Вышивка крестом
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyshivka_krest.doc | 772.5 КБ |
vyshivka | 837.5 КБ |
Творческий проект
Работу выполнила
ученица 9б класса
МБОУ СОШ №2
Ширяева Анастасия
руководитель проекта:
Трунова Н.В.
С. Труновское
Содержание
Стр.
1. Обоснование выбора темы………………………………………………………………………………….
2. История возникновения……………………………………………………………………………………..
3. Инструменты и материалы......................................................................
4. Виды швов крестик……………………………………………………………………………………………..
5. Звездочка обдумывания проекта………………………………………………………………………
6.Целый мир в детской (вариативность)………………………………………………………………
7. Краткое определение дизайнерской задачи…………………………………………………..
8. Охрана труда и ТБ при выполнении вышивки.………………………………………………
9. Технологическая карта……………………………………………………………………………………..
10. Эколого-экономическое обоснование и самооценка……………………………….
11. Реклама……………………………………………………………………………………………………..…
12. Заключение……………………………………………………………………………………………………….
13. Литература………………………………………………………………………………………………………..
14. Приложения………………………………………………………………………………………………
Обоснование выбора темы
Вышивка является одним из наиболее распространенных и доступных видов художественного народного творчества. Она совершенствовалась на протяжении многих столетий и до нас дошла в виде разнообразных замечательных орнаментов, швов, которыми они выполнены, интересных цветосочетаний нитей.
Вышивка во все времена ценилась очень высоко. В старину обрамление икон вышивала хозяйка дома. И это считалось не только красивым дополнением к иконе, но и символом дома, своеобразным оберегом.
Образцы старинной народной вышивки поражают нас простотой и лаконичностью, разнообразием и художественным мастерством и служат неисчерпаемым источником для развития декоративно-прикладного искусства.
Популярна вышивка и сегодня. Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные вышивкой: салфетки, скатерти, рушники, панно, блузы, мужские сорочки и другие модели одежды.
Процесс выполнения вышивок увлекателен. Занятие вышиванием развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду.
Вышивка дело кропотливое. Для вышивки необходимо много терпения и времени. А так же знаний.
Народная вышивка, подобно народной песни или танцу, ярко и всесторонне отражает характер национального искусства. Широкое распространение и совершенствование старых, традиционных приёмов этого прикладного декоративного искусства, а так же возникновение новых было связано с повышением требований к культуре быта и одежде.
Интенсивная модернизация текстильного производства, развитие техники и нарастание темпа жизни постепенно снизили интерес к ручной вышивки как к украшающему элементу одежды и быта. В этот период времени вышивание становится просто одним из видов занятий в свободное время.
В настоящее время мода снова начинает обращаться к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему дамские платья, блузки и детскую одежду. А различные накидки, салфетки, скатерти, портьеры, диванные подушки другие предметы быта, вышивание народными рисунками, опять завоёвывают широкое признание, дополняя и украшая интерьеры современной квартиры.
Увлекаясь этим видом рукоделия, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Поэтому темой своего проекта я выбрала вышивку крестом. Техника её выполнения не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно влияет на нервную систему, а следовательно, на всё здоровье. Зная историю вышивки, смело можно сказать, что это королевское занятие.
Хорошо, когда в доме уютно и красиво. Всегда приятно находиться в помещении, где тебя окружают разные интересные предметы. Этот уют помогают создавать поделки: картины, вышивки, композиции с цветами, мягкие игрушки и т.д. Красота радует глаз, но когда что-то сделано твоими руками, приятно вдвойне.
Отличным украшением для детской может стать настенное панно выполненное моими руками.
Цель работы:
История возникновения
Если бы существовало « первобытное» патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось, что « игла – это заострённый стержень для шитья с ушком на конус», все последующие изобретение за тысячелетия не смогли бы ничего добавить, настолько игла совершенна. Пожалуй, ни одно орудие труда не прошло столь неизменным, сквозь историю человечества. Рыбная кость, в тупом конусе которой сделана дырка, - вот и все « изобретение».
Спустя некоторое время после изобретения костной иглы ей стали искать замену – очень уж она была хрупкая. В дело пошли терновые шипы , но ими в основном пользовался бедный люд, более зажиточные сшивали одежду серебренными и золотыми иглами. Стальные иглы в Европе появились в 14 веке, а в России была завезена в 17веке из Германии. С помощью этого нехитрого устройства выходили умопомрачительные наряды для модниц всех времён и народов тончайшие вышивки-картины, шитьё жемчугами и бисером оклады икон, повседневная одежда, детские игрушки.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящихся к 9-12в.в. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались в 14-17в.в. Вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебреными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка бархата одежду царей и бояр. Вышивание было распространено в основном среди женщин знатных семей и монахинь.
Постоянно искусство вышивания стало распространяться повсеместно. С середины 18века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Они вышивали на полотне и холсте нитями льна и конопли, которые сами окрашивали в домашних условия с помощью растительных красителей в основном цвета: желтый, синий, красный и чёрный.
Русская вышивка, имеет свои национальны, особенности и очень отличается от вышивок других народов. В ней преобладают счетные швы: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились – вырезы, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь и др.
В построение узоров чаще всего используют орнаментальные полосы разной ширины, где повторяются в определенной последовательности одинаковые элементы узора. Иногда эти элементы не повторяются, а образуют свободную композицию, постоянную по принципу симметрии или равновесия (например, в вышивки ковриков, наволочек на диванные подушки).
Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую полосу. Распространенные приемы северной вышивки крест, вырезы, белая строчка и цветная гладь. Чаще всего узоры выполнялись красным по белому или белым по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Для вышивок среднерусской полосы характерны многоцветность и геометрический характер узоров. Распространенные приёмы вышивки: набор, роспись, косичка, гладь, мережки.
Какие же изделия могут быть украшены современной рукодельницей? Занавески на
окна, наволочки на диванные подушки, постельное бельё, наборы чайных
салфеток, отделка платьев, сумок, передников. Ознакомившись с моим проектом, я
надеюсь, у вас появится интерес к этому виду декоративно – прикладного
искусства – вышивание.
Инструменты и материалы
Для выполнения ручной вышивки необходимы несложные инструменты: иглы,
напёрсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, заостренная булавка (см.
прилож. ).
Иглы по толщине и длине выбирается в зависимости от материала, на котором
будет выполняться вышивка, от толщины пряжи для вышивания и, наконец, от
характера рисунка. Чаще всего используют короткие тупые иглы с большим ушком.
Игла должна быть немного толще, чем пряжа для вышивания, т.к она оставляет в
ткани прокол, через который затем протягивается рабочая нить. Если игла тоньше
пряжи, прокол получается узким, нитка через него проходит с трудом, цепляется,
лохматится и поэтому быстрее рвется. Если игла острая, то её надо затупить,
спилив, наконец.
Наперсток используется главным образом, при работе на толстом материале, когда
требуется сильнее нажимать на иглу. Он надевается при вышивании на средний
палец правой руки, но обязательно должен быть подобран по размеру пальца ( не
сдавливать и не спадать с него). Наперсток может быть металлический или
пластмассовый. Небольшие острые ножницы для подрезания конца рабочей нити и
для подрезания нитей в ткани (при вышивании мережек и прорезей глади).
Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, разметки
основных линий узора, ширины подшивки и т.д.
Заостренная палочка (костная, деревянная или пластмассовая) применяется для
прокалывания дырочек при вышивке белой гладью. Диаметр палочки примерно
5мм., длина 6-8см.
Пяльцы могут быть квадратными и круглыми. Очень удобны при работе круглые
пяльцы. Они состоят из двух обручей – большого и маленького (меньший должен
свободно входить в большой). Диаметр пяльцев бывает разные от20 до 40см. В
настоящее время в продаже есть деревянные, металлические и пластмассовые
пяльцы. Однако лучшими считаются деревянные, т.к металлические пяльцы после
запяливания оставляют на ткани темные круги, а пластмассовые непрочны.
Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань.
Для вышивания счетными швами, а также для строчевых работ используют ткани с
полотняными переплетением. К ним относятся: редина (тонкая ткань из льняных
крученых нитей), льняное и полульняное полотно, штапельное и шелковое, а также
канву. Структура канвы представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для
проколов иглы (рис.1).
Лучшие нитки для вышивания – ленинградские мулине. Эти нитки имеют
прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Для выполнения вышивки
применяют льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки. Пригодны
также шерстяные, шелковые, синтетические (лавсан, капрон, кашмилан, ирис).
Для подготовительных работ ( примётывание кусочков ткани к основному полотну),
подшивая края изделия применяют белые и цветные хлопчатобумажные нитки на
катушках №40,50, 60,а для выполнения стягов в белой глади - №80 (образцы
смотрите на рис.3).
Ножницы нужно иметь трёх видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезания ниток при вышивании и большие - для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий - полностью замыкаться.
Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора и т. п.
Дырокол - костяная или деревянная палочка диаметром 5 мм с заострённым концом; длина её 6-8 см. Применяют дырокол при вышивке белой гладью, для выполнения дырочек.
Практические советы по подготовке к вышивке.Вначале выберите ткань – она должна быть плотной и гладкой, без рисунка и выработки- это может быть суровое полотно, лен, лен с лавсаном, шерсть. Если вы берете рисунок из журнала, то приступая к подготовке рисунков для вышивки, их необходимо увеличить. Для этого контуры узоров надо перенести на лист кальки и разлиновать его на равные квадраты. Затем на лист бумаги, увеличенный до нужного размера, нанести точный контур будущего изделия в натуральную величину и, разграфив его на тоже количество квадратов. Перенести основные точки рисунка с малых квадратов на большие и соединить их линиями согласно рисунку. После этого для точности необходимо еще раз перевести этот рисунок на кальку тушью или фломастером. Если вы хорошо рисуете, можно и не пользоваться этим способом увеличения, а самим нарисовать на бумаге и даже изменить сюжет по своему желанию. Теперь подготовленный таким образом рисунок нужно перевести на ткань, предварительно раскроенную с учетом запяливания, то есть с прибавкой 5 – 6 сантиметров по краям.
Существуют несколько способов перевода рисунка на ткань. Наиболее распространенный - через копировальную бумагу; он применяется при переводе на хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.
Кальку с переведенным на нее контурным рисунком накладывают на хорошо отутюженную ткань, раскроенную с учетом запяливания, и прикалывают булавками с одной стороны. При закреплении кальки следите, чтобы не было перекоса рисунка по отношению направления долевой нити. Приподняв другую сторону кальки, подкладывают копировальную бумагу (эмульсионной стороной к ткани) и прикрепляют ее булавками, не зацепляя копировальной бумаги. Перевод производят остро заточенным простым карандашом, точно следуя контурам рисунка. Закончив перевод, не спешите сразу снять всю кальку, сначала освободите одну сторону, приподнимите кальку и копировальную бумагу и проверьте, все ли линии хорошо перевелись.
Наиболее эффективным переводом на хлопчатобумажные, шерстяные и ворсовые ткани является способ, который называется «припорох». Он дает возможность наиболее точного и быстрого перевода. Для этого нужно подготовить трафарет следующим образом: чистый лист кальки укрепить булавками поверх контурного рисунка на бумаге, под низ положить мягкую ткань в несколько слоев и контуры узора проколоть иглой через небольшие расстояния. Для удобства игу можно укрепить на деревянном стержне (вставив ее ушком). Трафарет на кальке, подготовленным таким способом, прикрепить булавками на ткань и тампоном, смоченным в растворе керосина и синьки (если ткань светлая), провести по проколам на кальке. Для перевода рисунка на темную или черную ткань синьку заменить мелом (или зубным порошком). Вместо керосина можно использовать машинное масло.
Обработка вышитых изделийИзделие с вышивкой должно быть чистым и выглаженным с изнаночной стороны через увлажненную ткань. Подшитый вдвое край изделия гладят и с лицевой стороны.
Загрязненные изделия с цветной вышивкой стирают очень осторожно, в теплой воде. Их нельзя замачивать, заливать кипятком, кипятить. Выстиранное изделие хорошо прополаскивают в холодной воде, отжимают и завертывают на несколько минут в махровое полотенце или простыню. Гладят во влажном состоянии с изнанки на мягкой подстилке – в этом случае узор получается выпуклым, рельефным. После глажения она должна лежать в развернутом виде до тех пор, пока не остынет.
Виды швов крестик
Техника вышивания «крестом», или «крестиком», и «полукрестом» - одна из самых известных и популярных в народном творчестве. Эта техника известна издавна, но большего распространения достигла во второй половине прошлого столетия.
Шов “крест” появился в русской народной вышивке под влиянием городских печатных картинок во второй половине XIX века. В наше время этими швами украшают детскую одежду, женские платья и блузки, салфетки, скатерти, вышивают ковры и панно, сумки, диванные подушки и другие изделия.
Шов выполняется по счёту нитей ткани или по специально изготовленной канве и по контурам, обозначенными точками. Можно вышивать по выдернутым из ткани поперечным и продольным ниткам, образующим квадраты. В каждом квадрате вышивают по одному крестику. Во время работы необходимо следить за одинаковым направлением верхних стежков. Чем меньше размер крестика, тем изящнее вышивка.
Вышивка крестом не очень сложное занятие, но требующее особой аккуратности и тщательности. От того на сколько точно вы выполняете требования выбранной схемы, зависит как будет выглядеть Ваша работа.
Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения геометрических узоров и при окаймлении вышивки.
“Крест” состоит из двух перекрещивающихся стежков, расположенных под прямым углом друг к другу.
Бывает «крест» двусторонний и односторонний.
Наиболее распространена более лёгкая вышивка односторонним “крестом”. При её выполнении существует основное правило – все верхние стежки крестиков должны быть параллельны друг другу. Кроме того, изнаночная сторона вышивки должна быть такой же аккуратной, как и лицевая, поэтому и стежки на изнанке так же должны быть направлены в одну сторону. Особенно это важно при изготовлении скатертей, столешниц, салфеток или элементов одежды.
Приступая к вышивке, нужно помнить: не беритесь сразу за большие и сложные работы, для начала взять маленькую картинку и на ней освоить тонкости техники вышивания крестом.
Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой.
Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками
Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.
Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6 , выполнив стежок швом "назад иголка" в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева
Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4 После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следущий элемент вправо.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налева, вышивайте только маленькие.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь справа налево.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой крестик поверх стежков большого косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь справа налево.
Звездочка обдумывания проекта
Целый мир в детской (вариативность)
Самой веселой в квартире должна быть детская комната. Это касается и цветового оформления и возможного использования различных интересных поделок — настенных ковриков, подушек-игрушек, интересного постельного белья и др. Все должно нести в себе элемент игры и доброго отношения к животному миру, природе, а также воспитывать аккуратность и пробуждать желание самим попробовать свои силы в этом интересном и полезном деле.
Очень важно подобрать соответствующие этому заданию ткани и материалы. Пригодятся хлопчатобумажные ткани различных жизнерадостных расцветок Для настенных ковриков подойдут ткани льняные, более плотные, а также бортовка.
Продумав все в едином цвете и стиле, можно приступить непосредственно к выполнению отдельных изделий.
Детская - особенная комната, и главной ее особенностью является многофункциональность. Это особенный и неповторимый мир ребенка. Здесь он играет, учится, отдыхает, поэтому очень важно окружить ребенка красотой - это способствует развитию эстетического вкуса. В этом мире нет мелочей, нужно постараться учесть все: и цветовое решение комнаты, и мебель, и освещение, и различные элементы декора. Все должно быть тщательно продумано и составлять единое целое.
Очень важна цветовая гамма, причем, подбирая цвет, нужно учесть не только пол, но и возраст ребенка, его любимые занятия и игры.
Отличным украшением для детской может стать самодельное панно. Любящие родители и близкие без особого труда сделают его сами.
Настенное панно – тот предмет интерьера, который наиболее близок к искусству. Оно всегда заслуженно привлекает внимание как взрослых так и детей.
Я решила попробовать смастерить панно для своего племянника. Мною было просмотрено много вариантов.
1.Этот вариант служит только для украшения, а мне нужно чтобы оно было и функционально. поэтому этот вариант не годится.
2. Этот вариант функционален, но здесь присутствует техника аппликации. Этот вариант тоже отпадает.
3. Этот вариант функционален, здесь присутствует техника вышивки, но не крестом. Этот вариант тоже отпадает.
4.Панно «Сафари» мне нравится больше, но оно нефункционально.
Проанализировав их я решила сделать своё изделие, за основу взяв элементы из
рассмотренных образцов(Приложение )
Краткое определение дизайнерской задачи
Выбор материалов.
Из всех перечисленных материалов наиболее подходящей, для
вышивания, я считаю канву, так как по ней очень удобно вышивать,
получается красиво и аккуратно.
Расчёт стоимости.
Стоимость - сколько это будет стоить? Видимо, стоить это будет совсем
недорого, потому что у меня все необходимое уже есть.
Значение панно.
Функции - для выполнения каких функций нужна данная вещь? Вот
здесь снова нужно подумать.
Выбор формы.
При выборе формы я учитывала собственные симпатии, форму самой
схемы, так что остановилась на прямоугольной форме.
Внешний вид.
Как будет выглядеть панно? (Приложен 1) Оно будет среднего
размера, потому что у меня есть несколько сюжетов для вышивки на
декоративном панно.
Охрана труда и ТБ при выполнении вышивки.
1. Рабочее место для вышивальных работ должно быть удобным.
2. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет
на работу падал с левой стороны или спереди.
3. Инструменты и приспособления располагают в правой части стола, а материалы
в левой.
4. Во время работы нужно сидеть прямо, не сутулиться.
5. Расстояние от глаз до работы 25-30 см.
6. Левой рукой держать пяльцы, а правой –вышивать.
7. В процессе вышивания следует соблюдать осторожность при:
8. Хранить иголки в специально отведённом для этого месте: подушечке,
игольнице.
9. Не шить ржавой иглой.
10. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
11. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
12. Передавать ножницы кольцами вперёд.
Технологическая карта
ПАННО “Сафари”
Размер: панно 54х74 см + 5 см петли;
Размеры мотивов:
Слон: канва размером 26х22 см, рамка шир.1,5 см из полотна желтого цвета; размер мотива - ок. 20 см.
Зебра: канва размером 26х24 см, рамка шир.1,5 см из полотна желтого цвета; размер мотива ок. 22 см.
Жираф и пальма: канва размером 45х34 см, рамка шир. 7 см из полотна желтого цвета; размер мотива - ок. 33 см.
Нам потребуется:
Техника выполнения вышивка крестом: простой крест
Схемы мотивов: см. приложение 2.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
ПАННО. Выкроить из канвовой ткани прямоугольники указанных размеров и выполнить вышивку мотивов( по сх. в приложении ), располагая их в центре ткани. Вышивать нитями мулине указанных цветов в 4 сложения, 1 крестик в 1 клетке ткани. Готовую вышивку отутюжить с изнаночной стороны через влажную ткань, выровнять края ткани до нужных размеров и к изнаночной стороне приклеить флизелин.
Из желтой ткани выкроить 2 прямоугольника размером 75х55 см и с изнаночной стороны укрепить их флизелином. На одну сторону прямоугольника пришить накладные карманы с мотивами вышивок крестом.
Для навесных петель из желтой ткани выкроить 3 прямоугольника размером 7х10 см, с изнаночной стороны укрепить их флизелином, сложить вдоль пополам лицевыми сторонами внутрь и стачать по боковому срезу с припуском 1 см. Вывернуть петли на лицевую сторону и приутюжить (ширина петли в готовом виде — 4,5 см).
Припуски шириной 1 см на передней и задней стороне панно отвернуть на изнаночную сторону и приутюжить.
Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, разместив между ними в верхней части навесные петли (одну — в центре, две другие — слева и справа на расстоянии 1 см от краев), сколоть и сострочить по краю.
Реклама
Эколого-экономическое обоснование.
Вот и закончилась моя работа над творческим проектом, я приложила к его
выполнению много сил и старания. Выполняла его дома и в школе, затратила на
его изготовление не менее 20 часов. Я получила огромное удовольствие. Мне очень
нравится мое изделие. Свою вышивку я показала своим подругам и друзьям и они
сказали, что работу я выполнила очень хорошо, она вписывается хорошо в
интерьер детской.
Надеюсь, что оно так же понравится и моему племяннику, который будет
пользоваться им и почаще вспоминать меня.
Выполняя работу, я много узнала о истории вышивки, прочитала много
интересного, просмотрела много книг и журналов.
Я знаю, что научившись вышивать, я смогу использовать вышивку для отделки
изделий, украшать интерьер своей комнаты, делать подарки подругам и близким и
знакомым. Ведь изделия, выполненные своими руками дешевле, так как стараюсь
использовать в своих работах материалы более прочные по минимальной
стоимости. При работе экономлю все материалы, с которыми работаю.
Материалы используемые в работе - натуральные, не имеют химических или
искусственных примесей, т.е. экологически чистые.
Себестоимость изделия.
Сатин - 1,5 м б5руб. ;
Канва - 50 см. 40 руб. Флизелин - 75 см. 35р.
Нитки мулине
разных цветов - 45 руб;
Игла для вышивания - 0,05 руб.;
Палка для навешивания панно
Итого на изделие было затрачено 185,5 рублей, что намного дешевле, чем купить в магазине.
|
Заключение
Вышивка крестом — очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ей, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Выходит, что вышивка — это в какой-то мере роскошь… Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. Тот, кто увлечен вышивкой, знает, почему он так любит это занятие — все дело в процессе созидания, когда на твоих глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, приходящем с окончанием сложной работы. Ведь вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.
Некоторые рукодельницы говорят, что что вышивка дает ощущение счастья, умиротворенности. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, выявить свое творческое начало, провести время в кампании единомышленников, разделить с ними свои эмоции.
Список литературы:
1. Журнал «Юный художник» № 2 1995г.;
2. Т. И. Еременко «Вышивка крестом» 1992г.;
3. Т. И. Еременко «Иголка волшебница» 1988г.;
4. Журнал «Классный руководитель».;
5. Журнал «Валя-Валентина»;
6. «Рукоделие» И. А. Сокол. Фолио 1999;
7. В. Симоненко «Технология» 5 -9 класс – М. 2000 год.
8. Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"
Рукавичка
Красочные картины Джастина Геффри
Без сердца что поймём?
Денис-изобретатель (отрывок)
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?