У нас дома много пустых пластиковых бутылок из-под газировки. И мы с мамой захотели как-то использовать их для украшения пустующего журнального столика в моей комнате. Мы решили изготовить изделия, используя технику декоративно прикладного искусства. Я использую при этом все свои умения, навыки, знания и думаю, что интерьер комнаты заиграет по-новому.
Я хочу исследовать потребности в изделии, соотнести их со своими возможностями.
Для этого нужно определить:
1. В какой техники ДПИ будет выполнен проект.
2. Какое изделие можно изготовить для украшения комнаты.
3. В какой части комнаты будет расположена ваза с цветами.
4. Какие цветы будут в вазе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 763.48 КБ |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
ДШИ н.п. АФРИКАНДА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Рассказать о появлении театра; назвать некоторые особенности театра Древней Греции; находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах; различать жанры пьес; проявить свое актерское мастерство.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Изучая тему «Античный театр» один из учащихся рассказал о том, что с родителями был в туристической поездке в Греции и видел театр в Афинах и Эпидавре. Рассказал о ярких впечатлениях и эмоциях. Детей заинтересовали подробности строения здания древнегреческого театра; как актеры играли, во что были одеты; драматургия того времени. И в чем отличие театра Древней Греции от театра наших дней. В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Как возник театр в Древней Греции? Его влияние на современный театр?»
В соответствии с проблемой, учащиеся вместе с преподавателем поставили задачи для дельнейшего решения проблемы:
Цикл уроков по теме «Театр Древней Греции» состоит из 4 занятий, которые знакомят учащихся с возникновением и развитием древнегреческого театра; с творчеством выдающихся драматургов того времени, театральными жанрами и сюжетами пьес; особенностями архитектуры театров и ролью театральной маски в актерской игре. Развивают у учащихся умение инсценировать драматические произведения, культуру речи; умение анализировать и высказывать свое мнение. Воспитывают интерес и уважительное отношение к истории древнейшей цивилизации и театральному искусству в целом.
№ П\П | Тема урока: | Цели урока: |
«Возникновение театра в Древней Греции, его структура» | Обучающие: знакомство с историей возникновения театра в Древней Греции, терминологией, особенностями зданий древнегреческих театров. Развивающие: развитие аналитического мышления, творческого воображения, навыков самоанализа и самоконтроля. Воспитательные: развитие эмоциональной и творческой активности учащихся, воспитание интереса к культуре и истории театра. | |
«Актерское искусство и маски древнегреческого театра» | Обучающие: изучение нового материала, связанного со структурой древнегреческого театра, актерским искусством, знакомство с новыми понятиями. Развивающие: развитие творческих навыков работы при создании театральной маски. Воспитательные: установление связи традиций древнегреческого театра с современным, углубление эстетических потребностей учащихся. | |
«Жанры древнегреческого театра» | Обучающие: знакомство с жанрами древнегреческой драматургии, изучение эпизодов из пьес Софокла и Еврипида. Развивающие: развитие умения инсценировать драматическое произведение. Воспитательные: Развивать эстетический вкус, способности к театральному творчеству, к импровизации; развивать умение работать с различными источниками информации. | |
«Театр Древней Греции» | Обучающие: закрепление полученных знаний о древнегреческом театре. Развивающие: обобщить и систематизировать у учащихся представления о театре Древней Греции. Воспитательные: формирование личностных качеств: коллективизма, ответственности. |
ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА УЧАЩИМСЯ ЗАДАВАЛИСЬ ВОПРОСЫ:
В ходе этого опроса выяснилось, что кому-то больше понравилась прикладная работа – изготовление маски; кому-то работа с текстами – эпизодами пьес; кто-то наибольшее удовольствие получил от выступления на сцене. Это говорит о том, что проект – это та форма работы с детьми, которая позволяет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Всем понравилось обилие наглядного материала, работа с макетом. Даже домашнее задание – подготовить маленькие сообщения о театре Древней Греции не вызвали возмущения и недовольства. Благодаря тому, что дети сами подсказали тему проекта они и работали над ней с энтузиазмом.
Цели:
Обучающие: знакомство с историей возникновения театра в Древней Греции, терминологией, особенностями зданий древнегреческих театров.
Развивающие: развитие аналитического мышления, творческого воображения, навыков самоанализа и самоконтроля.
Воспитательные: развитие эмоциональной и творческой активности учащихся, воспитание интереса к культуре и истории театра.
Оборудование: компьютер, школьная доска, таблицы-словарики каждого учащегося, фотографии и схемы театров Древней Греции, термины в печатном виде и дата рождения театра, макет древнегреческого театра, текст для чтеца.
Содержание урока:
Преп.: Рада приветствовать всех интересующихся историей театра. Тема урока не совсем обычная, она раскрывает возникновение не только театра Древней Греции, но и истоки современного театра. Но обо всем по порядку.
Преп.: Во время наших встреч вы узнаете много новых и уже знакомых вам слов, все они греческого происхождения. Чтобы легче их было запомнить и уместно употреблять у каждого из вас будет заведен словарик.
Запишите первое слово в ваши словарики:
ТЕАТР – место для зрелищ.
Древнегреческий театр возник более 2500 лет назад и генетически восходит к культовым обрядам глубокой древности (охота, земледелие, проводы зимы, заупокойный плач). При всей примитивности и простоте древних игровых обрядов, в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия сочетания музыки, танца, песни, слова. Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса – бога виноделия, которые справлялись весной и осенью, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, называвшиеся Великие Дионисии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими и все население города обязано было прийти на праздник.
Один из учащихся зачитывает текст. В это время преподаватель показывает слайды и иллюстрации: Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в стране начинается весна, пригревает солнце, расцветают цветы, происходит новое возрождение жизни. Во время Великих Дионисий греки пили молодое вино, устраивали шумные шествия по улицам городов, водили хороводы и маленькие представления из жизни самого веселого из богов. В греческих мифах говорится, что Дионис везде появляется в окружении сатиров – это лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами. Они поют дифирамбы – хвалебные песни в честь бога Диониса. Предводителя сатиров называли корифей, позже и главного в хоре станут так называть.
Преп.: давайте запишем значения новых слов в словарик.
ДИОНИС – бог виноделия.
ДИФИРАМБЫ – хвалебные песни.
КОРИФЕЙ – предводитель сатиров, (позже главный в хоре).
САТИРЫ – лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами, спутники Диониса.
Преп.: Мы и сегодня можем слышать выражение «петь дифирамбы», т. е. прославлять кого-либо, а корифеем сейчас называют выдающихся деятелей культуры и науки.
Преп.: Участники шествий раскрашивали лица или надевали маски, привязывали бороды, одевались в шкуры козлов, чтобы походить на сатиров, спутников Диониса. Эти праздники были настолько популярными, что правитель Писистрат решил сделать их государственными и установил трехдневные театральные представления для празднования Дионисий 27 марта 534 года до Н.Э. Эта дата сегодня нам известна как «День театра».
Преп.: Театральное здание, обычно располагалось на естественных холмах, Театр Диониса в Афинах расположился на холме Акрополя.
Характер представлений обусловливал и вид театрального сооружения. Театр был массовым. Театр в Афинах вмещал до 27000 человек. Театр в Мегалополе – 44000 человек.
Театр был без крыши и состоял из трех основных частей: орхестры (от глагола «пляшу»), мест для зрителей - театрона(от глагола «смотрю») и скены (от греч. «палатка»).
(Демонстрируется схема театра и учащиеся работают с макетом).
Древнейшей из этих частей является орхестра – круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Поскольку актеру приходилось уходить и вновь выходить на орхестру для переодевания, то против мест для зрителей было построено маленькое деревянное сооружение – скена. Постепенно скена превратилась в заднюю трехмерную декорацию. Действие стало перемещаться с середины орхестры на задний план, ближе к декорациям. Чтобы фиксировать внимание зрителей на скене – ее по бокам стали ограничивать двумя пристроенными флигелями – параскениями, каждый из которых имел тоже по выходу на орхестру.
Драматургия стимулировала процесс обновления обустройства театрального пространства. В V веке в театре уже было несколько простых театральных механизмов.
Первая машина – эккиклема – представляла платформу на колесах, выкатываемую на колесах из «царской двери» на орхестру по особым желобам. Это был своеобразный «крупный план» - условный показ того, что происходило внутри помещения скены – дома, дворца или храма. Это могли быть трупы убитых героев, поскольку сцены самих убийств не принято было показывать зрителям.
Другая машина – эорема или механэ – служила для появления персонажа над зданием скены и представляла собой подъемный кран, прикрепленный изнутри к верхним балкам здания скены. В трагедии обычно использовалась в финале для эффектного появления богов.
Третья машина – дистегия – внутренний подъемник, дававший возможность действующим лицам показываться изнутри скены на разных высотах – на балконе, в окне и т.д.
В дни празднеств театр не имел никаких украшений, кроме этого архитектурного убранства – колоннады, статуи Диониса, алтаря в центре. Для драматизированных празднеств за трибуной выдвигали легкую передвижную перегородку с рядом прорезанных в ней дверей. Расписанные декорации навешивались на перегородку.
Известно существование театров, в которых занавес, натянутый перед сценой, опускался во время действия.
Публика на подобных зрелищах была представлена всеми социальными слоями Афинского общества. Однако замужним женщинам и подросткам было разрешено посещать только трагедии. Рабы могли посещать представления только в качестве сопровождающих своих господ.
Посещение представлений сначала было бесплатным. А когда устроители спектаклей стали брать входную плату, то Перикл, правитель Афин, в середине V века учредил специальную кассу для раздачи беднякам «Зрелищных денег» - теорикон.
Преп.: Продолжаем заполнять наш словарик.
ОРХЕСТРА – круглая или полукруглая площадка для выступления актеров.
ТЕАТРОН – места для почетных зрителей (от глагола «смотрю»).
СКЕНА – пристройка около сцены (от греч. «палатка»).
ТЕОРИКОН – «зрелищные деньги».
Преп.: Вам эти слова кажутся знакомыми?
На какие слова они похожи?
Презентация «ГЛАВНЕЙШИЕ ГРЕЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ»
Вопросы к учащимся:
- Какова история возникновения театра в Древней Греции?
- Из каких частей он состоял?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что особенно понравилось на уроке?
2 Урок. «Актерское искусство и маски древнегреческого театра»
Цели:
Обучающие: изучение нового материала, связанного со структурой древнегреческого театра, актерским искусством, знакомство с новыми понятиями.
Развивающие: развитие творческих навыков работы при создании театральной маски.
Воспитательные: установление связи традиций древнегреческого театра с современным, углубление эстетических потребностей учащихся.
Оборудование: компьютер, школьная доска, таблицы-словарики каждого учащегося, фотографии масок и актеров, термины в печатном виде, бумага формата А-3 белая, бумага гофрированная, цветная, ножницы, клей, карандаши, шаблоны для лица.
Содержание урока:
Преп.: мы продолжаем знакомство с театром Древней Греции. Сегодня мы поговорим об особенностях актерской игры, еще у нас будет творческая работа, о которой вы узнаете позже.
Преп.: Первоначально главным действующим лицом был хор из 12 человек, при Софокле – из 15. В комедии хор состоял из 24 человек, он выражал точку зрения идеального зрителя. В партиях хора раскрывался смысл спектакля. Первоначально актерами были авторы-драматурги, о них мы поговорим на отдельном уроке, потом стали появляться профессиональные актеры с выработанной техникой, индивидуальной манерой игры. Их называли Мастерами Диониса, и, поскольку организация спектаклей была частью государственного культа, эта профессия была почетной, ей могли заниматься свободные полноправные граждане. Актер на первые роли назывался протагонистом, двое других – девтерагонистом и тритагонистом.
Преп.: Начналось представление чествованием почетных граждан, затем приносили жертву Дионису, только потом начиналось собственно театральное действие, о чем возвещали звуки флейт: выходил хор с корифеем-запевалой во главе. Текст пьесы всегда был стихотворным, поэтому античных драматургов называли драматическим поэтами.
Все актеры были мужчинами (женщины не имели полноты политических прав), которые меняли несколько раз костюмы и маски. К ним в последствии прибавились статисты – лица без речей. Поскольку героями спектаклей являлись мифологические персонажи, им старались придать огромный рост, что достигалось с помощью котурнов – сапог на высоких подметках, высокой шевелюры, толстых подкладок под одежду. Общей чертой костюмов была яркость и пестрота. В основе трагического костюма лежало одеяние дионисовых жрецов – пышное, яркое, многоцветное. Под верхнюю сценическую одежду (хитон) актеры надевали «толщинки», на хитон набрасывали плащ (хламида).
Преп.: Давайте запишем новые слова в словарики.
ХИТОН – верхняя одежда греков.
ХЛАМИДА – плащ.
КОТУРНЫ – сапоги с высокими подставками под подошвами.
ПРОТАГОНИСТ – актер на первые роли.
Преп.: Трагический актер, лишенный мимики, в утяжеляющих одеждах, на высоких подставках был малоподвижен. Он должен был виртуозно владеть движениями и жестом. Комический же актер, напротив, двигаться должен был как можно больше. Он использовал цирковые приемы, кувырки, жонглирование, пел, плясал и т.п. И те, и другие должны были очень четко и красиво говорить. Дикции, голосу придавалось большое значение.
Исполнители в трагедии и комедии были совершенно различными. Это обусловлено различным происхождением обоих жанров. Прототипом трагических актеров были жрецы и другие исполнители культа, а комические актеры вышли из мимов – подражателей, скоморохов, – болтунов, шутников. У трагиков требовался пафос, а у комедиантов – шутовство.
На лица актеры надевали маски, которые могли передать только типическое выражение и производили впечатление полной неподвижности. В разные моменты маски менялись. Все маски были с раскрытыми ртами, чтобы свободно мог звучать голос исполнителя. В комедиях и сатировских драмах костюмы и маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью, подчеркнутостью отрицательных черт персонажа. Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских – белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом маски, хитрость – рыжим, болезненность – желтым и т.д. Функцией масок было донести смысл происходящего до зрителей дальних рядов.
Презентация «МАСКИ»
Преп.: Так что же такое маска? Давайте запишем в словарики:
МАСКА - специальная накладка на лицо с вырезами для глаз и рта, изображавшая человеческое лицо, звериную морду, бога или духа и т. п.
Преп.: Маски были комические и трагические. Давайте проведем маленький опыт: я вам раздам шаблоны лица, а вы с помощью картонных заготовок изобразите какие-то эмоции: грусть, гнев, печаль, веселье, коварство…
Преп.: А теперь обещанное творческое задание. Давайте попробуем сделать маски для древнегреческого театра.
Перед началом изготовления дети знакомятся с этапами создания маски, выбирают комическую или трагическую маску для изготовления, украшают маску с помощью цветной и гофрированной бумаги.
Преп.: Теперь мы можем оформить выставку «Масок Древней Греции».
Вопросы к учащимся:
- Что нового узнали на уроке?
- Какие маски бывают?
- Кто играл в древнегреческом театре?
3 Урок «Жанры древнегреческого театра»
Цели:
Обучающие: знакомство с жанрами древнегреческой драматургии, изучение эпизодов из пьес Софокла и Еврипида.
Развивающие: развитие умения инсценировать драматическое произведение, понимать особый вид драматургии.
Воспитательные: Развивать эстетический вкус, способности к театральному творчеству, к импровизации; развивать умение работать с различными источниками информации.
Оборудование: школьная доска, таблицы-словарики каждого учащегося, фотографии и схемы театров Древней Греции, термины в печатном виде и дата рождения театра, тексты для актеров.
Содержание урока:
Преп.: Сегодня мы с вами попадем в театр Древней Греции на Великие Дионисии. Сегодня в театре будут показаны пьесы: комедия и трагедия. Давайте с вами разберемся что это за пьесы такие и откуда они берут свое начало, кто их придумал.
В Афинах Великие Дионисии начинались торжественным выносом статуи Диониса из посвященного ему храма и шествием праздничной процессии вакханок, сатиров. В ходе процессии участники шествия плясали, распевали дифирамбы и фаллические песни, осуществляя, таким образом, магию оплодотворения земли. Считают, что от дифирамбов произошла древнегреческая трагедия, от фаллических песен – комедия. На следующий день процессия направлялась по улице Треножников к зданию театра на склоне холма Акрополя.
Трагедия по-гречески песнь козлов (трагос и оде). Аналогично комедия производится от космос и оде песнь о шествии бражников. В дальнейшем трагедия стала использовать не только сюжеты, связанные с Дионисом, но и сюжеты из жизни города; героем трагедии был человек борющийся за справедливость с внешними силами, с богами. Хор сатиров заменил хор людей появилась сатировская драма, новый жанр. Так в древнегреческого театре образовались три жанра: трагедия, комедия, сатировская драма, которая служила заключительной частью трагедии тетралогии.
Структура античной драмы была такова: начальная часть до вступления хора – пролог, первая песня хора, с которой он входил на орхестру, – парод (проход), дальнейшие диалоги – эписодии (привходящие), заключительная часть драмы – эксод (исход), когда хор удалялся из орхестры. У Эсхила хор играл важную роль и был главным действующим лицом. У Софокла он уже второстепенен, у Еврипида песни хора – вставки между актами. Греческая драма (трагедия) совмещала в себе декламацию, пение, пляску и музыку, напоминая оперные представления. Герои были игрушками в руках Судьбы-Рока, которая в образе богов (принцип античной драмы – deus ex maxina, бог из машины) вмешивалась в действие спектакля. В представлении комедии было полно буффонады, гротеска, карикатуры, оно уносило зрителя в мир фантазии, сказки.
Преп.: Давайте запишем новые слова.
КОМ ЕДИЯ – (от греч. Komos – веселая толпа и oide – песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей.
ТРАГЕДИЯ – (от греч. tragos – козел и – oide песнь – буквально «песнь козлов») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои.
ДРАМА – это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.
Преп.: Все театральные постановки проводились в виде состязаний – агона. Зрители аплодисментами, свистом и криками выбирали победителя, венчала его венком из плюща. Если пьеса не нравилась, то зрители могли освистать автора, и закидать актеров оливками или камнями. Эсхил – отец древнегреческой трагедии в театральных состязаниях не избежал поражений и вынужден был переселиться из Афин в Сицилию. Меньше всего побеждал Еврипид. Софокл считался баловнем судьбы, одержал 24 полные победы.
(показываются фотографии , иллюстрации).
Преп.: Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность и доброту, любовь к родине и готовность пожертвовать ради нее и этих идеалов своей жизнью. Сейчас мы с вам туда и отправимся, чтобы все понимать, нам нужно повторить словарные слова.
(Работа со словариками).
Преп.: А теперь возьмите ТЕОРИКОН – «зрелищные деньги» и скорее в театр.
(просмотр эпизодов из трагедии Еврипида «Елена» и комедии Аристофана «Лягушки»)
Вопросы учащимся:
- что нового вы узнали на уроке?
- какой отрывок вам больше понравился?
- есть ли общее у древнегреческого театра с современным?
4 Урок «Театр Древней Греции»
Цели:
Обучающие: закрепление полученных знаний о древнегреческом театре.
Развивающие: обобщить и систематизировать у учащихся представления о театре Древней Греции.
Воспитательные: формирование личностных качеств: коллективизма, ответственности, стимулирование творческой активности.
Оборудование: компьютер, школьная доска, таблицы-словарики каждого учащегося, фотографии и схемы театров Древней Греции, термины в печатном виде и дата рождения театра, макет древнегреческого театра, кроссворды, выставка масок.
Содержание урока:
Преп.: Из предыдущих занятий вам известно, что театральные представления в Древней Греции проходили как соревнования авторов пьес и актеров. Поэтому наше итоговое открытое занятие имеет форму агона – состязания команд, состоящего из трех туров – по количеству дней Великих Дионисий. Судить состязание будут зрители своими аплодисментами, свистом и криками как в настоящем древнегреческом театре.
1 тур. Решение кроссворда для закрепления изученных терминов.
2 тур. Показ любого мифа о подвигах Геракла (домашнее задание).
3 тур. Составление таблицы: «Общее и различное в театре Древней Греции и современном».
Преп.: Я вам буду зачитывать особенности театра, а вы их заносить в нужную графу.
Учащимися составляется схема, в которую заносятся отличия на их взгляд и общее между современным театральным искусством и древнегреческим, потом вместе проверяется и обсуждается.
Общее:
Различия:
греческий | современный |
|
|
(Слово предоставляется жюри).
Перикл правитель Афин, в середине V века учредил специальную кассу для раздачи беднякам «Зрелищных денег» - теорикон.
ДРАМАТУРГИ (ГОМЕР И АРИСТОФАН)
ИЗОБРАЖЕНИЯ ДИОНИСА (рисунок, изображение на вазе, барельеф, статуя).
ТЕАТР ДИОНИСА В АФИНАХ
Афины. Театр Диониса.
Афинский театр. 5 в. до н. э. Реконструкция Г. Булле и Г. Вирсинга с изображением представления «Агамемнона» Эсхила.
ИЗОБРАЖЕНИЯ САТИРОВ
МИФИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ
МЕЛЬПОМЕНА – МУЗА ТРАГЕДИИ
ТАЛИЯ – МУЗА КОМЕДИИ
УТРОЙСТВО ТЕАТРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Устройство греческого театра:
1 — зрительный зал;
2 — орхестра;
3 — скена;
4 — парод.
ТЕОРИКОН – «ЗРЕЛИЩНЫЕ ДЕНЬГИ»
АКТЕРЫ ТЕАТРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Греческий трагический актер (статуэтка)
сцена из древнегреческой комедии
СЦЕНЫ ИЗ ДРЕВНЕГРЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
МАСКИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА
КРОССВОРД
18 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 |
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ
18 | ||||||||||||||
1 | П | Р | О | Т | А | Г | О | Н | И | С | Т | |||
2 | Т | Е | О | Р | И | К | О | Н | ||||||
3 | М | А | С | К | А | |||||||||
4 | Х | И | Т | О | Н | |||||||||
5 | Д | Р | А | М | А | |||||||||
6 | Х | Л | А | М | И | Д | А | |||||||
7 | Т | Е | А | Т | Р | О | Н | |||||||
8 | О | Р | Х | Е | С | Т | Р | А | ||||||
9 | Е | В | К | Л | И | Д | ||||||||
10 | Д | И | О | Н | И | С | ||||||||
11 | К | О | М | Е | Д | И | Я | |||||||
12 | К | О | Р | И | Ф | Е | Й | |||||||
13 | Т | Р | А | Г | Е | Д | И | Я | ||||||
14 | К | О | Т | У | Р | Н | Ы | |||||||
15 | С | К | Е | Н | А | |||||||||
Ц | ||||||||||||||
16 | Д | И | Ф | И | Р | А | М | Б | Ы | |||||
17 | С | А | Т | И | Р | Ы |
СЛОВАРЬ ИЗУЧЕННЫХ ТЕРМИНОВ
ТЕАТР – место для зрелищ.
ДИОНИС – бог виноделия.
ДИФИРАМБЫ – хвалебные песни.
КОРИФЕЙ – предводитель сатиров, (позже главный в хоре).
САТИРЫ – лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами, спутники Диониса.
ОРХЕСТРА – круглая или полукруглая площадка для выступления актеров.
ТЕАТРОН – места для почетных зрителей (от глагола «смотрю»).
СКЕНА – пристройка около сцены (от греч. «палатка»).
ТЕОРИКОН – «зрелищные деньги».
ХИТОН – верхняя одежда греков.
ХЛАМИДА – плащ.
КОТУРНЫ – сапоги с высокими подставками под подошвами.
ПРОТАГОНИСТ – актер на первые роли.
МАСКА - специальная накладка на лицо с вырезами для глаз и рта, изображавшая человеческое лицо, звериную морду, бога или духа и т. п.
КОМ ЕДИЯ – (от греч. Komos – веселая толпа и oide – песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей.
ТРАГЕДИЯ – (от греч. tragos – козел и – oide песнь – буквально «песнь козлов») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои.
ДРАМА – это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.
ЕВКЛИД
СОФОКЛ Древнегреческие драматурги.
ЕВРИПИД
СЦЕНАРИЙ ИНСЦЕНИРОВКИ:
Эсхил -
Еврипид -
Дионис -
Хор –
Эсхил
Нужно поэту скрывать все постыдное и к
представленью
Того не допускать. У детей есть учитель, который дает
наставленья,
А для взрослых поэты - наставники. Значит, прекрасное
нужно вещать нам.
Еврипид
Итак, если реченья ты нам говоришь с Ликабет и
Парнеф вышиною,
Это ты разве учишь прекрасному? Ведь говорить бы ты
должен, как люди.
Эсхил
Ты несчастный! Ведь нужно для мыслей великих и дум
создавать и реченья
Соответственные: да притом и должны полубоги высокою
речью
Говорить; ведь они и одежду-то носят гораздо пышнее,
чем наша.
И вот этому граждан учил я прекрасно: а ты все испортил.
Еврипид
Да чем же?
Эсхил
А во-первых, царей ты в лохмотья одел, чтоб они у людей
состраданье
Вызывали
Еврипид
Какой же я вред причинил тут?
Эсхил
А вследствие этого вышло,
Что никто уж теперь из богатых людей в триерархи идти
не желает;
Но, надевши лохмотья, он плачется и говорит, что он
беден, как нищий
Дионис
Это верно, клянусь я; а снизу рубашку из мягкой волны
он имеет;
И как только обманет такими словами, всплывает на
рыбном базаре .
Эсхил
Ты афинян зачем научил разговорами и болтовней
Заниматься?
От этого же паралийцы начальников слушать никак не
хотели,
А при мне они только лишь хлеба умели просить да
кричать: эй, за весла!
Дионис
Это верно; а также умели сидящему ниже гребцу прямо
в рот...
Да еще сотрапезника... да, на берег выйдя, ограбить.
А теперь-то упрямятся; больше грести не хотят, а плывут
как попало.
Хор
Дело важное идет, большая ссора
И жестокая борьба. И спор их трудно
Прекратить, когда один подступит храбро,
А другой вдруг повернется и прогонит
Быстро своего врага. - Но не сидите
На одном все месте. Есть других ведь много
Ловких приступов. Друг с другом смело спорьте,
Нападайте друг на друга, критикуйте
Драмы старые и новые, дерзайте
Слово мудрое и тонкое сказать.
МАСКИ СТЕНД
~ ~
"Разделите так, как делили работу..."
Повезло! Стихи о счастливой семье
Петушок из русских сказок
Заповеди детства и юности
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью