презентация была создана для защита проекта на районной выставке "Руднянские самоцветы". в ней рассказывается о поэтапном выполнении работы из соломки.
Вложение | Размер |
---|---|
seti_pauka.pptx | 2.79 МБ |
Слайд 1
Сети паука Панно из соломки Работу выполнила ученица 6 класса Тухтаева Анастасия Руководитель: педагог дополнительного образования Черткова В.И.Слайд 2
Вырастут в поле и рожь и пшеница. Их обмолотят- солома родится Руки коснутся её золотые, И появляются, словно живые, Смелый наездник и конь златогривый, Гордый олень и телёнок бодливый, Парень весёлый с гармошкой, жар-птица И с золотою короной девица. Вот ведь какая она не простая Это соломка, совсем как живая. В руки возьмёт лишь её мастерица- Сразу она в чудеса превратится!
Слайд 3
Инструменты и материалы Соломка Клей ПВА Ножницы маникюрные Канцелярский нож Потолочная плитка Утюг 2 салфетки Губка с водой
Слайд 4
Последовательность создания аппликации: Сбор материала в природе Подготовка соломки к работе очистка, сортировка обрезка соломки от коленца до коленца разглаживание соломки тонирование соломки Выбор орнамента Разбивка рисунка на фрагменты и детали Перевод деталей на кальку с обозначением тона и направления расположения соломки Наклеивание соломенных полосок на обрисованные детали Вырезка деталей Сборка аппликации на основу
Слайд 5
Заготовка соломы Заготовка соломы – дело трудное, для работы годится не вся. Ячменная, например, твердая да ломкая. Ржаная – имеет довольно высокую прочность, пшеничная – менее прочная. Овсяная лучше всего, она мягче любой другой, и обработке поддается лучше. Рожь лучше собирать во время цветения, тогда стебли эластичные и имеют красивый оттенок. Ржаная незрелая соломка имеет зеленоватый оттенок, ближе к уборке урожая – серебристый, а перезрелая – красноватый. Для работы пригодна средняя, нижняя часть злаков. Срезают солому вместе с узлами, или разрезают на части по узлам – так удобнее хранить материал. Обработанная солома для работы не пригодна, так как стебли у нее поломаны и смяты, лучше использовать свежую, ровную, несмятую комбайном, не подгнившую солому. Собирают такую солому вручную на обочинах полей. Солома, которая пролежала на солнце несколько часов или даже дней, приобретает равномерный светло-золотистый тон. Хранить лучше соломку в пакетиках или в пеналах, разложив по тональности. Подготовленная таким образом соломка может храниться очень долго и пользоваться ею можно по мере надобности. Далее обработка соломы заключается в следующем: ножницами удаляют узлы на стебле – отрезают от коленца до коленца, очищают покровный лист, вследствие чего и получаются небольшие трубочки.
Слайд 6
Холодный способ обработки соломки Холодный - этот способ не сложный: соломенные трубочки разрезают резаком вдоль, раскрывают стороны и проглаживают кольцами ножниц, сильно нажимая на них или ножом - резаком: острие вводят внутрь стебля, держа нож-резак лезвием вверх, и передвигая его вдоль соломки до конца. Разворачиваем получившуюся полоску. Далее положив полоску на деревянную линейку блестящей стороной вниз, начинаем разглаживать: нож-резак держим в рабочей руке, а второй рукой придерживаем край соломки. При этом линейка с соломкой должна лежать перпендикулярно к разглаживающему, а нож-резак должен быть перпендикулярно линейке и наклонен на 135 о от разглаживающего. Разглаживающие движения производим от себя, в результате получаются ровные полоски. Полученные таким образом соломенные ленты, приобретают еще больший блеск и эластичность, чем при горячей обработке.
Слайд 7
Горячий способ обработки соломки В чашку наливают кипящей воды столько, чтобы она покрыла соломку, затем необходимо разрезать соломенные трубочки резаком или острыми ножницами и прогладить горячим утюгом на твердой основе (на фанере или чистой доске). Теплую, еще не совсем высохшую соломку лучше всего завернуть во влажное полотенце и доставать по мере надобности. Выглаженная соломка приобретает золотистый блеск.
Слайд 9
Горячий способ без замачивания в воде. Этим способом обрабатываются мягкие зрелые травы, например, овес, рожь, ячмень. Пшеница – жесткая, она используется только при замачивании. Соломины разрезаются резаком вдоль и проглаживаются утюгом. После проглаживания соломенные ленты наклеивают на тонкую бумагу или кальку, получая соломенное полотно, соблюдая, при этом, цвет соломинок, их длину.
Слайд 10
Тонирование соломки Естественный цвет соломы имеет различные оттенки: желтоватый, зеленоватый, сероватый, сиреневый, розовый и др. Коричневые и тёмно- коричневые оттенки соломы получаются в результате довольно длительного выдерживания под горячим утюгом соломенных лент. Делается это следующим образом: на большую стопку газет раскладывают соломенные ленты, а на них ставят горячий утюг. Цвет соломки можно изменить, положив её на противень и поставив в горящий духовой шкаф, а также с помощью паяльника или электровыжигателя. Насыщенность оттенка зависит от температуры нагрева и от того, сколько времени соломенные ленты нагреваются таким способом. Серебристо-белый оттенок получается в результате отбеливания в перекиси водорода или персоли. В растворе персоли можно солому кипятить. Кипячение соломы в растворе питьевой соды придаст ей жёлто-золотистый, а в марганцевом калии - розоватый оттенки. Для окраски соломы в яркие тона - применяются анилиновые красители, которыми красят ткани. Для окраски соломы можно применять цветные лаки, морилку.
Слайд 11
Выбираем эскиз . Аппликации простым или со сложным сюжетом, большим количеством деталей выполняется по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации. В эскизе вам надо нанести линии, по которым будут наклеиваться соломины. С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда симметрия). При составлении эскиза важно определить композиционный центр аппликации. Но вам придется придерживать некоторых правил: избегать сплошной заклейки изображения из соломы, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкой деталировкой.
Слайд 12
Выбор эскиза
Слайд 13
Разбивка рисунка на фрагменты и детали Эскиз разбиваем на детали, каждую из которых переводим на кальку. На деталях определяем направление расположения соломки и ее тон.
Слайд 14
Перевод деталей на кальку с обозначением тона и направления расположения соломки Кальку накладывают на эскиз, обводят контур детали. Затем на обведенную деталь кальки наносят направление соломки и указывают какого цвета будет данная деталь, номеруют деталь на кальке и на эскизе.
Слайд 15
Наклеивание соломенных полосок на обрисованные детали Самое сложное в аппликации из соломы - это наклеивание соломенных лент. До наклеивания их раскладывают по цвету: светло-желтые в одно место, светло-коричневые в другое, темно-коричневые в третье и т.д. Затем разрезают их на отрезки нужного размера и приступают к накладыванию соломенных лент. Отрезки соломенных лент должны быть больше изображения. При наклеивании их укладывают близко друг к другу, не допуская просветов. Далее вам понадобиться достаточно большой груз, под которым высушивают части аппликации.
Слайд 16
Перевод эскиза на потолочную плитку и наклеивание деталей Эскиз накладывают на потолочную плитку, обводят контур детали. Приклеивают детали.
Слайд 17
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом При работе с соломкой придерживаются следующих правил: 1. Рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным. 2. Рабочее место можно оборудовать коробками для хранения инструментов, материалов, заготовок. 3. На столе должно находиться только самое необходимое: слева - коробка с соломкой, рисунки, шаблоны; справа - ножницы, кисти, баночка с лаком, тряпочки, карандаш, линейка, циркуль. 4. Следует очень осторожно работать с острыми инструментами, если ребенок не занимается инкрустацией, а выполняет поделки или аппликацию, то лишние инструменты надо убрать со стола. При проведении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности: при работе с ножницами и электрическим утюгом (см. Приложение №5). Ножницы кладут с сомкнутыми лезвиями и кольцами к себе. Передают их, держа за сомкнутые концы, кольцами вперед. При пользовании ножом для бумаги нужно закрепить ограничитель на определенную длину. Аккуратно выполнять прорези, не отвлекаясь и не толкаясь во время работы. После окончания работы с ножом надо снять ограничитель и задвинуть лезвие. При работе с карандашом нельзя отвлекаться и размахивать руками. При неумелом и неправильном использовании инструментов, они могут стать источником механической травмы. После окончания работы все инструменты надо положить в определенное для них место.
Слайд 18
Панно из соломки «Сети паука»
Круговорот воды в пакете
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Заповеди детства и юности
Что общего у травы и собаки?
Комментарии
Пано из соломки
Какие красивые работы!!!!!