Данную творческую работу мы выполняли совместно всем классным коллективом. Каждый ученик изготовлял по одному цветочку и потом все
обьединили в единую композиционную открытку. Получилось симпотично, всем понравилось. Особенно понравилось самим ребятам работать сообща.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 313.76 КБ |
« ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТКРЫТКИ
Цель: научить детей правильно работать с бумагой и шаблонами,
научить работать в группах, воспитать эстетический вкус,
развивать творческое воображение, бережное отношение к
результатам своего труда.
Оборудование: для детей: простой карандаш, клей, ножницы;
Для учителя: шаблоны цветочков трех размеров, цветная бумага для
ксерокса, большой круг из ватмана, образец одного цветка.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
2. Проверка готовности к занятию.
3. Инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Вступительная беседа.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в Лицее большой праздник.
Кто скажет какой? (10 лет Лицею)
Учитель: А чем лицей отличается от простой школы?
(ответы ребят)
Учитель: А какой знаменитый поэт был лицеистом? ( Пушкин А. С.)
Учитель: Да, Пушкин был лицеистом в Царскосельском селе. Он обучался
различным наукам, общался с друзьями, жил в стенах Лицея. У него, как и у
всех других воспитанников, была своя комната. Он приезжал домой на праздники и выходные. Пушкин старательно изучал все науки.
-А какие сказки Пушкина вы знаете?
- Сколько всего сказок он написал?
- А для кого они были написаны?
Учитель: Все свои сказки Пушкин писал не для детей, но они прочно вошли в детское чтение, учат нас добру, справедливости, хорошему отношению друг к другу. Все его сказки были переработаны и записаны со слов его няни, Арины Родионовны. Они имеют народные корни, певучие и ладные.
Учитель: А что принято дарить на Юбилей? (подарки)
- А какой самый традиционный подарок? (открытка)
5. Изготовление открытки.
Учитель: Сегодня мы будем делать коллективную объемную открытку.
Каждый из вас сделает по одному цветку, а потом мы их все прикрепим на круг из ватмана и напишем в центре пожелания от учеников третьих классов.
На партах у вас лежат листочки цветной бумаги , по три разного цвета.
же у вас лежат шаблоны трех цветочков разного диаметра. Подумайте, как вы скомбинируете цвета, чтоб получился нежный цветок.
Шаблоны обводим на обратной стороне бумаги, плотно прижимая их к листу.
- Вырезаем все три цветка, загибаем вверх все лепестки и приклеиваем только середину всех цветов, начиная с большего.
Учитель: Вот что у вас должно получиться (показ образца)
-Наш цветок похож на лотос.
Лотос - священный цветок буддизма удивляет ученых всего мира, его листья и лепестки всегда остаются чистыми. Цветок лотоса служит символом духа, возвысившегося над чувственным миром, так как он сохраняет свой незапятнанно белый цветок, появляясь из илистой воды. Это объясняется его шероховатой поверхностью, различимой в микроскоп, с которой дождем смывается вся грязь.
Три дня нежно-розовые или белые цветки раскрываются утром во всем своем великолепии и закрываются вечером. Но уже на четвертый день прекрасные цветки вянут. И в этом нет ничего удивительного, ведь цветки лотоса потратили много сил.
Лотос - родственник кувшинок и растет в Африке в водах реки Нил. Листья у лотоса вогнутые посередине, в 1,5 м шириной, а его розоватые или белые цветки достигают 35 см в диаметре. Когда Нил разливается, неся на поля плодородный ил, то по берегам реки, во рвах и канавах начинали цвести лотосы. С древних времен сохранилась пословица: "Много лотосов на воде, велико будет плодородие".
Корень этого растения съедобен и имеет довольно приятный сладковатый вкус, он круглый и величиною с яблоко". Растение лотоса давало людям вкусную пищу и лекарство от многих болезней.
Цветки лотоса изумительно красивы и всегда обращены к солнцу. Чистота и красота - вот то, что делает его священным. Хотя лотос вырастает из илистой воды, но всегда остается сухим, излучает чистоту и свежесть. Тому причиной - особая структура его лепестков и листьев: они могут отталкивать воду и самоочищаться. Вода собирается в капли и стекает, собирая при этом с листа все, что может его загрязнить.
Священному цветку лотосу многие века поклонялись, он занимал почетное место в религиозных обрядах, преданиях и легендах. Женщины, идя в гости, цветами лотоса украшали прически, держали их букеты в руках.
Лотос стал символом Египта и в государственном гербе с древнейших времен красуются пять цветов лотоса, а скипетр - знак власти египетских фараонов - делался в виде цветка на длинном стебле. Цветок и бутоны выбивались на египетских монетах, изображением его украшали колонны египетских дворцов и храмов, в основании которых находились листья лотоса, а в верхней части - связка стеблей с цветами и бутонами.
Кроме белого лотоса, в долине Нила встречается ещё и голубой нильский лотос, который египтяне называют "небесной лилией", а в Тибете, Индии и Монголии растут даже ярко-красные лотосы. В Индии их любят и почитают, до сих пор воспевая его в ритуальных танцах. Красный лотос и поныне является эмблемой современной Индии.
6. Сбор цветов в общую открытку.
7. Итог занятия.
-Понравилось вам занятие?
-Хорошо или нет работать коллективно.
Разработала и провела
Учитель начальных классов
Золотухина Марина Анатольевна
Самый главный и трудный вопрос
Ласточка. Корейская народная сказка
«Течет река Волга»
Какая бывает зима
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью