Проект о мозаичном искусстве, мастер-класс по созданию мозаичного панно из яичной скорлупы
Вложение | Размер |
---|---|
nalivkina_-_muzam_posvyashchyonnaya.pptx | 1.76 МБ |
Слайд 1
ПОСВЯЩЕННАЯ МУЗАМ Работу выполнила ученица 4 Б класса Наливкина Мария Руководитель проекта Белоус Ирина Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени С.А.Красовского п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО Монино 2012 Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем. М.В. ЛомоносовСлайд 2
АННОТАЦИЯ Проект «Посвященная музам» разработан в целях осознания необходимости изучения и сохранения исторического наследия мозаичистов в стране; распространения интереса к этому виду творчества среди школьников. Мне хочется приобщиться самой к этому творчеству и привлечь внимание других школьников. Ведь испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения.
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Я наметила для себя следующие задачи: проанализировать литературу по данному вопросу, подобрать иллюстрации; провести опрос учащихся класса и сопоставить свои выводы с результатами опроса одноклассников; познакомиться с технологией изготовления мозаики и применить ее на практике; создать банк предложений по сохранению мозаики; привлечь внимание одноклассников к проблеме возрождения мозаичного искусства и сохранения исторического наследия. Я поставила перед собой цель: изучить мозаичное искусство как вид декоративно-прикладного творчества и обобщить полученные сведения, применив их на практике с целью сохранения исторического наследия и приобщения к искусству.
Слайд 4
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ НОВИЗНА: освоение технологических процессов изготовления изделия. ГИПОТЕЗА: мозаичное искусство может потерять свою значимость; изучение мозаичного искусства позволит лучше узнать историю декоративно - прикладного творчества и поможет освоить один из его видов. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: художественное наследие мозаичистов.
Слайд 5
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 1. Собрать и изучить литературу о возникновении и развитии мозаики. 2. Выяснить, из каких материалов можно её сделать. 3. Выяснить, требуется ли для создания картины творчество, развитое воображение или можно всё сделать по шаблону. 4. Сопоставить свой выбор с мнением других людей. спросить родителей; посетить музей и рассмотреть мозаичные работы; провести опрос одноклассников. 5. Познакомить с профессией мозаичиста. 6. Провести мастер-класс.
Слайд 6
МОЗАИКА –РОВЕСНИЦА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Флорентийская Римская Мебель, отделка флорентийской мозаикой. 16 в. Битва при Иссе, ок. 200 до н. э. Александрийская Голуби на чаше Русская 1040-е гг. Евхаристия. Мозаика Софийского собора в Киеве
Слайд 7
ПЕРВЫЙ МОЗАИЧИСТ РОССИИ Нерукотворный Спас, 1753 г. (Исторический Музей, Москва) Пётр I 1754г. (Государственный Эрмитаж) Александр Невский 1757-1758гг. ( Музей Ломоносова) Императрица Елизавета Петровна 1758-1760гг. (Государственный Русский Музей) М.В. Ломоносов
Слайд 8
МОЗАИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ мозаика не случайно переводится как «посвященная музам». Она является одним из видов декоративно- прикладного творчества. В настоящее время мозаика возрождается вновь. Московский метрополитен им. В.И. Ленина, станция « Нагатинская » Храм Троицы живоначальной на Воробьевых горах Мозаика из силикатного кирпича на торце фасада Дома детского творчества в Москве. Жилые дома в Московской области Я посетила различные места РФ, где познакомилась с мозаичными работами. Мое собственное мнение:
Слайд 9
СОВРЕМЕННЫЕ МОЗАИЧИСТЫ Выставка работ А. Манджоса Мешакина Любовь. Фламинго. Васильев А.В. Покрова Богородицы Александр Корноухов. Апостолы.
Слайд 10
ХУДОЖНИК ИЛИ РЕМЕСЛЕННИК? Профессия мозаичиста требует творческого подхода к делу. Мозаичист Е. Исаев А. Манджос за работой
Слайд 11
ИЗ ЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ МОЗАИЧНУЮ КАРТИНУ? Свой выбор я остановила на яичной скорлупе, потому что это доступный и оригинальный материал. Бисер Лоскутки Гвозди Эмалевые пластинки Мрамор Камень Смальта Стекло Металлические пластинки Яичная скорлупа
Слайд 12
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОЕЙ МОЗАИЧНОЙ КАРТИНЫ За основу я взяла иллюстрацию картины Н.И.Кислякова «Юный Ломоносов на пути в Москву». Для работы мне потребовались: картонный лист бумаги формата А3, карандаш; клей ПВА; зубочистки; яичная скорлупа; краски акриловые, гуашь, бесцветный лак. Ход работы: Яичную скорлупу вымыть. Удалить плёнку с внутренней стороны, высушить. Покрасить скорлупу красками в необходимые цвета. Подготовить эскиз будущей картины. Раздавить пальцами подготовленную скорлупу на небольшие кусочки . Намазать клеем маленький участок эскиза и уложить с помощью зубочистки кусочки скорлупы определённого цвета близко друг к другу. Заполнить весь эскиз. Готовую картину покрыть бесцветным мебельным лаком. Оформить картину в рамку.
Слайд 13
БАНК ИДЕЙ Беседы со школьниками о мозаичном искусстве на основе материала проекта. Встречи с художниками-мозаичистами. Организация мастерских для юных мозаичистов. Выставки мозаичных работ в музеях. Знакомство с профессией мозаичиста. Художественное оформление школ, больниц, дворов, клумб. Проведение классных часов и мастер-классов. Бережное отношение к мозаичным картинам на улицах, в общественных зданиях, на остановках, детских площадках.
Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ создала мозаичную картину; научила одноклассников приёмам работы над мозаикой; пополнила коллекцию работ, сделанных своими руками; получила удовольствие от работы, украсила интерьер. Из исторических времён На нас сегодня смотрит он – Поэт, учёный, публицист, Художник и мозаичист. Сперва не знал он тот секрет, Как форма обретает цвет, Но острый ум и зоркий глаз Открыли чудо то для нас. И я внимательно гляжу И изучаю старину, Его терпение и труд Теперь во мне самой живут. Наливкина Мария, 10 лет Андрей Манджос «Михайло Ломоносов»
Слайд 15
научилась составлять план своих действий; изучила виды мозаики и технику её составления; научилась определять мозаику в окружающих предметах; вырабатывала внимательность, сосредоточенность; училась творчески подходить к труду; применила полученные знания на практике и научила одноклассников составлять мозаичные картины; - решила продолжить работу в этом направлении, распространяя опыт составления мозаичных панно из других материалов; - поняла, что мозаика является видом искусства, который в настоящее время возрождается вновь. ВЫВОДЫ : Теперь я могу научить других ребят составлять мозаику, подарить свою работу друзьям или украсить ей интерьер нашей квартиры.
Лепесток и цветок
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Горка
Госпожа Метелица
Одна беседа. Лев Кассиль