Творческий проект "Абажур" в технике тсумами, выполнен Савельевой Екатериной, ученицей 9 класса А МБОУ педагогический лицей города Димитровграда., под руководством учителя технологии Страховой Зинаиды Ивановны
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_abazhurword_5.doc | 1020.5 КБ |
Ульяновская область г. Димитровград МБОУ педагогический лицей 2011-2012 учебный год
Творческий проект
по технологии «Абажур»
Выполнила
ученица 9 класса А
Савельева Катя
Руководитель:
Страхова Зинаида Ивановна
учитель технологии
Содержание:
1. Обоснование темы выбранного проекта…………………………3
2. Цели и задачи проекта……………………………………………..4
3. История возникновения абажура……………………………….....5
4. Выбор изделия.…………..…………………………………………7
4.1. Возможные варианты…………………………………………7
4.2. Оценка возможных вариантов и вывод ……………………..9
5. Мой выбор……………………………………………………..…..10
6. Звездочка обдумывания……………………………………...........11
7.Техника безопасности……………………………………………...12
7.1.При работе с тканью…………………………………………..12
7.2. При работе с выжигателем……………………………………12
7.3. При работе с клеем……………………………………………12
8. Инструменты и материалы………………………………………..13
9. Техника выполнения канзаши..…………………………………...14
9.1. Острый лепесток……………………………………………….15
9.2.Круглый лепесток………………………………………………18
10. Цветовое решение ………………………………..……………....22
11. Технология выполнения работы ………………………………..23
12. Контроль качества………………………………………………..26
13.Экологическое обоснование……………………………………...27
14.Экономическое обоснование……………………………………..27
15.Самооценка…………………………………………………….…..28
16.Список литературы………………………………………………..28
17.Реклама…………………………………………………………….29
18.Мои работы………………………………………………………..30
Обоснование темы выбранного проекта
С раннего детства я увлекаюсь рукоделием. И когда в моей комнате сделали ремонт, я решила переоформить свой абажур, который совершенно не подходил к новому интерьеру, ведь новый купить я не могла - у меня не было средств.
Я долго не знала, как мне оформить абажур: связать крючком, выполнить в технике макраме, сделать из ткани и тесьмы или же из природного материала. Вариантов было много, и я никак не могла определиться с выбором техники для оформления.
И тут Зинаида Ивановна подсказала мне хорошую идею - оформить абажур в технике tsumami (складывание). Эта техника распространена в Японии, однако у нас, в России, она только приобретает известность. Лепесточек за лепесточком рождается маленькое чудо — шелковый цветок Канзаши... Их применяют для изготовления украшений для волос, используя как один, так и множество цветов.
И я решила оформить абажур в технике tsumami, ведь это настоящие маленькие произведения искусства. К тому же, сделать их можно из бросового материала, который никому не нужен, техника не требует больших затрат.
В своем проекте я хочу отразить свою творческую работу по оформлению абажура. Мне очень нравиться техника tsumami, она мне приносит не только удовольствие в изготовлении, но и удовлетворение в готовом изделии.
Цели и задачи проекта
Цели моего проекта:
-точно и чётко выполнить технологические операции;
-усовершенствовать свои возможности;
- усвоить приобретённые знания;
-оценить проделанную работу.
Задачи:
1. Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности.
2. Развивать логическое мышление и творческие способности.
3. Научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания, полученные в школе.
4. Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.
5. Совершенствовать технику ручного вязания крючком.
История возникновения абажура
Слово «абажур» пришло к нам из французского языка и дословно переводится как «прикрывающий свет».
С древних времен для защиты глаз от пламени факелов или свечей использовались металлические заслонки. А история того абажура, одно упоминание о котором наполняет сердце ощущением тепла и уюта, началась в XIX веке. На смену свечам пришли керосиновые лампы, и появились абажуры — стеклянные колбы.
С изобретением электрических лампочек возникла необходимость защищать глаза от их ярких прямых лучей — с этой ролью справлялись тканевые колпаки. Они не только смягчали свет, но и направляли лучи вниз, что было удобно для чтения.
В эпоху модерна абажуры расписывали цветами, листьями, бабочками и птицами, тогда же появились знаменитые витражные лампы-тиффани из цветного стекла и хрусталя. С тех пор абажур стал не просто практичной «ширмой» от сильного света, но и важнейшим элементом декора в любом интерьере.
Современные абажуры из чего только не делают: из самых разных тканей, пластика, проволоки, соломки, бумаги, стекла, металла, силикона. Украшают бахромой, оборками, бисером, модными фотопринтами.
Самая узнаваемая форма абажура из наших интерьеров — так называемые сталинские модели, популярные в 30-50-е годы прошлого века. Для них характерны куполообразная форма и насыщенные цвета: желтый, кирпичный, светло-зеленый, красный. В текстильных абажурах часто делают подкладку из более плотного материала или пластика, чтобы контуры каркаса и лампочки не просвечивали сквозь ткань.
(Светильник с фигурным абажуром «Андромеда» от Сalligaris.)
За новым абажуром необязательно ехать в магазин. Новый абажур даст даже самой скучной лампе вторую жизнь. Если оборки примялись, ткань выцвела, а бахрома сильно поредела, избавьтесь от отжившего свое абажура и придайте лампе новый вид. Умелые руки, остатки тюля — и ваша лампа станет похожей на балерину в воздушной пачке. Абажур — любимый декораторами объект приложения рук. Его можно смастерить из любых материалов, вещиц и предметов одежды: деревянной бадьи и пластикового ведерка, оберточной бумаги и пустых коробок, шляп и компакт-дисков, кружев и проволоки - из последней, кстати, получаются отличные «марокканские» модели. Цвет абажура имеет значение: красный, оранжевый и шоколадный дают теплый свет; голубой, серый и зеленый — холодный.
Возможные варианты
Вязание крючком.
Макраме
Из ткани и тесьмы
Из природного материала
Мой выбор
Техника tsumami
Звездочка обдумывания
Чтобы ничего не упустить во время работы, составлю «звездочку обдумывания», в которой отражу основные пункты необходимые для выполнения абажура.
Техника безопасности
Техника безопасности при работе с тканью:
Техника безопасности при работе с выжигательным прибором:
Техника безопасности при работе с клеем:
Инструменты и материалы:
1.Ткань и ленты. Для изготовления канзаши в основном я использовала бросовый материал, но недостающую ткань закупала отдельно. Ткань для оформления нужна синтетическая, так как при плавлении она склеивается.
2.Резинка. При обмотке каркаса лучше всего использовать зеленую тонкую тесьму или шляпную резинку. Я решила взять резинку.
3.Ножницы. Для изготовления элементов абажура я использовала самые обыкновенные ножницы.
4.Клей. Для скрепления определенных частей изделия лучше всего использовать клей – момент, потому что он предназначен на более надежное скрепление.
5.Портновский мел. Для раскройки на ткани лучше использовать мел. Однако можно использовать карандаш или обмылок.
6.Линейка. Использовать можно любую линейку.
7.Пинцет.
8.Выжигатель. Вместо него можно использовать свечу или зажигалку.
9.Картон. Нужен для основы цветов.
10.Нитки. Их нужно подбирать под цвет ткани и лент, из которых сделаны цветы.
11.Иглы и булавки. Лучше покупать набором.
12.Бусы, бисер и декоративные пуговицы. Используются для конечного оформления цветов и бабочек.
Технология выполнения Канзаши
Уже 400 лет красавицы Японии украшают себя цветами - и непременно в тон и цвет кимоно, да ещё, чтобы не вяли, и подходили ко времени года и цвету глаз. Природа произвести такое разнообразие невянущих цветов не в состоянии - а потому рукодельницы мастерят цветы из кусочков шелка.
Из маленьких квадратов шёлка, складывая кусочки ткани в технике tsumami (складывание), лепесточек за лепесточком рождается маленькое чудо — шелковый цветок Канзаши... Это настоящие маленькие произведения искусства.
Разнообразие цветов в технике tsumami
Острый лепесток
Складываем квадратик пополам:
Еще раз сложить пополам:
..и еще раз пополам:
Если теперь посмотреть на сложенный квадратик со стороны диагонали – у нас получился острый лепесток:
Закрепляем несколькими стежками уголок:
Кончик лепестка «б» подрезаем и опаляем.
Сделав необходимое количество лепестков, собираем их на нитку и стягиваем в кольцо:
Круглые лепестки:
Складываем квадратик пополам:
Теперь крайние углы треугольника складываем к среднему
Закрепляем несколькими стежками уголок
Переверните заготовку и сложите боковые уголки к центру
Цветовое решение
В настоящее время ученые многих стран, экспериментально изучая воздействие цвета на психику человека, дают рекомендации практического использования во всех областях человеческой деятельности. В производственной сфере воздействие цвета используют как средство оптимизации производства — для повышения производительности труда, ослабления чувства усталости; в медицине как средство психотерапии — успокаивающее, создающее оптимистическое настроение и способствующее выздоровлению.
Выбирая цветовое решение в оформлении комнаты, мы чаше всего руководствуемся критериями 'нравится — не нравится' или 'подходит — не подходит'. Бывает, что у человека на протяжении длительного времени есть 'свой' цвет, которым он пытается окружить себя, предпочитая его в обстановке своего жилища всем другим цветам. Известные психологи предполагают, что такая любовь к одному цвету может говорить о внутренних проблемах и противоречиях.
Для оформления абажура я выбрала белый, коричневый цвета, а также все оттенки бежевого. Сочетание цвета топленого молока (бежевого) и шоколадного оттенка коричневого в последнее время стало достаточно модным в дизайне интерьеров, поэтому моя комната была выполнена в этих оттенках, и абажур должен соответствовать окружению. Также я выбрала несколько оттенков зеленого, которые мне были необходимы для создания ощущения отдыха и успокоения; решила сделать акцент, добавив немного синего и голубого, которые оказывают охлаждающее, освежающее действие и успокаивают при сильной нервозности.
Техника выполнения абажура
2.Изготавливаем цветы, лепестки и бабочки по технологии изготовления канзаши: делаем круглые и острые лепестки
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
-Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Смотрится оригинально.
-Технологические требования: техника tsumami проста в выполнении, но на оформление абажура нужно потратить много терпения и времени. Изделие долговечно.
-Эстетические требования: для выполнения работы я использовала белый, коричневый цвета, а также все оттенки бежевого. Мне кажется, абажур прекрасно впишется в интерьер моей комнаты.
-Экологические требования: изделие выполнено из бросовых материалов, которые шли на выброс. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
-Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи. На изготовление абажура не нужны большие затраты.
А так же:
1. Моя работа соответствует технологии выполнения.
2. Цвет оформления изделия соответствует задумке.
3. Абажур оформлен аккуратно, ошибок нет.
4.Изделие чистое, цветы проглажены и аккуратно приклеены к каркасу. Экологическое обоснование
Для своей работы я использовала синтетические ткани, которые шли на выброс. Это означает, что данный материал не будет загрязнять окружающую среду, так как будет являться нужной вещью (абажур) и не пойдет на выброс.
Экономическое обоснование
1.Ткань и ленты. Ткань является бросовым материалом, поэтому ничего не стоит; ленты я покупала по 10 рублей 5 метров.
2.Резинка. Я купила 12 метров резинки по 5 рублей.
3.Ножницы я не покупала, так как они у меня уже были.
4.Клей. Клей – момент я купила за 35 рублей.
5.Портновский мел. Его я купила за 4 рубля.
6.Линейка. Линейка у меня уже имелась.
7.Пинцет. Пинцет у меня уже был.
8.Выжигатель. Его я взяла у своей подруги.
9.Картон. Для основы цветов я взяла обложку от своей старой тетради.
10.Нитки. Я купила две шпульки ниток по 10 рублей.
11.Иглы и булавки. Иглы я покупала в комплекте по 30 рублей; булавки у меня уже были.
12.Бусы, бисер и декоративные пуговицы. Бусы я купила в упаковке по 8 рублей; купила упаковку бисера по 6 рублей; пуговицы я использовала старые, из маминой шкатулки.
Итого: 213 рублей.
Такое же изделие найти сложно, но подобный абажур стоит около 600 рублей. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.
Самооценка
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и я считаю, что этот абажур прекрасно дополнит мой новый интерьер, и хорошо будет сочетаться с остальными вещами. Мою работу оценили родители, учителя и друзья. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике tsumami. Планирую в будущем сделать множество украшений для волос, ведь канзаши – это цветы для украшения причесок.
Список литературы
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Всему свой срок
Два петушка
Две лягушки
Карандаши в пакете