Флористический коллаж – это композиция на вертикальной плоскости, выполненная из природных материалов.
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 185.61 КБ |
Содержание
1. Коллаж- это занятие для души……………………………………………….2
2. Схема обдумывания……………………………………………………..........4 3. Теоретические сведения………………………………………………………5
4. Материалы для коллажа………………………………………………………6
5. Техника выполнения фона коллажа………………………………………….6
6. Техника создания коллажей…………………………………………………..7
7. Банк идей……………………………………………………………………….7
8. Проработка эскиза……………………………………………………………..8
9. Материалы и инструменты……………………………………………………9
10. Дизайн-спецификации ……………………………………………………...10
11. Правила безопасности во время работы……………………………………11
12. Санитарно-гигиенические требования……………………………………..11
13. Технология изготовления…………………………………………………...12
14. Эколого-экономическое обоснование……………………………………...14
15. Рекламный проспект………………………………………………………...15
16. Подведение итогов…………………………………………………………..16
Коллаж- это занятие для души
Коллаж (от фр. collage —наклеивание) — технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-
либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
Есть мнение, что впервые приемы коллажа были применены в казахской народной вышивке «курак», например, в создании иконы. Несколько позже художники в новых формах самовыражения представили коллаж, наклеивая различные материалы на художественные основы, создавая различные сочетания форм, материалов, фактур. А уж потом художники- кубисты попробовали соединить различные материалы: гипс, краски, песок.
Флористический коллаж – это композиция на вертикальной плоскости, выполненная из природных материалов.
Я выбрала флористический коллаж, потому что это очень красиво и модно. Можно украсить комнату. Для создания коллажа часто используются те предметы, на которые люди обычно не обращают внимание, а проходят мимо. Это - сухие листья, замшелая кора, ветки, увядшие лепестки цветов, глина, песок и т. д. То, мимо чего мы равнодушно проходим. Но если приложить немного фантазии то простая кора может превратиться в черепаху, зайчика, бабочку, стрекозу, дерево, облака и т. д. Привычный материал преображается, теряет узнаваемый и привычный вид, вызывает эмоции.
Идея – эта самая важная составная коллажа. Толчком к созданию шедевра может послужить какой-то предмет, мелочь, деталь, явление. Это всего лишь миг, мгновение. Флористический коллаж тем и интересен и привлекателен, что здесь каждый может использовать свою фантазию и способы сочетания флористического материала. Важным является желание создать красивую вещь и увековечить.
В цветочных магазинах - натуральный флористический бум! То, что в старину назвали бы «поделкой из природного материала», сегодня продается под броскими названиями, и совсем не по бросовым ценам. А что, если самому создать, флористический коллаж? Я решила освоить эту интересную технику.
Схема обдумывания
Техника выполнения фона коллажа
Экономическое обоснование
Потребность
Охрана труда
Теоретические сведения
КОЛЛАЖ
Инструменты, приспособления, оборудование
Технология изготовления
Материалы их многообразие
Цветовая гамма
Разработка эскиза
Теоретические сведения
Стили коллажа
Существует пять основных стилей, в которых
может быть выполнен флористический коллаж.
Каждый из них имеет свои ярко выраженные черты и особенности.
Декоративный стиль
предполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную
роль играют красота и выразительность элементов композиции. Растения
и материалы при этом могут трансформироваться любым образом
в угоду эстетическому эффекту.
Абстрактный стиль
предназначен для
выражения стихийных чувств, настроений и фантазий автора, принципиально отказавшегося от изображения реальных предметов. Это популярный коллажный стиль, позволяющий создавать удивительно яркие
и интересные работы. Его характеризуют выраженные цветовые
пятна, имеющие различные очертания, но, как правило, не расплывчатые,
а приближенные к геометрическим формам. Флористы создают их как при помощи красок, так и наклеивая природные элементы.
Вегетативный стиль
Считается самым сложным. Для того чтобы сделать композицию в этом стиле, необходимо тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая
свои творения к естественным образам.
Для этого стиля характерно свободное, идентичное природному расположение материала. Работа в этом стиле требует от флориста уважительного
отношения к растениям. Вегетативная композиция должна быть максимально
реалистичной.
В линейно-графическом (графическом) стиле основная
роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Если
в декоративном стиле линия может быть дополнительным штрихом,
то здесь она является идеей композиции. Линии
могут быть прямые, извилистые, изогнутые и плавные.
В пейзажном стиле основной
предмет изображения —это естественная или преображенная человеком
природа. Имитация природных ландшафтов, выполненная в натуральных
флористических материалах, выглядит особенно интересно.
Материалы для коллажа
Главную роль в коллаже выполняют засушенные растения и природные материалы: цветки, листья, фрукты, овощи, злаки, ветви, стебли, кора деревьев, шишки, плоды и коробочки растений, кокосовое волокно, рафия, сизаль, мох, грибы. Можно так же использовать материалы нерастительного происхождения: перья, бисер, пуговицы, флористическую бумагу, фигурки насекомых, птиц и животных, декоративный песок и гравий, ракушки, кораллы, морские звёзды. В коллаже, в отличие от многих других видов изобразительного искусства, огромное значение имеет не только цветовая гамма, но и фактура материалов. Именно она придает коллажным работам особую выразительность.
Гармоничное соотношение нежных компонентов с грубыми, а блестящих — с матовыми делает композицию необычайно эффектной. При создании коллажа применяются любые природные материалы, лишь бы они подходили для воплощения идеи и гармонично сочетались друг с другом.
В композиции включаются и более экзотические компоненты —высушенные дольки апельсина, лимона.
Техника выполнения фона коллажа
Техника оттиска
На живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нём материалом. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т.д.
В основе техники оттиска —оригинальная методика,
разработанная Фридхельмом Раффелом, флористом из Германии. Она позволяет создать неповторимый коллаж, практически не имея навыков
в этом искусстве. Кроме уже известных инструментов
и материалов нам понадобится стекло, приблизительно
соответствующее по размеру листу бумаги, на котором мы
собираемся выполнять коллаж. Эту технику можно описать следующим образом.
На стекло наносятся любые абстрактные мазки краски, затем на него накладывается смоченный лист бумаги и произвольным движением снимается, в результате чего на нем остаются эффектные разноцветные разводы.
Затем на получившийся рисунок раскладывается любой подходящий природный материал, например засушенные цветы.
После высыхания краски элементы надежно закрепляются при помощи
клея.
Основная изюминка этой техники — некоторая непредсказуемость результата. Нанесенные на стекло мазки при соприкосновении с листом бумаги превращаются в эффектные кляксы, которые затем трансформируются путем смещения стекла, приобретая еще более отвлеченные очертания.
Техника создания коллажей.
Банк идей
Проработка эскиза
Сначала нужно придумать сам коллаж. На эскизе все линии делают карандашом, затем водостойкой тушью рисуют цветы и листья. Для своего коллажа я сделала эскиз в карандаше, так как техника рисования тушью очень сложна.
Предварительно надо составить список необходимого материала. Когда все элементы будущей композиции собраны и обработаны, можно
приступать к работе.
Используемый материал и инструменты
Дизайн-спецификация
КОЛЛАЖ
Как?
Ручной способ изготовления
Для кого?
Неограниченно
Для чего?
Для украшения интерьера
Сколько?
Небольшое финансирование
Чем?
Выполнена инструментами и дополнительными материалами
Из чего?
Материалы
Где?
Место применения
Ветки деревьев
Жилое помещение
Ножницы
Скелетированные листья
Помещение общественного пользования
Клеевой пистолет
Кисти для клея и красок
Ветки гипсофиллы
Пульверизатор для воды;
Декоративный песок Декоративные камни
Правила безопасности во время работы
- не работать мокрыми руками;
- не касаться токоведущих частей;
- не касаться нагретых элементов прибора;
- не касаться руками нагретого клея.
Санитарно-гигиенические требования
Технология изготовления
При выборе рамы и паспарту следует учитывать, что они должны сочетаться с цветовой гаммой коллажа. Лучше, если в работе будет не более 4-х цветов. В данном случае присутствуют желтый и синий, дающие при смешении зеленый, и голубой, который можно считать оттенком синего.
№ | Название операции | Описание операции | Эскиз | Инструменты и приспособления |
1 | Создание фона | Смешав краски на палитре, наносим абстрактный рисунок на стекло | Кисти, краски, стекло | |
2 | Смачиваем лист бумаги из пульверизатора с обеих сторон. | Пульверизатор, бумага | ||
3 | Накладываем его на стекло с рисунком. | |||
4 | Аккуратно снимаем лист. Можно справа налево, а можно одновременно двумя руками, беря за нижний и верхний или за правый и левый края. Сделаем несколько вариантов. | |||
Для более эффектных разводов побрызгаем листы еще раз. Регулируем направление потеков поворотом листа в нужном вам направлении. Высушиваем полученные варианты в горизонтальном положении и выбераем наиболее удачный. | Пульверизатор | |||
Создание коллажа | Принимая во внимание получившийся рисунок, раскладываем подходящий растительный материал, не закрывая им всю поверхность. | Растительный материал, камни песок | ||
Прижимаем составленный коллаж стеклом для рамы и оставляем примерно на 1 час | Стекло | |||
Постепенно сдвигая стекло, закрепляем растительный материал небольшим количеством клея. | Клеевой пистолет | |||
Наложим готовый коллаж на картон, примерим паспарту. Определив необходимое положение, закрепим его на картоне клеем | Картон, клей готовое паспарту | |||
Наложим стекло и раму. Закрепим работу в раме с помощью гвоздиков. | Стекло, молоток, гвоздики, рамка. |
Эколого-экономическое обоснование
Для своей работы я использовала качественные экологически-чистые материалы: сухие ветки и сухие растения, краски на водной основе.
№ | Наименование используемых материалов | Расход материалов на изделие | Цена (руб) | Затраты на материалы |
1 | Лист картона 30 х 40 | 1 шт | 5 | 5 |
2 | Лист картона для паспарту | 1 шт | 5 | 5 |
3 | Скелетированые листья | 4 шт | 30 | 12 |
4 | Декоративные камни | 20 шт | 35 | 10 |
5 | Декоративный песок | 10г | 45 | 5 |
6 | Гуашь | 1 упак | 35 | 20 |
7 | Клей для термопистолета | 1 шт | 19 | 19 |
Общая стоимость: 76 рублей
Рекламный проспект проекта
Подведение итогов
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер квартиры. Мою работу оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Я собираюсь в дальнейшем выполнять работы в стиле коллажа для украшения интерьера дома, и хочу освоить еще разные способы изготовления фона для коллажа. Мне понравилось выполнять творческий проект, так как это занятее развивает чувство прекрасного, формирует вкус, позволяет увидеть даже в самой простой коряжке, что прекрасное и волшебное.
Л. Нечаев. Яма
О путнике
Самый главный и трудный вопрос
Щелкунчик
Рисуем акварельное мороженое