Цель этой творческой работы создания альбома "Цветы оживают". В рисунках участников этогт проекта цветы герои сказки "Цветы маленькой Иды" превращаются в людей.Каждому цветку соответствует свой образ, который придумалм авторы этого проекта .В теоретической части проекта его авторы .изучили сказку Андерсена, составили характеристики героев, нашли легенды о цветах героях сказки, узнали что означает каждый цветок на "языке цветов".Такая большая подготовка помогла авторам создать интересные образы.
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_tvorcheskiy_proekt.pptx | 1.32 МБ |
Содержание проекта.doc | 79.5 КБ |
Слайд 1
Групповой творческий проект Тема: «Цветы оживают»(по сказке Г- Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды» Над проектом работали: Осипова Алина, Шамшонкова София, Карьюс Анастасия, Мартишина Таисия, Горлова Анастасия. Научный руководитель Столбова И.Е. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко г.Ржев , Тверская область 2012 г.Слайд 2
Цель проекта Создать образы главных героев-цветов из сказки «Цветы маленькой Иды» в рисунках
Слайд 3
Задачи проекта Теоретическая часть Изучить биографию Г.Х. Андерсена Найти факты связанные с цветами в биографии писателя Составить хар-ки героев-цветов «Цветы маленькой Иды », представить в виде таблицы Узнать легенды о цветах, героях сказки Узнать, что говорит о характерах людей «Язык цветов» Практическая часть Создать альбом «Цветы оживают», где цветы превращаются в людей
Слайд 4
Исследуемые объекты Крокус Гиацинт Роза Лилия Петушиные гребешки Ф иалка
Слайд 5
Методы исследования Работа со справочниками и энциклопедиями Работа с интернетом Составление таблиц Работа с таблицами(обобщения ,сравнения выводы)
Слайд 6
Почему мы выбрали эту тему?(актуальность проблемы) Любим рисовать Наблюдать Хочется попробовать себя в необычном деле-в образе цветов,передать характеры людей
Слайд 7
Гипотеза(предположение) Мы решили предположить, что Андерсен очень любит растения, знал их, наделил в своей сказке человеческими характерами.
Слайд 8
В теоретической части проанализировали отрывок из сказки «Две самые красивые розы садятся на трон - это король с королевой. Красные петушьи гребешки становятся по обеим сторонам и кланяются - эго камер-юнкеры. Потом приходят все остальные прекрасные цветы, и начинается бал. Гиацинты и крокусы изображают маленьких морских кадетов и танцуют с барышнями - голубыми фиалками, а тюльпаны и большие желтые лилии - это пожилые дамы, они наблюдают за танцами и вообще за порядком.»
Слайд 9
Составили таблицу Цветок Образ Характер Две розы Король и Королева Величественные Петушьи Гребешки Камер-юнкеры Заносчивые Горделивые Гиацинты и Крокусы Морские кадеты Подтянутые Красивые Голубые фиалки Молодые барышни из пансионов,приглашенные на бал Подтянутые Красивые Воспитанные Тюльпаны и желтые лилии Пожилые дамы, наблюдающие за порядком. Важные Любопытные
Слайд 10
Создали альбом «Цветы оживают»
Слайд 11
Хозяева бала цветов-король и королева
Слайд 12
Красные петушьи гребешки – камер юнкера
Слайд 13
Гиацинты и крокусы-маленькие кадеты
Слайд 14
Барышни-голубые фиалки
Слайд 15
Лилии и тюльпаны-дамы, наблюдающие за порядком
Слайд 16
Образы музыкантов в сказке
Слайд 17
Вывод: Работа, проведенная в теоретической части, помогла нам создать альбом «Живые цветы», где цветы ожили и стали людьми . Мы постарались в своих работах нарисовать цветы и предать им образы людей. Этот альбом мы создали ,чтобы использовать на уроках ИЗО, внеклассного и литературного чтения
МОУ СОШ №9
имени В.Т. Степанченко
Научно-практическая конференция
Групповой творческий проект
Тема: «Цветы оживают»
(по сказке Г.Х. Андерсена
«Цветы маленькой Иды»).
Над проектом работали
учащиеся 3 «В» класса:
Осипова Алина
Карьюс Анастасия
Мартишина Таисия
Горлова Анастасия
Шамшонкова София
Руководитель проекта: Столбова И.Е.
Март 2012год.
Содержание работы.
I. Введение
Актуальность выбранной темы.
Почему мы выбрали эту тему?
Наша учительница, Ирина Евгеньевна, с 1-ого класса знает, что мы умеем и любим рисовать. Она предложила нам прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды» и создать в рисунках свои образы главных героев Андерсена. Главные герои в этой сказке – цветы.
А каждой девочке нравятся цветы, ведь они делают
нашу жизнь добрее, красивее, счастливее.
Цель: создать образы главных героев сказки Г.Х Андерсена в рисунках.
Задачи: 1). - изучить биографию Г.Х. Андерсена.
- найти в биографии факты, связанные с цветами
- сделать вывод, как эти события повлияли на
творчество писателя
2). - проанализировать отрывок, в котором описан бал
цветов из сказки «Цветы маленькой Иды».
- составить таблицу с описанием характеров цветов,
участников бала
- сделать вывод по таблице
3). - изучить легенды о цветах, которые являются героями сказки
«Цветы маленькой Иды»
- сделать обобщающую таблицу, что мы узнали о характерах
цветов
4). - изучить, откуда пришёл «язык цветов» и что обозначают цветы
из сказки «Цветы маленькой Иды» на «языке цветов»
5). - обобщить полученные знания из легенд о цветах, характеристик героев сказки на «языке цветов» и создать в своих рисунках образы цветов.
Исследуемые объекты: Цветы: роза, петушиные гребешки, крокусы, гиацинты, голубые фиалки, лилии, ландыши, тюльпаны.
Гипотеза.
. Почему именно цветы интересовали Андерсена? Мы выдвинули вместе с Ириной Евгеньевной такое предположение: что Г.Х.Андерсен любил цветы, относился к ним по-особенному, каждому цветку приписывал характер.
II. Теоретическая часть: исследовать характеры героев сказки «Цветы маленькой Иды»
III. Практическая часть: создать альбом «Цветы оживают» с рисунками, как мы представляем героев сказки Андерсена в своем воображении.
IV. Выводы.
I. Введение.
Почему мы выбрали эту тему?
Наша учительница, Ирина Евгеньевна, с 1-ого класса знает, что мы умеем и любим рисовать. Она предложила нам прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды» и создать в рисунках свои образы главных героев Андерсена. Главные герои в этой сказке – цветы.
А каждой девочке нравятся цветы, ведь они делают
нашу жизнь добрее, красивее, счастливее.
II. Теоретическая часть.
1. Мы решили в статьях Интернета узнать биографию великого сказочника. Г.Х.Андерсен родился в г. Оденсе в Дании в1805 году, в семье бедного сапожника и прачки. Ещё маленьким мальчиком Андерсен любил со своими куклами устраивать театральные представления. Он любил читать стихи, очень хорошо пел. Мечтой всей его жизни было желание стать актером. В 14 лет он уезжает из родного дома в Копенгаген и устраивается на работу в театр. Но лучше у него получалось писать пьесы для театра, поэтому директор театра определяет его в латинскую школу, а потом Андерсен в 1829 году поступает в Университет и его признают одним из лучших среди начинающих поэтов. А в 1835 году он публикует сказку «Цветы маленькой Иды» - это была первая сказка великого писателя.
Когда Андерсен закончил Университет, он сдал экзамены на звание кандидата философии. Эти факты говорят, что писатель всего добился трудом и своими знаниями.
Андерсен был необычным человеком, в простых неживых предметах он мог видеть характер людей, он мог оживлять предметы в своём воображении. Разные характеры он давал и цветам. У него много сказок, в которых есть цветы: «Дюймовочка», «Соловей», «Снежная королева», но мы выбрали сказку «Цветы маленькой Иды» потому что герои этой сказки цветы, принимают образы людей. Почему именно цветы интересовали Андерсена? Мы выдвинули вместе с Ириной Евгеньевной такое предположение: что Г.Х.Андерсен любил цветы, относился к ним по-особенному, каждому цветку приписывал характер.
Мы убедились в нашем предположении, что цветы в жизни сказочника играли особую роль. Наше подтверждение мы нашли, просматривая биографию Андерсена, и мы нашли факты, где цветы сыграли особую роль в жизни писателя. Это цветы – розы. Бродя по своему родному городу, он любовался розами на клумбах богачей. Перед смертью, в своих видениях, отец Андерсена видел на окне Снежную королеву… и розы. Они как бы боролись за жизнь отца. После смерти на могиле отца посадили розовый куст. Мальчик приходил на могилу и подолгу разговаривал с ними. По мнению Андерсена, розы умеют думать и сострадать. Андерсен относился к розам как к детям. Всю жизнь хотел посадить свои розы. Во время последней болезни хозяйка каждый раз приносила ему свежую розу. Писатель держал цветок в слабых руках и наслаждался Божьим творением. Он целовал его, точно дитя. Писатель так и умер с розой в руках.
Вывод: Этот факты из жизни писателя говорит о том, что к цветам о писатель относился по-особенному нежно и считал, что у каждого цветка свой характер и захотел показать цветы в образе
людей в сказке «Цветы маленькой Иды»
2. То, что у цветов есть характеры, Андерсен показал в сказке «Цветы маленькой Иды». Проанализируем сцену из сказки «Бал цветов» и составим таблицу с характеристикой главных героев – цветов .Описание сцены бала:
! «Две самые красивые розы садятся на трон - это король с королевой. Красные петушьи гребешки становятся по обеим сторонам и кланяются - эго камер-юнкеры. Потом приходят все остальные прекрасные цветы, и начинается бал. Гиацинты и крокусы изображают маленьких морских кадетов и танцуют с барышнями - голубыми фиалками, а тюльпаны и большие желтые лилии - это пожилые дамы, они наблюдают за танцами и вообще за порядком.»
Цветок | Образ | Характер |
Две розы | Король и Королева | Царственные Величественные Важные Благородные Красивые неотразимые |
Петушьи Гребешки | Камер-юнкеры – определение из Википедии- Молодой дворянин, присутствующий на дворцовых церемониях, прислуживающий королю и королеве. | Заносчивые Горделивые неприступные |
Гиацинты и Крокусы | Морские кадеты – определение из Интернета – молодые дворяне, которые готовили себя к военной службе. | Подтянутые Красивые Элегантные мужественные |
Голубые фиалки | Молодые барышни, девицы из пансионов, приглашенные на бал. | Юные Красивые Игривые Воспитанные Обученные хорошим манерам |
Тюльпаны и желтые лилии | Пожилые дамы, наблюдающие за порядком. | Важные Любопытные Всё замечающие гордые |
Вывод по таблице: Каждый цветок имеет образ из королевской свиты и свой характер, свою роль на балу. Нам всем показалось, что танцуют не цветы, а настоящие люди, каждый со своим характером.
3.Чтобы узнать больше о цветах, мы решили найти легенду о каждом цветке (Приложение 1). Мы обсудили каждую легенду. Из легенд мы сделали выводы и обобщили их таблице.
Цветок | Вывод из легенды |
1.Роза Легенда об Афродите | Розу дарят влюбленные друг другу. Это королевский цветок |
2.Гиацинт. Легенда о сыне царя Спарты Гиацинте. | Главный герой – погибший сын Царя Спарты. Красивый, смелый, мужественный, настоящий воин. |
3.Фиалка. Легенда о маленькой нимфе, которую Зевс превратил в фиалку. | Нежная, скромная, юная |
4.Лилия. Ей приписывали божественное происхождение древние греки. По их словам этот цветок вырос из молока матери одного из греческих богов. | Загадочный цветок. В нём живут эльфы. Символизирует благородство и душевную красоту. |
5.Тюльпан. Легенда гласит, что в бутоне тюльпана спрятано счастье и открывается оно только людям с чистой душой. | Этот цветок дарят друг другу на счастье. |
Сравнивая обе таблицы, мы сделали выводы, что наши характеристики героев сказки из таблицы №1 совпадают с характеристиками этих же героев из легенд и углубляют наши знания. В сказке фиалки-это юные девушки на балу и в легенде
Зевс превращает нимфу в фиалку. В сказке розы-это король и королева на балу, по легенде это королевские цветы их дарят друг другу влюбленные. Гиацинты в сказке-морские кадеты, а в легенде Гиацинт, сын царя Спарты-это мужественный юноша, который погибает и капли его крови Аполлон, превращает капли его крови прекрасные цветы-гиацинты .Лилии и тюльпаны-пожилые дамы, наблюдающие за юными красавицами фиалками, а в легендах ,лилия символизирует благородство и душевную красоту, а тюльпаны дарят друг другу на счастье.
Найти легенду про Петушьи гребешки оказалось трудно. Научное название Петушьих гребешков – Целозия. В одной из характеристик этих цветов, взятой из Интернета, мы узнали, что существует « язык цветов». На « языке цветов» Петушьи гребешки или Целозия обозначает глупость и пижонство (любовь к хвастовству, красивым вещам). Эти цветы дарят самонадеянным, надоедливым кавалерам, в знак их глупости.
Вывод: « язык цветов» рассказывает нам, что Андерсен не случайно сравнил Петушьи гребешки с камер-юнкерами. Не всегда эти люди были умными и благородными, и хвастались, что прислуживают самому Королю.
Из Интернета мы узнали, что « язык цветов» придумали восточные женщины, так как они не могли показывать своё лицо, то свои чувства выражали на « языке цветов». В Европу новый язык привёз Король Швеции Карл II из Персии. В XVII – IXX столетии этот язык используют, чтобы передавать различные чувства. Мы выяснили, что означают цветы из сказки «Цветы маленькой Иды» на «языке цветов».
Фиалки – символ грусти, их предпочитают мечтательные люди (описание очень похоже на девушек-фиалок из сказки).
Тюльпан – цветок сильных по характеру людей. Они очень энергичны, умеют легко общаться (это описание похоже на пожилых дам, которые наблюдают за юными девушками).
Лилии – эти цветы любят люди, уверенные в собственных силах, самоуверенные, чувствующие себя выше других людей (это описание очень похоже на дам, наблюдающих за юными девушками-фиалками на балу цветов).
Розы – близки людям активным, уверенным, самодостаточным и неприступным (такими чертами обладают Король и Королева в нашей сказке).
Гиацинт – на этот цветок похож человек, который мудр, любопытен, непредсказуем.
Крокус – эти цветы любят люди смелые, целеустремленные, воинственные (эти два описания похожи на характеры морских кадетов).
Выводы по теоретической части:
Изучив легенды о цветах, «язык цветов», и сравнив с героями-цветами из сказки «Цветы маленькой Иды» подтвердилось наше предположение, что великий писатель Андерсен очень точно определил характеры своих героев, в образах которых выступают цветы и сравнивал их с людьми, со своими характерами.
III. Практическая часть
Работа, проведенная в теоретической части, помогла нам
создать альбом «Живые цветы», где цветы ожили и стали
людьми. Мы постарались в своих работах нарисовать цветы и предать им образы людей.
Приложение 1.
Легенда о розе.
Богиня Афродита как-то гуляла по саду на Олимпе.
Она задумалась и остановилась возле единственного
куста розы и кончиком пальца дотронулась до одной
из веток. Афродита вскрикнула от неожиданности
и поднесла пальчик к лицу. На пальце, как
драгоценный рубин, краснела капля крови.
Капелька упала на землю и превратилась в чудесную
красную розу. Эту розу Афродита подарила Эросу,
который был влюблён в неё. С тех пор влюбленные
дарят друг другу алые розы.
Легенда о пионе.
Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила, на
время своего отсутствия, выбрать себе заместителя.
Для этого она собрала совет, пригласив представителей
всех цветов. Цветы пришли вовремя, только роза
опаздывала. Но, когда она появилась, присутствующие
были поражены её великолепием и стали уговаривать
её стать заместителем Флоры. Лишь один Пион возражал,
так как считал, что он превосходит розу по всем качествам.
Пион пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если
не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Всех поразила
его несказанная дерзость, и цветы избрали розу заместителем
Флоры. Тогда пион стал громко протестовать и так
расшумелся, что Флора не выдержала: «Гордый, глупый
цветок!» - сказала она – «Оставайся за самодовольство и
пустоту всегда таким толстым и надувшимся, как сегодня.
И пусть ни одна бабочка не коснётся тебя поцелуем,
ни одна пчела не возьмет из твоего венчика мёду, ни одна
девушка не приколет тебя к груди.
Легенда о лилии.
Прекрасная лилия - олицетворение невинности и чистоты.
Ей приписывали божественное происхождение древние греки –
по их словам, она выросла из молока матери богов Юноны.
Но гораздо ранее греков лилия была известна древним персам.
Свою столицу они называли Суза, что значит «Город Лилий».
Лилии росли у дворцов богатых вельмож, их вышивали на тканях,
рисовали на посуде. Даже герб города украшали эти
удивительные цветы, символизируя собой благородство и
душевную чистоту жителей.
Во Франции, чей герб украшали три лилии, этот цветок наделялся
королевским величием, а каждая из лилий, изображенных на гербе,
соответствовала одному из понятий: «милосердие», «правосудие»,
«сострадание».
В Германии многие до сих пор верят, что в бутоне каждой лилии
живет крохотный эльф, который, засыпая, задевает своими легкими
радужными крылышками тычинки цветка, вызывая мелодичный звон.
Люди не слышат этого звона, потому что эльфы очень надежно
охраняют свои жилища и никогда не ложатся спать, если поблизости
находится человек.
Легенда о тюльпане.
Этот красивый цветок пришёл к нам из Персии. В переводе с
персидского «тюльпан» означает чалму или тюрбан, головной убор,
на который этот цветок очень похож по форме. О тюльпанах сложено
очень много красивых легенд.
Одна из них гласит, что в бутоне одного тюльпана было закрыто
счастье. Многие хотели заполучить это счастье, но не могли, потому
что цветок не раскрывал свой бутон перед ними. Но однажды,
тюльпан взял в руки маленький мальчик, не собиравшийся открывать
бутон. И цветок раскрылся сам перед его чистой душой и детским
смехом.
То, что никто не мог сделать – сделал весёлый, беззаботный смех
ребёнка, так как детство – действительно самая счастливая пора всей
нашей жизни. С тех пор и повелось дарить тюльпаны на счастье.
Легенда о фиалке.
Прекрасный Аполлон – бог солнца, развлекал себя тем, что
преследовал молоденькую нимфу – дочь Атласа, жаркими лучами
солнца. Бедняжка, изнемогая от беспощадно палящего солнца,
взмолилась о помощи к самому грозному и могущественному из
богов Зевсу. Расчувствовавшись, Зевс превратил её в фиалку и
укрыл от солнца в своих владениях – в тени кустарников, среди леса.
Спрятал от чужих взглядов, оставил лишь на любование себе.
Пока однажды, дочь Зевса Прозерпина не отправилась на прогулку
в лес. Обнаружив прелестные цветы, Прозерпина нарвала букет,
а на обратном пути её похитил коварный Плутон. С испугу,
Прозерпина обронила букет и фиалки рассыпались с божественных
небес на грешную человеческую землю. Чудный, ни с чем
несравнимый по своей нежности запах фиалки и приятная лиловая
окраска цветка с сочной яркой зеленью листьев, уже с незапамятных
времён сделали маленькую фиалку любимицей человека. С древних
времён фиалка считается символом скромности и целомудрия.
Легенда о гиацинте.
Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок
дождей», но греки его называют «цветком печали» и ещё
«цветком памяти».
Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что
затмевал красотою даже богов-олимпийцев. Красивому юноше
покровительствовали боги южного ветра Зефир и Аполлон.
Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска.
Всё выше и выше вздымался бронзовый снаряд, но отдать
предпочтение кому-либо из спортсменов было невозможно –
Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы,
метнул диск Аполлон под самые облака, но Зефир, опасаясь
поражения друга, так сильно подул, что диск неожиданно ударил в
лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный
смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы,
чтобы память о нём вечно жила среди людей.
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Л. Нечаев. Яма
Сторож
Неньютоновская жидкость
Музыка космоса