Проектно – исследовательская работа «Граффити», автором которой является ученица Подольская дарья, направлена на рассмотрение вопроса о значении искусства Граффити:Граффити - это искусство или вандализм? Целью её работы было познакомиться с историей возникновения и развития Граффити в России, изучить виды и способы создания рисунков граффити, а также создать собственный скетч (эскиз).
Она самостоятельно нашла всю необходимую информацию на сайтах в Интернете, прочитала энциклопедии. Во время изучения этой темы, Дарья рассмотрела все виды граффити. Она разобрала терминологию, которая используется в этом искусстве, познакомилась с разнообразными приёмами создания рисунков, остановившись на виде "фристайл". В данной работе Дарья изучила историю возникновения направления Граффити в России. Результатом работы стало создание скетча (эскиза) в стиле "фристайл" и собственного тега.
Проектно – исследовательская работа представлена в виде компьютерной презентации, печатной работы и буклета.
Вложение | Размер |
---|---|
graffiti.doc | 935 КБ |
graffiti.pptx | 2.9 МБ |
Департамент образования Москвы
Южный административный округ
государственное образовательное учреждение
СОШ № 728
Тема:
(проектно – исследовательская работа)
Идея проекта: ученица 3 класса «А» Подольская Дарья
Руководитель проекта: учитель начальных классов,
классный руководитель 3 «А» Игнатова Оксана Валерьевна
Москва 2010 год
Аннотация.
Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать – какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения.
Эта задача носит название – граффити.
Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но, испытывая либо восхищение, либо неприязнь, вряд ли кто-то задумывался о том, что перед ним - образец искусства. Искусство, знакомое ещё с древнейших времён и продолжающее динамично развиваться.
Так что, если хотите идти в ногу со временем и культурой – знакомьтесь с граффити.
Цель работы:
Задачи:
Этапы работы:
Источники информации: энциклопедии, справочники, журналы, Интернет - сайты.
Источники информации: Интернет - сайты, журналы, экскурсия по району, беседа с райтерами.
Источники информации: интернет – сайты, журналы.
1.Истоки граффити.
2.ХХвек-начало истории современного граффити.
3.Формы граффити.
4.Стили граффити.
5.Техника граффити.
6.Словарик райтера.
7.Кодекс граффитчика.
8.Граффити в России.
9.Граффити - как часть молодежной культуры.
10.Заключение.
11.Приложение.
Истоки граффити.
История термина Graffiti переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Первые образцы граффити были найдены еще на античных памятниках.
Широкую известность получили наскальные рисунки урочища Тамгалы, в 2004 году занесенные в Список всемирного наследия. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. В Древнем Египте наскальными рисунками полнятся усыпальницы и пирамиды. В гробницах фараонов, к примеру, было принято изображать весь их жизненный путь от рождения до смерти.Много интересных сведений о жизни древних римлян позволили получить граффити,найденные при раскопке Помпеи.
Древняя Греция и Древний Рим,также оставили множество наскальных свидетельств,напоминающих нам об их существовании.Греки любили записывать мудрые изречения,римляне,отмечали в рисунках доблесть солдат,красоту женщин.
Граффити были широко распространены в доколумбовой Америке.В одном из крупнейших поселений майя Тикаль было обнаружено множество прекрасно сохранившихся рисунков.
У Восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити ХI века. Большей частью древнерусские граффити-это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание-молитвенные просьбы.
Таким образом, делаем вывод, что наскальные рисунки можно назвать самыми первыми на земле граффити.
ХХ век-начало истории современного граффити.
История граффити происходит и от греческого слова «Graphein» означающий «писать»,и от итальянского слова «Graffito»-«царапать».Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века,и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов.
Граффити,каким мы знаем его сегодня,зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры.В начале 60-х,молодой Julio с 204 street,начал писать свой «tag»(псевдоним) Julio 204 в метро.К 1968 году его тэгом были подписаны все части города.Но само явление писать граффити обрело популярность,когда молодой 17-ти летний грек Demitrios по кличке Тэйки из Washington Heights-района Manhattаn-а ставил тэг «Taki 183» по всему Нью-Йорку,в особенности в подземке.
Он работал посыльным, ежедневно объезжая все пять районов города. Попутно он оставлял свое имя везде,регулярно обновляя свои метки. Taki 183 прославился на весь город и стал первым настоящим королем граффити.Более того,его примеру последовали вначале десятки,а потом и сотни американских подростков.
В 1971 году репортер из «New York Times» с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью.Статья «Taki 183 spawns pen pals» стала первой из рода статей,посвященных граффити.
В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали называть хип-хоп граффити.
Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела публика и другие райтеры.
Райтеры создали «альтернативную систему общения для ребят,которые, так или иначе, имели доступ к широким проспектам уличной информации».
У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов.
Лучшие райтеры города всегда поглядывали на вагоны высшего сорта для своих работ,которые объезжали обширные территории города.
Это помогало быть признанными и стать известными.
Опасность находящегося под напряжением «3-о рельса», вероятность быть арестованными и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать «бросок»(getting up).Граффити также писали на стенах, зданиях и т.д., но подземка была вне конкуренции. Она также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах.
1970-е годы были выдающимися для граффити -это были годы изобретений. Это были годы, когда началась история граффити и ее развитие до наших дней.
Формы граффити.
Существует семь фундаментальных форм граффити и хотя существует множество,больше тысячи различных стилей,формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Ниже представлен
иерархический порядок граффити форм:
-TAGS(тэги)-уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было «на виду», чем их больше, тем больше «слава» райтера.
-THROW-UPS-«набросок»-более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters(буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв. Обычно используются два цвета, один для outline(контура), а другой для fill-in(заполнения).Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ.
-PIECES-(писес)-куски, картины -это термин, используемый для шедевров. Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В них обычно используется большее число букв, чем в набросках и они выполнены более тщательно. Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм.
-TOP TO BOTTOMS(сверху донизу)- это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона сверху донизу, но не по всей длине вагона.
-END TO ENDS(от края до края)- работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.
-WHOLE CARS(целый вагон)-это полностью закрашенный вагон метро-сверху донизу и от края до края (включая окна).
Первый «целый вагон» сделал в 1973 Flint 707,это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. «Целый вагон»-довольно большая поверхность, поэтому работа зачастую выполнялась группой райте-
ров или «crew». Райтеры, сделавшие «целый вагон» были почитаемы
среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле.
-WHOLE TRAINS «целый поезд».
Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках славы делали по два вагона(известными под названием «worms»-черви).
С течением времени число рисующих райтеров увеличилось настолько ,что для выделения своего знака среди бесчисленных множеств других, помимо увеличения соотношений «масштаб/интенсивность»,необходим был какой-то новый способ. Начался процесс активного стилистического поиска…
Стили граффити.
THROW-UP-это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два контура.Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества-скорость. За короткий промежуток времени им удается поставить в нескольких местах собственные имена.
Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, создавая из начального знака сложную композицию.
BLOCKBUSTERS-это крупные, часто трехмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью контура, но иногда применяется и подсветка,для которой предпочитают белую и сереб-
ряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbasters, в отличие от зародившегося в Нью-Йорке
стиля Throw up,появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния.
BUBLES-в переводе с английского слово означает «пузырь».Рисуется несколькими цветами, более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерный для старой школы, ныне не моден.
Понятие «динамичный стиль» включает все направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием кусков, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля следует рассматривать в движении. Ниже представлены несколько наиболее интересных примеров.
WILD STYLE-в переводе с английского «дикий стиль».
Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных зашифровок, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные райтеры. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче(набросок) нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild-е можно
создать настоящие шедевры.
COMPUTER ROC STYLE-придумал Case 2 из Нью-Йорка.
Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны.
MESSIAH STYLE-был изобретен нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризуются очень своеобразной цветовой гаммой.
КАМУФЛЯЖНЫЙ СТИЛЬ- придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в игре «loop»(петля),то есть мест соединения букв. Для того,
чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль.
3D STYLE,или FX,или DAIM STYLE-стиль, характерный только для новой школы. Придуман райтером DAIM-ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд-FX Cru.Очень трудный стиль, для того, чтобы
рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена.
Такие работы являются настоящими шедеврами.
CHARACTER STYLE-это рисунки,похожие на карикатуры
и комиксы.Иногда используется характерная для комиксов рамка речи.Этим стилем владеют не все райтеры, так как он требует наличие определенных навыков и таланта.
FREESTYLE-«свободный стиль»,он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.
МЯГКИЙ ДИНАМИЧНЫЙ СТИЛЬ-восходит к камуфляжному стилю,но линии становятся мягче ,менее порывистыми и резкими, даже если изображение остается динамичным. Скрученные буквы всегда неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и многочисленными украшениями в более «мягких» формах. Этому стилю подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.
Как же научиться рисовать граффити? Если новичок собирается заняться не только шрифтами, но и рисунками в стиле граффити, то для этого можно посетить специализированные школы и студии. Но если об этом
говорить вкратце, то
Техника граффити такова:
1.Сначала рисуется набросок(скетч),как бы макет рисунка. Это- один из главных составляющих удачной работы. На скетче все должно быть выполнено аккуратно и чисто, разборчиво.
2.Затем нужно найти место для будущей работы. Место играет очень важную роль и его нужно выбирать в зависимости от того, что собираетесь рисовать. Нужно посмотреть качество самой стены, она должна быть гладкой, не пористой.
3.После того, как стена найдена, нужно ее подготовить. Можно закрасить ее полностью каким-нибудь цветом или сделать фон. Фон рисунка имеет большое значение. Можно также загрунтовать стену.
4.Сначала нужно нарисовать эскиз работы на стене. Нужно разместить его основные элементы, нарисовать контуры, примерные очертания букв. Лучше это делать бледным цветом, чтобы потом легче было исправить.
5.Сначала нужно закрасить буквы цветом, раскрасить весь рисунок, потом уже обвести его контуры одной линией. Когда все нарисовано, отойти чуть назад, посмотреть, что получилось, подправить, где это требуется и все. Работа закончена. Не забыть подписать имя, ну и еще пару каких-нибудь слов.
Такова техника нанесения больших рисунков. Для маленьких работ техника несколько другая, некоторые пункты там не нужны. Техника довольно условная, так как совсем не обязательно готовить стену, не обязательно делать эскиз на стене, даже скетч не обязательно рисовать. Есть люди, которые вообще не рисуют скетчей, и отлично рисуют на стенах. Но для этого нужен некоторый талант и практика.
В современном мире, как и во многих новомодных течениях существует свой язык общения, понятный только их представителям. Граффити не стало исключением.
Словарик райтера.
Burner-особо яркий и выдающийся piece(как по под-
бору цветов,так и по размерам).
Taggers-те,кто занимается только простановкой tag-ов.
Cap-насадка на баллон.Существуют разные насадки,
позволяющие регулировать толщину линии.
To tag(go taggin)-проставлять свои tag-и.
To bomb-бомбить.Бросать throw-up на стены,поезда и т.д.
To piece-рисовать кусок(piece).
To kill-конкретно зарисовать стену,вагон…
To rack some cans-воровать баллоны.Изначально большинство writer-ов воровали баллоны из местных
хоз. магазинов.
Yard,train,yard-депо,отстойник для поездов.Сейчас все
больше writer-ов перебирается на товарные поезда и,соответственно, теперь отстойники для товарников называют yard или freight yard.
Whole car-кусок или throw-up на весь вагон.Side-to-side
кусок,который тянется или повторяется через всю
длину вагона.
Top-to-bottom-кусок,нарисованный во всю высоту вагона.
Outline-окантовка букв,тени и т.д.Filling-зарисовка внутри outlines(не включая деталей).
Wildstyle-сложный стиль написания букв,в котором все сведено на переплетении,пересечении и ломаных линиях,что делает некоторые куски практически не читаемыми.
Bubble letter-один из самых первых и старых стилей в граффити.Стиль написания букв,где главное-мягкость
и объемность форм.
Daim style-стиль,разработанный writer-ом Daim.
Стиль букв в 3D,рисуется без outline,основной акцент
ставится на тени.
Dope,sick,ill,cold,off tha hook,tha shit-обычные хип-хоп
эквиваленты словам «cool», «really nice» и т.д.
Blackbook,piecebook,sketchbook-,блокнот,тетрадь в которой writer делает свои sketch-и.
Sketch-набросок,эскиз.Может быть как черно-белым,так
и раскрашенным.
Термин toy означает:
-неопытный человек в граффити
-человек,который в граффити не из-за любви к искусству ,а по другим причинам.
To bite-копировать чей-то стиль.
To buff-закрашивать куски.Зачастую это делается городскими властями,командами «анти-граффити».
To cross out-наложить свой кусок поверх куска другого
writer-а.Считается актом неуважения.
Beef-вражда,проблемы.
Существует написанный кодекс чести, который стараются выполнять все уважающие себя граффитисты.
Кодекс граффитчика.
Нельзя расписывать дома, представляющие культурную ценность, и вообще, рисовать на жилых домах. Нельзя писать на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин -это смерть! Те ,кто пишет на чужих работах, заслуживает презрения. Отдельный и трудноизлечимый случай-это порча работ, тут мораль
вообще бессильна. Результат-ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Граффити в России.
История нашего(тогда еще советского) граффити началась в 1985 году-одновременно с модой на брейк-данс.Что вполне закономерно,ведь и то и другое-часть культуры хип-хоп. «В середине 80-х,-вспоминает один из основоположников российского граффити,калининградец Макс-Навигатор,-по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики:Шауляй, Паланга,Огре.И потом лет пять в разных городах СССР- от Калининграда до Горького и Донецка-продолжались грандиозные молодежные шоу».Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации,которые-при всей их незрелости-потрясали воображение публики не меньше,чем головокружительные пируэты танцоров.
«Через знакомых моряков,бывавших в Америке,-говорит Макс,-мы буквально выцарапывали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению».
Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера.Спустя почти десять лет «раскачалась», наконец,и Москва.Еще один больной вопрос- взаимоотношения с городскими властями. Разрисовы-
вать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов-это,конечно,неплохо.Но место всякого настоящего мастера граффити-прежде всего,на улице. Индустриальной Москве,как верно замечают приезжие
мастера, «явно не хватает свежих,ярких граффити,которые радовали бы глаз и грели душу».В последнее время наше граффити заметно помолодело.Рядом с тридцатилетними художниками «первого призыва», которым практически до всего приходилось доходить собственным умом,все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза.Правда, при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-четыре человека, которые очень активно занимаются граффити, еще 15-20 «встают к стенке» время от времени. Для большинства же это просто дань моде, которая,как и всякая иная мода, преходяща.Но, по словам «стариков»,мода-модой,а все же многие наши молодые граффитисты рисуют «даже поинтересней художников из соседней,уже изрядно «подкрашенной» Польши». На данный момент, в России существует порядка 100 команд(из них около 70 в Москве и Питере).Назову несколько самых известных:Moby Crew,BFG Team, Uptown Moscow Crew,Depict Crew,SPP Crew,STC и GZ Crew.
Граффити- как часть молодежной культуры.
Сегодня граффитчиков можно условно разделить на две категории.Первые превыше всего ставят художественную ценность рисунка,вторые подходят к искусству граффити как к средству выражения своих идей.
Например, радикально настроенные панк- и хардкор группировки являются авторами лозунгов вроде Punk not Dead,Straight Age или Go Vegan.Если с первым заявлением о вечной жизни панков все понятно,то про остальные надписи можно сказать следующее.Go Vegan- излюбленный слоган суровых молодых людей,слушающих тяжелую музыку,но при этом имеющих нежные
сердца. Эти ребята не могут даже помыслить о том, чтобы есть пищу животного происхождения.Они-вегетарианцы.Чуть менее задвинутые на сохранении флоры и фауны персонажи предпочитают слоганы Straight
Age.Они пропагандируют здоровый образ жизни,уважают музыку таких групп,как Sick Of It All или War Zone. В Москве существует множество crew занимающихся граффити-артом.Они представляют собой группировки,
объединенных общей идеей и пристрастиями.Причем, как правило,в crew существует своего рода разделение труда:одна часть рисует граффити,другая-катается на скейте,третья-играет музыку.Как и в любой компании, у любого crew есть своя внутренняя мода,свои рисунки.
Их творения используются в клипах,оформлении клубов,дискотек и журналов.Широко известные в узких кругах роллеры предпочитают видеть свои рампы(специальные тумбы для совершенствования катания) раскрашенными в граффити.
Граффити рисуют по разным причинам:высказать протест или призыв,сообщить о каком-либо факте или происшествии,о своих чувствах-злости,ненависти,счастья,радости или любви,или же просто украсить серый и унылый пейзаж города.Можно считать это способом самовыражения.И такой способ именно потому,что зачастую это единственный способ заявить о себе,
доступный буквально каждому подростку.
Граффити редко остается незамеченным,особенно если оно яркое и красивое.Многие могли бы высказывать свои идеи,мысли в стихах,и еще множеством способов, но далеко не у всех это получается-возможностью
продвигать свое творчество в массы обладают единицы. Поэтому имеет смысл относиться к граффистам внимательнее-им действительно есть,что сказать представителям старшего поколения. Легализация граффити
может помочь государству взять это явление под контроль. Таким образом, действительно талантливые люди получают возможность для самореализации, унылые пейзажи начинают радовать глаз жителей яркими
рисунками, а маргиналов, не имеющих лицензии, и других любителей писать на стенах правоохранительные органы могут с чистой совестью штрафовать.
Прислушиваясь к мнению тех, кто берет в руки баллончик из чувства протеста,государство может избежать многих асоциальных проявлений и молодежной агрессии. Кроме того, поощряя творческие порывы этих
нелегальных художников, мы действительно можем сделать окружающий мир красивее, ярче и интереснее.
Заключение.
Проведя свое исследование, посвященное граффити я
сделала следующие выводы:
ХXI-го века с уже сформировавшимися стилями написания различных произведений, достойных чести
и похвалы.
я думаю, нас ждет что-нибудь еще более ошеломительное. Ведь уже сейчас проходят выставки
работ выдающихся райтеров. Эта культура будет разви-
ваться дальше, и, может быть, скоро наши серые улицы
превратятся в целые музеи уличных произведений.
вандализм-это причинение вреда или ущерба, а когда
ты преобразовываешь и делаешь лучше, то это уже творение. Тех, кто талантливо и искусно управляется
с аэрозольными баллончиками, я думаю, ждет светлое
будущее, если они, конечно, будут создавать и вправду
шедевры экстремального занятия.
ции или настроя, убеждений рисующего, и создаются
они лишь тогда, когда им есть что сказать окружающим.
Приложение.
Мой тэг.
Мой скетч.
Слайд 1
Государственное образовательное учреждение СОШ № 728 Южного административного округа г. Москвы ГРАФФИТИ Проектно – исследовательская работа ученицы 3 класса «А» Подольской Дарьи Научный руководитель: Игнатова О. В.Слайд 2
Цель работы: Граффити – это искусство? Создать собственный эскиз (скетч) для украшения дворовых построек.
Слайд 3
Задачи работы: 1. Что такое граффити? 2. История развития граффити. 3. Стили граффити. 4. Как рисовать граффити? 5. Создание проекта (скетча).
Слайд 4
Граффити (с итальянского «царапать») – надписи или рисунки на стенах зданий, на вагонах поездов и на заборах.
Слайд 5
Райтеры – люди, которые занимаются граффити
Слайд 6
История граффити «От истоков мирозданья, Встают в скрижалях памяти Из дней былых идут сказанья, Об искусстве древнем граффити» Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни.
Слайд 7
В Древнем Египте наскальными рисунками полнятся усыпальницы и пирамиды. На территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками. Древняя Греция и Древний Рим, также оставили множество наскальных свидетельств. Граффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян.
Слайд 8
Средневековые граффити на Руси В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большей частью древнерусские граффити – это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание – молитвенные просьбы к Богу или святым.
Слайд 9
Современное граффити Родиной граффити называют Нью-Йорк. Именно там, в конце 60-х годов, являясь составной частью культуры хип-хопа , оно начало приобретать массовый характер. Одним из первых райтеров был Нью-йоркский мальчик по имени Деметриос . Он стал рисовать свой псевдоним ( TAKI ) и номер своей улицы ( 183 ) в различных уголках города. Другие подростки последовали его примеру и стали рисовать свои имена.
Слайд 10
Граффити в России Датой рождения отечественного граффити можно считать 1985 год . Именно тогда, на фестивалях брейк-данса, стали появляться первые образцы советского «царапанья». Естественно, первоначально они были достаточно незрелыми, уступая зарубежным. Но в дальнейшем отечественные райтеры внесли несомненный вклад в становление граффити как разновидности искусства.
Слайд 11
Стили граффити Wild Style («дикий стиль») Этот стиль отличается нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что их практически невозможно прочитать. Это происходит за счёт того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые искажают истинное значение буквы.
Слайд 12
FX ( или 3 D style , «объёмный стиль») Этот стиль придуман в 90-е годы. Он отличается абсолютным объёмом букв. Очень сложен в исполнении. Чтобы придумать такой рисунок, надо обладать развитой фантазией и незаурядным мышлением. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было понятно, что написано.
Слайд 13
Character – в нём используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или тэг райтера, или речь персонажа. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и т. д. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков.
Слайд 14
Blockbusters – это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. Особенностью блоков является Использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа.
Слайд 15
Работы чертановских райтеров
Слайд 20
Граффити-это… ИСКУССТВО? ВАНДАЛИЗМ ?
Слайд 21
МОЙ СКЕТЧ (фристайл)
Слайд 22
МОЙ СКЕТЧ (тэг)
Дымковский петушок
Акварель + трафарет = ?
Твёрдое - мягкое
Разлука
Сочные помидорки