Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет. Отличительной особенностью промысла является "переходный" мазок, объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым. В росписи как будто оживают цветы.Чаще всего используется черный фон. Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках идругих предметах быта. Роспись — это «почерк» народа, его живой и образный язык. Сохраняя традиционные предпочтения, роспись всегда отражает время и даже подвержена моде. Поэтому она не может устареть, а уж старинная роспись — это предмет вожделения собирателей и богатейший материал для исследователей.
Цель моего проекта: декоративноеоформление керамической тарелки "Пасха" с использованием техники жостовской росписи.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekor._tarelka.ppt | 2.42 МБ |
poslayd._tekst_zhost._rospis.doc | 36.5 КБ |
Слайд 1
Творческий проект Цель проекта: Декоративное оформление керамической тарелки в технике жостовской росписи "Декоративная тарелка "Пасха" Автор прое кта: Елизавета Аушина, 9 кл, МКОУ «Русскополянская СОШ № 2»Слайд 2
Проблема проекта Изготовление подарка для бабушки на день рождения Варианты решения проблемы Роспись керамического кувшина Роспись керамической кошки Роспись керамической тарелки
Слайд 3
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в Жостово, Федоскино и других деревнях Троицкой волости возникли мастерские лаковой росписи изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых, чье предприятие открылось в 1825 году. К 20 веку промысел разделился на два направления с различной тематикой росписи: федоскинская лаковая роспись шкатулок с преобладанием пейзажей и сюжетов и жостовская роспись подносов с преобладанием цветочной тематики и натюрмортов. История росписи Лаковая роспись шкатулка, 1890 г. Жостовский поднос, конец 19 в. Лаковая роспись наперстка, Жостово, середина 19 в.
Слайд 4
История росписи Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет. Отличительной особенностью промысла является "переходный" мазок, когда один цвет переходил в другой, что придает букету объемность и реалистичность. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства
Слайд 5
Для выполнения проекта мне понадобились самые разнообразные виды кисточек Выбор инструментов
Слайд 6
Я использовала: краски акриловые декоративные «Студия», краски акриловые ультрамягкие «Металлик», краски акриловые ультрамягкие «Перламутр», золотой акрил, а также керамическую тарелку Выбор материалов
Слайд 7
Выполнила эскизы росписи и пейзажа Покрасила керамическую тарелку белой краской Выполнила пейзаж и роспись Придумала автограф - клеймо Технология оформления тарелки Первоначальный вариант росписи Окончательный вариант росписи Автограф - клеймо Эскиз пейзажа «Пасха»
Слайд 8
Роспись — это «почерк» народа, его живой и образный язык. У меня получилось почти все, что я задумала! Мне было очень интересно в процессе работы изучать особенности жостовской росписи. В перспективе мой проект будет продолжатся: я планирую выполнить набор декоративных тарелок на тему православных праздников с жостовской росписью. Заключение
Слайд 1
Я хочу представить проект "Веселый теленок". Цель моего проекта - декоративное оформление керамической тарелки "Пасха" с использованием техники жостовской росписи.
Задачи проекта:
Слайд 2
У моей бабушки скоро день рождения. Я решила сделать ей в подарок сувенир в технике жостовской росписи. Я рассматривала три варианта: расписать кувшин, кошку или тарелку - керамические изделия которые я приобрела в магазине для дальнейшей росписи. Кошку я уже дарила маме, это будет слишком однообразно. Можно расписать кувшин, которому очень подойдет народная роспись. Но я решила расписать тарелку, так как в ней можно совместить пейзаж в православной тематике (ведь день рождения как раз накануне Пасхи) и жостовскую роспись, которая так нравится бабуле и своими красивыми цветами символизирует весну.
Слайд 3
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в Жостово, Федоскино и других деревнях Троицкой волости возникли мастерские лаковой росписи изделий из папье-маше. В конце 18 века купец Лукутин построил в Федоскино фабрику, производившую табакерки, украшенные росписью для царского двора. Ученики, поступающие на лукутинские фабрики брались на полное обеспечение, а самых лучших отправляли в Строгановское художественное училище. На славе изделий Федоскино в 1825 году родилось ещё одно предприятие лаковой миниатюры - крестьян Вишняковых, где одновременно с росписью шкатулок из папье-маше стали расписывать подносы. К 20 веку промысел разделился на два направления с различной тематикой росписи: федоскинская лаковая роспись шкатулок с преобладанием пейзажей и сюжетов и жостовская роспись подносов с преобладанием цветочной тематики и натюрмортов.
Слайд 4
Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет. Отличительной особенностью промысла является "переходный" мазок, объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым. В росписи как будто оживают цветы. Чаще всего используется черный фон. Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства
Слайд 5
Для выполнения росписи мне понадобились инструменты: кисти нейлоновые плоские № 1, 2, 4, 6, 10, круглые № 1, 2, 3, тонкая круглая № 4/0, кисть беличья № 1 кисть колонковая № 2
Слайд 6
Материалы: краски акриловые декоративные «Студия», краски акриловые ультрамягкие «Металлик», краски акриловые ультрамягкие «Перламутр», золотой акрил, керамическая тарелка.
Слайд 7
Я выполняла роспись в следующей последовательности:
Слайд 8
Роспись — это «почерк» народа, его живой и образный язык. Сохраняя традиционные предпочтения, роспись всегда отражает время и даже подвержена моде. Поэтому она не может устареть, а уж старинная роспись — это предмет вожделения собирателей и богатейший материал для исследователей.
Раньше я никогда не работала в технике народной росписи и боялась, что у меня ничего не получится. Самое трудное в жостовской росписи - "переходный" мазок, когда один цвет переходил в другой, но это было очень интересно и увлекательно! Я узнала много нового об этой технике, многому научилась.
У меня получилось почти все, что я задумала! Мне было очень интересно в процессе работы изучать особенности жостовской росписи. В перспективе мой проект будет продолжатся: я планирую выполнить набор декоративных тарелок на тему православных праздников с жостовской росписью.
Прекрасная химия
Несчастный Андрей
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Цветение вишни в лунную ночь
Бородино. М.Ю. Лермонтов