить суть дела, тем, кто не понимает. Иметь своё собственное мнение. Учиться отстаивать своё мнение; параллельно заниматься спортом. Заниматься и не обращать внимание на непонимание со стороны сверстников. Творчество нужно и полезно всем и в любом возрасте. Серьёзно относиться к творчеству, достигать определённых успехов. | ||
воспитатели | Делать то, что им нравиться. Заниматься любимым делом. Не прерывать занятия, постараться привлечь других. Больше трудится. Не обращайте внимание на глупые замечания своих сверстников. Не смотря ни на что продолжать заниматься и добиваться успехов. Быть более уверенными в своих предпочтениях. Параллельно развивать у себя и мужское начало – пригодится! Не обращать внимание на таких сверстников, т.к. сами чаще всего они ничего не умеют делать. В повседневной жизни дела не должны разделятся на мужские и женские. Надо уметь делать всё. Молодцы! Так держать! |
Справка – подтверждение участия в выставке.
Выступление на защите творческого проекта.
1 слайд.
- Здравствуйте. Мы, Черкасов Валентин и Соловьёв Александр представляем Вашему вниманию наш творческий проект «Парни «шьют, вяжут, слова не скажут» - это норма или исключение?
2 слайд.
Актуальность темы. В нашем учебном учреждении обычно проживает больше мальчиков, чем девочек. У нас много кружков, секций и творческих объединений и большинство из нас заняты интересным делом. Но подрастая интересы меняются не у всех и часто увлечения подростков не находят поддержки и понимания у сверстников.
Проблема. Почему в начальной школе мальчики занимаются вместе с девочками прикладным и художественным творчеством, и это воспринимается окружающими нормально, а в среднем и старшем звене такие увлечения встречают осуждение со стороны одноклассников и сверстников?
Гипотеза. Мы предполагаем, что многие ребята, становясь взрослее, с удовольствием бы занимались художественным и прикладным творчеством, но не все готовы терпеть насмешки и намеки на их занятия «девчачьим» делом, проще быть как все.
Цель: доказать что занятия художественным и прикладным творчеством актуально в любом возрасте, а ребята (мальчики - подростки и юноши) занимающиеся в данных направлениях заслуживают уважения окружающих сверстников и взрослых.
Задачи:
• исследовать различные источники с целью изучения нашей проблемы, узнать существует ли подобная проблема у других ребят и как они её решают.
• обобщить и систематизировать полученный материал;
• провести социальный опрос или анкетирование учащихся и педагогов с целью
выяснения их отношения к занятию мальчиков художественным и
прикладным творчеством;
• организовать и провести выставку работ в выставочном зале ОУ;
• подвести итоги и сделать выводы.
Определившись с целью и задачами творческой деятельности, мы постарались составить рациональный план действий и действовать согласно ему.
Первое, что мы сделали - это осуществили поиск информации по нашей теме, но он нам ничего не дал. Выяснилось, что в своей проблеме мы «одиноки». Видимо есть два варианта сложившийся ситуации.
Первое мы неудачно провели поиск, но тут не всё зависело от нас. В связи с формированием бюджета ОУ и заключения договоров подключение интернета в январе месяце временно отсутствует. А работать мы начали только в конце декабря, так как мы не получили вовремя комплекты с документами и идентификаторами и не знали, будем ли вообще участвовать, а драгоценное время ушло.
Второй вариант – люди просто не обсуждают эту проблему, не считая её серьёзной или актуальной. И тут можно рассмотреть несколько причин.
1. Просмотрев материалы в интернете, мы обнаружили, что программы по изобразительному искусству и декоративно – прикладному искусству составлены в основном для «организации досуга младшего школьного возраста».
2. У ребят от 14-17 лет так много разных проблем с представителями противоположного пола, алкоголем, наркотиками и жестокостью в поведении, что внутреннее состояние парней со спицами, кисточками и крючками никого кроме их самих не интересует.
3. Можно предположить, что некоторые из нас просто скрывают от окружающих (родителей, педагогов) существующую дилемму о нашей нормальности.
4. Наверно особенно одарённые парни (живущие дома) решили эту проблему, поступив в специализированные школы, училища, студии и колледжи. Мы же по большому счёту лишены такой возможности и скрыть свои увлечения от окружающих мы тоже не можем, ведь живём то мы все вместе.
Общаясь с ребятами, живущими дома, выяснилось, что у них тоже проблемы со сверстниками возникают, если они занимаются не «мужским» делом, в частности бальными танцами.
3 слайд.
Далее мы установили количественный состав воспитанников за последние 4 года. Подсчитали процентное соотношение мальчиков и девочек. Выяснили, кто какие секции и кружки посещает. После обработки данных получили следующую информацию. Спортивные секции посещают: 4,3%девочек и 95,7% мальчиков. Творческие кружки посещают: 48,4% девочек и 61,6% мальчиков. Эти данные за 2008 – 2009 учебный год, так как за это время была собрана самая полная информация. А другие годы ситуация кардинально не менялась. Так как мы члены т/о «От скуки бери дело в руки» то его количественный состав мы рассмотрели более подробно.
4 слайд.
Затем мы составили опросники для детей и педагогов и выяснили, что 89% учителей и 66,7% воспитателей считают, что проблема реальна. Учащиеся 7-9 –х классов признались, что подсмеиваются над парнями, занимающимися в творческих объединениях, дразнят их и обзывают. В каждом классе таких ребят от 25% до 50%. Но радует то, что большая часть сверстников, правда это в основном девочки считают нас хорошими, милыми, весёлыми, интересными и культурными. Очень приятно было читать советы педагогов в нашу поддержку. Воодушевившись их напутствиями, мы решили провести мастер – классы для своих одноклассников.
5 слайд и 6 слайд.
Мастер – класс по квиллингу провёл Соловьёв Александр, а по декупажу Черкасов Валентин. Мастер – классы прошли на ура! Всем очень понравилось, даже тем парням, которые к нашей творческой деятельности испытывали неприязнь, получили очевидное нескрываемое удовольствие от своих работ. Вероятно, они и сами не ожидали от себя такой реакции.
7 слайд.
А чтобы ответить на поставленный вопрос в теме, о том нормальны ли парни, которые «шьют, вяжут, слова не скажут» достаточно взглянуть на итоговую диаграмму.
8 слайд.
С декабря месяца в музее истории Астрахани проходит выставка т/о «От скуки бери дело в руки», где экспонируются и наши работы.
В заключении мы хотим озвучить рекомендации к действию составленные в результате совместной деятельности детей и педагогов.
Всегда отстаивать своё мнение и интересы. Заниматься любимым делом и добиваться успехов. Не предавать своих увлечений, постараться привлечь других. Не обращать внимание на глупые замечания сверстников. В жизни надо уметь делать всё. Творчество нужно и полезно всем и в любом возрасте.
Молодцы! Так держать! Удачи!
Спасибо за внимание.
Злая мать и добрая тётя
Астрономический календарь. Май, 2019
Твёрдое - мягкое
Рисуем зимние домики
Снежная книга