Художник Иван Петрович Аргунов - один из великих портретистов середины XVIIIвека. Крепостной, не получивший художественного образования, единственный из невольных живописцев, кто стал ведущим мастером реалистического портрета своего времени.
Вложение | Размер |
---|---|
Крепостной художник Иван Петрович Аргунов.doc | 35 КБ |
Крепостной художник Иван Петрович Аргунов
Художник Иван Петрович Аргунов - один из великих портретистов середины XVIII века. Крепостной, не получивший художественного образования, единственный из невольных живописцев, кто стал ведущим мастером реалистического портрета своего времени.
И. П. Аргунов рос и воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди С.М. Аргунова. С 1746 по 1749 год учился Иван Аргунов у Г.Х.Гроота, немецкого портретиста.
Молодой художник начинал с иконописи: писал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца, в 1753 году- для Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме под Москвой.
Расцвет творчества Аргунова приходит на 1750 - 1760 годы. Это годы подъема и расцвета русской национальной культуры. В передовых кругах дворянства поднимается вопрос о достоинстве дворянина, осознании своего долга. На первый план ставятся личные качества человека, его желание и способность служить обществу. Прогрессивная среда направляет Ивана Петровича к созданию замечательных интимных портретов. В его полотнах мы видим индивидуальные особенности творчества: правдивость, человечность, теплота. Это портреты супругов Хрипуновых, неизвестного скульптора и его жены, младшей дочери графа П.Б. Шереметева - В.П. Шереметевой.
Портрет В.П. Шереметевой - самый обаятельный женский образ. В нем отражена прелесть юности, непосредственность и доверчивость. Портрет красив гармонией серовато-дымчатых и приглушенных розовых тонов. Мастерски передана фактура материалов: тонкость и воздушность кружева на платье, расшитого цветами, мягкость волос, сияние сережек.
Непосредственность и доверчивость характерны и для детских портретов Аргунова: графа Н.П. Шереметева в форме офицера Преображенского полка, калмычки Аннушки.
Портрет калмычки быт написан в связи со смертью жены графа П.Б. Шереметева - Варвары Алексеевны. На холсте изображена любимая воспитанница Варвары Алексеевны. Благотворительная деятельность русского дворянства оригинально решена в портрете. Девочка держит в руках портрет графини, показывая его зрителю, напоминая ему о благородстве воспитательницы.
Прелесть девочки раскрыта в выражении нежного лица, во взгляде живых, блестящих глаз. Колорит портрета - сочетание ярко-красного, белого, зеленовато-коричневого тонов. Портрет передает красочность, радостность мироощущения - характерная особенность творчества Ивана Петровича Аргунова.
Живописец написал много заказных парадных портретов - это портреты - графа П.Б. и графини В.А. Шереметевых, графини Толстой, великой княгини Екатерины Алексеевны, Екатерины II, императрицы Елизаветы Петровны.
Особое место среди парадных портретов Аргунова занимают исторические, созданные после смерти человека. Граф П.Б. Шереметев заказал художнику парадные портреты своего отца - Б.П. Шереметева, первого русского графа, фельдмаршала, сподвижника Петра I. К портрету фельдмаршала Аргуновым был написан портрет его супруги графини А.П. Шереметевой. И к этой паре портретов выполнены парные изображения князя и княгини Черкасских, родителей графини В.А. Шереметевой.
Одно из самых совершенных полотен художника – «Портрет неизвестной крестьянки». Иван Петрович запечатлел облик русской женщины, ее душевную чистоту, внутреннее достоинство.
В истории русского искусства роль и место И. П. Аргунова определяется тем, что он продолжил передовые традиции русской портретной школы и подготовил расцвет портрета второй половины XVIII века. Крепостной художник Иван Петрович Аргунов – истинный сын русского народа.
Пейзаж
Ласточка
Твёрдое - мягкое
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"