Пусть никто не сомневается в том, что начало и конец этого искусства,
а также все пути к тому, чтобы стать мастером, должны быть взяты природы.
Совершенствование в искусстве приобретается прилежанием, усердием и обучением.
Леон Баттиста Альберт
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_vyshivka_lentami.doc | 654 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Творческий проект «Вышивка лентами» Выполнила: Студентка группы ПШ – 3 Исмагилова Руфина г. Нефтекамск 2015 г Содержание 1. Введение. 2. История вышивки лентами. 3. Методика зарисовки узоров вышивки. 4. Основные виды стежков. 5. Инструменты, приспособления и оборудование. 6. Композиционное построение узоров. 7. Применяемые материалы. 8. Полезные советы по вышивке лентами. 9. Уход за вышитыми изделиями. 10. Мои работы. 11. Проект. 12. Защита проекта. 13. Заключение. 14. Литература.
Введение
Пусть никто не сомневается в том, что начало и конец этого искусства, а также все пути к тому, чтобы стать мастером, должны быть взяты у природы. Совершенствование в искусстве приобретается прилежанием, усердием и обучением. Леон Баттиста Альберт Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Одеяльце новорожденного перевязывают розовой или голубой лентой. Немало радости доставляют девочкам заколки с ленточными цветами, ажурные воротнички и наряды, украшенные блестящими полосками шелка. Отделка лентами придает любой модели неповторимость и эстетичность. Этот вид материала используется в одежде и декоративно-прикладном творчестве для окантовки, настрачивания, втачивания, но, к сожалению, вышивка шелковыми лентами сегодня применяется очень редко. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного щире нитей и рабочая поверхность быстро заполняется ленточными узорами. Особенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изображать светотени множеством разнооттеночных нитей. Необычная выпуклость ленточной вышивки, гармония элементов, цветосочетание и блеск - эти чудеса иллюзии преображают рисунок, который в графическом исполнении может выглядеть скромно и не впечатляюще. Вышивка шелковыми лентами - яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Природа - бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Основой декоративно-прикладного искусства служит природный мир. В связи с этим стремление мастера должно быть нацелено на видение его гармонии и выражение красоты художественными средствами. Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура эти свойства лент являются в полной мере художественными средствами декорирования изделий и издавна применяются в декоративно-прикладном творчестве. Эстетическое познание мира происходит через искусство, которое не просто отображает действительность, а олицетворяет восторженную фантазию мастера от удивительной картины увиденного. Фантазия и творческое воображение активно способствуют развитию и расширению границ эстетических замыслов в композиции, созданию новых оригинальных образцов декоративно - прикладного искусства. Оригинальностью, своеобразием, необычностью и новизной отличаются модели, отделанные шелковыми лентами в виде цветов и растительных орнаментов. Украсив свой интерьер картинами с шелковыми растениями, почувствуете тепло в квартире. Вышив одеждy цветочными узорами, ощутите добрые и восторженные взгляды окружающих. Мир цветов, воплощенный в искусстве, прекрасен и чудесен. Удивительная красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие творческие способности. Присмотревшись к переливающемуся блеску шелковых лент, появятся творческие замыслы. Приложив усердие к процессу вышивания, и результатом прилежания станут красивейшие изделия. История вышивки лентами С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их. В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывались уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех! Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками". Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка. История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. |
Методика зарисовки узоров вышивки
При самостоятельной разработке рисунка вышивки его можно выполнить на альбомной бумаге, четко вырисовывая контуры деталей. С нарисованного или типографского рисунка снимаются копии на прозрачную кальку. При переводе рисунка карандаш необходимо держать под углом относительно копировальной бумаги, а не перпендикулярно, чтобы избежать прорезов кальки.
Для увеличения или уменьшения рисунка нужный узор расчерчивают на равные квадраты. Чем мельче квадраты, тем точнее будет получен узор для вышивки. Затем на чистом листе бумаги вычерчивают то же количество квадратов, но уже уменьшенное или увеличенное в нужное число раз. В полученные клетки переносят линии соответствующих клеток оригинала.
Для перевода рисунков на ткань применяют несколько способов.
При переводе рисунка через копировальную бумагу на ткань накладывают кальку с изображением узоров и, убедившись в правильности расположения, ее прикалывают с одной стороны булавками к ткани. С копировального листа ватным тампоном снимают излишек краски, чтобы на ткани не образовывались пятна. Приподняв незакрепленный край кальки, вкладывают между ней и тканью копировальную бумагу (красителем к ткани) и переводят рисунок. После проверки точности изображения кальку снимают. Этот прием копирования применим в основном для светлых тканей.
Перевод рисунка припорашиванием удобен для всех видов ткани. Орнаменты переводят на кальку и располагают ее на мягком настиле. По контурам рисунка толстой иглой прокалывают отверстия на расстоянии 2мм. Выпуклости проколов удаляют наждачной бумагой. Кальку с рисунком накладывают на ткань, и отверстия протирают тампоном, смоченным раствором керосина и мела (для светлых тканей используют цветной мел или добавляют синьку). Рисунок имеет точечное изображение.
Способ перевода рисунка перестрочкой часто используют на темных тканях. На тонкую бумагу или прозрачный тонкий прокладочный материал (флизелин) наносят узоры и закрепляют на ткани. Это полотно вместе с переводным материалом закрепляют в пяльцах и по контурам рисунка прошивают небольшими стежками «вперед иглу» вручную или прострачивают на машине. Бумагу или флизелин удаляют, и на ткани остается контур прошитого узора. Вторую копию рисунка на кальке желательно сохранить до завершения вышивки.
Прием перевода рисунка «на просвет» применим на гонких тканях. Прозрачный материал накладывают на рисунок, расположенный на стекле с подсветом, и обводят карандашом контуры узоров.
Основные виды стежков
Прямой стежок
С изнаночной стороны проколите ткань, затем воткните иглу на нужном расстоянии от первого прокола и выведите ленту наизнанку. Следите, чтобы лента не перекручивалась.
Если несколько прямых стежков положить друг на друга, получится бутон цветка.
Шов «Петелька»
Протяните ленту на лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась, указательным и большим пальцами. Вернитесь на изнаночную сторону работы. Расправьте иголкой образовавшуюся петельку. Протащите иголку налицо и продолжайте «разбрасывать» по ткани петельки одинаковых размеров.
Розочка «Паутинка»
Вышейте основу цветка нитками мулине в тон ленты. Сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок. Вышейте нитками мулине в два сложения в тон ленты звезду с пятью лучами (А). Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке.
От этой подготовительной работы зависит прочность розочки. Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды (В). Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй (С). Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды (D). Следите, чтобы лента не натягивалась слишком сильно, тогда розочка получится объемной. Выполняйте стежки до тех пор, пока лента не покроет все лучи (Е). Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.
Французские узелки
Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1. Свободно оберните ленту вокруг иглы один или несколько раз. Введите иглу в точке 2 рядом с точкой 1. Крепко натяните ленту, проводя иглу сквозь ткань. На изнаночной стороне остается лента, на лицевой - узелки.
Инструменты, приспособления и оборудование
При вышивании лентами используется следующий набор инструментов: иглы, портновские булавки, ножницы, наперсток, карандаши, линейки, сантиметровая лента, пяльцы, утюг, выжигатель, трубочка для росписи тканей.
Применяемые для вышивания лентами иглы должны иметь удлиненное ушко. В большое игольное отверстие легче вдеть ленту или несколько сложений ниток. Для лент шириной 3, 7, 9, 12мм соответствуют иглы № 24, 22, 20, 18.
Портновские булавки - это иглы с кольцом или шариком на верхнем конце. Они предназначены для временного закрепления ленточных петель и деталей узоров.
Желательно иметь несколько ножниц. Для обрезания ниток и лент необходимы маленькие ножницы с острыми концами. Ножницы средних размеров используются для обрезания лент, и большие - для резания тканей, бумаги, картона.
Наперсток, надеваемый на средний палец правой руки, предохранит кожу от уколов иглы. Этот металлический или пластмассовый колпачок должен точно соответствовать размеру пальца.
Карандаши. (ТМ, М, 2М) необходимы при рисовании узоров вышивки на бумаге и тканях.
Линейки служат для разработки геометрических узоров, вычерчивания контуров и границ работы.
Пяльцы - это приспособление, состоящее из двух пластмассовых или деревянных обручей, предназначенных для удержания вышиваемого материала в натянутом состоянии. Пластмассовые пяльцы могут иметь винт, регулирующий диаметр внешнего обруча в зависимости от толщины тканей. Если материал тонкий и запяливание очень слабое, то один из обручей можно обмотать тонкой полоской ткани.
Выжигатель электрический применяется для обжигания деталей из синтетических (капроновых) лент, предназначенных для объемных аппликаций. С этой целью можно использовать раскаленный на огне металлический нож.
Если необходимо усилить насыщенность цвета лент красителями, то понадобится трубочка для нанесения красок на материалы, которая имеет емкость для красителя и тонкий конец.
Композиционное построение узоров
При разработке вышивки возникает множество замыслов. В воображении теснятся разнообразные образы, и соединить их необходимо в соответствии с эстетичностью и определенной закономерностью. В этом случае надо воспользоваться правилами композиции, которые помогут правильно составить декоративное изображение, соединить элементы узоров и усилить его зрительное впечатление.
КОМПОЗИЦИЯ (составление, связывание) - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
Все, что относится к построению декоративного изделия как законченного целого, относится к понятию композиции.
В отличие от реалистического изображения, в декоративных композициях часто применяются условные обозначения.
Веками совершенствовались традиционное размещение и соответствие элементов орнаментов, их соразмерность с конструкциями моделей, расположение узорных композиций, оптимально подчеркивающих достоинства фигур людей или декорируемых изделий. Вышитые узоры, размещаясь по всей поверхности модели или какой-то его части (краях, углах, середине), не только придавали эстетичность, но и акцентировали внимание на главном, оптимизируя формы и размеры предметов. Орнаментальные мотивы на изделиях могут располагаться в виде сгруппированных элементов в форме полос (широких, узких, вертикальных, горизонтальных, диагональных, хаотически размещенных) или концентрироваться по краям, создавая эффект волнистости.
Композиционное построение вышивки несколько отличается от композиции живописного рисунка, в его задачи входит общее решение плоскостного изображения, являющегося украшением и имеющего определенное применение. В связи с этим соразмерность и расположение частей орнамента, характер узора, цветовое решение зависят от вида модели и ее назначения.
Композиция представляет собой единение, слияние декора, рисунка и цвета.
Выбрав мотив вышивки, необходимо определить местоположение композиционного центра. Им может быть большой яркий цветок. Все остальные элементы, меньшие по размеру и более светлых расцветок, помогут восприятию главного объекта.
Важен выбор композиционных схем построения, которые подобны геометрическим фигурам: треугольнику (пирамиде), квадрату, кругу, эллипсу (овалу), углу, прямоугольнику, ромбу.
Увеличенные размеры центральных элементов, особенности шелковой фактуры и контрастный колорит окраски лент на переднем плане создают впечатление выпуклости.
Расположение составляющих деталей в предполагаемой сетке, делящей
изображение на трети, очень часто применяется при разработке рисунка вышивки и соответствует правильной композиции. Этот способ называется «золотым сечением» или «правилом третей».
Замкнутость и открытость в вышиваемых композициях подчеркиваются направлениями частей элементов к центру изображения или от него.
Определение формы - важный этап композиционного построения.
Формат вышитых картин может быть разнообразным.
Выбор вертикального (портретного) формата верен, если детали рисунка располагаются по вертикали. При растянутых по горизонтали элементах подходит горизонтальный (альбомный, пейзажный) формат. В декоративных композициях часто применяются круглые, овальные и квадратные формы.
Не менее важен размер будущей работы по отношению к составляющим
элементам. Изображаемых предметов не должно быть слишком много или мало в ограниченном пространстве.
Использование метода стилизации позволит упростить вышиваемые
предметы, не утяжеляя композицию мелкими частями. В этом случае важно не утратить присущих элементу красоты и изящества, сохранить его
характерные особенности.
При выборе фона вышивки и расположенных рядом элементов необходимо
учитывать контраст. Темные детали зрительно сильнее воспринимаются на светлом фоне и, наоборот, светлые - на темном.
Акцентируя внимание на главном участке и ослабляя изображение второстепенных частей, можно добиться целостной композиции, которая обусловливает единение всех деталей, дополняющих друг друга.
Последовательное повторение изображаемых элементов, называемое ритмом, часто применяется в вышивках в виде чередования цветов, листьев, растительных и геометрических узоров и т. п. Построение многих орнаментов основано на ритмическом чередовании деталей. Ритмичность может придать изображению динамичность, так как от поочередного перевода взгляда от элемента к элементу появляется ощущение движения.
Наличие диагональных направлений в расположении листвы, цветов, ветвей создает впечатление наклона и движения вышиваемых растений, будто от ветра, что обеспечивает динамичность изображения.
В композиционном составлении вышивок часто используется симметрия, т. е. такое закономерное расположение элементов, при котором одна половина изображения является зеркальным отражением другой. Асимметричным композициям характерно преобладание количества деталей в одной половине вышивки. Симметричные композиции с уравновешенными частями статичны, а динамичность свойственна асимметричному построению.
Разработку композиции следует начинать с графического рисунка или схемы узоров. Затем, выбрав цветовой и фактурный фон для вышивки, соответственно задуманному рисунку разложить на основе кусочки разноцветных лент и, перемещая элементы изображения, добиться удачного композиционного и колористического решения декоративной работы.
Применяемые материалы
Подбирать материалы следует в соответствии с видом изделия, технологией вышивания, определённой композицией и соответствующим узорным цветосочетанием.
Для изготовления работ применяются: ленты из искусственного и синтетического шёлка, тесьма, шнуры, ткани и трикотаж для основы вышивки, прокладочные материалы, нитки швейные и вышивальные, х/б и шёлковые, бисер, бусины, стразы, блёстки, красители для тканей.
Основной материал для данного вида рукоделия – ленты. Этими блестящими разноцветными полосками изображают лепестки цветов, листья, стебли и тд.
Шёлковые ленты имеют различную ширину: 7, 10, 13, 20, 27, 30, 37, 40, 47, 50, 60, 70, 80, 150 мм. Наиболее широкие размеры соответствуют капроновым лентам.
Цвет лент разнообразен. По окраске они могут быть гладкокрашеными, пёстрокрашенными, с печатным рисунком или окрашенные специальными красителями.
Вышивальные ленты должны обладать прочностью, гладкостью, блеском, тонкостью, мягкостью, средней плотностью, малой растяжимостью, незначительной усадочностью, средней эластичностью, гибкостью, устойчивостью к истиранию и изгибу, светостойкостью, стойкостью красителей. Ленты должны быть устойчивы к воздействию влаги и выдерживать соответствующие волокнистому составу температурные режимы при ВТО.
Фоном для вышивки применяются льняные, х/б, шерстяные, шёлковые и смешанные материалы. Вышивать лентами можно на гладких, узорчатых и ворсовых материалах. Свойства тканей и лент зависят от плотности ткачества и разнообразных отделок. Важнейшим требованием к вышиваемым тканям является их небольшая плотность.
Для вышитого изображения тонких стеблей, завитков, прожилок на листьях, тычинок цветов и других тонких деталей применяют швейные нитки, тесьму и шнуры.
Для вышивания используются нитки из шёлка – сырца № 65 и 33, шёлк – гарус № 3, 7, 8, а так же вышивальные нитки мулине, нитки мерсеризованные «Ирис».
Декорирование вышивок разнообразными по цвету и размерам блёстками, бисером, бусинками, стразами придают изделию изысканный вид. При отделке вышивок этими элементами нужно учитывать их качества и свойства.
Бумага альбомная необходима для рисования орнаментов вышивки. Обойная бумага и ватман используются для оформления паспарту и рамок. На плотный картон крепится вышитая ткань. Для перевода рисунков применяются прозрачная калька, плёнка, копировальная бумага.
Для оформления картин понадобятся рамки деревянные, пластмассовые, пенопластовые, со стеклом и без него.
Полезные советы по вышивке лентами
|
Уход за вышитыми изделиями
Правильный уход за вышитыми изделиями позволит сохранить их качество и продлить срок использования моделей.
Уход за изделиями включает хранение, чистку, стирку и ремонт.
С целью сохранения внешнего вида вышитых моделей их необходимо хранить в чистом сухом помещении, исключая попадания прямых солнечных лучей.
Одежда, сумки (и особенно картины без стеклянного покрытия) загрязняются. По мере загрязнения изделия подвергаются стирке и химической чистке. Картины от пыли можно очистить мягкой щеткой, выполняя движения ворсинок вдоль лент, придерживая их у начала стежка и не нарушая фактуры узора.
Вышитую одежду, сумки и другие предметы рекомендуется осторожно стирать вручную; не допуская трений и скручиваний, что может деформировать узор и привести к раздвижке лент и нитей.
Если для окрашивания деталей использовались красители без последующей термофиксации, то для таких картин влажная обработка запрещена, так как краски обладают способностью растворяться в воде и вымываться из окрашенных лент, образуя ореолы на светлых основах изделий.
Вискозные ленты обладают большой усадочностью, в связи с этим при увлажнении готовая вышивка может получиться стянутой. Чтобы избежать этого, следует предварительно перед вышиванием выстирать и прогладить ленты или продекатировать (увлажнить и отутюжить), что исключит последующую усадку и линьку.
Если вышивка объемная, то при оформлении ее в рамке под стекло необходимо проложить прокладки между картиной и стеклом, чтобы не нарушить выпуклую фактуру узора.
Ремонт изделий можно выполнить, заменяя поврежденные элементы новыми вышитыми деталями или добавляя узоры на поверхности основной ткани.
Объемные изделия с аппликациями из капроновых лент можно стирать ручным способом и гладить с соблюдением температурного режима.
Мои работы
Выбор и обоснование проблемы
У моей сестры скоро день рождение и я хочу сделать подарок своими руками. От меня требуется нечто оригинальное, чтобы было сделать под силу самостоятельно. За эти годы я научилась многим видам техники ручного вышивания. С их помощью можно выполнить множество работ. Пожалуй, именно на этом я и остановлюсь.
Я думаю, что моя работа должна быть недорогой, красивой, нужной. Подумав, в какой технике выполнять работу, я остановилась на технике вышивке лентами, потому что она мне очень нравится. Я решила сделать сестре фоторамку. Теперь мне нужна схема для моей работы. Просмотрев множество книг и журналов, я решила составить схему своей работы сама.
Проблема, потребность |
Технология изготовления | Традиции |
Фоторамка, вышитая лентами |
Охрана труда |
Материалы, инструменты, приспособления |
Себестоимость
| ||
Оборудование |
Расчёт себестоимости изготовления фоторамки
Чтобы посчитать затраты на изготовления фоторамки, нужно знать стоимость материала, из которого изготавливается изделие.
1 Ткань. Ткань я не покупала, был остаток от портьер.
2 Ленты. Стоимость одного метра ленты – 1 руб. 10 коп.
В моей работе мне потребовалось 10 метров ленты.
Стоимость ленты = 1.10 × 10 = 110 руб.
3 Мулине. Картон. Клей. Я не покупала, они у меня были.
Общие затраты составили: 110 руб.
Материалы, инструменты и приспособления.
Для создания разработанной мною работы, мне понадобилось: ткань, пяльцы, ленты, ручная игла с большим ушком, нитки, ножницы, напёрсток, мулине, циркуль, карандаш, картон, клей ПВА, канц. нож.
Правила ТБ при работе с иглами, ножницами.
1 Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
2 Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
3 Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
4 Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
5 Шить иголками только с наперстком.
6 Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
7 Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
8 Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
9 В случае поломки иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.
Технологическая карта
Вышивка лентами.
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | Роза «Паутинка». Запялить ткань в пяльцы. Ткань хорошо натянуть. |
| Ткань, пяльцы. |
2 | Сделать циркулем окружность, в том месте, где предполагается вышитая розочка. |
| Ткань, пяльцы, циркуль. |
3 | Разделить окружность на 5 равных частей. |
| Ткань, пяльцы, карандаш, ножни – цы. |
4 | Сделать по намеченным линиям стежки, прошить 2-3 раза, для прочности. |
| Ткань, пяльцы, игла, нитки, нож – ницы. |
5 | Вдеть ленту в иглу и протянуть ее в центр нашей окружности. |
| Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. |
6 | Протянуть ленту через первый стежок, плотно подтягивая к центру. Затем следующий стежок пропустить и протянуть ленту через один стежок и т.д. |
| Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. |
7 | Продолжить оплетать стежки в шахматном порядке. Кол-во рядов должно быть таким, чтобы закрыть величину стежка. С каждым рядом лента будет проходить все туже и туже это и будет показателем кол-ва кругов. |
| Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. |
8 | Шов "вытянутый стежок с завит - ком". Протянуть иголку налицо. Подобрав нужный для определенного лепестка размер, введите иголку в центре ленты. | Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. | |
9 | Проколов ленту и ткань, вытащить иголку на изнанку. Натягивать ленту очень осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. | Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. | |
10 | Шов «петля вприкреп». Закрепить нитку на изнаночной стороне, вывести на лицевую сторону в точке 1 и отвести вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 сделать стежок, равный длине петли. | Ткань, пяльцы, игла, мулине, нож - ницы. | |
11 | Закрепить полученную петлю небольшим стежком в точке 4. | Ткань, пяльцы, игла, мулине, нож - ницы. | |
12 | Шов "петелька с глазком". Протянуть ленту на лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась, указательным и большим пальцами. Вернуться на изнаночную сторону работы. Расправить иголкой образовавшуюся петельку. Протащить иголку налицо. | Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. | |
13 | Иглу с лентой с изнанки протянуть в центр петельки, а затем прижмите ленту большим пальцем. | Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. | |
14 | Сделать "глазок" швом "узелки". | Ткань, пяльцы, игла, лента, нож - ницы. |
Технологическая карта
Сборка фоторамки.
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | Лицевая часть рамки. Измерить длину и ширину готовой работы, вырезать резцом по линейке картонную деталь, в центре вырезать отверстие для фотографии. |
| Готовая работа, сантимет. линейка, канц. нож, картон. |
2 | Раскрой ткани. Выкроить прямоуголь- ник размером с паспарту, прибавить с каждой стороны по 2 см на отвороты. | Готовая работа, сантимет. линейка, ткань ножницы, картон. | |
3 | Приклеивание отворотов. Нанести клей на стороны, отвернуть припуски на картонную часть рамки. Не смещая рамку натянуть ткань и плотно прижать. |
| Готовая работа, ткань, картон, клей ПВА. |
4 | Обклеивание выреза рамки. Вырезать ткань в отверстии рамки, оставив припуски 2см. Сделать в углах диагональные надрезы, не доходя до края картона 2мм. Смазать по очереди все отвороты клеем и отверните их на рамку. Натянуть ткань и прижать ее к рамке. | Готовая работа, ткань, клей ПВА. | |
5 | Оборотной части рамки. Измерить длину и ширину готовой работы, вырезать резцом по линейке картонную деталь, на 3мм меньшую со всех сторон. |
| Готовая работа, сантимет. линейка, канц. нож, картон. |
6 | Сборка рамки. Нанести клей на оборотную части рамки, приклеить к лицевой части рамки. Несклеенный край - боковой. |
| Готовая работа, обратная часть рамки, клей ПВА. |
7 | Подставка для рамки. Вырезать резцом по линейке картонную деталь. |
| Сантимет. линейка, канц. нож, картон. |
8 | Закрепление подставки. Намазать клеем приклеиваемую часть подставки. Совместить левый нижний угол рамки и нижний угол подставки и приклеить подставку к рамке сзади. | Готовая работа, подставка для рамки, клей ПВА. | |
9 | Вставить фотографию. |
| Готовая фоторамка, фотография. |
Защита проекта
Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Отделка лентами придает любой модели неповторимость и эстетичность. Этот вид материала используется в одежде и декоративно-прикладном творчестве для окантовки, настрачивания, втачивания, но, к сожалению, вышивка шелковыми лентами сегодня применяется очень редко.
Вышивка шелковыми лентами - яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.
Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура эти свойства лент являются в полной мере художественными средствами декорирования изделий и издавна применяются в декоративно-прикладном творчестве.
История вышивки шёлковыми лентами восходит к древним англосакским традициям. С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжёлые занавески, которые закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.
У моей сестры скоро день рождение и я хочу сделать ей подарок своими руками. От меня требовалось нечто оригинальное, чтобы было сделать под силу самостоятельно. За эти годы я научилась многим видам техники ручного вышивания. Подумав, в какой технике выполнять работу, я остановилась на технике вышивке лентами. Я решила сделать сестре фоторамку. Просмотрев множество книг и журналов, я составила схему своей работы сама.
Для создания разработанной мною работы, мне понадобилось: ткань, пяльцы, ленты, ручная игла с большим ушком, нитки, ножницы, напёрсток, мулине, циркуль, карандаш, картон, клей ПВА, канцелярский нож. Для работы я купила только атласные ленты, т. к. всё остальное у меня было. Затраты на изготовление фоторамки у меня составили 110 руб., это 10 метров ленты по 1руб. 10коп.
Свою работу я выполнила в три этапа: это вышивка фона, изготовление рамки и оформление в рамку. В своей работе я использовала швы: Роза «Паутинка», "вытянутый стежок с завит - ком", «петля вприкреп», "петелька с глазком", шов "узелки".
Хотя работа была трудоёмкой, она получилась красивой и аккуратной. Теперь фоторамка будет стоять в комнате моей сестры, и я надеюсь, что она ей понравится.
Работа в технике вышивки лентами мне нравится, и я хочу продолжать работать в этой технике.
Заключение
Хотя работа была трудоёмкой, она получилась красивой и аккуратной. Теперь фоторамка будет стоять в комнате моей сестры, и я надеюсь, что она ей понравится.
Работа в технике вышивки лентами мне нравится, и я хочу продолжать работать в этой направлении.
Литература.
1. Гордон Д. Вышивка лентами. Энциклопедия. Арт – Родник, 2011г., стр. 256.
2. Дафтер Х. Фантазии из шёлковых ленточек. Контент, 2009г., стр. 94.
3. Доброва Е.В. Цветочные композиции. Вышиваем лентами. Мир книги, 2012г., стр. 240.
4. Журнал: Лена – рукоделие. Эдипрес – Конлига, № 11, 2010г., стр. 50.
5. Чернова А.Г., Чернова Е.В. Искусство вышивки лентами. Феникс, 2007г., стр.160.
6. Чотти Д. Энциклопедия. Вышивка шёлковыми лентами. Техника. Приёмы. Изделия.
АСТ – пресс, 2010г., стр. 160.
7. Чудесные мгновения. Вышивка лентой. № 9, 2013г., стр. 27.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Смекалка против Змея-Горыныча
Два Мороза
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Иван Васильевич меняет профессию