Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_nxpowerlite.pptx | 690.28 КБ |
Слайд 1
М о з а и к а . ПУТЁМ ЛОМОНОСОВА Творческий проект ученика 6 «А» класса ГБОУ СОШ № 2033 Каледина Александра Руководитель: Учитель ИЗО Мокроусова Г. В.Слайд 2
Цели исследования: Изучить возникновение мозаики как вида искусства Познакомиться с видами мозаики Изучить вклад М. С. Ломоносова в развитие мозаичного искусства в России
Слайд 3
Мозаика в древности Мозаика - это очень древний вид искусства. Её начали выкладывать ещё в древнем Египте и в древнем Риме. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла. Однако нередким было использование мелких камешков и гальки. Первая мозаика выкладывалась на полу и имела сугубо практическое предназначение, делая поверхность пола гладкой и ровной. Позднее, когда люди оценили прекрасные защитные свойства мозаичных покрытий, а также ее огромные декоративные возможности, сфера применения мозаики расширилась: ею стали украшать музыкальные инструменты, мебель, посуду и даже стены храмов.
Слайд 4
Виды мозаик Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка, огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня: мрамора, оникса и яшмы. Стеклянная мозаика обладает водоотталкивающими характеристиками. К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов. Смальтовая мозаика отличается особой прочностью: (ударопрочностью, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным средам)
Слайд 5
Очень большую роль в искусстве мозаики в России сыграл великий ученый нашей страны: Михаил Васильевич Ломоносов
Слайд 6
19 ноября 1711 родился первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он открыл многие фундаментальные законы, заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств.
Слайд 7
В1746 г. Граф Воронцов , возвротясь из путешествия по Европе, привез итальянские мозаичные картины. Красота и изящество поразили Ломоносова, и он принял решение: создать мозаику не из природных материалов, а из искусственно окрашенных стекол . За время 1751 по 1769 годы Ломоносов М.В., вместе со своими учениками, создал 40 мозаичных картин, из которых до нас дошла 21 мозаика: две находятся сегодня в Историческом Музее, восемь – в Государственном Русском музее, пять – в Эрмитаже, две – в Академии Наук РФ (Санкт-Петербург), три- в музее Ломоносова, одна в г. Пушкине.
Слайд 8
Петр1 На портрете Петр I в латах, с накинутой на плечи горностаевой мантией, крытой золотой парчой. Вся мозаика кажется набранной не смальтами, а камнями-самоцветами. В этот портрет Ломоносов вложил пафос своего восхищения «преобразователем России».
Слайд 9
«Полтавская баталия»
Слайд 10
Картина размером 4.81 м х 6.44 м. «Полтавская баталия» предназначалась для украшения стен Петропавловского собора. С 1925 г. картина находится в главном здании АН в С.-Петербурге. Высоки и технические достоинства картины : она дошла до нас, не рассыпалась на сотни тысяч частиц.
Слайд 11
Екатерина II. Мозаика Ломоносовской мастерской. 1763. Г(государственный русский музей)
Слайд 12
Апостол Пётр 1761 г .(государственный Эрмитаж)
Слайд 13
П. И. Шувалов. Мозаика Ломоносовской мастерской. 1758 г .
Слайд 14
И мператрица Е лизавета П етровна. Мозаика Ломоносовской мастерской. 1758-1760 г.государственный русский музей
Слайд 15
Бог- отец . Мозаика Ломоносовской мастерской. 1756-1757 г. Исторический музей . Москва.
Слайд 16
Александр невский 210х260 мм 1757-1758 гг. музей Ломоносова
Слайд 17
Смерть Ломоносова прервала развитие мозаичного дела в России почти на целое столетие. В середине XIX в. для перевода живописных икон Исаакиевского собора в мозаику была основана мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. За сравнительно короткий (дореволюционный) период в мастерской было создано почти все внутреннее и наружное мозаичное убранство храма Спаса на Крови, мозаики многих других церквей Санкт-Петербурга, России и стран Европы. Внутреннее убранство из мозаики, храм Спас на Крови
Слайд 18
После войны создаются первые мозаики для Московского и Ленинградского метрополитена
Слайд 19
31 х 40,5 см, горячая эмаль, медь, дерево, 2004г. Единственный мозаичный портрет М.В.Ломоносова "Михайло Ломоносов" был выполнен только в XXI веке эмальером –мозаичистом Андреем Манджосом в 2004 г. В этом 2011 году наша страна отмечает 300-летие со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова . На панно учёный и художник изображён на фоне его знаменитой мозаики - "Полтавская баталия". Ценность материалов, необычная светоцветовая игра микрообъёмов отдельных капелек горячей эмали из которой выполнен портрет. Юбилей выдающегося русского ученого помог еще раз обратиться к его наследию, среди которого великолепное искусство мозаики.
Слайд 20
к о н е ц Спасибо за внимание
Растрёпанный воробей
Пчёлки на разведках
Сказки пластилинового ослика
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"