Рукоделие не только интересное занятие, но и полезное. Для начинающих хозяйки важно приучить себя при выполнении кулинарных работ к одному из правил гигиены, для которого необходимо иметь спец. одежду. На уроках технологии своевременно шьём фартук.
Вложение | Размер |
---|---|
fartuk.docx | 15.27 КБ |
fartuk.pptx | 930.77 КБ |
Тема: Фартук для кухни.
Цель: сшить оригинальный фартук для кулинарных работ.
Задачи: 1.разработать модель, с использованием хантыйских орнаментов.
2.подобрать ткани для фартука и отделки.
3.сшить фартук аккуратно, по технологии.
Объект исследования: фартук для работы на кухне.
Предмет исследования: хантыйский орнамент для отделки.
Этапы исследования.
1. В начале работы определили модель и основные параметры для фартука.
2. Изучила историю фартука и виды хантыйских орнаментов.
Изначально функция фартука – прикрыть обнаженное тело. Чуть позже она стала шире – не только скрыть наготу, но и определить статус человека, который его носит. С этой целью его надевали в Древнем Египте фараоны и мужчины, состоящие на государственной службе. В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Следуя традициям художественного наследия, хантыйская мастерица вносит в оформление изделий ряд особенностей, при меняясь к тому или иному материалу, умело используя его свойст ва. В каждом конкретном случае она отбирает то, что наиболее соответствует данному материалу и назначению орнамента, стремится со здать ясные и четкие его формы. В процессе творчества мастерица то дробит, то обобщает их, отбрасывает лишние детали или дополняет мотивы новыми элементами. Немалую роль при этом играет форма деко рируемого предмета, размеры и конфигурация подлежащего орна ментации участка. Бывают случаи, когда приходится то суживать, то растягивать элементы узора, обрамлять им, то квадратный, то круг лый предмет. В результате узор видоизменяется, иногда настолько, что между орнаментальными мотивами общего происхождения и одинако вой формы утрачивается всякое сходство и им может быть приписано разное происхождение. Меняются общий вид орнамента, его стиле вые черты. В одном случае внешние контуры мотивов складывают ся из прямых линий, в других — из кривых или ломаных, варьируют размеры узоров и т. д. 3.Подготовили материалы и инструменты. Разработали чертёж и выполнили раскрой деталей фартука. 4.Составили технологию пошива, составили композицию из хантыйских орнаментов. 5.Сшила согласно последовательности. 6.Готовый фартук представила на защите проекта. А теперь использую на уроках кулинарии.
Источники: http://nativeurals.narod.ru/ornamenttextr.htm
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной
школы (вариант для девочек)/В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2003.-240 с.: ил.
Автор: Драган Ирина, 12 лет, учащаяся 6 класса, МБОУ СОШ № 2, г. Нягань, ХМАО – Югра.
Руководитель: Шарыпова Татьяна Ахмадиевна, учитель технологии 2 категории,
МБОУ СОШ № 2, г.Нягань, ХМАО – Югра, стаж 18 лет.
Слайд 1
Проект «Фартук для кухни» Выполнила: Драган Ирина ученица 5-а класс. Руководитель: Шарыпова Т.А. учитель технологии Исследовательский проектСлайд 2
Обоснование Я хочу сшить фартук потому, что мне надо развивать навык шитья, и фартук в этом отлично помогает. Также он понадобиться на уроках кулинарии. Цель : сшить оригинальный фартук для кулинарных работ. Задачи: 1.разработать модель, с использованием хантыйских орнаментов. 2.подобрать ткани для фартука и отделки. 3.сшить фартук аккуратно, по технологии. Объект исследования : фартук для работы на кухне. Предмет исследования : хантыйский орнамент для отделки. Исследовательский проект
Слайд 3
Звёздочка обдумывания Фартук Себестоимость Охрана труда Технология Оборудование Конструирование, моделирование Материалы, инструменты, приспособления Модель История Проблема, потребность Исследовательский проект
Слайд 4
История создания фартука Исследовательский проект
Слайд 5
Выбор модели Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 Исследовательский проект
Слайд 6
Моя МОДЕЛЬ Исследовательский проект
Слайд 7
Материалы, инструменты, приспособления Хлопчатобумажная ткань: белая Нитки швейные: белые, синие, голубые, желтые. Иглы Булавки Ножницы Линейка Сантиметровая лента Напёрсток Учебник, рабочая тетрадь Исследовательский проект
Слайд 8
Оборудование Швейная машина Утюг Гладильная доска Исследовательский проект
Слайд 9
Мерки необходимые для пошива фартука. СТ - полуобхват талии; СБ – полуобхват бёдер; ДИ – длина фартука. Детали кроя: низ фартука; нагрудник; карман; бретель; пояс. Исследовательский проект
Слайд 10
Технология изготовления Подготовка деталей к смётыванию. Обработка накладного кармана. Пришивание полосок к карману. Притачивание кармана. Обработка боковых и нижнего срезов. Обработка нагрудника. Обработка пояса. Притачивание пояса. Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Приклеивание орнамента к нагруднику и нижней части фартука. Исследовательский проект
Слайд 11
Себестоимость № Наименование используемых материалов Цена (руб.) Расход материалов на изделие Затраты на материалы (руб.) 1 Хлопчатобумажная ткань 100 70 см 70 2 Нитки 10 4 катушки 40 3 Клейкая лента 10 1 м 10 Итого: 120 руб. В себестоимость фартука не входит стоимость отделочной ткани, так как в целях экономии средств для выполнения аппликации можно использовать оставшиеся кусочки хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани. Исследовательский проект
Слайд 12
Экономический расчёт Вывод: Себестоимость фартука равна 120 рублей, а в магазинах фартук стоит 200 – 300 рублей. Таким образом, мы видим, что сшить фартук своими руками выгоднее. Исследовательский проект
Слайд 13
Экологическая оценка Я использую для изготовления фартука ткань, которая содержит натуральное волокно - хлопок, поэтому моё изделие не принесёт вред моему здоровью. Остатки ткани я использовала для изготовления косынки и образцов швов, поэтому у меня не было бытовых отходов и я не загрязняла окружающую среду. В процессе работы я экономно использовала электроэнергию. Исследовательский проект
Слайд 14
Самооценка У меня получился замечательный фартук . Мне очень понравилось шить его, ведь во время изготовления фартука я очень старалась, пыталась сделать его как можно красивее. И вскоре, на уроках кулинарии я проверю, к чему привели мои старания. 5 2 4 3 Исследовательский проект
Слайд 15
Экспертная оценка Давая оценку фартуку, который сшила моя дочь, могу заметить, что к этому проекту она отнеслась с особой ответственностью и терпением. Изделие выполнено очень аккуратно и является довольно практичным. Теперь мой маленький повар сможет готовить свои кулинарные шедевры в своём замечательном фартуке. Я считаю что моя доченька отлично справилась с поставленной задачей . Исследовательский проект
Слайд 16
Спасибо за внимание! Исследовательский проект
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Как нарисовать зайчика
Злая мать и добрая тётя
Два морехода
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись